ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-240/13 от 05.02.2013 Московского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело №2-240/13

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 февраля 2013г. г.Казань

Московский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шарифуллина В.Р.

при секретаре Гурьяновой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани» о признании недействительным отказа в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по программе социальной ипотеки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани» о признании недействительным отказа в постановке ее на учет нуждающихся в жилых помещениях по программе социальной ипотеки, мотивировав тем, что согласно выписке из распоряжения Главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в улучшении жилищных условий по программе социальной ипотеки в РТ как работнику бюджетной сферы. С данным отказом истица не согласилась, посчитав себя нуждающейся в жилых помещениях, имеющей право состоять на учете как работник бюджетной сферы, поскольку работает в должности медицинской сестры в ООО «Зуботехническая лаборатория стоматологической поликлиники №9», которая оказывает бесплатные услуги населению Республики, участвуя в программе бюджетного финансирования.

в судебном заседании ФИО1 поддержала заявленные требования и доводы в их обоснование.

Представитель ответчика <данные изъяты> с иском не согласилась, посчитав его не обоснованным.

Представители третьих лиц ООО «Зуботехническая лаборатория стоматологической поликлиники №9», Государственный жилищный фонд при Президенте РТ, в суд не явились.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Установлено, что ФИО1 работает в обществе с ограниченной ответственностью «Зуботехническая лаборатория стоматологической поликлиники №9» в ортопедическом отделении в должности с ДД.ММ.ГГГГ, нуждается в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани» за постановкой ее на учет по программе социальной ипотеки.

Согласно Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2011 года №1119 "Об утверждении Программы предоставления отдельным категориям граждан в Республике Татарстан услуг по зубопротезированию и слухопротезированию на 2012 год" ООО «Зуботехническая лаборатория стоматологической поликлиника №9» вошло в перечень медицинских учреждений, участвующих в реализации «Программы предоставления отдельным категориям граждан в Республике Татарстан услуг по зубопротезированию и слухопротезированию на 2012 год" и финансируется за счет средств бюджета Республики Татарстан.

Вместе с тем, как видно из материалов дела, а именно выписки из протокола заседания жилищной комиссии УЖП ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудникам ООО «Зуботехническая лаборатория стоматологической поликлиника №9» было отказано в участии в Программе социальной ипотеки РТ по квоте работников бюджетной сферы, поскольку по отношению к общей финансовой деятельности организации объем бюджетной деятельности составляет 5%. Указанное решение не было оспорено либо признано недействительным.

В соответствии со статьей 4 Закона Республики Татарстан государственная поддержка развития жилищного строительства в Республике Татарстан осуществляется на основе принципов доступности, обеспечения содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Татарстан реализации жителями Республики Татарстан конституционного права на жилище, платности, срочности, возвратности, адресности государственной поддержки с учетом доходов граждан, обеспечения защиты прав граждан и инвесторов.

В частности, к компетенции исполнительного органа власти республики отнесено установление порядка реализации основных требований, предъявляемых к государственной поддержке развития в системе социальной ипотеки, в том числе: установление правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки; регулирование норматива общей площади жилых помещений, предоставляемых на принципах социальной ипотеки; введение требований к занятости и размеру дохода; установление правил и порядка зачета принимаемой в счет оплаты собственности, а также порядка определения ее стоимости; регулирование периода рассрочки платежей и размеров первоначального взноса; установление размеров и порядка индексации стоимости невыкупленной части площади жилых помещений. Не ограничиваясь только этой компетенцией, республиканский законодатель определил, что Кабинет Министров республики в области развития жилищного строительства вправе осуществлять и иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан (часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 11 Закона Республики Татарстан).

Как установлено пунктом 2 Постановления КМ РТ от 2 августа 2007 г. N 366 "О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 г. N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" и совершенствованию порядка предоставления жилья в рамках республиканской государственной поддержки", жилые помещения, предназначенные для предоставления в рамках государственной поддержки, строительство которых проинвестировано специализированной организацией по социальной ипотеке в объеме средств, безвозвратно переданных государственным заказчиком по соглашению, распределяются для работников бюджетной сферы - 45% объема построенного жилья; для работников организаций, участвующих в финансировании социальной ипотеки, - 45% объема фактического участия в финансировании государственной поддержки накопительным итогом, начиная с 2005 года; для граждан, нуждающихся в неотложной поддержке, - 10% объема построенного жилья.

Согласно пунктам 1.3, 1.4, 1.5 Порядка предоставления распределение жилья по социальной ипотеке осуществляется: в порядке участия в выборе квартиры (по результатам конкурса); в порядке очередности постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и в порядке оказания неотложной помощи. В порядке участия в выборе квартиры по конкурсу предоставляются жилые помещения: работникам предприятий, работникам бюджетной сферы в пределах 50% общего количества квартир по бюджетной квоте.

Пунктом 1.7 Порядка предоставления предприятиям, участвующим в финансировании социальной ипотеки, бюджетным организациям предложено учитывать в коллективных и/или трудовых договорах, а специализированной организации - в договорах социальной ипотеки условия, направленные на соблюдение работниками условий льготного порядка приобретения жилья.

Из анализа вышеуказанных положений следует, что работники ООО «Зуботехническая лаборатория стоматологической поликлиники №9» не являются работниками бюджетной сферы, их постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки Республики Татарстан может производится по иным основаниям, как предприятиям, участвующим в финансировании социальной ипотеки, в случае, если данная организация принимает такое участие.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО1 Э,М. к МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани» о признании недействительным отказа в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по программе социальной ипотеки – отказать.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование и может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение месяца через Московский районный суд г. Казани со дня постановления решения в окончательной форме.

Судья: В.Р. Шарифуллин