Архангельский районный суд Республики Башкортостан
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Архангельский районный суд Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-241/2010
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
с. Архангельское 29 ноября 2010 г.
Архангельский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Соколовой И.Л.
при секретаре Губиной О.А.,
с участием представителя истца помощника прокурора Щевелева А.Н.,
с участием представителя ответчика Администрации муниципального района ФИО1, действующего на основании доверенности б/н от 16.06.2009 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Башкирского природоохранного межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района о признании незаконным бездействия администрации муниципального района , выразившегося в непредоставлении отделу водных ресурсов по РБ Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов ежегодных сведений, предусмотренных подпунктом «н» пункта 12 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 г. N 253, для внесения в государственный водный реестр, обязании ответчика предоставить отделу водных ресурсов по бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов сведения, предусмотренные подпунктом «н» пункта 12 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 г. N 253, актуализированные на 01.01.2010 года, для внесения в государственный водный реестр.
у с т а н о в и л:
Башкирский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с указанными исковыми требованиями, обосновывая следующими обстоятельствами.
Проверкой, произведенной Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой установлено, что администрация муниципального района Архангельский длительное время не исполняет требований водного законодательства в части предоставления ежегодных сведений о водных объектах на территории муниципального района в уполномоченные органы государственной власти. Так, пунктом 12 подпунктом «н» Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. № 253 устанавливается, что в реестр вносятся сведения, предоставляемые органами местного самоуправления.
Во исполнение данного положения издан Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 21.08.2007 № 214 «Об утверждении порядка предоставления и состава сведений, предоставляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», пунктом 3 которого предусмотрена обязанность органов местного самоуправления предоставлять сведения для внесения в государственный водный реестр в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Прокурорская проверка показала, что администрация района не представила такие сведения.
По мнению прокурора, бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и интересы Российской Федерации, так как непредоставление сведений не позволяет разработать и осуществить комплексные мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод на гражданские объекты в паводковый период.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Щевелев А.Н. поддержал иск, считая, что необходимо признать незаконным бездействие администрации муниципального района , на ответчика следует возложить обязанность предоставить отделу водных ресурсов по бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов сведения для внесения в государственный водный реестр.
Представитель ответчика Администрации муниципального района ФИО1 не признал исковые требования прокурора, суду показал, что в РБ отсутствуют водные объекты, подлежащие внесению в реестр, поэтому Администрация муниципального района не предоставляла сведения об их отсутствии. Кроме того, запрос на предоставление сведений из Отдела водных ресурсов по бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в не поступал, что подтверждается справкой и книгой учета входящей корреспонденции, таким образом, о необходимости представлять сведения ответчик не был извещен.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.31 Водного кодекса Российской Федерации, государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах. В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.
Пунктом 12 подпунктом «н» Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253, установлено, что в реестр вносятся сведения, предоставляемые на безвозмездной основе:
органами местного самоуправления - о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных объектов, установленных в соответствии с требованиями санитарных норм, о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.
Как следует из Приложения 2 к Приказу МПР России от 21 августа 2007 г. N 214 «Порядок представления органами местного самоуправления сведений для внесения в государственный водный реестр», в состав сведений, представляемых органами местного самоуправления для внесения в государственный водный реестр включаются:
1. Сведения о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных объектов, установленных в соответствии с требованиями санитарных норм;
2. Сведения о водных объектах, находящихся в собственности муниципальных образований;
3. Сведения о гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.
Судом установлено, что в отсутствуют водные объекты, гидротехнические и иные сооружения, сведения о которых должны представляться органами местного самоуправления для внесения в государственный водный реестр.
Данное обстоятельство не отрицалось также представителем истца.
Из письма КУС Министерства земельных и имущественных отношений РБ по № 944 от 17.11.2010 года следует, что прудов, озер, плотин и других водных объектов в реестре муниципального района РБ не зарегистрировано (л.д. ).
Из ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по РБ от 25.11.2010 года № 350-47-1354 следует, что регистрация прав на водные объекты как объекты недвижимого имущества, расположенные на территории МР РБ – не проводилась (л.д. ).
Довод представителя истца Щевелева А.Н., что ответчик должен был представлять сведения об отсутствии объектов, подлежащих внесению в государственный водный реестр, суд не может признать обоснованным, поскольку цель предоставления сведений – внесение объектов в государственный водный реестр. Обязанность предоставления сведений об отсутствии объектов подлежащих внесению в государственный водный реестр Водный кодекс РФ и вышеприведенные нормативные акты не устанавливают.
Также нельзя признать обоснованным довод истца о том, что бездействие ответчика незаконно, так как органы местного самоуправления обязаны предоставлять сведения для внесения в государственный водный реестр в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 21.08.2007 № 214 «Об утверждении порядка предоставления и состава сведений, предоставляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», устанавливает обязанность предоставления сведений для внесения в государственный водный реестр, но не обязанность предоставлять сведения не подлежащие внесению реестр.
В своем заявлении прокурор не указывает о фактах нарушения прав и свобод муниципального района в результате непредоставления сведений в государственный водный реестр об отсутствии водных объектов.
Администрацией МР РБ в указанной ситуации, каких-либо нарушений прав граждан, и юридических лиц не допущено, поэтому оснований для признания незаконным бездействия ответчика не имеется.
Поэтому заявленные прокурором требования не могут быть удовлетворены судом.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Башкирского природоохранного межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального района РБ, выразившегося в непредоставлении отделу водных ресурсов по бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов ежегодных сведений, предусмотренных подпунктом «н» пункта 12 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007г. N 253, для внесения в государственный водный реестр,
обязании ответчика предоставить отделу водных ресурсов по бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов сведения, предусмотренные подпунктом «н» пункта 12 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 г. N 253, актуализированные на 01.01.2010 года, для внесения в государственный водный реестр - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Архангельский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Соколова И.Л.
Решение не вступило в законную силу.