ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2413/20 от 09.10.2020 Истринского городского суда (Московская область)

УИД 50RS0-14

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес><данные изъяты>

Истринский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Жуковой О.В.,

при секретаре ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в интересах ФИО1 к ООО «Рузский региональный оператор», 3-е лицо: Администрация г/о Истра, о перерасчете начисленных с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. платежей за обращение в твердыми коммунальными отходами, аннулировании пени,

установил:

ФИО3 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обратилось в интересах ФИО2 в суд с иском к ООО «Рузский региональный оператор» о перерасчете начисленных с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ платежей за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В обоснование заявленных требований пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ в Истринский территориальный отдел ФИО3 Роспотребнадзора по <адрес> с жалобой, поданной в письменной форме, обратилась ФИО1, в которой указывает о нарушениях прав потребителя.

Как установлено из жалобы ФИО1 и предоставленных ею документов, она имеет в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рузский региональный оператор» производит начисление платежей за вывоз ТКО по данному адресу, лицевой счет <данные изъяты> При этом услуга по вывозу ТКО из данной деревни не осуществляется и вывоз ТКО не организован, ближайшие контейнеры находятся в д. <данные изъяты>, расположенном в 1,5 км от д. <данные изъяты> Начисление осуществляется за услугу, которая не оказана. Имея претензии относительно сложившейся ситуации, ФИО1 обратилась в ООО «Рузский региональный оператор» в письменной форме с просьбой произвести корректировку и обнулить начисления и пени за вывоз ТКО, начать начисление платежей с момента (в размере, учитывающем положенные для ветеранов и людей пожилого возраста льготы) только с момента установки контейнеров в д. <данные изъяты> и начала фактического вывоза ТКО.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рузский региональный оператор» отказал в удовлетворении указанных требований, указывая на то, что, несмотря на отсутствие контейнерной площадки, региональный оператор осуществлял обязанности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, захоронению твердых коммунальных отходов на территории <адрес> (в Рузской зоне регионального оператора).

ООО «Рузский региональный оператор» является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории г/о Истра, является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей на территории в д. <данные изъяты> При этом договор на оказание услуг по обращению с ТКО не заключен. В проведении перерасчета было отказано.

На повторную претензию ФИО1 с просьбой аннулировать задолженность начисленных платежей и пеней ООО «Рузский региональный оператор» направило аналогичный ответ, отказав в удовлетворении требований.

Контейнерные площадки с контейнерами в д. <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ При таких обстоятельствах считает, что взимание платы за данную услугу является нарушением п.п. «а», п.п. «г» п. 148 (22) Правил .

Типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО с физическим лицом- собственником жилого помещения, размещенный на официальном сайте регионального оператора не содержит информации о местах (площадках) накопления ТКО.

Просят обязать ООО «Рузский региональный оператор» произвести и перерасчет начисленных платежей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, аннулировать пени, начисленные за несвоевременную уплату платежей.

ФИО3 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

ФИО3ФИО1 и её представитель по доверенности ФИО6 в судебное заседание явились, требования поддержали. Пояснили, что в январе <данные изъяты>. в д. <данные изъяты> были установлены контейнеры по сбору мусора, с этого момента истица начала оплачивать услуги по сбору ТКО, до января <данные изъяты> контейнерной площадки в деревне не было, в связи с чем начисление платежей за коммунальную услугу является неправомерным.

Ответчик ООО «Рузский региональный оператор» представитель по доверенности ФИО7 явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, письменные возражения приобщены к материалам дела (л.д.46-49).

3- е лицо: Администрация г/о Истра представитель ФИО8 в судебное заседание явился, в разрешении требований полагался на усмотрение суда. Пояснил, что установка и организация контейнерных площадок находится в компетенции Администрацией г/о Истра, контейнерные баки устанавливает ООО «Рузский региональный оператор», вывоз мусора также находится в компетенции ответчика.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 153 ЖК РФ

1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 154 ЖК РФ:

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Из материалов дела следует, что истица является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, г/о Истра, д. Александрово, <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рузский региональный оператор» в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ согласно нормам ФИО3 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», все потребители (собственники коммунальных отходов) обязаны заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно Распоряжению Мособлкомцен от ДД.ММ.ГГГГ N 403-Р "Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2020-2022 годов на территории <адрес>", установлены тарифы на услуги региональных операторов по обращению ТКО на период 2020-2022 г. на территории <адрес>.

Распоряжением Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ N 424-РМ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>", утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

Плата за коммунальные услуги по обращению с твердыми отходами в <адрес> начисляется собственникам исходя из площади жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с претензией к ответчику, в которой указывала на то, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рузский региональный оператор» начисляет платежи за вывоз ТБО по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, при этом услуга по вывозу ТБО из указанного населенного пункта не организована компанией ответчика, а именно: отсутствует обустроенная площадка для контейнеров, контейнеры не установлены, ближайшая контейнерная площадка находится в с/п Кострово в 1,5 км. Фактически вывоз мусора приходится осуществлять собственными силами, что приводит к дополнительным расходам собственника. В расчетах не указывается сезонный режим проживания в указанном жилом помещении, а также неправильно указано количество проживающих, также не учтены компенсации и льготы, положенные людям пожилого возраста. Просила обнулить начисления по пеням за вывоз ТБО по данному адресу и начислять данные платежи с учетом положенных льгот, с момента установки контейнеров, оборудования площадки и начала фактического вывоза мусора (л.д.22-23).

В ответ на указанное обращение ответчик сообщил, что, несмотря на отсутствие контейнерной площадки, региональный оператор осуществлял обязанности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории <адрес>, в свою очередь органы местного самоуправления производят оборудование и установку контейнерных площадок путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, устанавливают требования к местам (площадкам) накопления ТКО. Кроме того, законодательством не предусмотрено сезонное проживание в жилом помещении. Нормативом накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес> производится исходя из общей площади жилого помещения, льготы по оплате услуг предоставляет Министерство социального развития <адрес>. Таким образом, оснований для удовлетворения претензии нет (л.д.24-25).

В ответ на указанное письмо, истица направила в адрес ответчика повторную претензию, с требованием обнулить начисления и пени за вывоз ТКО по данному адресу, начать начислять данный платеж (в размере учитывающие льготы), только с момента установки контейнеров в д. <данные изъяты> и начала фактического вывоза ТКО. Факт отсутствия контейнеров и неоказания услуги по вывозу мусора ТКО зафиксирован актом, подписанным жителями деревни от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19,27).

В ответ на повторную претензию, ответчик ответил отказом (л.д.20-21).

Из возражений ООО «Рузский региональный оператор» (л.д.46-49) следует, что в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, заключенным с Министерством экологии и природопользования МО № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории <адрес> в Рузской зоне регионального оператора с ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» все потребители (собственники коммунальных отходов) обязаны заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договор имеет типовую форму согласно Постановлению Правительства «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» и внесении изменений в постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, носит публичный характер. Данный договор был опубликован в средствах массовой информации (газете «Подмосковье сегодня» от ДД.ММ.ГГГГ) (4360).

Условия договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и цена определены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, а также п. 5 ст. 24.7 ФЗ –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления».

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из нормативов накопления ТКО и единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Единый тариф на 2020 год утвержден Распоряжением Комитета по ценам и тарифам <адрес> «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на период 2020-2022 на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ-Р, и составляет <данные изъяты>, в том числе НДС 20% <данные изъяты>., за 1 куб. метр.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждены распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-РМ в редакции распоряжения Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-РМ.

В соответствии с приложением к данному Распоряжению для домовладений расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив, определена в 1 кв. м площади.

Для индивидуальных жилых строений, а также нежилых помещений и земельных участков, ООО «Рузский региональный оператор» заключило договор с финансовым агентом АО «Мосэнергосбыт», так как в настоящий момент это самая крупная компания, у которой имеется база данных абонентов (собственников жилых и нежилых помещений).

Договор возмездного оказания услуг с АО «Мосэнергосбыт» заключен в части организации ежемесячных начислений за коммунальную услугу по обращению с ТКО и включения в ЕПД, а также ведение аналитического учета по лицевым счетам, ведение базы данных и расчет начисления платы.

При этом региональный оператор не имел и не имеет доступа к базе данных потребителей коммунальных услуг и самостоятельно выбирает финансового агента для осуществления своих обязанностей как регионального оператора.

Поскольку плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в <адрес> начисляется собственникам исходя из площади жилого помещения, то не проживание в жилом помещении, как временное, так и постоянное, не освобождает от обязанности нести расходы за оказываемые услуги по обращению с ТКО.

Дополнительно сообщено, что Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>» определен порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес> в рамках полномочий субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами согласно ФИО3 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому ТКО подлежат ежедневному накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Согласно п. 2.5. вышеуказанного Порядка накопление ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и индивидуальных жилищных строительств (далее - частные домовладения), осуществляется в индивидуальные контейнеры, находящиеся на оборудованной контейнерной площадке, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах частных домовладений согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», в индивидуальные контейнеры и с учетом требований к накоплению ТКО, в том числе их раздельному накоплению, установленных настоящим Порядком.

Согласно п.2.6. Порядка полномочия по строительству и ремонту контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО возложены на органы местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

При отсутствии контейнерных площадок в вышеуказанных населенных пунктах, население может осуществлять накопление ТКО на близлежащие контейнерные площадки, откуда региональный оператор, в свою очередь, принимает ТКО, обеспечивает их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом места (площадки) накопления ТКО должны быть включены в Территориальную схему по обращению с отходами, а до включения в схему предполагаемые места (площадки) должны быть отражены в санитарной схеме очистки населенного пункта.

Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-РВ «Об утверждении регламента взаимодействия органа местного самоуправления, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и владельца индивидуального жилого строения» установлены условия приема ТКО из индивидуальных контейнеров.

До момента перехода на индивидуальный вывоз, накопление ТКО осуществляется в контейнеры, находящиеся на общей контейнерной площадке.

У потребителя имелась возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя оборудованные контейнерные площадки. При этом обстоятельства удаленности контейнерных площадок от жилого дома ФИО1 не имеют значения для рассмотрения дела. Региональный оператор не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерный площадок, поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Суд соглашается с такой позицией ответчика.

В соответствии с Постановлением Администрации г/о Истра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68-76) в муниципальную собственность г/о Истра была принята контейнерная площадка по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, состоящая из: щит информационный- 1 шт., общей площадью 47,57 кв.м, на 8 контейнеров + КГО. До указанного времени площадка в д.<данные изъяты> не была оборудована.

В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156

8(17). Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с ФИО3 законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8(18). До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ст. 154 ЖК РФ

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 155 ЖК РФ

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором ФИО3 многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

11. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

148(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие ФИО3 многоквартирным домом, предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, приступающему к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 148(11) настоящих Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в указанных случаях.

148(2). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

148(27). Расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается равным календарному месяцу.

148(28). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном ФИО3 законом "Об отходах производства и потребления".

148(30). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к настоящим Правилам.

При раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9(3) и 9(4) приложения N 2 к настоящим Правилам соответственно.

В соответствии с Распоряжением Комитета по ценам и тарифам <адрес> «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на период 2020-2022 на территории <адрес>» от <данные изъяты>. -Р единый тариф на 2020 год составляет <данные изъяты> за 1 куб.метр. В соответствии с приложением к данному Распоряжению для домовладений расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив, определена в 1 кв.м площади.

Таким образом, учитывая, что собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес> является ФИО1, на ней лежит обязанность по содержанию имущества и оплате коммунальных услуг, включая обращение с твердыми коммунальными отходами, исходя из установленных тарифов.

Доводы ФИО3 о том, что ответчиком неправомерно начислялась плата за коммунальную услугу, поскольку в указанном населенном пункте не была оборудована контейнерная площадка, суд не принимает, поскольку у потребителя имелась возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя близлежащие оборудованные контейнерные площадки, сведения о которых размещены на сайте ответчика. При этом обстоятельства удаленности этих контейнерных площадок от жилого дома ФИО1 правового значения не имеет. При возникновении сложности в использовании контейнерной площадки ближайшего населенного пункта, сторона ФИО3 имела возможность заявить об этом в орган местного самоуправления, однако, такие обращения до конца <данные изъяты> не поступали.

Факт оказания ООО «Рузский региональный оператор» услуг по вывозу твердых коммунальных отходов не опровергнут. ФИО3 не предоставлено доказательств, подтверждающих, что они вывозят отходы потребления в иной субъект РФ либо заключили договор на вывоз ТБО с другой специализированой организацией. Самостоятельное захоронение потребителями отходов запрещено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в интересах ФИО1 к ООО «Рузский региональный оператор», 3-е лицо: Администрация г/о Истра, о перерасчете начисленных с <данные изъяты>. платежей за обращение в твердыми коммунальными отходами, аннулировании пени, - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца.

Судья Истринского

городского суда О.В. Жукова

Мотивированное решение изготовлено 16.10.2020г.