Октябрьский районный суд г. Саратова
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Октябрьский районный суд г. Саратова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2 - 2407/10 год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 декабря 2010 года г. Саратов
Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Долговой С.И.,
при секретаре Харлашиной А.А., с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, представителя третьего лица ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к администрации муниципального образования «Город Саратов», третье лицо комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов», незаконным, обязании предоставить в аренду земельный участок,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО4 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Саратов», третье лицо комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов», незаконным, обязании предоставить в аренду земельный участок, мотивируя свои требования тем, что в 2010 году ФИО4 начата процедура оформления земельного участка площадью 219 кв.м. для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенного по адресу: , б/н. Территориальным отделом № Управления Роснедвижимости по Саратовской области был изготовлен кадастровый паспорт земельного участка №. В данном кадастровом паспорте был указан кадастровый номер: 64:48:050215:38, местоположение: , разрешенное использование: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, площадь: № кадастровая стоимость: № рублей. истец обратился в Администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством площадью 219 кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: , б/н с целью и разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в аренду сроком на 49 лет. К данному заявлению им были приложены следующие документы: копия его паспорта, кадастровый паспорт земельного участка, выписка из ЕГРП УФРС по Саратовской области. В связи с непринятием администрацией МО «Город Саратов» по его заявлению в установленный статьей 34 Земельного кодекса РФ двухнедельный срок решения, ФИО5 обратился в Волжский районный суд с заявлением о признании незаконными бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов». Решением Волжского районного суда от по делу № (вступившим в законную силу) признано незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» выразившееся, в неприятии решения по заявлению ФИО4 о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством площадью 219 кв.м., кадастровый номер № расположенного по адресу: , б/н, для целей не связанных со строительством с разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в аренду сроком на 49 лет, возложена обязанность на администрацию муниципального образования «Город Саратов» в течение десяти дней с момента вступления в законную силу настоящего решения устранить допущенное нарушение, путем принятия решения по заявлению ФИО4 о предоставлении земельного участка площадью 219 кв.м., кадастровый номер № с адресными ориентирами: , б/н, для целей, не связанных со строительством, с разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в аренду сроком на 49 лет. Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от № ФИО4 отказано в предоставлении указанного выше земельного участка, для целей не связанных со строительством - для размещения отдельно стоящего объекта торговли до 75 кв.м. общей площади в связи с тем, что размещение нестационарных торговых объектов осуществляется исключительно через открытые аукционы по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Считает, что данное постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» является незаконными по следующим основаниям. Действующее законодательство РФ не предусматривает такие основания для отказа в предоставлении права аренды на земельный участок, которые указаны администрацией в постановлении от №. Ст. 28 ЗК РФ установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Ст. 29 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. П. 5 ст. 34 ЗК РФ установлено, что исполнительный орган государственной власти и орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Процедура оформления земельных участков через аукционные торги установлена специальными нормами ЗК РФ, а именно ст. 38, 38.1, 38.2. Данные нормы распространяются на правоотношения между администрацией МО «Город Саратов» и ФИО5, так как земельный участок оформляется для целей не связанных со строительством и данные правоотношения регламентируются специальной нормой - статьей 34 ЗК РФ, в которой установлена процедура оформления права на земельный участок. Отказывая ФИО4 в предоставлении права аренды на испрашиваемый земельный участок, администрация муниципального образования «Город Саратов» ссылается на решение Саратовской городской Думы от 07.07.2010г. № 53-632 «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципальной образования «Город Саратов» для целей не связанных со строительством». Согласно пункту 2 данного решения Саратовской Городской Думы настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Данное Решение Саратовской городской Думы было опубликовано в газете «Саратовская панорама» спецвыпуск от № (585). Таким образом, решение Саратовской Городской Думы от 07.07.2010г. № 53-632 применяется к правоотношениям, возникшим после (а заявление ФИО4 было сдано в администрацию МО «Город Саратов» ). Статья 54 Конституций РФ указывает о недопустимости применения принципа обратной силы закона. Положением о предоставлении земельных участков, расположенных на Территории муниципального образования «Город Саратов» для целей не связанных со строительством утвержденным Решением Саратовской городской Думы от 07.07.2010г. № 53-632 не предусмотрены переходные положения, позволяющие оформление прав по ранее оформляемым земельным участкам, противоречащим данному Положению. Из данного Положения не следует, что действие данного Положения распространяется на отношения, возникшие до введения их в действие, либо, что Положение имеет обратную силу. В силу пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования, их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут воспользоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов. На сегодняшний день решение о запрете использования земельного участка органом местного самоуправления не принималось. Доказательств использования такого объекта как опасного для жизни - здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры, у администрации МО «Город Саратов» отсутствуют. При таких обстоятельствах считает, что у Администрации МО «Город Саратов» не было оснований для отказа в предоставлении земельного участка, поскольку участок был сформирован до утверждения Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов» для целей не связанных со строительством» утвержденным Решением Саратовской городской думы от 07.07.2010г. № 53-632. Заявление истца о предоставлении в аренду земельного участка было получено администрацией муниципального образования «Город Саратов» Администрация муниципального образования «Город Саратов» была обязана в соответствии с пунктом 5 статьи 34 Земельного кодекса в двухнедельный срок принять решение о предоставлении испрашиваемых земельных участков в аренду и направить ФИО4 копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Следовательно, заявление ФИО4 должно было быть рассмотрено не позднее Незаконность бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов» по не рассмотрению заявления ФИО4 в установленные законом сроки установлена решением Волжского районного суда от по делу №. Таким образом, при рассмотрении заявления ФИО4 от администрация муниципального образования «Город Саратов» обязана была применять те нормативные правовые акты, которые действовали на указанный момент времени, то есть, до принятия Решения Саратовской городской Думы от 07.07.2010 г. № 53-632, так как данное решение Думы не может применяться в данном случае, поскольку в период законного срока рассмотрения заявления (с по 09.06. 2010 г.) не действовало, так как еще не было принято, также данное решение Думы обратной силы не имеет. При принятии администрацией муниципального образования «Город Саратов» Постановления от № не были учтены положения статьи 34 Земельного кодекса РФ, вступившего в законную силу Решения Волжского районного суда от по делу №. Решением Волжского районного суда от по делу № было установлено, что ФИО4 соблюдена процедура оформления права на испрашиваемый земельный участок, установленная ст.34 ЗК РФ. В соответствии с ч. 2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Согласно п. 4 ст. 14 Федерального закон oт № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имуществе и сделок с ним сведения об объекте недвижимости. Вид разрешенного использования испрашиваемого ФИО4 земельного участка указан в кадастровом паспорте земельного участка № от В данном кадастровом паспорте указан кадастровый номер: № местоположение: , б/н, разрешенное использование: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, площадь: 219 кв.м. Как установлено вступившими в законную силу судебными актами (Решение Волжского районного суда от по делу №) земельный участок, испрашиваемый ФИО4 стоит на государственном кадастровом учете за № П. 5 ст. 34 Земельного кодекса РФ установлено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Следовательно, после предоставления ФИО4 в администрацию МО «Город Саратов» кадастрового паспорта земельного участка, администрация МО «Город Саратов» обязана принять решение о предоставлении земельного участка. Данные обстоятельства Администрацией МО «Города Саратов» в ранее рассмотренных судебных делах не оспаривались. На основании изложенного, а также принимая во внимание, что земельный участок был сформирован, ФИО4 в администрацию МО «Город Саратов» был представлен кадастровый паспорт можно придти к выводу о том, что у Администрации МО «Город Саратов» отсутствовали основания для отказа ФИО4 в предоставлении в аренду указанного выше земельного участка. Следовательно, Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от № нарушают права и законные интересы ФИО4 в земельной сфере при оформлении права аренды на земельный участок, поскольку сделало невозможным дальнейшее оформление ФИО4 права аренды на земельный участок, расположенный по адресу; , б/н, с целью и разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли общественного питания и бытового обслуживания. Оспариваемым постановлением администрация муниципального образования «Город Саратов» ограничивает права ФИО4, гарантированные Конституцией РФ и действующим земельным законодательством. В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. На основании изложенного просит признать незаконными постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от №. Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить ФИО4 в аренду сроком на 49 лет земельный участок, для целей, не связанных со строительством площадью 219 кв. м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: , б/н с целью и разрешенным видом использования для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания в течение двух недель, с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу. Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» направить в адрес ФИО4 проект договора аренды земельного участка в аренду сроком на 49 лет на земельный участок, для целей, не связанных со строительством площадью 219 кв. м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: , с целью и разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в течение недели, с момента принятия решения о предоставлении ему в аренду указанного земельного участка.
Истец ФИО6 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем в деле имеется заявление.
Представитель истца ФИО1 в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме, дав пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании не признал исковые требования в полном объеме, дал пояснения аналогичные изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, согласно которых при издании постановления администрации МО «Город Саратов» от № администрация МО «Город Саратов» руководствовалась, в частности, решением Саратовской городской Думы от 07.07.2010 года №53-632 «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», для целей, не связанных со строительством». Заявитель указывает, что администрация МО «Город Саратов» не имела права руководствоваться данным нормативным актом в связи с тем, что он обратился с заявлением в администрацию и должен был получить ответ не позднее . Однако, в своем заявлении ФИО4 обжалует конкретный ненормативный акт, который был принят , т.е. в период действия решения Саратовской городской Думы от 07.07.2010 года №53-632 «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», для целей, не связанных со строительством» и не мог противоречить действующим муниципальным нормативным актам. В соответствии со ст. 13 ГК РФ могут быть признаны незаконными действия (бездействие) органа государственной власти, либо органа местного самоуправления создавшего препятствия к осуществлению прав граждан и несоответствующие закону. Постановление администрации МО «Город Саратов» от № также считает изданным в соответствии с действующим на момент его издания законодательством, поскольку в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 07.07.2010 года №53-632 размещение автостоянок и нестационарных торговых объектов осуществляется исключительно через открытые аукционы по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, определенном действующим законодательством. На основании изложенного просил отказать в удовлетворении исковых требований ФИО4 в полном объеме.
Представитель третьего лица ФИО7 исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Суд с учетом мнения представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В силу требований ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган:
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Законом Саратовской области «О земле» от 07.10.2009 года № 144-ЗСО ст. 4 признана утратившей силу и полномочия по распоряжению земельными участками, расположенными на территории г. Саратова, государственная собственность на которые не разграничена, перешли к администрации муниципального образования «Город Саратов».
Согласно статье 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 настоящего кодекса.
В судебном заседании установлено, что истец обратился в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (л.д. 13), к заявлению ФИО4 приложил кадастровый паспорт земельного участка (л.д. 14-16).
Решением Волжского районного суда от постановлено- признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» по не принятию решений по заявлениям истца о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством площадью 219 кв.м., кадастровый номер № расположенного по адресу: , б/н, для целей не связанных со строительством с разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в аренду сроком на 49 лет. Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» в течение десяти дней с момента вступления в законную силу настоящего решения устранить допущенное нарушение, путем принятия решения по заявлению ФИО4 о предоставлении земельного участка площадью 219 кв.м., кадастровый номер 64:48:050215:38, с адресными ориентирами: , б/н, для целей, не связанных со строительством, с разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в аренду сроком на 49 лет
Постановлением от № Администрации муниципального образования «Город Саратов» истцу было отказано в предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 219 кв.м., кадастровый номер № расположенного по адресу: , б/н, для целей не связанных со строительством, - для размещения отдельно стоящего объекта торговли до 75 кв.м. общей площади в связи с тем, что размещение нестационарных торговых объектов осуществляется исключительно через открытые аукционы по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Как было установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, при издании постановления администрации МО «Город Саратов» от № администрация МО «Город Саратов» руководствовалась, в частности, решением Саратовской городской Думы от 07.07.2010 года №53-632 «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», для целей, не связанных со строительством».
Согласно требований ФИО4, он обжалует конкретный ненормативный акт, который был принят , то есть в период действия решения Саратовской городской Думы от 07.07.2010 года №53-632 «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», для целей, не связанных со строительством» и вынесение указанного постановления в период действия решения Думы, не мог противоречить действующему муниципальному нормативному актам.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ могут быть признаны незаконными действия (бездействие) органа государственной власти, либо органа местного самоуправления создавшего препятствия к осуществлению прав граждан и несоответствующие закону.
В ходе рассмотрения дела, установлено, что постановление администрации МО «Город Саратов» от № издано в соответствии с действующим на момент его издания законодательством, и отказано правомерно, поскольку в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 07.07.2010 года №53-632 размещение автостоянок и нестационарных торговых объектов осуществляется исключительно через открытые аукционы по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, определенном действующим законодательством.
В ходе судебного заседания стороной истца не было представлено ни одного доказательства и обоснования о нарушении прав истца вынесенным постановлением и не соответствие его действующему законодательству на момент его вынесения. Более того у истца имеется право на обращение с указанных заявлением в порядке и по основаниям указанным в решении Саратовской городской Думы от 07.07.2010 года №53-632.
Согласно кадастровом паспорта, в нем указан кадастровый номер: №, местоположение: , б/н, разрешенное использование: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, площадь: 219 кв.м.
В соответствии с п.п. 13.6,13.7 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Саратов, на территориях общего пользования размещение стационарных торговых объектов не допускается. На территориях общего пользования допускается размещение нестационарных торговых объектов, в том числе передвижных сооружений.
Размещение на территориях общего пользования нестационарных торговых объектов (не являющихся объектами капитального строительства) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Земельные участки для размещения нестационарных торговых объектов (не являющихся объектами
капитального строительства), за исключением передвижных сооружений, предоставляются в аренду на срок не более 11 месяцев.
Согласно положения «Об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования «город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27 мая 2010 года №51-606, положение определяет использование земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования, муниципального образования «Город Саратов», находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, 1.4. Приоритетным использованием земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования «Город Саратов», является: благоустройство, озеленение, запрет вырубки зеленых насаждений без соответствующего разрешения и осуществления мероприятий по компенсационному озеленению, 1.7. Земельные участки, расположенные в границах территорий общего пользования, используются на безвозмездной основе для размещения: - клумб, газонов, посадки деревьев в целях благоустройства территорий;
- детских игровых площадок (за исключением детских игровых площадок коммерческого назначения);
- площадок для размещения контейнеров для сбора ТБО;
- остановочных пунктов общественного транспорта.
Допускается использование земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования, для размещения нестационарных торговых объектов, соответствующих архитектурному облику муниципального образования «Город Саратов»,
размещение которых осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, на срок, не превышающий 11 месяцев.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, ) достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Доводы стороны истца о том, что администрация МО «Город Саратов» не имела права руководствоваться данным нормативным актом в связи с тем, что он обратился с заявлением в администрацию и должен был получить ответ не позднее , а следовательно, не подлежит применению указанное выше решение Саратовской городской думы, так как оно не имеет обратной силы и в период законного срока рассмотрения заявлений истца о предоставлении земельных участков не вступило в законную силу, являются несостоятельными.
Поскольку на момент принятия постановлений об отказе истцу в предоставлении земельного участка действовало решение Саратовской городской Думы от 07.07.2010 года №53-632 «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», для целей, не связанных со строительством», в свою очередь, правоотношения сторон по предоставлению земельного участка в аренду имели место и на момент вынесения указанного выше постановления администрацией муниципального образования «Город Саратов».
Таким образом, предоставление земельного участка с видом разрешенного использования - размещение нестационарных торговых объектов осуществляется исключительно через открытые аукционы по продаже права на заключение договора аренды земельного участка
В свою очередь, доводы истца о том, что земельный участок поставлен на кадастровый учет не свидетельствует о бесспорном праве истца на предоставление ему данного земельного участка в аренду.
Согласно положения Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органы местного самоуправления, в порядке, установленном органами власти субъекта РФ, утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов, с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленных органами власти субъекта РФ, в соответствии с документами территориального планирования, Правил землепользования и застройки.
Разработка и утверждение Схемы размещения нестационарных торговых объектов осуществлялась в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 29 марта 2010г. № 177.
Истцом не было предоставлено доказательств в подтверждении включения в схему размещения нестационарных торговых объектов истца.
Вместе с тем, с учетом указанных выше норм размещение торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов может быть предоставлено на срок не более 11 месяцев, тогда как истцом истребуется земельный участок арендой сроком на 49 лет.
В силу ст. 3 ГПК РФ и ст. 11 ГК РФ суд обеспечивает судебную защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Таким образом в ходе судебного заседания стороной истца не представлено доказательств и не доказано наличие нарушение прав со стороны ответчика и основания для предоставления в аренду земельного участка сроком на 49 лет.
На основании выше изложенного в удовлетворении исковых требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО4 к администрации муниципального образования «Город Саратов», третье лицо комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов», незаконным, обязании предоставить в аренду земельный участок, отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) С.И.Долгова