ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2407/2013 от 14.11.2013 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

дело № 2-2407/2013

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Камышин                        14 ноября 2013 года

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Суворина А.В.,

при секретаре Третьяковой М.Ю.,

с участием:

старшего помощника Камышинского городского прокурора Аристарховой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Камышинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования – Воднобуерачного сельского поселения к администрации Воднобуерачного сельского поселения Камышинского муниципального района о понуждении к определению порядка разработки прогноза социально-экономического развития Воднобуерачного сельского поселения, суд

У С Т А Н О В И Л:

    Камышинский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования - Воднобуерачного сельского поселения обратился в суд с вышеназванным заявлением к администрации Воднобуерачного сельского поселения, указав в обоснование своих требований, что в ходе проведения Камышинской городской прокуратуры проверки установлено, что Администрацией Воднобуерачного сельского поселения порядок разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения не разработан, что в свою очередь может повлечь составление бюджета поселения без учета потребностей указанной территории в социально-экономическом развитии, направление денежных бюджетных средств на решение не первоочередных задач. Указанные обстоятельства нарушают интересы населения сельского поселения, а также права муниципального образования – Воднобуерачного сельского поселения. Кроме того, отсутствие правовой регламентации порядка разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения, а также порядка осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета может способствовать коррупционным проявлениям, связанным с незаконным использованием бюджетных средств. Просит суд обязать администрацию Воднобуерачного сельского поселения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу определить порядок разработки социально-экономического развития Воднобуерачного сельского поселения Камышинского муниципального района.

    В судебном заседании старший помощник Камышинского городского прокурора требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, настаивает на их удовлетворении.

    Представитель ответчика, администрации Воднобуерачного сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен своевременно, в заявлении просит рассмотреть дело в отсутствии представителя, иск признал в полном объеме.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с п.6 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

В силу п.1 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Бюджетного кодекса РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Согласно ст. 173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с пунктом 2 ст. 173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией.

В судебном заседании установлено, что администрацией Воднобуерачного сельского поселения в нарушение действующего законодательства до настоящего времени нормативные правовые акты о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования не утверждены.

Указанные обстоятельства подтверждены информацией, представленной главой Воднобуерачного сельского поселения.

    В соответствии ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является одним из основных принципов, на котором основывается противодействие коррупции в Российской Федерации.

Учитывая, что отсутствие правовой регламентации порядка разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения может повлечь составление бюджета поселения без учета потребностей указанной территории в социально-экономическом развитии, направление денежных бюджетных средств на решение не первоочередных задач, а также порядка осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета может способствовать коррупционным проявлениям, связанным с незаконным использованием бюджетных средств, суд приходит к выводу, что требования Камышинского городского прокурора о понуждении администрации Воднобуерачного сельского поселения к определению порядка разработки прогноза социально-экономического развития Воднобуерачного сельского поселения, подлежат удовлетворению.

Реализуя требования ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд устанавливает месячный срок, в течение которого ответчику надлежит исполнить постановленное судебное решение. Данный срок является разумным, обоснованным и достаточным для определения порядка разработки прогноза социально-экономического развития Воднобуерачного сельского поселения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Камышинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования - Воднобуерачного сельского поселения к администрации Воднобуерачного сельского поселения о понуждении к определению порядка разработки прогноза социально-экономического развития Воднобуерачного сельского поселения удовлетворить.

Обязать администрацию Воднобуерачного сельского поселения в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить порядок разработки прогноза социально-экономического развития Воднобуерачного сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий      А.В. Суворин