ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-23/2014 от 04.02.2014 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2-23/2014

 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 04 февраля 2014 года Адлерский районный суд г. Сочи

 Краснодарского края в составе:

 председательствующего Надрага В.Л.

 при секретаре Пасечниковой М.Г.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Сочинской таможни к ФИО о взыскании таможенных пошлин, налогов и встречному исковому заявлению ФИО к Сочинской таможне о признании недействительным и отмене требования об уплате таможенных платежей от 13.05.2013 года № 22,

УСТАНОВИЛ:

 Сочинская таможня обратилась в Адлерский райсуд г. Сочи с исковым заявлением к ФИО о взыскании таможенных пошлин, налогов.

 В своем заявлении истец указал, что 13.11.2012 в регионе деятельности таможенного поста МАПП Адлер Сочинской таможни гражданкой ФИО (на момент осуществления временного ввоза постоянно проживающей на территории иностранного государства и имеющей в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза для таможенных целей статус иностранного физического лица) на таможенную территорию Таможенного союза из Республики Абхазии был осуществлен временный ввоз транспортного средства марки «PORSCHE CAYENNE», VIN №, 2011 г.в., peг. номер №, зарегистрированного в установленном порядке на территории иностранного государства, которое было оформлено по пассажирской таможенной декларации № № для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей.

 Согласно поданной ФИО пассажирской таможенной декларации срок временного ввоза был установлен до 13.02.2013.

 Также на пассажирской таможенной декларации была наклеена специальная таможенная этикетка с информацией о запрете отчуждения данного транспортного средства, передачи в пользование, использования в коммерческих целях.

 06.12.2012 срок временного ввоза был продлен Центральным Акцизным таможенным постом Центральной Акцизной таможни до 12.11.2013.

 11.12.2012 данное транспортное средство было поставлено на временный регистрационный учет в органах ГИБДД г. Сочи и на него получены временные регистрационные знаки Российской Федерации №, что подтверждается Свидетельством о регистрации ТС серии № от 11.12.2012.

 Также в графе «Особые отметки» указанного Свидетельства имеется отметка «<данные изъяты>».

 14.02.2013 в ходе проведения совместных мероприятий ОГИБДД УВД по г. Сочи, Службы в г. Сочи ФСБ России по Краснодарскому краю и Сочинской таможни, указанное транспортное средство было остановлено сотрудником ОГИБДД УВД по г. Сочи на Курортном проспекте Центрального района города Сочи, которое находилось под управлением гражданки Российской Федерации ФИО.

 В своих объяснениях ФИО показала, что данное транспортное средство для использования было предоставлено ей ФИО.

 В связи с чем, по факту управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, 14.02.2013 сотрудником ОГИБДД УВД по г. Сочи в отношении ФИО было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.3 КоАП России, а также составлен протокол № об отстранении ФИО от управления указанным транспортным средством.

 Также, в связи с нарушением таможенных правил, а именно по факту передачи права пользования или иного распоряжения временно ввезенного физическим лицом транспортного средства без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, 23.07.2013 Сочинской таможней в отношении ФИО составлен протокол об административном правонарушении № № по части 2 статьи 16.24 КоАП России.

 02.08.2013 Сочинской таможней вынесено постановление по делу об административном правонарушении № №, в соответствии с которым ФИО признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.24 КоАП России.

 Порядок осуществления временного ввоза на таможенную территории Таможенного союза иностранными физическими лицами транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке на территории иностранного государства, их декларирования и условия использования на территории Таможенного союза, регулируется статьей 358 ТК ТС, а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

 В силу положений указанных выше норм законодательства, в их совокупности и взаимосвязи, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза для личного пользования транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке на территории иностранного государства, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

 Передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными транспортными средствами другому лицу на таможенной территории Таможенного союза допускается при условии их декларирования и уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

 В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 Соглашения товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза и подлежащие таможенному декларированию в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, выпуск которых для личного пользования на таможенной территории Таможенного союза был осуществлен при наличии ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами для личного пользования, установленных в связи с использованием в их отношении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

 Основания возникновения и прекращения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, определены статьей 14 указанного выше Соглашения.

 Согласно положений статьи 79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, залогов является декларант, на которого, в соответствии с положениями действующего таможенного законодательства, возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 14 указанного Соглашения ввозные таможенные пошлины, налоги в случае передачи временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске, товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории таможенного союза.

 В соответствии с положениями статьи 91 ТК ТС, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика.

 Как установлено материалами дела, ФИО является для таможенных целей иностранным физическим лицом.

 Так, в соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 402 ГПК РФ, в их совокупности и взаимосвязи, суды в Российской Федерации рассматривают дела с участием иностранных лиц, если гражданин-ответчик имеет место жительства в Российской Федерации или имущество на территории Российской Федерации.

 С целью проверки и подтверждения необходимой информации о возможном месте жительства/регистрации ФИО на территории Российской Федерации, Сочинской таможней 04.03.2013 за исх. № № в УФМС по г. Сочи направлен запрос.

 Согласно официального ответа УФМС по г. Сочи от 05.03.2013 и сведений базы данных ПК «ОРГАНИЗАЦИЯ», ФИО зарегистрирована/прописана на территории Российской Федерации в установленном порядке по адресу: <адрес>.

 13.05.2013 Сочинской таможней ФИО выставлено требование об уплате таможенных платежей № 22.

 Настоящее требование об уплате таможенных платежей было направлено Сочинской таможней в адрес ФИО 13.05.2013 заказными письмами с уведомлениями о вручении за исх.№ № и № № на адреса ФИО в Республике Абхазия и России соответственно.

 До настоящего времени задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов ФИО перед государством не погашена, в связи с чем, руководствуясь положениями статей 150-152 ФЗ № 311, в их совокупности и взаимосвязи, в связи с неисполнением требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки, Сочинская таможня принимает меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов.

 Таможенная стоимость определена таможенным органом в соответствии с положениями статьи 361 ТК ТС по имеющейся в таможенном органе информации о стоимости автомобилей того же класса и вида (справочник "Supershwacke Band I. Buch 2" № 07/12, без учета технического состояния, комплектации и пробега транспортного средства).

 Расчет подлежащих уплате сумм таможенных платежей произведен по единым ставкам в соответствии с положениями пункта 7 статьи 14 и пункта 12 раздела IV приложения 5 к вышеуказанному Соглашению.

 ФИО обратилась в Адлерский районный суд г.Сочи с встречным исковым заявлением к Сочинской таможне о признании недействительным и отмене требования об уплате таможенных платежей от 13.05.2013 года № 22

 В своем встречном исковом заявлении ФИО указала, что в производстве Адлерского районного суда г.Сочи находится гражданское дело по иску Сочинской таможни к ФИО о взыскании таможенных платежей.

 Основанием для подачи рассматриваемого иска является неисполнение ответчиком публичной обязанности, возникшей в связи с выставлением истцом 13.05.2013г в его адрес требования об уплате таможенных платежей на общую сумму 1 428 282,35 рублей.

 В связи с наличием указанного выше требования об уплате налога, неисполненного плательщиком ФИО, таможня, руководствуясь ст.48 Налогового Кодекса РФ обратилась в суд с рассматриваемым исковым заявлением, по которому судом возбуждено производство по рассматриваемому делу.

 Ответчик полагает, что указанный выше ненормативный акт государственного органа (требование) незаконно возлагает на заявителя обязанность по уплате таможенных платежей, поскольку не соответствует требованиям таможенного законодательства Таможенного Союза, а следовательно подлежит признанию недействительным по следующим основаниям.

 Процедура принудительного взыскания задолженности по таможенным платежам регулируется положениями статей 150, 152 - 154 Закона о таможенном регулировании.

 Одним из элементов данной процедуры является необходимость направления таможенным органом в адрес плательщика требования об уплате таможенных платежей, в котором, в том числе, содержится информация о сумме, подлежащих уплате платежей и оснований его выставления.

 В соответствии с содержанием оспариваемого требования, правовым основанием для его выставления явилась, по мнению таможни, передача ответчиком транспортного средства третьему лицу без разрешения таможни.

 Указанный факт, по мнению таможни, подтверждается, составленным сотрудниками ГИБДД РФ 14.02.2013г административным протоколом в отношении ФИО по ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ за управление транспортным средством без документов.

 Вместе с тем, ФИО полагает, что указанным протоколом подтверждается факт использования (управления) третьим лицом - ФИО, принадлежащего ФИО транспортного средства, а не факт его передачи в пользование по сделке иным лицам.

 На момент выставления оспариваемого требования - 13.05.2013г, доказательств наличия обстоятельств, подтверждающих факт заключения заявителем 14.02.2013г сделки, в непротиворечащей закону форме с иным лицом и свидетельствующим о передачи ФИО спорного транспортного средства в материалы дела таможней не представлено.

 Доводы таможенного органа, со ссылкой на материалы административного дела от 02.08.2013г №№ и любые иные правовые акты, полученные после 13.05.2013г. не имеют отношения к обстоятельствам рассматриваемого гражданского дела, поскольку правовые основания для выставления требования должны были быть подтверждены и закреплены таможней, по результатам проведенного таможенного контроля в соответствующей форме до момента издания и направления декларанту оспариваемого ненормативного правового акта государственного органа (требования об уплате таможенных платежей), а не спустя три месяца после его направления. Кроме того, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу постановлением таможенного органа об административном правонарушении, не относятся к обстоятельствам, установленным вступившим в законную силу судебным постановлением, решением арбитражного суда или приговору по уголовному делу, которые, в силу положения ст.61 ГПК РФ, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела, в котором участвуют те же лица.

 Довод таможни, изложенный в п.1 дополнения к исковому заявлению, со ссылкой на материальный закон, применимый к рассматриваемым правоотношениям - ст.209 ГК РФ, ответчиком отвергается, поскольку любая двусторонняя сделка (ст. 153, 154 ГК РФ) предполагает, прежде всего, наличие фактических действий ее субъектов, направленных на согласования воли двух сторон. Доказательств согласования 14.02.2013г воли заявителя в устной или письменной форме на передачу права пользования (управления) спорным автомобилем, а следовательно его передачу (заключения сделки) ФИО в материалы дела таможней не представлено, поскольку уполномоченным лицом таможенного органа РФ воля заявителя в отношении данного факта, в установленном законом порядке, не устанавливалась.

 Кроме того, ответчик полагает, что обязанность, возникшая в соответствии с выставлением ему оспариваемого требования, на момент обращения таможни в суд прекратилась, поскольку 13.06.2013г спорный автомобиль, был выпущен для личного пользования в свободное обращение с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством РФ (п.24 Приложение 3 к Соглашению от 18.06.2010г о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

 Согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, прекращается у лиц, указанных в настоящем пункте, - в случаях, установленных в пункте 2 статьи 13 настоящего Соглашения;

 Случай, установленный в пункте 2 п.п 7 ст. 13 Соглашения, предусматривает прекращение обязанности декларанта по уплате таможенных платежей, при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение с освобождением от уплаты таможенных платежей, в соответствии с настоящим Соглашением.

 Просит признать недействительным и отменить требование Сочинской таможни об уплате таможенных платежей от 13.05.2013г №22.

 Представители истца Сочинской таможни ФИО и ФИО в судебном заседании настаивали на удовлетворении иска в полном объеме.

 Ответчик ФИО в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела уведомлена надлежащим образом, причин неявки не сообщила.

 Суд, выслушав представителей истца, изучив материалы дела, считает, что исковые требования Сочинского таможни к ФИО о взыскании таможенных пошлин, налогов подлежат удовлетворению в полном объеме, в удовлетворении встречного искового заявления ФИО к Сочинской таможне о признании недействительным и отмене требования об уплате таможенных платежей от 13.05.2013 года № 22 следует отказать по следующим основаниям.

 Как установлено в судебном заседании, 13.11.2012 в регионе деятельности таможенного поста МАПП Адлер Сочинской таможни гражданкой ФИО (на момент осуществления временного ввоза постоянно проживающей на территории иностранного государства и имеющей в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза для таможенных целей статус иностранного физического лица) на таможенную территорию Таможенного союза из Республики Абхазии был осуществлен временный ввоз транспортного средства марки «PORSCHE CAYENNE», VIN №, 2011 г.в., peг. номер №, зарегистрированного в установленном порядке на территории иностранного государства, которое было оформлено по пассажирской таможенной декларации № № для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей.

 Согласно поданной ФИО пассажирской таможенной декларации срок временного ввоза был установлен до 13.02.2013.

 Также на пассажирской таможенной декларации была наклеена специальная таможенная этикетка с информацией о запрете отчуждения данного транспортного средства, передачи в пользование, использования в коммерческих целях.

 06.12.2012 срок временного ввоза был продлен Центральным Акцизным таможенным постом Центральной Акцизной таможни до 12.11.2013 года.

 11.12.2012 данное транспортное средство было поставлено на временный регистрационный учет в органах ГИБДД г. Сочи и на него получены временные регистрационные знаки Российской Федерации №, что подтверждается Свидетельством о регистрации ТС серии № от 11.12.2012 года.

 Также в графе «Особые отметки» указанного Свидетельства имеется отметка «<данные изъяты>».

 14.02.2013 в ходе проведения совместных мероприятий ОГИБДД УВД по г. Сочи, Службы в г. Сочи ФСБ России по Краснодарскому краю и Сочинской таможни, указанное транспортное средство было остановлено сотрудником ОГИБДД УВД по г. Сочи на Курортном проспекте Центрального района города Сочи, которое находилось под управлением гражданки Российской Федерации ФИО.

 По факту управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, 14.02.2013 сотрудником ОГИБДД УВД по г. Сочи в отношении ФИО было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.3 КоАП России.

 Протоколом № ФИО была отстранена от управления указанным транспортным средством.

 В связи с нарушением таможенных правил, а именно по факту передачи права пользования или иного распоряжения временно ввезенного физическим лицом транспортного средства без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, 23.07.2013 Сочинской таможней в отношении ФИО составлен протокол об административном правонарушении № № по части 2 статьи 16.24 КоАП России.

 02.08.2013 Сочинской таможней вынесено постановление по делу об административном правонарушении № №, в соответствии с которым ФИО признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.24 КоАП России.

 Порядок осуществления временного ввоза на таможенную территории Таможенного союза иностранными физическими лицами транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке на территории иностранного государства, их декларирования и условия использования на территории Таможенного союза, регулируется статьей 358 ТК ТС, а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

 В силу положений указанных выше норм законодательства, в их совокупности и взаимосвязи, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза для личного пользования транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке на территории иностранного государства, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

 В качестве обязательных условий осуществления беспошлинного временного ввоза на таможенную территорию Таможенного союза иностранным физическим лицом транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке на территории иностранного государства, законодатель установил следующие:

 -        пользование (управление) транспортным средством в личных целях осуществляется исключительно физическим лицом, осуществившим его ввоз на таможенную территорию Таможенного союза,

 -         вывоз данного транспортного средства с таможенной территории Таможенного союза осуществляется в установленный срок.

 В данном случае предоставление льгот является условным.

 Передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными транспортными средствами другому лицу на таможенной территории Таможенного союза допускается при условии их декларирования и уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

 В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 Соглашения товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза и подлежащие таможенному декларированию в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, выпуск которых для личного пользования на таможенной территории Таможенного союза был осуществлен при наличии ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами для личного пользования, установленных в связи с использованием в их отношении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

 Основания возникновения и прекращения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, определены статьей 14 указанного выше Соглашения.

 В силу положений пунктов 4, 5, 6 указанной статьи настоящего Соглашения, в их взаимосвязи и совокупности:

 1.обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в установленном порядке на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения;

 2.сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении таких транспортных средств при их передаче другим лицам без разрешения таможенного органа считается день передачи, а если этот день не установлен, день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения.

 В данном случае уплата таможенных пошлин, налогов напрямую зависит от условий соблюдения этим лицом установленных федеральным законодательством ограничений прав собственника автомобиля - запрета передачи в пользование и (или) распоряжение иному лицу, и при нарушении указанного условия - во времени не совпадает с подачей физическим лицом таможенной декларации на транспортное средство при его ввозе.

 В связи с чем, законодатель предусмотрел возможность отсутствия исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов - реальное предоставление льготы - только в случае выполнения физически лицом указанных выше условий/ограничений/требований;

 3. обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств указанной категории прекращается у декларанта:

 -        с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза,

 - при уплате таможенных пошлин, налогов в случае наступления срока уплаты таможенных пошлин, налогов до завершения срока временного ввоза.

 В связи с нарушением установленных таможенным законодательством Таможенного союза правил и норм, у ФИО1 возникла обязанность по уплате таможенных платежей.

 Согласно положений статьи 79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, залогов является декларант, на которого, в соответствии с положениями действующего таможенного законодательства, возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 14 указанного Соглашения ввозные таможенные пошлины, налоги в случае передачи временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске, товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории таможенного союза.

 В соответствии с положениями статьи 91 ТК ТС, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика.

 Взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.

 В силу положений статьи 150 Федерального закона от 27.11.2010 № 311- «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц изводится в судебном порядке.

 До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей. Требование об уплате таможенных платежей направляется плательщику таможенных пошлин, налогов независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.

 ФИО1 является для таможенных целей иностранным физическим лицом.

 Порядок подсудности дел с участием иностранных лиц определен положениями главы 44 ГПК РФ.

 В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 402 ГПК РФ, в их совокупности и взаимосвязи, суды в Российской Федерации рассматривают дела с участием иностранных лиц, если гражданин-ответчик имеет место жительства в Российской Федерации или имущество на территории Российской Федерации.

 Согласно положений пункта 3 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» место жительства иностранного гражданина в Российской Федерации - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин зарегистрирован в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

 Согласно официального ответа УФМС по г. Сочи от 05.03.2013 и сведений базы данных ПК «ОРГАНИЗАЦИЯ», ФИО зарегистрирована/прописана на территории Российской Федерации в установленном порядке по адресу: <адрес>.

 13.05.2013 Сочинской таможней ФИО выставлено требование об уплате таможенных платежей № 22.

 Настоящее требование об уплате таможенных платежей было направлено Сочинской таможней в адрес ФИО 13.05.2013 заказными письмами с уведомлениями о вручении за исх.№ № и № № на адреса ФИО в Республике Абхазия и России соответственно.

 До настоящего времени задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов ФИО перед государством не погашена, в связи с чем, руководствуясь положениями статей 150-152 ФЗ № 311, в их совокупности и взаимосвязи, в связи с неисполнением требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки, Сочинская таможня принимает меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов.

 Статья 44 Налогового Кодекса РФ устанавливает перечень оснований прекращения обязанности по уплате пошлин, налогов и сборов, таким образом, в Российской Федерации в полном объеме должно защищаться право государства получать законно установленные пошлины, налоги и сборы для целей финансового обеспечения своей деятельности.

 Вступая в соответствующие правоотношения с таможенным органом и претендуя на предусмотренные положениями действующего таможенного законодательства льготы по уплате таможенных платежей, ФИО имела возможность, но не реализовала свое право, не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения норм и требований.

 Иными словами, ФИО халатно отнеслась к изучению и реализации положений указанных выше норм законодательства, и, по мнению таможенного органа, о самих льготах знала и должна была знать, но самонадеянно рассчитывала на уход от ответственности.

 Таможенная стоимость определена таможенным органом в соответствии с положениями статьи 361 ТК ТС по имеющейся в таможенном органе информации о стоимости автомобилей того же класса и вида (справочник "Supershwacke Band I. Buch 2" № 07/12, без учета технического состояния, комплектации и пробега транспортного средства).

 Расчет подлежащих уплате сумм таможенных платежей произведен по единым ставкам в соответствии с положениями пункта 7 статьи 14 и пункта 12 раздела IV приложения 5 к вышеуказанному Соглашению.

 В соответствии с п. 7 ст. 14 Соглашения от 18.06.2010 подлежат уплате ввозные таможенные пошлины, налоги в размерах соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории таможенного союза.

 В связи с передачей временного ввезенного транспортного средства PORSCHE CAYENNE, 2011 г.в., WIN № третьему лицу без разрешения таможенного органа подлежат уплате суммы таможенных пошлин, налогов в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, залогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории таможенного союза. На момент временного ввоза транспортное средство PORSCHE CAYENNE, 2011 г.в., WIN № относилось к категории автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет. Таким образом, в соответствии с п. 12 раздела IV Приложения 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, утвержденного Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» в отношении транспортного PORSCHE CAYENNE, 2011 г.в., WIN № подлежат уплате таможенных пошлины, налоги по единым ставкам в размере 48 % таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя (согласно информации, предоставленной ОКТС, стоимость транспортного средства согласно справочника «SUPERSCHWACKE BAND I. Buch 2» № 07/12 составляет 63 285 евро).

 При этом, согласно информации указанной в письме УФМС России по Краснодарскому краю в г. Сочи от 05.03.2013 № № гр. ФИО временно зарегистрирована в г. Сочи 17.11.2012 года.

 Таким образом, 13.05.2013 в соответствии со ст. 151, 152 ФЗ № 311-ФЗ в отношении гр. ФИО было выставлено требование об уплате таможенных платежей № 22 на сумму 1 428 282,35 рублей, в т.ч.: таможенные пошлины, налоги по единым ставкам = 1 360 560,45 руб., пени = 67 721,90 руб. (за период с 14.11.2012 по день выставления требования - 13.05.2013). Требование было направлено заказным с уведомлением письмом: оригинал требования направлен письмом от 3.05.2013 исх. № № в адрес регистрации постоянного места жительства должника, копия требования направлена в адрес временной регистрации ФИО письмом от 13.05.2013 исх. № №.

 В соответствии с ч. 16 ст. 152 Федерального закона РФ от 27.11.2010 № 311- ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма. При этом, в соответствии с ч. 13 ст. 152 ФЗ № 311- ФЗ  срок исполнения требования составляет не более 20 календарных дней со дня получения требования об уплате таможенных платежей.

 Таким образом, срок исполнения требования об уплате таможенных платежей от 13.05.2013 № 22 истек 07.06.2013.

 При этом, в соответствии с п.2 ст. 151 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской федерации» пени начисляются » каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, залогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки платы таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

 В связи с неисполнением в добровольном порядке требования об уплате таможенных платежей, подлежат перерасчету суммы пени. Таким образом, сумма задолженности по уплате таможенных платежей, пени в отношении ФИО составляет: таможенные пошлины, налоги по единым ставкам = 1 360 560,45 руб., пени (за период с 14.11.2012 по день расчета суммы иска) = 116 361,93 руб.

 Общая сумма иска составляет 1476922, 38 рублей.

 Требование Сочинской таможни об уплате причитающихся таможенных платежей и пени от 13.05.2013 г. № 22 было обжаловано ФИО в вышестоящий по отношению к Сочинской таможне таможенный орган - Южное таможенное управление. Жалоба от 24.07.2013 года «на решение Сочинской таможни о выставлении требования об уплате таможенных платежей от 13.05.2013 г. № 22» с просьбой о признании указанного требования таможни незаконным и его отмене - была рассмотрена Южным таможенным управлением по существу и в полном объеме. По результатам рассмотрения жалобы ЮТУ было принято решение от 06.09.2013 г. № 13.2-13/101, которым: требование Сочинской таможни об уплате таможенных платежей от 13.05.2013 г. № 22 признано правомерным, жалоба ФИО от 24.07.2013 г. оставлена без удовлетворения.

 Требование Сочинской таможни об уплате таможенных платежей от 13.05.2013 г. № 22, являющееся основанием подачи настоящего искового заявления о взыскании с ФИО задолженности по таможенным платежам и пени в сумме 1 476 922,38 рублей - было предметом рассмотрения по жалобе ответчика и признано правомерным.

 Таким образом, с учетом вышеизложенных оснований и установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что требования Сочинского таможни к ФИО о взыскании таможенных пошлин, налогов подлежат удовлетворению в полном объеме, в удовлетворении встречного искового заявления ФИО к Сочинской таможне о признании недействительным и отмене требования об уплате таможенных платежей от 13.05.2013 года № 22 следует отказать.

 На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 41, 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

 Исковое заявление Сочинской таможни к ФИО о взыскании таможенных пошлин, налогов - удовлетворить.

 Взыскать с ФИО таможенные пошлины, налоги в сумме 1 476 922,38 рублей РФ (один миллион четыреста семьдесят шесть тысяч девятьсот двадцать два рубля 38 коп.) по состоянию за период с 14.11.2012 по 20.09.2013.

 В удовлетворении встречного искового заявления ФИО к Сочинской таможне о признании недействительным и отмене требования об уплате таможенных платежей от 13.05.2013 года № 22 – отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд течение месяца.

 Судья: В.Л. Надрага

 Секретарь: М.Г. Пасечникова