УИД 61RS0007-01-2019-001838-12
Дело № 2-2401/2019
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
03 октября 2019 года Советский районный суд г. Ростова-на-Дону
в составе:
председательствующего судьи Кузьминовой И.И.
помощника судьи Чаплыгине Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ООО«Лукойл-Ростовэнерго», АО»Теплокоммунэнерго», ООО»Ростовские тепловые сети» о взыскании суммы ущерба и судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском, сославшись на то, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 45 мин. по адресу: <адрес> произошло ДТП с участием автомобиля Мерседес Бенц GLE 350, государственный регистрационный знак № под управлением ФИО2 по причине не зависящей от воли и действий водителя, из-за наезда на колодец с люком, в результате чего произошло открытие крышки люка, в результате чего люк нанес механические повреждения автомобилю истца.Указанное ДТП подтверждается Определением по делу об АП от ДД.ММ.ГГГГ и Приложением.
Согласно определению об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении отДД.ММ.ГГГГ и приложении, а также акту № и № о выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги(улицы),ДТП произошло по причине не зависящей от воли и действий водителя, из-за наезда на колодец где крышка люка не была закреплена должным образом и при наезде на нее произошло открытие крышки люка, чем нарушены требования п.ДД.ММ.ГГГГФИО7 50597-93 и создана угроза безопасности дорожного движения, в результате чего при наезде автомобиля на люк колодца произошло смещение крышки люка и автомобиль получил механические повреждения.
В акте №, составленном инспектором ИДПС 3-го взвода ГИБДД УМВД России по <адрес> по адресу <адрес> были выявлены недостатки в содержании дороги,дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, просадка длиной на 1,0м, шириной 60см,глубиной 20см.,верхняя крышка люка на проезжей части не была закреплена. знаков и ограждений,предупреждающих об опасности дорожного движения не было.
ФИО6 произвел независимую экспертизу, выполнение которой поручил ООО «ТЕХ-ДОН».Согласно экспертному заключению№ от ДД.ММ.ГГГГ,стоимость восстановительного ремонта транспортного средства без учета износа составляет 149750 рублей.
Также истец обратился к официальному дилеру «ФИО1»официальный дилер ООО»СБСВ-Ключато Дон», где была проведена диагностика транспортного средства, где были выявлены повреждения и высталвен счет на оплату от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 180499рублей,35 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ истец направил в ООО«Лукойл-Ростовэнерго» и АО»Ростовводоканал» претензию о выплате ущерба, которые оставлены без удовлетворения.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ из числа ответчиков исключен АО»Ростовводоканал», привлены в качестве соответчиков АО»Теплокоммунэнерго», ООО»Ростовские тепловые сети».
На основании изложенного, истец просит взыскать солидарно с ответчиков ООО«Лукойл-Ростовэнерго»,АО»Теплокоммунэнерго», ООО»Ростовские тепловые сети» сумму ущерба в размере 149750 рублей 00копеек, расходы на оплату услуг представителя в размере 25 000,00 рублей, расходы на проведение досудебной экспертизы в размере 7 000 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 4195рублей, расходы на диагностические услуги в размере 3612рублей.
В судебное заседание истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ООО«Лукойл-Ростовэнерго» в судебное заседание не явился,о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика ООО»Ростовские тепловые сети» - ФИО4 в судебное заседание явилась,пояснила, что спорный колодец находтится у них на балансе, просила отказать.
Представитель ответчика АО»Теплокоммунэнерго», в судебное заседание не явился,о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя ООО»Ростовские тепловые сети», изучив материалы дела, отказной материал по факту ДТП, суд приходит к следующему
В силу ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
В соответствии со статьями 1082, 15 ГК РФ возмещению подлежат вред и причиненные убытки, под таковыми понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права. При этом понимается, что право лица, которому был причинен вред, должно быть восстановлено в том же объеме, что и до причинения вреда. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Системы водоснабжения и канализации не являются элементом автомобильной дороги, и зона ответственности организаций, осуществляющих содержание автомобильных дорог и систем водоснабжения и канализации, законодательно четко разграничена.
Как следует из Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 167, колодцы входят в водопроводно-канализационную систему.
Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утвержденных Приказом Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 168, в функции организации водопроводно-коммунального хозяйства входят, в том числе, содержание в исправном состоянии сооружений, коммуникаций и оборудования, осмотр систем водоснабжения и канализации на предмет технического состояния колодцев, наличия и плотности прилегания крышек, целостности люков, крышек.
В Постановлении Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 105 в качестве государственного стандарта Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ введен в действие межгосударственный стандарт "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия", согласно которому крышки люков, ремонтные вставки и решетки дождеприемников должны плотно прилегать к соответствующим опорным поверхностям корпусом и выдерживать нагрузку больше, чем масса автомобиля.
Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГФИО750597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимости по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634; не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ указанного ГОСТ предусмотрено, что устранение недостатков, указанных в пунктах 3.1.9 и ДД.ММ.ГГГГ, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками.Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов.
Согласно п. 4.15 Постановления Мэра <адрес> № от 04.05.2009г. "Об утверждении организационно-правового порядка прокладки и ремонта подземных инженерных сетей в <адрес>" владельцы подземных инженерных сетей несут ответственность за их техническое состояние, а также за техническое состояние дорожных и тротуарных покрытий, объектов благоустройства в охранных зонах своих подземных инженерных сетей в течение всего периода их эксплуатации. При обнаружении дефектов конструкции дорожного покрытия, связанных с эксплуатацией подземных инженерных сетей, организация, эксплуатирующая сети, обязана в пятидневный срок принять меры к их устранению.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы № от 13.06.2012г. «Об утверждении «Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону» в пункте 9.1 предусмотрено, что собственники (владельцы) подземных инженерных сетей обеспечивают их содержание в исправном состоянии, своевременное устранение аварийных ситуаций, возникающих в процессе эксплуатации подземных инженерных сетей, регулярную уборку территории в охранных зонах и зонах эксплуатационной ответственности подземных инженерных сетей и трубопроводов; несут ответственность за техническое состояние и ремонт инженерных сетей и при обнаружении провалов над подземными инженерными сетями, связанных с нарушением их эксплуатационного технического состояния (проседание грунтов и оснований в результате некачественного уплотнения или вымывания грунтов или материалов на участках обратной засыпки траншей, колодцев, котлованов при прокладке и ремонте участков сетей), незамедлительно принимают меры по обеспечению безопасности дорожного движения в районе провала и устранению деформации.
В судебном заседании установлено, что истец является собственником автомобиля Мерседес Бенц GLE 350, государственный регистрационный знак №,что подтверждается свидетельством о регистрации ТС. ( л.д.№.
ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 45 мин. по адресу: <адрес> произошло ДТП с участием автомобиля Мерседес Бенц GLE 350, государственный регистрационный знак № под управлением ФИО2 по причине не зависящей от воли и действий водителя, из-за наезда на колодец с люком, в результате чего произошло открытие крышки люка, в результате чего люк нанес механические повреждения автомобилю истца.Указанное ДТП подтверждается Определением по делу об АП от ДД.ММ.ГГГГ и Приложением, схемой места совершения административного правонарушения от 11.10.2018г., актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги № от 11.10.2018г., актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги № от 11.10.2018г., фототаблицами,объяснением ФИО2(отказной материал №).
Согласно экспертному заключению ООО «ТЕХ-ДОН».1-5458/10/2018 от ДД.ММ.ГГГГ,стоимость восстановительного ремонта транспортного средства без учета износа составляет 149750 рублей.( л.д.№).
Также истец обратился к официальному дилеру «ФИО1»официальный дилер ООО»СБСВ-Ключато Дон», где была проведена диагностика транспортного средства, где были выявлены повреждения и высталвен счет на оплату от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 180499рублей,35 копеек.
Согласно представленного ДАиГ <адрес> топографического плана земельного участка по <адрес>, на проезжей части дороги имеются люки тепловых сетей.
Как следует из акта № и № о выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильнойдороги(улицы),ДТП произошло по причине не зависящей от воли и действий водителя, из-за наезда на колодец где крышка люка не была закреплена должным образом и при наезде на нее произошло открытие крышки люка, чем нарушены требования п.ДД.ММ.ГГГГФИО7 50597-93 и создана угроза безопасности дорожного движения, в результате чего при наезде автомобиля на люк колодца произошло смещение крышки люка и автомобиль получил механические повреждения.
В акте №, составленном инспектором ИДПС 3-го взвода ГИБДД УМВД России по <адрес> по адресу <адрес> были выявлены недостатки в содержании дороги,дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, просадка длиной на 1,0м, шириной 60см,глубиной 20см.,верхняя крышка люка на проезжей части не была закреплена. знаков и ограждений,предупреждающих об опасности дорожного движения не было.
Разновидность инженерных сетей, для которых предназначен люк, в приведенных документах не указана.
Согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ с участием истца, представителя истца,представителя АО»Ростовводоканал», ООО»ЛУКОЙЛ-Ротсовэнерго», установлено, что в люке смотрового колодца по адресу :<адрес> расположены тепловые сети.
Из ответа ООО «Ростовские тепловые сети» от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда следует, что тепломагистраль № Ду300мм, проложенная в районе <адрес>, находится на балансе ООО«Ростовские тепловые сети».
ООО«Ростовские тепловые сети» осуществляет обслуживание тепловых сетей по указанному адресу путем обходов,осмотров тепловых сетей,согласно графику обходов тепловых сетей. ООО«Ростовские тепловые сети» в октябре 2018года не производило работ на проезжей части дороги в районе домов № и 60 по <адрес>.
Обязанность по содержанию подземных коммуникаций несет лицо, которое обязано осуществлять эксплуатацию и обслуживание объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
Следовательно, осмотр систем на предмет технического состояния колодцев, наличия и плотности прилегания крышек, целостности люков и крышек, контроль за состоянием теплосетей, эксплуатируемых ООО«Ростовские тепловые сети» входит в его обязанности. Ущерб истцу причинен в результате ненадлежащего осуществление контроля за состоянием люка и непринятие ООО«Ростовскими тепловыми сетями» мер по своевременному устранению препятствий на проезжей части в зоне нахождения колодца в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ущерб истцу причинен в результате ненадлежащего осуществление контроля за состоянием люка и непринятие ООО«Ростовскими тепловыми сетями " мер по своевременному устранению препятствий на проезжей части в зоне нахождения колодца в целях обеспечения безопасности дорожного движения, при отсутствии в действиях истца нарушений Правил дорожного движения РФ, что подтверждается определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 11.10.2018г.,в связи с чем именно ООО«Ростовские тепловые сети»обязано возместить стоимость восстановительного ремонта транспортного средства в размере 149750рублей. Требования истца о компенсации расходов на оплату услуг представителя в размере 25000 рублей не подлежат удовлетворению, поскольку доказательств несения такого вида расходов в материалах дела не имеется. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ истцу подлежат возмещению расходы по оплате экспертизы в размере 7000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 4195 рублей, расходы на диагностические услуги в размере 3612рублей, поскольку документально подтверждены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ООО»Ростовские тепловые сети » в пользу ФИО2 сумму ущерба в размере 149750 рублей 00 копеек,расходы по оплате досудебной экспертизы-7000 рублей 00 копеек, расходы на диагностические услуги в размере 3612рублей,расходы по оплате государственной пошлины -4195 рублей 00 копеек.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Советский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 09 октября 2019 года.
Судья И.И.Кузьминова