Дело № 2-240/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Красноту ран с к
24 сентября 2013 года.
Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего: судьи Жданова Ю.А.,
При секретаре: Гросс О.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании недействительным и об отмене постановления администрации <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, обратился в суд с заявлением о признании недействительным и об отмене постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ
Заявленные требования мотивированы тем, что по заявлению депутата ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> было издано постановление № «О признании утратившими силу постановлений администрации <адрес>». Данное постановление опубликовано в газете <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Глава администрации района, подписав данное постановление признала утратившими силу постановления: 1) от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении земельных долей из ЗАО <данные изъяты> для передачи в аренду СПК <данные изъяты> 2) от ДД.ММ.ГГГГ№ «О выделении земельных долей из ЗАО <данные изъяты> для передачи в аренду СПК <данные изъяты> На основании этих постановлений были образованы земельные участки, на пользование которых были выданы все необходимые документы и он, являясь председателем СПК <данные изъяты> на основании договоров аренды использовал эти земельные участки для выращивания зерновых культур. С ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрировался как ИП глава КФХ и перезаключил договоры аренды земельных участков с теми же собственниками земельных долей, фамилии которых имеются в приложениях к вышеуказанным (утратившим силу) постановлениям. Для приведения в соответствии с законом, документов на дальнейшее пользование земельными участками с ООО <данные изъяты>», он заключил договор № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по межеванию земельных участков, образованных теперь уже утративших силу постановлениями. Но работы надлежащим образом так и не были сделаны в связи с проведенным лже собранием от ДД.ММ.ГГГГ решение которого они пытались отменить через суд но, увы воз и поныне там, судимся уже четвёртый год и в результате имеем полный отказ от исковых требований. Чтобы у них не было оснований на борьбу за отстаивание своих интересов депутат и глава районной администрации додумались эти основания признать утратившими силу, в результате тринадцать человек остались без земельной доли, которая принадлежала им по закону, но при этом, имеют свидетельства на право собственности на землю. Коли эти постановления признаны утратившими силу, то обязаны так же отменить все постановления районной администрации, изданные в тот период с целью выделения земельных участков для организации КФХ или СПК. Кроме того, в настоящее время, теперь уже другой фирмой, ведутся работы по межеванию земельного участка, который был выделен постановлениями № и № при их отмене все работы прекращены и еще 25 человек без земли. Таков результат плодотворной работы депутата райсовета ФИО2
В судебном заседании заявитель ФИО1 заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям. Также пояснил, что в соответствии с постановлениями администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ указанные в данных постановлениях участки были переданы в аренду СПК <данные изъяты> При этом, указанные в постановлениях участки были переданы в аренду и составлены все необходимые документы. Определенные в данных постановлениях сроки аренды земельных участков уже истекли. Договоры на межевание земельных участков им заключены не как с представителем КФХ <данные изъяты> а с физическим лицом.
Представитель администрации <адрес>, по доверенности ФИО3 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, просила суд отказать в их удовлетворении. Также пояснила, что оспариваемое постановление администрации района издано в соответствии с законом и не ущемляет прав заявителя ФИО1
Суд, выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с Указом Президента РФ № 337 от 07.03.1996г. «О реализации конституционных прав граждан на землю» (далее по тексту - Указ президента № 337), данный Указ был издан в целях обеспечения защиты конституционных прав граждан на землю впредь до принятия Земельного кодекса Российской Федерации. Указом были предусмотрены условия распоряжения и передачи земель, а также земельных долей в том числе гражданам и организациям в аренду.
Согласно Указу Президента РФ № 250 от 25.02.2003г. «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов президента РСФСР и президента Российской Федерации», в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", было определено Указ президента № 337 признать утратившим силу.
Статьей четвертой Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-Ф3 «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации» установлено: признать утратившими силу: Земельный кодекс РСФСР; Постановление Верховного Совета РСФСР от 25 апреля 1991 г. N 1103/1-1 "О введении в действие Земельного кодекса РСФСР"; Закон РСФСР от 23 ноября 1990 г. N 374-1 "О земельной реформе"; Постановление Верховного Совета РСФСР от 23 ноября 1990 г. N 375-1 "О введении в действие Закона РСФСР "О земельной реформе"; Закон РСФСР от 27 декабря 1990 г. N 460-1 "Об изменениях Закона РСФСР "О земельной реформе" в связи с принятием Постановления Съезда народных депутатов РСФСР "О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса" и Закона РСФСР "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР"; статью 8 Закона Российской Федерации от 24 июня 1992 г. N 3119-1 "О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Регламент Верховного Совета РСФСР, Законы РСФСР "О Еврейской автономной области", "О выборах народных депутатов РСФСР", "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О земельной реформе", "О банках и банковской деятельности в РСФСР", "О Центральном банке РСФСР (Банке России)", "О собственности в РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О государственной налоговой службе РСФСР", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами", "О местном самоуправлении в РСФСР", "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", "О государственной пошлине"; Законы Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "О товарных биржах и биржевой торговле"; Закон Российской Федерации от 20 ноября 1992 г. N 3936-1 "О внесении изменений в статью 7 Закона РСФСР "О земельной реформе"; Закон Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4196-1 "О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства"; Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4197-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства"; статьи 3 и 5 Закона Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 4888-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Закона РСФСР "О плате за землю" и налогового законодательства России". Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты и заключенные с субъектами Российской Федерации договоры в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации.
В силу ст.79 ЗК РФ, сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В соответствии со ст.9 Федерального закона № 101 от 24.07.2002г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности. Договор аренды находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и соглашение об установлении частного сервитута в отношении такого земельного участка могут быть подписаны лицом, уполномоченным решением общего собрания участников долевой собственности совершать без доверенности сделки с таким земельным участком, если условия указанных договора и соглашения соответствуют условиям, определенным решением общего собрания участников долевой собственности.
В соответствии со ст.ст.4, 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», (далее по тексту - Федеральный закон № 131), правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Статьями 40, 42, 68 Устава <адрес>, в редакции Решений <данные изъяты> районного Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
В-100р, от ДД.ММ.ГГГГ №а-р, от ДД.ММ.ГГГГ №-р, от ДД.ММ.ГГГГ №р, от ДД.ММ.ГГГГ №р, от ДД.ММ.ГГГГ № В341р, от ДД.ММ.ГГГГ №р, от ДД.ММ.ГГГГ №р, от ДД.ММ.ГГГГ №р, от ДД.ММ.ГГГГ №р, от ДД.ММ.ГГГГ №р, от ДД.ММ.ГГГГ №р, от ДД.ММ.ГГГГ №р (далее по тексту - Устав района), закреплено, что к полномочиям главы администрации района относится в том числе подписание правовых актов администрации района. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами <адрес>, настоящим Уставом, решениями районного Совета издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам (л.д.23-65).
Постановлением Главы администрации <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ определено: выделить из коллективно-долевой собственности ЗАО <данные изъяты> и передать в аренду сроком на 5 лет в СПК <данные изъяты> земельный участок общей площадью 761Л га сельхозугодий, в том числе 472 га пашни, 288,9 га пастбищ. СПК <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ заключить договор аренды с собственниками земельных долей и зарегистрировать право аренды в <данные изъяты> межрайонном филиале регистрационной палаты <адрес>, земельном комитете. К использованию участка приступить после указания границ в натуре. Райкомзему внести необходимые изменения в плановые материалы (л.д.8).
Постановлением Главы администрации <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ определено: передать земельные доли граждан ФИО4. ФИО5 находящиеся в аренде СПК <данные изъяты> в аренду ЗАО <данные изъяты>», а земельные доли граждан ФИО6, ФИО7, находящиеся в аренде ЗАО <данные изъяты> передать в аренду СПК <данные изъяты> Выделить из коллективно-долевой собственности ЗАО <данные изъяты> и передать в аренду СПК <данные изъяты> сроком на 5 лет земельный участок общей площадью 368,2 га сельхозугодий, в том числе224 га пашни, 144,2 га пастбищ. СПК <данные изъяты> (ФИО1) зарегистрировать право аренды земельными участками в <данные изъяты> межрайонном филиале регистрационной палаты <адрес>. Райкомзему внести необходимые изменения в земельно-учетную документацию, списки арендаторов (л.д.7).
Постановлением Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Указом президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании заявления депутата <адрес> Совета депутатов ФИО2 определено: признать утратившими силу: постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении земельных долей из ЗАО <данные изъяты>» для передачи в аренду СПК <данные изъяты> и постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении земельных долей из ЗАО <данные изъяты> для передачи в аренду СПК <данные изъяты> Настоящее постановление опубликовать в газете <данные изъяты>» и разместить на официальном сайте администрации района (л.д.16).
Согласно исследованной в судебном заседании газете <данные изъяты> постановление администрации <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в номере от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18).
Судом установлено, что администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение Указа президента РФ № 250 от ДД.ММ.ГГГГ, которым были признаны утратившими силу ранее изданные Указы, в том числе Указ № от ДД.ММ.ГГГГ, с целью упорядочения законодательства и исключения его противоречивых положений и толкования с другими, вступившими в действие законами (Земельным кодексом РФ, Федеральными законами "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения") в частности, предусматривавшими передачу земель, а также земельных долей гражданам и организациям в аренду, было издано постановление администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым были признаны утратившими силу постановления администрации района от № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ Как пояснил сам заявитель ФИО1, все необходимые документы, а также действия по предоставлению в аренду СПК <данные изъяты> в соответствии с изданными ранее постановлениями администрации района № и №, были осуществлены, определенные в данных постановлениях сроки аренды земельных участков уже истекли.
Таким образом, издание оспариваемого постановления администрации района, вынесенное в соответствии с Указом президента РФ № 250 от 25.02.2003г., по отмене ранее вынесенных постановлений № и № фактически также направлено на упорядочение применения законодательства в области оборота земель сельскохозяйственного назначения и не нарушает прав заявителя ФИО1
Судом, также установлено, что оспариваемое постановление администрации района было издано правомочным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий. Кроме того, данное постановление было опубликовано в средствах массовой информации.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует закону, в связи с чем заявление ФИО1 о признании недействительным и об отмене данного постановления, не подлежит удовлетворению.
Доводы заявителя ФИО1, о незаконности вынесенного постановления администрации района в связи с тем, что в настоящее время проводятся работы по межеванию земельных участков, выделенных на основании постановлений района № и №, которые отменены оспариваемым постановлением и представленные в подтверждение этому договоры на выполнение кадастровых работ, информация о межевании и кадастровый паспорт, несостоятельны.
Так как, в соответствии с положениями, содержащимися в постановлениях администрации района № и № а также, согласно пояснениям самого заявителя ФИО1, данными им в судебном заседании, положения указанных постановлений по предоставлению земельных участков в аренду СПК <данные изъяты> были соблюдены, все необходимые документы были оформлены, предусмотренные постановлениями сроки аренды закончились. Более того, согласно исследованным в судебном заседании договорам по выполнению кадастровых работ, а также пояснениям заявителя ФИО1, данные договоры с ним заключены не как с представителем КФХ <данные изъяты> а как с физическим лицом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 257, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании недействительным и об отмене постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский Краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 1 ( одного ) месяца.
Председательствующий: судья Жданов Ю.А.