Дело №2-2403-2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 декабря 2013 года. г. Новошахтинск
Новошахтинский районный суд Ростовской области
в составе:
председательствующего судьи Ленивко Е.А.
при секретаре Абрамовой Е.В.
с участием заявителя ФИО1,
представителя заявителя ФИО1, действующей на основании доверенности от 29.10.2013,
представителя Межведомственной комиссии при Администрации города Новошахтинска ФИО2, действующей на основании доверенности от 15.10.2013 №....
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при Администрации города Новошахтинска,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие межведомственной комиссии по оценке жилых помещений по рассмотрению заявления ФИО1 о признании непригодным для проживания жилого помещения, расположенного в <адрес> в г. Новошахтинске Ростовской области и обязать межведомственную комиссию по оценке жилых помещений устранить нарушение его прав и законных интересов, путем рассмотрения его заявления о признании непригодным для проживания жилого помещения, расположенного по <адрес>и принятия решения по результатам рассмотрения в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, принять одно из предусмотренных законодательством решений. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что он, ФИО1 как собственник жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, неоднократно обращался в Администрацию города Новошахтинска, межведомственную комиссию по оценке жилых помещений с заявлениями о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в которых просил провести оценку соответствия помещения по адресу: <адрес>, требованиям, установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от хххх № 47. Согласно заключению Северо-кавказского представительства ОАО «ВНИМИ» по оценке степени влияния горных работ ликвидированной шахты им. В.И. Ленина ОАО «Ростовуголь» расчётные показатели суммарных деформаций по жилому многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>, превысили предельные значения, следовательно, горные работы шахты им В.И. Ленина ОАО «Ростовуголь» негативно повлияли на техническое состояние строения. Вследствие указанного негативного влияния на жилой дом по адресу: <адрес>, № 13, г. Новошахтинск, данный дом является непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ шахты им. В.И. Ленина ОАО «Ростовуголь». На заседании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции хххх было рассмотрено его заявление и прилагаемые к нему документы. При проведении процедуры оценки соответствия помещения по <адрес> требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от хххх 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» комиссия приняла решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения, а также определила дополнительный перечень документов (лабораторные испытания строительных конструкций здания: 1. Фундаменты - определение глубины заложения, ширины подошвы, материала, указания дефектов и повреждений, определений несущей способности. 2. Стены - материал, ширина кладки, дефекты и повреждения, отклонения стен от вертикальной оси (нивелировка в целом по зданию), теплотехнические характеристики. 3. Перекрытие (или чердачное перекрытие) - конструктивные характеристики с указанием шага расстановки балок или других конструктивных элементов, с указанием дефектов и повреждений, определение несущей способности. 4. Несущие конструкции крыши - описание конструктивных элементов, повреждений и дефектов, определение несущей способности. 5. Кровельное покрытие - описание конструктивных элементов, повреждение и дефекты.) В соответствии с письменными требованиями для рассмотрения комиссией вопроса о несоответствии помещения по <адрес> требованиям, установленным в Положении, на основании определенного перечня дополнительных документов, были проведены дополнительные обследования оцениваемого помещения специализированными организациями. Согласно заключению о техническом состоянии жилого дома лит «А, Al, А2, A3, А4, А5, А6» по <адрес> .... в г. Новошахтинске Ростовской области капитальный ремонт жилого дома, лит «А», нецелесообразен ввиду недопустимого, а местами аварийного состояния его несущих конструкций - 75%. Конструкции наружной продольной стены дома лит «А», главного фасада, на которую опираются балки перекрытия, а также само деревянное перекрытие и конструкции крыши были признаны аварийными. Согласно выводу ООО «Ингео-Проект» (Свидетельство «О допуске на выполнение проектных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от хххх 01-П № 113) - проживание людей в доме должно быть исключено. Результаты дополнительных обследований оцениваемого помещения, проведённые специализированными организациями, были предоставлены председателю комиссии М.В.С.. В тоже время, межведомственная комиссия по оценке жилых помещений отказала в рассмотрении вопроса о соответствии (несоответствии) помещения требованиям, предъявленным к жилому помещению письмом от хххх .... подписью заместителя Главы Администрации по вопросам ЖКХ и транспорта, председателя комиссии М.В.С.. Он считает незаконным бездействие МВК по рассмотрению его заявления о признании жилого помещения по <адрес> .... в г. Новошахтинске Ростовской области непригодным для проживания. МВК отказывает ему в рассмотрении вопроса о соответствии (несоответствии) помещения, требованиям, предъявленным к жилому помещению, в котором у него имеется на праве собственности жилое помещение, ссылаясь на то, что предоставленная документация не является комплексным обследованием здания и выполнена с нарушением требований. Отношения по признанию жилых помещений непригодными для проживания регламентируется Жилищным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», нормативными актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятым по данным вопросам. Согласно ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в числе прочих, относится признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания. В соответствии с п. 7 Положения признание помещения непригодным для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. К вопросам местного значения города Новошахтинска как муниципального образования относятся, в том числе, обеспечение граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; администрация города Новошахтинска осуществляет, в том числе, следующие полномочия: обеспечивает граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений действующим законодательством. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, непригодными для проживания граждан. Помимо этого закреплено, что указанный орган вправе передать полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений непригодными для проживания граждан межведомственной комиссии, создаваемой специально для принятия решения о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. При принятии решений, комиссия должна руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу». Он, заявитель, представил в МВК вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом.Для признания многоквартирного дома аварийным также представил заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома. Впоследствии, на основании определенного комиссией перечня дополнительных документов, предоставил результаты дополнительных обследований оцениваемого помещения специализированными организациями.Официальным ответом комиссии от хххх .... за подписью заместителя Главы Администрации по вопросам ЖКХ и транспорта, председателя комиссии М.В.С. в рассмотрении вопроса было отказано.Данный отказ нарушает право заявителя на оценку соответствия частных жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «Город Новошахтинск», установленным требованиям и по признанию этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47, поскольку МВК была нарушена процедура проведения работы комиссии по рассмотрению заявления, предусмотренная данным Положением, МВК допущено бездействие по рассмотрению заявления в установленном порядке,а именно:неопределен перечень дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;не определен состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано непригодным либо пригодным для проживания;не составлено заключение о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания; не принято решение по итогам работы комиссии. Он считает указанное бездействие незаконным, поскольку на заседании комиссии имелись данные, свидетельствующие о собственнике, о том, что данный дом является непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ шахты им. В.И. Ленина ОАО «Ростовуголь», о нецелесообразности капитального ремонта, о нахождении дома в аварийном состоянии и опасности дальнейшего проживания в этом доме. В тоже время, дополнительные материалы от заявителя не истребовались. Оценивая в совокупности представленные доказательства, считает, что данное бездействие МВК нарушает действующее законодательство, препятствует учету фактического состояния оцениваемого объекта, тем самым нарушает его права - на проживание в безопасном жилом помещении и препятствует к осуществлению гражданином его прав и свобод. В связи с этим считает, что устранение препятствий в реализации им своего права должно быть возложено на МВК при Администрации г. Новошахтинска. Просит заявленные требования удовлетворить.
Заявитель в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснил, что МВК не выдало ему ни решения, принятого по его заявлению, ни предъявила дополнительные требования по представлению документов, а фактически отказалась рассматривать его заявление. Он фактически оспаривает ответ МВК от хххх..... Если бы МВК сказала еще провести обследование, он бы это требование выполнил бы. Поэтому он считает, что со стороны МВК имеет место бездействие, так как на его заявление не дан ответ, предусмотренный Положением.
Представитель заявителя заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, так как никакого ответа заявителю по результатам рассмотрения его заявления не выдано, МВК отказалась его рассматривать.
Представитель Межведомственной комиссии при Администрации города Новошахтинска ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, просила в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях на заявление, приобщенных к материалам дела, полагает, что со стороны МВК какого-либо бездействия в данном случае не имеется. Заявителю были даны все необходимые ответы, однако до настоящего времени он комплексное обследование, на основании которого можно было бы принять соответствующее решение, в МВК не представил, о чем ему и было сообщено в письме от хххх05..... По предоставлении такого комплексного обследования его заявление будет рассмотрено в установленном порядке и принятием соответствующего решения в соответствии с Положением.
Выслушав пояснения заявителя и его представителя, представителя МВК, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Часть 2 статьи 40 Конституции РФ гласит, что органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции РФ - в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, одной из необходимых гарантий которого является создание условий для осуществления права каждого на жилище.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления - самостоятельно.
В соответствии с п. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 утверждено Положение "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
Согласно п. 7 данного Положения признание, в том числе, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Комиссию создает орган местного самоуправления.
В силу п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах, проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
В силу п. 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее МВК) была создана, а её состав утвержден постановлением Администрации города Новошахтинска от хххх1425 ( с последующими изменениями внесенными постановлением Администрации города Новошахтинска от хххх166, от хххх1479 от хххх101, от хххх877, от хххх1398), приложение №2.
В силу п.1.3. Положения о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного вышеуказанным постановлением Администрации города Новошахтинска, комиссия проводит оценку соответствия частных жилых помещений, находящихся на территории города, и принимает решение о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан».
Согласно п. 3.3., 3.4. вышеуказанного Положения комиссия рассматривает поступившие заявления или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с момента регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 2.2 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в "Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, требованиям включает:
прием и рассмотрение заявлений и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
определение состава привлекаемых экспертов;
составление акта обследования помещения (при условии принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования);
составление заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п.3.11. Положения секретарь комиссии в течение 10-ти дней с момента регистрации заявления в журнале регистрации заявлений осуществляет следующие действия:
проверяет пакет документов, представленных заявителем, и соответствие сведений, указанных в них;
уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении на заседании комиссии в случае, если заявитель: предоставил неполный комплект документов, предусмотренных п.45 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47;
предоставил недостоверную информацию, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов;
обратился с заявлением об отказе от рассмотрения заявления и комплекта документов в процессе подготовки документов.
Причины отказа должны быть указаны в уведомлении об отказе, направленном заявителю в письменной форме, в срок, не превышающий 10-ти дней со дня регистрации заявления.
В судебном заседании установлено, что хххх в МВК поступило заявление ФИО1, в котором заявитель просил провести процедуру оценки соответствии помещения по <адрес> в г. Новошахтинске Ростовской области требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от хххх47, рассмотреть на заседании комиссии вопрос о соответствии (несоответствии) данного помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и в случае принятия решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения его информировать в установленный срок.
Согласно протоколу заседания МВК данное заявление было рассмотрено хххх комиссия единогласно приняла решение (п.4) при проведении процедуры оценки соответствия помещения по <адрес> требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 о проведении дополнительного обследования, а также определила дополнительный перечень документов (лабораторные испытания строительных конструкций здания: 1. Фундаменты - определение глубины заложения, ширины подошвы, материала, указания дефектов и повреждений, определение несущей способности. 2. Стены - материал, ширина кладки, дефекты и повреждения, отклонение стен от вертикальной оси (нивелировка в целом по зданию), теплотехнические характеристики. 3. Перекрытие (или чердачное перекрытие) - конструктивные характеристики с указанием шага расстановки балок или других конструктивных элементов, с указанием дефектов и повреждений, определение несущей способности. 4. Несущие конструкции крыши - описание конструктивных элементов, повреждение и дефектов, определение несущей способности. 5. Кровельное покрытие - описание конструктивных элементов, повреждение и дефекты). Комплексное обследование технического состояния здания выполнить согласно ФИО9 .... «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Рассмотреть вопрос о соответствии (несоответствии) помещения, требованиям, предъявляемым к жилому помещению после предоставления заявителем комплексного обследования здания. Заявителю о данном решении было сообщено письмом от хххх.....
Из заявления ФИО1 в МВК от хххх следует, что им хххх были представлены на рассмотрение во исполнение принятого МВК хххх решения заключение ООО «Ингео-Проект» о техническом состоянии жилого дома (Литер А,А1,А2,А3,А4,А5,А6) по <адрес> .... в г. Новошахтинске Ростовской области от хххх выполненного ведущим инженером ООО «Ингео-Проект» на основании визуального обследования жилого дома и данным технического паспорта, выданного МП БТИ от хххх а также лабораторные испытания строительных конструкций здания.
Представленные документы были проверены сотрудниками МВК, после чего в пределах установленного п. 3.11 Приложения .... к Постановлению Администрации города от хххх1425 (с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации города от хххх....) 10-дневного срока, а именно хххх было направлено письмо-уведомление за №...., в котором сообщалось о том, что предоставленная заявителем документация не является комплексным обследованием здания и выполнена с нарушением требований .... .... .... «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», в связи с чем вопрос о соответствии (несоответствии) помещения, требованиям, предъявленным к жилому помещению, не может быть рассмотрен на заседании комиссии. При этом в письме также имеется ссылка на вышеуказанное письмо от хххх...., что позволяет сделать однозначный вывод о том, что данный вопрос будет рассмотрен на заседании МВК после предоставления заявителем комплексного обследования здания.
Таким образом, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований заявителя, поскольку при таких обстоятельствах его право на получение заключения МВК о пригодности (непригодности) принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения со стороны МВК не нарушалось, бездействия со стороны МВК не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным бездействия Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при Администрации города Новошахтинска, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение изготовлено 25.12.2013.