ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2405/17 от 07.11.2017 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2-2405/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2017 года город Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Тюгина К.Б., при секретаре Петеловой Ю.Ю., с участием представителя ответчика ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Кстовского района» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кстовского городского прокурора, действующего в интересах ФИО2, о признании права на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт,

УСТАНОВИЛ:

Кстовский городской прокурор, в интересах ФИО2, обратился в Кстовский суд с настоящим иском. В обоснование иска ссылается на то, что городской прокуратурой по обращению ФИО2. (дата обезличена) г.р., проведена проверка по вопросу назначения ей компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома.

Как установлено проверкой, ФИО2 состоит на учете в ГКУ НО «УСЗН Кстовского района» по категории «инвалид 2 группы», «ветеран труда», «участник ВОВ», «труженик тыла» и ему ГКУ НО «УСЗН Кстовского района» согласно п.9 ч.1 ст. 21 Федерального закона от (дата обезличена) №5-ФЗ «О Ветеранах» назначена компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов.

Одновременно с указанным основанием, имелись основания для предоставления ФИО2 ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт как одиноко проживающему неработающему гражданину, являющемуся собственником жилого помещения и достигшему возраста восьмидесяти лет в размере ста процентов от размера взноса на капитальный ремонт по нормам Закона Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен). При этом, ФИО2 приняты меры к получению ЕДК по выбранному им основанию, в том числе (дата обезличена)ФИО2 обращался в ГКУ НО «УСЗН Кстовского района» с заявлением о перерасчете предоставляемой ему компенсации в размере 100 %. До настоящего времени указанный перерасчет компенсации ГКУ НО «УСЗН Кстовского района» не произведен.

Таким образом, назначение ФИО2 ГКУ НО «УСЗН Кстовского района» компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов согласно ч.9 ч.1 ст. 21 Федерального закона от (дата обезличена) №5-ФЗ «О Ветеранах» является незаконным, поскольку при назначений имелись основания для предоставления ФИО2 ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт как одиноко проживающему неработающему гражданину, являющемуся собственником жилого помещения и достигшему возраста восьмидесяти лет, в размере ста процентов от размера взноса на капитальный ремонт согласно п.2 ч.1 ст.2 Закона Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен).

Просит суд признать незаконным назначение ГКУ НО «УСЗН Кстовского района» ФИО2 меры социальной поддержки, предоставленной в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно ч.9 ч.1 ст. 21 Федерального закона от (дата обезличена) №5-ФЗ «О Ветеранах» в размере 50 процентов указанного взноса; признать право ФИО2 на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт как одиноко проживающему неработающему гражданину, являющемуся собственником жилого помещения и достигшему возраста восьмидесяти лет, в размере ста процентов от размера взноса на капитальный ремонт согласно п.2 ч.1 ст.2 Закона Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области», с момента обращения.

В судебное заседание Кстовский городской прокурор не явился. Поступило заявление об отказе от исковых требований и прекращении производства по делу.

Лицо, в интересах которого подано исковое заявление - ФИО2, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении дела не ходатайствовал.

Ответчик представитель ГКУ НО «Управления социальной защиты населения Кстовского района ФИО3 в судебном заседании с заявленными исковыми требования не согласна, в их удовлетворении просит отказать, согласно письменного отзыва.

Рассматривая заявленное ходатайство об отказе от иска, суд не может его принять, поскольку исковые требования прокурором заявлены в интересах гражданина, при этом сам ФИО2 не явился в судебное заседание.

В силу ч.2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Отказ от иска не может быть принят судом, поскольку этим могут быть нарушены права ФИО2, который подобного заявления не писал.

При таких обстоятельствах заявленные исковые требования должны быть рассмотрены судом по существу.

Суд, с учетом мнения сторон, руководствуясь ч.3 ст.167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и оценив собранные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2.1 ст.169 ЖК РФ Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

Согласно п.2 ч.1 ст.2 Закона Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» меры социальной поддержки при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим гражданам, являющимся собственниками жилых помещений и достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере ста процентов от размера взноса на капитальный ремонт.

Кроме того, в силу ч.14 ст.17 Федерального закона от (дата обезличена)(номер обезличен)- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам I и II групп, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При этом, согласно ст.31 Федерального закона от (дата обезличена) №181-ФЗ в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется, либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).

Судом установлено, что городской прокуратурой по обращению ФИО2. (дата обезличена) г.р., проведена проверка по вопросу назначения ей компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома. Как установлено проверкой, ФИО2 состоит на учете в ГКУ НО «УСЗН Кстовского района» по категории «инвалид 2 группы», «ветеран труда», «участник ВОВ», «труженик тыла» и ему ГКУ НО «УСЗН Кстовского района» согласно п.9 ч.1 ст. 21 Федерального закона от (дата обезличена) №5-ФЗ «О Ветеранах» назначена компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов.

ФИО2 приняты меры к получению ЕДК по выбранному им основанию, в том числе (дата обезличена)ФИО2 обращался в ГКУ НО «УСЗН Кстовского района» с заявлением о перерасчете предоставляемой ему компенсации в размере 100 %. До настоящего времени указанный перерасчет компенсации ГКУ НО «УСЗН Кстовского района» не произведен.

В силу п..9 ч.1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» от (дата обезличена) №5-ФЗ, меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

- компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

- платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;

- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;

- платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

- платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Таким образом, предоставление социальной поддержки по Закону «О ветеранах» производится в размере 50 % от общего объема услуг, перечисленных в данном пункте статьи 21 Закона о ветеранах, в их совокупности.

Согласно п. 3 ст. 13 Закона «О ветеранах» при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Из содержания указанной нормы следует, что в ней закреплено право ветерана выбрать основание для предоставления ему мер социальной поддержки в том случае, если он, как ветеран, имеет право на получение одной и той же формы поддержки по разным основаниям. Однако, данная правовая норма не дает возможности получения одним и тем же лицом мер социальной поддержки, установленных для различных категорий граждан.

Материалами дела подтверждается, что ФИО2 ежемесячно, как участник ВОВ получает денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных ст. 21 Закона «О ветеранах». Данная компенсация включает в себя и пятидесятипроцентную компенсацию расходов по уплате взносов на капитальных ремонт.

В то же время Законом Нижегородской области (номер обезличен) предусмотрена стопроцентная компенсация только расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, в соответствии с приведенными нормами законодательства ФИО2 предоставляется наиболее выгодная льгота в виде ежемесячной денежной компенсации денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При этом льготы не суммируются.

При таких обстоятельствах суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кстовского городского прокурора, действующего в интересах ФИО2, о признании незаконным назначения ГКУ НО «УСЗН Кстовского района» ФИО2 меры социальной поддержки, предоставленной в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно ч.9 ч.1 ст. 21 Федерального закона от (дата обезличена) №5-ФЗ «О Ветеранах» в размере 50 процентов указанного взноса; признании права ФИО2 на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт как одиноко проживающему неработающему гражданину, являющемуся собственником жилого помещения и достигшему возраста восьмидесяти лет, в размере ста процентов от размера взноса на капитальный ремонт согласно п.2 ч.1 ст.2 Закона Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области», с момента обращения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области.

Судья Кстовского

городского суда

Нижегородской области: Тюгин К.Б.