Мотивированное решение изготовлено 06.06.2018 г. № 2-2407_2018 РЕШЕНИЕ (заочное) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Екатеринбург «1» июня 2018 года Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Пироговой М.Д. при секретаре Никитине В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданского дела по иску Хазиева Николая Владимировича к ПАО «СКБ-Банк» о снятии блокировки с расчетного счета, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, УСТАНОВИЛ: Хазиев Н.В. предъявил ПАО «СКБ-Банк» (далее по тексту – Банк) иск о снятии блокировки с расчетного счета №; взыскании неустойки за ненадлежащее оказание банковских услуг – 1879110 руб. 30 коп.; компенсации морального вреда – 50000 рублей; расходов на оплату услуг представителя – 40000 рублей; штрафа. В обоснование иска указано, что Хазиевым Н.В. и ПАО «СКБ-банк» был заключен ДД.ММ.ГГГГ договор банковского счета в рамках комплексного банковского обслуживания № Хазиевым Н.В. также было подано заявление на эмиссию банковской карты к открываемому счету. Хазиевым Н.В. 03.11.2017г. на открытый счет № была переведена денежная сумма в размере 1 879 110 рублей 39 копеек. После данной операции ПАО «СКБ-банк» был заблокирован счет, как указывалось Банком, в целях исполнения положений Федерального закона от 07.08.2001 г № 115 ФЗ «О противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». ПАО «СКБ-банк» были запрошены документы, подтверждающие источники поступления Хазиеву Н.В. данных денежных средств, которые им были Банку предоставлены. Однако, действий по разблокировке счета предпринято ПАО «СКБ-банк» не было. Таким образом, услуги по Договору оказываются Банком ненадлежащим образом с 03.11.2017 г. (дня незаконной блокировки счета) по настоящее время, следовательно права Хазиева Н.В. как потребителя ПАО «СКБ-банк» нарушены. Несмотря на неоднократные обращения Хазиева Н.В. к Банку с просьбами разблокировать счет или закрыт счет и выдать денежные средства, ПАО «СКБ-банк» никаких действий не предпринял. Исходя из ст. ст. 3, 5, 7, 8 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" ограничение на осуществление расходных операций с денежными средствами, имеющимися на счете, может быть установлено: банком самостоятельно на срок до пяти рабочих дней с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены (п. 10 ст. 7 Закона от 07 08.2001 N 115-ФЗ); на основании полученного от Росфинмониторинга постановления - на срок до 30 суток (абз 3 ст. 8 Закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ); по решению суда на основании заявления Росфинмониторинга на срок до отмены такого решения (абз. 4 ст. 8 Закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ). Так как оснований для блокировки счета Хазиева Н.В. не имелось, Банк должен был разблокировать расчетный счет истца спустя 5 рабочих дней после блокировки, чего сделано не было. Неустойка в порядке ст. п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» за нарушения установленных сроков оказания услуги за период с 10.11 2017 г. по 30.03 2018 г. (140 дней) составляет 1 879 110,39 рублей (1 879 110,39 х 3 % х 140 дней). Хазиев Н.В. направил 22.02.2018 г. в Банк досудебную претензию, ответа не последовало. Действиями Банка причинен Хазиеву Н.В. моральный вред, который он оценивает в 50 000 рублей. Истец Хазиев Н.В. в суд не явился, надлежаще был извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд направил своего представителя. Представитель истца Козлова М.А. в судебном заседании уточнила требования в части периода расчета неустойки, а именно: с 14.11 2017 г. по 30.03 2018 г. (138 дней), что составляет 1 879 110,39 рублей, в пределах суммы заблокированной на счете. В остальной части требований поддержала по доводам и основаниям изложенным в иске. Определением суда от 01.06.2018 г., в протокольной форме, в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, к производству суда приняты уточненные требования. Ответчик ПАО «СКБ-Банк» в суд не явился, надлежаще был извещен о времени и месте судебного разбирательства, в письменном отзыве указал, что Банк не признает требования по следующим основаниям: Банком и Хазиев Н.В. был заключен 02.11.2017 г. договор комплексного банковского обслуживания. В рамках комплексного банковского обслуживания сторонами также 02.11.2017 г. заключен договор банковского счета №, на основании которого Хазиеву Н.В. был открыт банковский счет №, к данному банковскому счету выпущена банковская карта. На счет Хазиева Н.В., открытый в Банке, поступили 03.11.2017 г. денежные средства на сумму 1 879 110,39 рублей из стороннего банка с назначением «Перевод собственных средств». В целях установления экономического смысла проводимых операций, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Банком 07.11.2017 Хазиеву Н.В. был направлен запрос о предоставлении сведений и подтверждающих документов. По запросу Банка Хазиев Н.В. предоставил заявление из ПАО "Сбербанк" о переводе денежных средств в сумме 1 879 110,39 рублей в ПАО "СКБ-БАНК" и платежное поручения к данному переводу. При этом Хазиевым Н.В. не была предоставлена выписка из ПАО "Сбербанк", отсутствовало письменное пояснение, так же отсутствовали документы подтверждающие происхождение денежных средств. В связи с чем, Банк пришел к выводу, что операции Хазиева Н.В. не имеют экономического смысла, обладают признаками сомнительных операций, дают основания полагать, что конечным их итогом является получение денежных средств в наличной форме с использованием счетов физических лиц. В соответствии с Методическими рекомендациями о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов, утвержденных Банком России 02.04.2015 N 9-МР, Письмом Банка России от 26.12.2005 N 161-Т "Об усилении работы по предотвращению сомнительных операций кредитных организаций", Письмом Банка России N 172-Т от 04.09.2013 "О приоритетных мерах при осуществлении банковского надзора" в сферу регулирования Закона о легализации входят: операции, целью которых может являться уклонение от уплаты налогов; недобросовестные действия клиентов банка, направленные на обналичивание денежных средств, в том числе при активном участии платежных агентов; операции, направленные на отток денежных средств из кредитных организаций; операции, создающие угрозу законным интересам вкладчиков и кредиторов кредитных организаций; незаконные схемы по получению наличных денежных средств, в том числе посредством заключения сделок, исполнение которых не предполагает уплату налога на добавленную стоимость; операции, целью которых является вывод капитала из страны, финансирование "серого" импорта, перевод денежных средств из безналичной в наличную форму и последующий уход от налогообложения, финансовая поддержка коррупции и других противозаконных действий; прочие противозаконные операции. Установленные требования к деятельности кредитных организаций обязывают кредитную организацию осуществлять контроль не только за операциями, направленными собственно на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, но и в отношении любых операций клиентов, дающих основание полагать наличие в них противоправного характера. Банк признал 13.11.2017 г. операцию Хазиева Н.В. сомнительной и 14.11.2015 направил сведения об операции клиента в уполномоченный орган - Росфинмониторинг. В ответ на обращения Хазиева Н.В. Банк своевременно отвечал Хазиеву Н.В. о том, что в целях исполнения положений Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Хазиеву Н.В. был направлен запрос на предоставление сведений и подтверждающих документов, однако, документы представлены не в полном объеме, и предлагал Хазиеву Н.В. закрыть счет. По заявлению Хазиева Н.В. от 18.04.2018 г. банковский счет № закрыт, сумма остатка денежных средств в размере 1 879 110,39 руб. 25.04.2018 г. перечислены на указанный в заявлении счет Хазиевым Н.В. в ОАО «СОВКОМ БАНК». Исходя из системного толкования требований ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» действия Банка в данном случае не могут быть отнесены к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей, действия Банка совершаются не в интересах и по заказу потребителя, а представляют собой реализацию кредитной организацией властных предписаний государства, направленных на недопущение совершения банковских операций, целью которых является легализация доходов, полученных преступным путем, а также совершаемых в иных сомнительных целях. Поскольку правоотношения сторон в оспариваемой части не подпадают под действие Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", требования Хазиева Н.В. о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа, а также судебных расходов не подлежат удовлетворению. Кроме того, право Банка на отказ в совершении операции также предусмотрено Договором, заключенным Банком и Хазиевым Н.В., условия которого не оспорены и являются действительными. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям Согласно статьям 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Судом установлено, что ПАО «СКБ-банк» и Хазиев Н.В. заключили ДД.ММ.ГГГГ договор комплексного банковского обслуживания. В соответствии с Правилами комплексного банковского обслуживания физических лиц в ПАО «СКБ-банк» Версия 1.4 (далее - Правила) Договор о комплексном банковского обслуживании (Договор КБО) физических лиц, определяющий общие условия предоставления Банком услуг, перечисленных в Договоре КБО. Договор КБО устанавливает общие условия комплексного банковского обслуживания, включая общие правила и порядок заключения Договоров банковских услуг, перечисленных в Договоре, идентификации Клиентов, документооборота. Договор КБО заключается путем подачи Клиентом Заявления о присоединении к Правилам, с подписью уполномоченного представителя Банка. Банковские услуги, Общие условия, предоставления которых установлены Договором КБО, предоставляются Клиентам на основании отдельно заключаемых Договоров о предоставлении определенной банковской услуги. В рамках комплексного банковского обслуживания сторонами также ДД.ММ.ГГГГ заключен договор банковского счета №, на основании которого Хазиеву Н.В. был открыт банковский счет №, к данному банковскому счету выпущена банковская карта. На счет Хазиева Н.В., открытый в Банке, поступили 03.11.2017 г. денежные средства в размере 1 879 110,39 рублей из стороннего банка с назначением «Перевод собственных средств». Согласно пункту 1.1 части 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон №115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, при обслуживании клиентов вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов. Статья 3 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" определяет понятие внутренний контроль как - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем и финансированием терроризма. В соответствии со ст. 5 названного Федерального закона, в целях настоящего Закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся в том числе, кредитные организации. В силу пункта 2 статьи 7 Закона №115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер. Основаниями документального фиксирования информации являются: запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации, выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Законом №115-ФЗ, совершение операции, сделки клиентом, в отношении которого уполномоченным органом в организацию направлен либо ранее направлялся запрос, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Закона №115-ФЗ, отказ клиента от совершения разовой операции, в отношении которой у работников организации возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Согласно пункту 11 статьи 7 Закона №115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. В силу пункта 12 статьи 7 Закона №115-ФЗ отказ от выполнения операций в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи не являются основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров. Частью 14 статьи 7 Закона №115-ФЗ установлено, что клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах. Во исполнение требований ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и в соответствии с условиями договора, Банком направлен 07.11.2017 г. запрос Хазиеву Н.В. о предоставлении документов, раскрывающих экономический смысл операций, а также письменные пояснения об источнике поступления/происхождения денежных средств по операции зачисления. Отказ Клиента в предоставлении запрошенных кредитной организацией документов и информации, которые необходимы кредитной организации для выполнения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ соответствует признаку 1106 Приложения «Признаки, указывающие на необычный характер сделки (классификатор)» к Положению Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". В соответствии с Методическими рекомендациями о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов, утв. Банком России 13.04.2016 N 10-МР, при непредставлении клиентом запрошенных документов и информации, а также, если в результате анализа представленных клиентом документов и информации у кредитной организации возникают подозрения, что клиент совершает операции в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, кредитным организациям рекомендуется реализовывать в отношении клиента право, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ. Из материалов дела следует, что по запросу Банка Хазиев Н.В. предоставил заявление из ПАО "Сбербанк" о переводе денежных средств в сумме 1 879 110,39 рублей в ПАО "СКБ-БАНК" и платежное поручения к данному переводу. Хазиевым Н.В. не предоставлена выписка из ПАО "Сбербанк", отсутствовало письменное пояснение, так же отсутствовали документы подтверждающие происхождение денежных средств. В связи с чем, Банк пришел к выводу, что операции Хазиева Н.В. не имеют экономического смысла, обладают признаками сомнительных операций, дают основания полагать, что конечным их итогом является получение денежных средств в наличной форме с использованием счетов физических лиц. В соответствии с Методическими рекомендациями о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов, утвержденных Банком России 02.04.2015 N 9-МР, Письмом Банка России от 26.12.2005 N 161-Т "Об усилении работы по предотвращению сомнительных операций кредитных организаций", Письмом Банка России N 172-Т от 04.09.2013 "О приоритетных мерах при осуществлении банковского надзора" в сферу регулирования Закона о легализации входят: операции, целью которых может являться уклонение от уплаты налогов; недобросовестные действия клиентов банка, направленные на обналичивание денежных средств, в том числе при активном участии платежных агентов; операции, направленные на отток денежных средств из кредитных организаций; операции, создающие угрозу законным интересам вкладчиков и кредиторов кредитных организаций; незаконные схемы по получению наличных денежных средств, в том числе посредством заключения сделок, исполнение которых не предполагает уплату налога на добавленную стоимость; операции, целью которых является вывод капитала из страны, финансирование "серого" импорта, перевод денежных средств из безналичной в наличную форму и последующий уход от налогообложения, финансовая поддержка коррупции и других противозаконных действий; прочие противозаконные операции. Установленные требования к деятельности кредитных организаций обязывают кредитную организацию осуществлять контроль не только за операциями, направленными собственно на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, но и в отношении любых операций клиентов, дающих основание полагать наличие в них противоправного характера. Во исполнение п. 3 ст. 7 ФЗ № 115, ПАО Сбербанк направлены соответствующие сведения в Федеральную службу по финансовому мониторингу. В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 19.03.2014 N 209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям", информация представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через интернет-портал Службы, либо на машинном носителе. Согласно п. 12 ст. 7 ФЗ №115 приостановление операций в соответствии с п. 10 настоящей статьи и отказ от выполнения операций в соответствии с п. 11 настоящей статьи не являются основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров. Банк признал 13.11.2017 г. операцию Хазиева Н.В. сомнительной и 14.11.2015 направил сведения об операции клиента в уполномоченный орган - Росфинмониторинг. Доказательств того, что Хазиев Н.В. представил Банку в целях исполнения положений Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» сведения и подтверждающих документов по определению источников происхождения денежных средств, суду не представлено. Отказ в предоставление Хазиеву Н.В. банковских услуг обусловлен соблюдением Банком требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Установлено, что по заявлению Хазиева Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ банковский счет № закрыт, сумма остатка денежных средств в размере 1 879 110,39 руб. 25.04.2018 г. перечислена на указанный в заявлении счет Хазиева Н.В. в ОАО «СОВКОМ БАНК». Банк выполнял требования действующего законодательства РФ по противодействию и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансировании терроризма, а также принятых в соответствии с ним нормативных документов. При таком положении суд находит, что действия Банка в отношении Клиентов (Хазиева Н.В.) осуществлялись в рамках действующего законодательства, внутренних нормативных документов и направлены на исключение возможных правовых и репутационных рисков. Кроме того, в соответствии с п. 4.2.3.2 Правил комплексного обслуживания Банк вправе отказать Клиенту в проведении операций по Счету в случае непредставления Клиентом Банку документов, являющихся основанием совершаемой операции в случаях, установленных действующим законодательством РФ и нормативными актами Банка России, в т.ч. законодательством о валютном регулировании и валютном контроле, а также документов, необходимых Банку для фиксирования информации по законодательству РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также в случаях, когда данные документы, по мнению Банка, являются недостоверными, На основании п. 14.5.4.5 Правил Банк вправе возвратить без исполнения документ по операциям Держателя карты, отказать в совершении операции (за исключением зачисления денежных средств на Счет) и/или заблокировать Карту, в случаях: непредставления (предоставления недостоверных) документов (сведений), подтверждающих основание платежа, если возможность предоставления таких документов (сведений) допускается законодательством, или по требованию Банка для целей выполнения им функций в соответствии с законодательством; когда совершаемая операция дает основания полагать, что сделка осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Таким образом, условия Договора, заключенного ПАО «СКБ-банк» и Хазиевым Н.В. предусматривают возможность отказа Банка в предоставлении банковских услуг при наличии у Банка подозрений, что операции совершаются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма, а также для проверки их правомерности. Доводы истца о том, что к возникшим отношениям подлежат применению положения Закона РФ "О защите прав потребителей", основаны на ошибочном толковании норм материального права, т.к. в рассматриваемом случае право истца на качество услуги банком не нарушено. Согласно статье 858 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом. В силу пункта 9 статьи 9 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" использование клиентом электронного средства платежа (то есть способа перевода денежных средств с использованием в том числе платежных карт) может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором. Пунктом 10 статьи 9 указанного выше федерального закона предусмотрено, что приостановление или прекращение использования клиентом электронного средства платежа не прекращает обязательств клиента и оператора по переводу денежных средств, возникших до момента приостановления или прекращения указанного использования. На основании пункта 1 статьи 6 Закона о противодействии отмыванию доходов операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб., или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится, в частности, к предоставлению юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получению такого займа. В силу пункта 2 статьи 7 Закона о противодействии отмыванию доходов организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Таким образом, действия Банка в данной части не могут быть отнесены к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей, действия Банка совершаются не в интересах и по заказу потребителя, а представляют собой реализацию кредитной организацией властных предписаний государства, направленных на недопущение совершения банковских операций, целью которых является легализация доходов, полученных преступным путем, а также совершаемых в иных сомнительных целях. Довод истца о том, что исходя из ст. ст. 3, 5, 7, 8 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" ограничение на осуществление расходных операций с денежными средствами, имеющимися на счете, может быть установлено: банком самостоятельно на срок до пяти рабочих дней с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены (п. 10 ст. 7 Закона от 07 08.2001 N 115-ФЗ); на основании полученного от Росфинмониторинга постановления - на срок до 30 суток (абз 3 ст. 8 Закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ); по решению суда на основании заявления Росфинмониторинга на срок до отмены такого решения (абз. 4 ст. 8 Закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ), не может быть принят судом во внимание. Установлено, что Хазиев Н.В. вопреки требованиям части 14 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" не представил полную и достоверную информацию по определению источников происхождения денежных средств и обстоятельства, послужившие основанием для блокировки счета, не были устранены Хазиевым Н.В. соответственно правомерен отказ Банка от выполнения распоряжения Хазиева Н.В. о закрытии банковского счета в связи с блокировкой его банковского счета. Права Хазиева Н.В. в настоящее время не нарушены, поскольку по заявлению Хазиева Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ банковский счет № закрыт, сумма остатка денежных средств в размере 1 879 110,39 руб. 25.04.2018 г. перечислена на указанный в заявлении счет Хазиева Н.В. в ОАО «СОВКОМ БАНК», требования Хазиева Н.В. о снятии блокировки с расчетного счета не подлежат удовлетворению. При таких обстоятельствах, учитывая, что права Хазиева Н.В. не нарушены, действия Банка обусловлены рамками возложенных на него Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" публично-правовых обязательств по осуществлению властных предписаний государства, направленных на недопущение совершения банковских операций, целью которых является легализация доходов, полученных преступным путем, а также совершаемых в иных сомнительных целях, суд отказывает в удовлетворении требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233- 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: В удовлетворении требований Хазиева Николая Владимировича к ПАО «СКБ-Банк» о снятии блокировки с расчетного счета, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, отказать. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления с подачей апелляционной жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга. <данные изъяты> <данные изъяты> Судья |