ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2402/20 от 09.09.2020 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> 09 сентября 2020 года

Советский районный суд <адрес> в составе:

судьи Арестова Н.А.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя истца ФИО4,

действующего на основании доверенности -КР от 27.12.2019г.,

ответчика ФИО1,

представителя ответчика ФИО3,

действующей на основании ордера от 09.09.2020г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал» к ФИО1 о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику и просит взыскать с ответчика стоимость самовольного подключения и пользования централизованной системой водоснабжения в размере 1 085 081 рубль 10 копеек, расходы по оплате госпошлины в размере 13 625 рублей.

В обоснование своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра водопроводно-канализационных устройств административного здания (гостиница «Заря»), расположенного по адресу: <адрес> специалистами ООО «Краснодар Водоканал» было обнаружено самовольное подключение и пользование централизованной системой холодного водоснабжения трубопрово<адрес> мм. Водомерный узел расположен в смотровом колодце на территории двора. В данном колодце установлен водомер, прибор учета опломбирован пломбой ООО «Краснодар Водоканал», целостность пломбы не нарушена. Оплата производится по лицевому счету на жилой дом. В соответствии с п. 1, п. 2, п. 5 ст. 7 Закона № 416-ФЗ и п. 4 Правил холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоснабжения и водоотведения. В соответствии с пп. 1 п. 10 ст. 20 Закона № 416-ФЗ и пп. «а» п. 14, пп. «а» п. 22 Правил коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованной системой водоснабжения и водоотведения; в случае неисправности прибора учета; при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

В соответствии с п. 2 Правил под самовольным пользованием централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения понимается пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) централизованной системой водоотведения либо при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета), либо при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета. Таким образом, для вывода о самовольном пользовании централизованной системой водоснабжения и применения расчетного способа определения стоимости оказанных услуг (с использованием метода учета по пропускной способности устройств и сооружений), необходимо установление факта отсутствия у потребителя соответствующего договора, либо нарушения им сохранности пломб, либо установление факта врезки в водопроводную сеть до прибора учета. Наличие лицевого счета не имеет правового отношения к рассматриваемому спору, поскольку: не порождает определенные правовые последствия, а именно: не применяются положения статьи 30.2 416-ФЗ «Исчисление платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод и взимание указанной платы с абонентов», положения Главы VI Правил «Предотвращение негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения», а также Правила ; - оплата за услуги водоснабжения и водоотведения по нормативу предусмотрена исключительно для физических лиц. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" данные Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).Согласно п. 3 Правил, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Приказом РЭК - департамента цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N2 2/2012-нп "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в <адрес>" утверждены нормативы потребления коммунальных услуг. В соответствии с п. 4 данного Приказа нормативы утверждены для жилых помещений. Предметом же исковых требований является взыскание стоимости самовольного пользования услугами водоснабжения и водоотведения в административном здании, расположенном по адресу: <адрес>, для которого предусмотрен коммерческий учет воды расчетным способом (пп. 1 п. 10 ст. 20 Закона № 416-ФЗ и пп. «а» п. 14 Правил ).

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО4 настаивал на заявленных требованиях, просил их удовлетворить.

Ответчик и его представитель по ордеру ФИО3, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, суду пояснили, что довод истца о том, что имеется незаконное подключение к центральной системе водоснабжения несостоятелен, так как проверкой и актами осмотра истца от 18.04.2019г , 01.08.2019г и от 20.11.2018г. истцом установлены и подтверждаются факты санкционированного подключения трубы от центральной сети холодного водоснабжения на <адрес> и до колодца на принадлежащем ответчику земельном участке по <адрес> и наличие установленного, опломбированного истцом и действующего прибора индивидуального учета опломбирован истцом, пломба 030977, имеется лицевой счет ответчика от 01.01.2018г. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила холодного водоснабжения и водоотведения. Указанными Правилами определены такие понятия как: «самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения» - пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) централизованной системой водоотведения либо при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной абонента (при отсутствии на них приборов учета), либо при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета; «самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения» - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной (системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) или с нарушением его условий. Следовательно, разграничение балансовой принадлежности сети водопровода подтверждается истцом и действующий опломбированный прибор учета в колодце-2 принимался истцом для расчета расхода водопотребления с 2018 года. То есть истец принял водомерный узел учета для осуществления водоснабжения объекта и имеется возможность признать совершение сторонами конклюдентных действий, которые свидетельствуют о заключении с водоснабжающей организацией договора, а также осведомленности истца о пользовании централизованными сетями холодного водоотведения с 2018 года. Наличие действующего прибора учета в колодце-2 и отсутствие подключения к централизованной сети водоснабжения до прибора учета подтверждается сведениями из Актов, составленных истцом, следовательно отсутствует факт незаконного подключения к централизованной сети водоснабжения и незаконного водопотребления. Ответчик добросовестно и в полном объеме исполнял и исполняет обязанности по учету и оплате водопотребления, согласно приборам учета, а истец принимает исполнение от ответчика, на протяжении всего периода водопользования, с даты покупки земельного участка и жилого дома (договор купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ). Водоотведение осуществляется в септик на территории земельного участка и оплате не подлежит, что подтверждается Актом осмотра истца от 18.04.2019г. . Истцом представлен расчет коммерческого объема водопотребления расчетным путем по пропускной способности присоединенной трубы, исходя из диаметра сечения трубы 57 мм. Ответчик считает расчет неприменимым, т.к. в соответствии с пп. 1 п. 10 ст. 20 закона № 416-ФЗ и пп. «а» 14 Правил коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения; в случае неисправности прибора учета; при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды. Согласно п. 49 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» Узел учета считается вышедшим из строя (неисправным) в случаях: а) не отображения приборами учета результатов измерений; б) наличия признаков несанкционированного вмешательства в работу узла учета, определяемых представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основе фотоматериалов и путем визуального сравнения прибора учета до и после несанкционированного вмешательства; в) нарушения контрольных пломб или знаков поверки; г) механического повреждения приборов учета и (или) других элементов узла учета; д) превышения допустимой погрешности показаний приборов учета; е) нарушения проектной документации на оборудование узла учета, в частности осуществления врезки в трубопроводы, входящие в состав узла учета, не предусмотренной проектной документацией на оборудование узла учета; ж) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. Положениями п. 11 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что коммерческий учет воды и сточных вод (далее также - коммерческий учет) - определение количества поданной (полученной) за определенный период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений (далее - приборы учета) или расчетным способом. Таким образом, ресурсоснабжающая организация вправе взыскать с абонента задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения, рассчитанную по сечению в случаях самовольной врезки, если прибор учета не установлен, не опломбирован, либо истек межповерочный интервал. При этом в качестве доказательства отсутствия прибора учета представляются акты обследования водопроводной трубы, составленные ресурсоснабжающей организацией в присутствии представителя абонента. Если собственник отказывается от подписания акта либо не присутствует, необходимо доказать его надлежащее уведомление о месте и времени обследования. Абонент, оспаривая начисления, вправе представить документы, подтверждающие наличие исправного и должным образом введенного в эксплуатацию прибора учета. Однако, всеми тремя Актами, составленными истцом, подтверждается наличие прибора учета, его опломбирование, и его исправность, указаны показания прибора учета на дату составления Актов. Следовательно, истец не вправе применять расчетный способ водопотребления. В рассматриваемой ситуации ответчик считает, что к спорным отношениям расчетный метод по сечению трубы не применим так же на том основании, что имеется действующий прибор учета, имеются среднемесячные показатели потребления за длительные периоды времени, которые принимались истцом и оплачены ответчиком и наличие у ответчика септика (объемом 5-7 куб.м.). Все данные обстоятельства исключают бесконтрольное потребление воды и применение расчетного метода учета по максимальному расчету - сечение подключенной трубы. Также, ответчик считает неверным, сам расчет представленный истцом, т.к.: замер диаметра трубы в колодце у центральной сети водоснабжения по <адрес> проведен дистанционно, без спуска в колодец; замер произведен, в отсутствие собственника земельного участка и свидетелей; от хомута присоединения установлен переходной вентиль имеющий больший диаметр сечения чем сама отводная труба. Формула для расчета количества транспортируемой воды по пропускной способности присоединения применена правильно, однако переменная составляющая формулы «d» в расчете применена неверно, и противоречит содержанию п. 16 Правил 776, из буквального содержания которого следует, что объем безучетно потребляемой воды рассчитывается не по диаметру трубопровода от точки подключения, а по сечению в точке подключения. Фактически, от центральной сети водоснабжения в колодце-1 установлена металлическая труба диаметром 32 мм, сечение в точки ее подключения составляет 30 мм, а не 57 мм., далее от которой в колодце-2 на участке ответчика присоединена пластиковая труба диаметром 25 мм. (входящая в объект). При сечении 30 мм расход воды составляет 83,384 куб.м/сут, вместо 264,43 куб.м./сут. Акт технического осмотра от 01.08.2019г. составлен в отсутствие ответчика, не извещенного надлежащим образом о времени и дате проведения проверки работниками истца, следовательно не является надлежащим доказательством виновных действий (бездействия) ответчика. О проведенной истцом проверке ДД.ММ.ГГГГ ответчик не был уведомлен надлежащим образом, в связи с чем не мог убедится в правильности ее проведения и повлиять на ее результат, хотя имел на это законные основания. При производстве проверки собственник земельного участка и объекта, ФИО1 не извещался, подпись в акте отсутствует, формально стоит что уведомлен за 15 минут. В соответствии с Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 6972 «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории муниципального образования <адрес>», общество с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал», определено гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории муниципального образования <адрес> и установлена зона деятельности: часть территории муниципального образования <адрес> в границах балансовой принадлежности водопроводных сетей организации и владельцев технологически присоединенных сетей холодного водоснабжения (акт исключением сетей, относящихся к другой гарантирующей организации). Согласно п. 147 Правил холодного водоснабжения и водоотведения установлено, что абонент обязан обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к приборам учета (узлам учета) и иным устройствам: а) для проверки исправности приборов учета, сохранности контрольных пломб и снятия показаний и контроля за снятыми абонентом показаниями; б) для проведения проверок, ремонта, технического и иного обслуживания, замены приборов учета в случае, если такие приборы учета принадлежат организации водопроводно- канализационного хозяйства или организация обеспечивает их обслуживание; в) для опломбирования приборов учета холодной воды, сточных вод; г) для отбора проб в установленных местах отбора проб в целях проведения производственного контроля качества питьевой воды, контроля качества сточных вод; д) для обслуживания водопроводных, канализационных сетей и оборудования, находящихся на границе эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства; е) для проверки водопроводных, канализационных сетей, иных устройств и сооружений, присоединенных к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В силу п. 148 Правил холодного водоснабжения и водоотведения абонент обеспечивает беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации после предварительного оповещения абонента о дате и времени посещения.

Абонент должен быть извещен о проведении обследования водопроводных и канализационных сетей и о проведении отбора проб воды и сточных вод не менее чем за 15 минут до проведения такого обследования и (или) отбора проб. Оповещение должно осуществляться любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами. Однако, в нарушение положений 147-148 указанных правил о проведении проверки собственник ФИО1 извещен не был, осмотр проводился в отсутствие собственника.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра водопроводно-канализационных устройств административного здания (гостиница «Заря»), расположенного по адресу: <адрес>, Первомайская, 12 специалистами ООО «Краснодар Водоканал», согласно акта технического осмотра было обнаружено самовольное подключение и пользование централизованной системой холодного водоснабжения трубопрово<адрес> мм. Водомерный узел расположен в смотровом колодце на территории двора. В данном колодце установлен водомер. Прибор учета опломбирован пломбой ООО «Краснодар Водоканал», целостность пломбы не нарушена. Оплата производится по лицевому счету на жилой дом.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также: Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»); Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод».

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения. К отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.

Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в узлах учета, спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения, договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, договорам по транспортировке холодной воды, договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам, заключенным с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных Домах и жилых домов».

В соответствии с п. 1, п. 2, п. 5 ст. 7 Закона № 416-ФЗ и п. 4 Правил холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пп. 1 п. 10 ст. 20 Закона № 416-ФЗ и пп. «а» п. 14, пп. «а» п. 22 Правил коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованной системой водоснабжения и водоотведения; в случае неисправности прибора учета; при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

В соответствии с п. 2 Правил под самовольным пользованием централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения понимается пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) централизованной системой водоотведения либо при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета), либо при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета.

Таким образом, для вывода о самовольном пользовании централизованной системой водоснабжения и применения расчетного способа определения стоимости оказанных услуг (с использованием метода учета по пропускной способности устройств и сооружений), необходимо установление факта отсутствия у потребителя соответствующего договора, либо нарушения им сохранности пломб, либо установление факта врезки в водопроводную сеть до прибора учета.

Наличие лицевого счета не имеет правового отношения к рассматриваемому спору, поскольку: - не порождает определенные правовые последствия, а именно: не применяются положения статьи 30.2 416-ФЗ «Исчисление платы за сброс загрязняющих веществ сверх Установленных нормативов состава сточных вод и взимание указанной платы с абонентов», положения Главы VI Правил «Предотвращение негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения», а также Правила ; оплата за услуги водоснабжения и водоотведения по нормативу предусмотрена исключительно для физических лиц.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», данные Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).

Согласно п. 3 Правил, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Приказом РЭК - департамента цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в <адрес>» утверждены нормативы потребления коммунальных услуг. В соответствии с п. 4 данного Приказа нормативы утверждены для жилых помещений.

В судебном заседании установлено, что предметом исковых требований является взыскание стоимости самовольного пользования услугами водоснабжения и водоотведения в административном здании, расположенном по адресу: <адрес> для которого предусмотрен коммерческий учет воды расчетным способом (пп. 1 п. 10 ст. 20 Закона и пп. «а» п. 14 Правил ).

ООО «Краснодар Водоканал» на основании акта технического осмотра от 20.11.2018г. установил факты самовольного (бездоговорного) подключения и пользования услугой водоснабжения.

Тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2015 - 2019 годы установлены Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения обществу с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал».

Согласно представленному истцом расчету, стоимость самовольного и безучетного пользования услугой водоснабжения и водоотведения составляет 1 085 081 рубль 10 копеек.

Истцом в адрес ответчика была направлена претензия от 23.10.2019г. с требованием произвести оплату. Однако ответчик данное требование проигнорировал.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными суду квитанциями, ответчиком за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были внесены денежные средства в общей сумме 11 919 рублей 02 копейки.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца сумму задолженности в размере 1 073 162 рубля 08 копеек.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

На основании изложенного, суд считает необходимым взыскать сумму госпошлины с ответчика в пользу истца в размере 13 565 рублей 81 копейка.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования «ООО Краснодар-Водоканал» - удовлетворить частично.

Взыскать со ФИО1 в пользу «ООО Краснодар-Водоканал» сумму задолженности в размере 1 073 162 рубля 08 копеек и государственную пошлину в размере 13 565 рублей 81 копейка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья Советского

районного суда <адрес> Н.А. Арестов

Мотивированное решение изготовлено: 16.09.2020г.

Судья Советского

районного суда <адрес> Н.А. Арестов