ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2413/2016 от 13.12.2016 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2016 года г.Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кувшинова Г.В.,

с участием истца Муравчука Ф.В.,

представителя ответчика ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» Свиридовой С.В.,

при секретаре судебного заседания Базитовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муравчука <данные изъяты> к Федеральному государственному предприятию «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» о незаконном присвоении, применении норм трудового права, восстановлении нарушенного права, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Муравчук Ф.В. обратился в суд с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указал, что на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. он состоит в трудовых отношениях с Федеральным государственным предприятием «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» (далее ФГП ВО ЖДТ России) в должности <данные изъяты> Права и обязанности Работодателя регламентируются статьей 22 ТК РФ (п.3.1 договора ). Считает, что ответчик присвоил его право, как начальника караула (отделения) специализированного пожарного поезда ст. Тында на предоставление в дневное или ночное время работнику в течение рабочей смены дополнительного перерыва для сна не более двух часов в специально оборудованном помещении, который не включается в рабочее время. Ответчик воспользовавшись присвоенным правом, незаконно применил эту норму права в отношении него. Самовольно произвел изменения в технике и технологии производства, структурную реорганизацию производства - преобразовав Специализированный пожарный поезд станции Тында (дежурный караул) - в пост. Посты неопределенны. Ответчик ограничил его в Конституционных правах, предусмотренных частью 1 ст. 27 Основного Закона, поскольку обязал отдыхать в специально оборудованном помещении. При этом он освобожден от исполнения трудовых обязанностей, но лишен права использовать время отдыха по своему усмотрению. Работодатель незаконно применил в отношении него норму права о том, что «Вводимым в действие распорядком дня предоставляется предоставление работнику в течение рабочей смены дополнительного перерыва для сна (в специально оборудованном месте) продолжительностью 2 (два) часа при продолжительности рабочей смены 24 (двадцать четыре) часа. Время дополнительного перерыва для сна в рабочее время не включается». Кроме того приказ Генерального директора ФГП ВО ЖДТ России № К -10V238 от ДД.ММ.ГГГГ, а также Инструкция № К -10\238 не наделяет каким-либо правом (не обязывает) ответчика вводить распорядок дня дежурного караула (поста) специализированного пожарного поезда станции Тында. Ответчик нарушил (не выполнил) условия дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе п.6.2. «время перерывов в работе, чередование рабочих и нерабочих дней устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, графиком работы, типовыми распорядками дня в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами», не создал безопасных условий труда, распорядком дня дежурного караула (поста) специализированного пожарного поезда ст. Тында.

Просит восстановить, присвоенное и нарушенное ответчиком право, гарантированное пунктом 5.4 Правил внутреннего трудового распорядка федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», согласно которому начальник отделения (караула) может предоставить в дневное или ночное время работнику в течение рабочей смены дополнительный перерыв для сна не более двух часов в специально оборудованном помещении, который не включается в рабочее время. Признать незаконным применение в отношении него ответчиком нормы права, вводимой в действие распорядком дня караулов (постов), согласно которой предоставляется предоставление работнику в течение рабочей смены дополнительного перерыва для сна (в специально оборудованном месте) продолжительностью 2 (два) часа при продолжительности рабочей смены 24 (двадцать четыре) часа. Время дополнительного перерыва для сна в рабочее время не включается. Признать распорядок дня дежурного караула (поста) специализированного пожарного поезда ст. Тында, утвержденный приказом - начальника Тындинского отряда ведомственной охраны - структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Дальневосточной железной дороге №294 от 28.06.2016 года и введенным в действие с 01.10.2016 – недействительным.

Истец Муравчук Ф.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований, поддержал доводы, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» Свиридова С.В. полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что Муравчук Ф.В. с ДД.ММ.ГГГГ. состоял в трудовых отношениях с Федеральным государственным предприятием «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России (далее ФГП ВО ЖДТ России) в должности начальника отделения (караула) 6 разряда, о чем с ним был заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым работник обязался добросовестно выполнять обязанности в соответствии с должностной инструкцией, подчинятся правилам внутреннего трудового распорядка.

В структуре ФГП ВО ЖДТ России имеется филиал на Дальневосточной железной дороге. Одним из подразделений данного филиала является Тындинский отряд ведомственной охраны (структурное подразделение филиала ФГП ВО ЖДТ России на Дальневосточной железной дороге).

В свою очередь Тындинский отряд ведомственной охраны состоит из стрелковых команд, стрелково-пожарных команд, восьми отдельных пожарных поездов (расположенных, как правило, на станциях БАМ) и специализированного пожарного поезда.

Трудовые обязанности Муравчук Ф.В. исполняет в Специализированном пожарном поезде на станции Тында.

Согласно приказу начальника Тындинского отряда ведомственной охраны - структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Дальневосточной железной дороге от ДД.ММ.ГГГГ утвержден распорядок дня караулов (постов) сменных работников подразделений Тындинского отряда ведомственной охраны.

Согласно приложению к данному приказу утвержден Распорядок дня специализированного пожарного поезда ст.Тында. Распорядком дня предусматривается предоставление работнику в течение рабочей смены дополнительного перерыва для сна (в специально оборудованном месте) продолжительностью два часа при продолжительности рабочей смены двадцать четыре часа. Время дополнительного перерыва для сна в рабочее время не включается.

Согласно приказу начальника Тындинского отряда ведомственной охраны – структурное подразделение филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Дальневосточной железной дороге от №294 от 28 июня 2016 года "О внесении изменения в приказ Тындинского отряда ведомственной охраны от 01.10.2014 года №505 части организации работы пожарных поездов" следует, что в целях повышения использования кадрового потенциала, обеспечения безопасных условий труда, соблюдения режима труда и отдыха работников структурных подразделений отряда, согласно приказу филиала ФГП ВО ЖДТ России на ДВЖД от 24.06.2016 № 177 «О внесении изменений в приказ филиала ФГП ВО ЖДТ России на ДВЖД от 01.10.2014 № 300» внесены изменения в части распорядков дня караулов (постов) стрелково-пожарных команд, пожарных поездов, определен перечень помещений, где работникам предоставляется дополнительный перерыв для сна.

Между тем, предоставление дополнительного перерыва для сна продиктовано необходимостью отдыха работников при суточном режиме работы и, таким образом, создания безопасных условий труда (ч. 2 ст. 22, ст. 100, 212 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу положений частей 1 и 4 статьи 8 Трудового кодекса РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Из смысла вышеизложенных правовых норм следует, что работодатель в пределах своей компетенции вправе принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, обязательные для работников данного предприятия, и эти нормы не должны противоречить действующему законодательству.

В силу ст. 91 ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Согласно ст. 100 Трудового кодекса РФ режим рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

Так в соответствии с ч.1 ст. 100 Трудового кодекса РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.

На основании ч.2 ст.100 Трудового кодекса РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 106 Трудового кодекса Российской Федерации, временем отдыха является время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Согласно статье 107 Трудового кодекса Российской Федерации, одним из видов времени отдыха является перерыв в течение рабочего дня (смены).

Статьей 108 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

Согласно приказу Генерального директора ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 20.02.2012 № К-10/85 утверждены Правила внутреннего трудового распорядка федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в соответствии с которыми (п.1.5, 5.1, 5.4 абз.5) в течение рабочего дня (смены) работнику предоставляется перерыв (перерывы) для отдыха и питания, а также дополнительные перерывы для отдыха. В стрелковых командах (группах) всех наименований, пожарных поездах (командах) при суточных графиках работы караулов руководитель структурного подразделения филиала своим приказом, согласованным с профсоюзным комитетом и доведенным под роспись до сведения работников, определяет посты, где по условиям работы начальник отделения (караула) может предоставить в дневное или ночное время работнику в течение всей рабочей смены дополнительный перерыв для сна не более двух часов в специально оборудованном помещении, который не включается в рабочее время.

Сменным работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания в соответствии с распорядком дня, который может использоваться работником по своему усмотрению и в рабочее время не включается. При этом продолжительность перерыва для отдыха и питания в течение смены устанавливается не менее 30 минут и не более 2-х часов.

В стрелковых командах (группах) всех наименований, пожарных поездах (командах), где предоставление перерыва для отдыха и питания с правом использования его по своему усмотрению невозможно, работнику предоставляется время для отдыха и приема пищи продолжительностью в дневное время 1 час, в ночное время 30 минут, которое включается в рабочее время.

В соответствии с распорядком дня специализицированного пожарного поезда ст.Тында Тындинского отряда ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России по ДВЖД - рабочее время начинается с 08:00 местного времени и заканчивается в 08:00 следующих суток, перерыв для сна с 20 часов до 22 часов (с учетом примечания), соответственно истец находится на рабочем месте 24 часа 00 минут. Оплата рабочего времени производится за 22 часа 00 минут.

Между тем, особенности режима рабочего времени и времени отдыха сотрудников ФГП ВО ЖДТ России – в соответствии с ч.2 ст.100 ТК РФ и Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 877 - регулируются специальным нормативным правовым актом - Приказом Минтранса РФ от 09.12.2011 № 308 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" имеющих особый характер работы».

Согласно п.18 названного Положения, видами времени отдыха являются в том числе – перерывы в течение рабочего дня (смены); в течение рабочего дня (смены) работнику предоставляется перерыв (перерывы) для отдыха и питания общей продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ России. На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка (статья 108 Трудового кодекса Российской Федерации). Абзацем 4 названного п.18 установлено: Если работодатель с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организацией в порядке, определенном правилами внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ России, предоставляет работнику дополнительный перерыв для сна не более двух часов в специально оборудованном помещении, то время указанного отдыха не включается в рабочее время.

На основании названной нормы Приказа Минтранса России, Приложением № 11 к приказу №294 от 28.06.2016г. Тындинского отряда ведомственной охраны «Об утверждении распорядков дня дежурного караула (поста) специализированного пожарного поезда на ст. Тында» - по согласованию с первичной профсоюзной организацией Отряда - установлен Распорядок дня дежурного караула (поста) Специализированного пожарного поезда ст. Тында, согласно которому в течение рабочей смены установлен перерыв для сна – представляющий собой (согласно Примечанию) предоставление работнику дополнительного перерыва для сна в специально оборудованном помещении, время указанного перерыва на включается в рабочую нагрузку. Конкретное время перерыва для сна предоставляется начальником караула исходя из рабочей обстановки на участке обслуживания подразделения.

Таким образом приказ от 28.06.2016 г. №294 «О внесении изменения в приказ Тындинского отряда ведомственной охраны от 01.10.2014 года №505 части организации работы пожарных поездов» принят на основании приказа филиала ФГП ВО ЖДТ России на ДВЖД от 01.10.2014г. № 300 «Об утверждении типовых распорядков дня караулов (постов) сменных работников подразделений ведомственной охраны», в целях повышения эффективности использования кадрового потенциала, обеспечения безопасных условий труда, соблюдения режима труда и отдыха работников структурных подразделений отряда, по согласованию с первичной профсоюзной организацией, и во исполнение требований приказа Минтранса РФ от 09.12.2011 № 308 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», имеющих особый характер работы», а также приказу ФГП ВО ЖДТ России от 20.12.2012 № 10/85 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Следовательно, дополнительный перерыв для сна установлен работодателем в соответствии с нормами ст. 100 Трудового кодекса, Постановлением Правительства от 10.12.2002 № 877, приказом Минтранса РФ от 9 декабря 2011г. №308 и локальными нормативными актами ФГП ВО ЖДТ России, (в том числе и определяющим технологию работы пожарного поезда п. 3, 32, 60 Инструкции об организации работы пожарных команд (поездов) ФГП ВО ЖДТ России, утвержденной приказом Генерального директора ФГП ВО ЖДТ России от 20.02.2007 № К-10/77).

В силу Приказа Минтранса РФ от 09.12.2011г. № 308 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», имеющих особый характер работы» в течение рабочего дня (смены) работнику предоставляется перерыв (перерывы) для отдыха и питания общей продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ России. На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка. Если работодатель с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, определенном правилами внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ России, предоставляет работнику дополнительный перерыв для сна не более двух часов в специально оборудованном помещении, то время указанного отдыха не включается в рабочее время (п. 18).

Муравчук Ф.В. был уведомлен, что с ДД.ММ.ГГГГ вводиться в действие распорядок дня караула (поста). С дополнительным соглашением об изменении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ в части режима труда и отдыха истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, однако указал, что с условиями дополнительного соглашения не согласен.

Согласно приказу № К-10/85 от 20.02.2012г. утверждены Правила внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ России, в соответствии с п. 5.4 которых в течение рабочего дня (смены) работнику предоставляется перерыв (перерывы) для отдыха и питания, а также дополнительные перерывы для отдыха. В стрелковых командах (группах) всех наименований, пожарных поездах (командах) при суточных графиках работы караулов руководитель структурного подразделения филиала своим приказом, согласованным с профсоюзным комитетом и доведенным под роспись до сведения работников, определяет посты, где по условиям работы начальник отделения (караула) может предоставить в дневное или ночное время работнику в течение всей рабочей смены дополнительный перерыв для сна не более двух часов в специально оборудованном помещении, который не включается в рабочее время.

В соответствии инструкцией приложения 1 к приказу от 20.02.2007г. № К-10/77. Пунктом 9.1 Инструкции предусмотрено, что начальник отделения несет ответственность за состояние дисциплины в карауле, соблюдение безопасных условий и охраны труда лицами дежурного караула, за качество и своевременность выполнения возложенных на него должностных обязанностей, действующего трудового законодательства, приказов и указаний ФГП ВО ЖДТ России, филиала, отряда и специализированного пожарного поезда.

Кроме того принимая во внимание, что приказ от от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменения в приказ Тындинского отряда ведомственной охраны от ДД.ММ.ГГГГ части организации работы пожарных поездов" в установленном законом порядке незаконным не признан, следовательно, работник обязан соблюдать распорядок дня, введенный с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 329 ТК РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.

В тоже время, как указано выше, распорядок дня на предприятии истца введен в соответствии со ст.100 ТК РФ, направлен на обеспечение безопасных условий труда, соблюдения режима труда и отдыха работников, поэтому невозможно утверждать, что новый распорядок ухудшает положение работника, напротив, новый распорядок дня устанавливает такой распорядок, который бы соответствовал ТК РФ и иным нормативным правовым актам.

При этом, по мнению суда, не приведено доказательств не соответствия распорядка дня дежурного караула (поста) специализированного пожарного поезда
ст. Тында, утверждённого приказом ответчика - начальника Тындинского отряда ведомственной охраны - структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Дальневосточной железной дороге от ДД.ММ.ГГГГ и введенным в действие с ДД.ММ.ГГГГ Трудовому кодексу Российской Федерации либо признания данного Приказа незаконным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца о незаконном применение в отношении него нормы права о «предоставлении работнику в течение рабочей смены дополнительного перерыва для сна в специально оборудованном помещении продолжительностью два часа, при продолжительности рабочей смены 24 часа. Время дополнительного перерыва для сна в рабочее время не включается», а также о признании недействительным распорядка дня дежурного караула (поста) специализированного пожарного поезда ст. Тында, утвержденным приказом - начальника Тындинского отряда ведомственной охраны - структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Дальневосточной железной дороге от ДД.ММ.ГГГГ и введенным в действие с ДД.ММ.ГГГГ являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Довод истца, что начальник Тындинского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ДВЖД самовольно произвёл изменения в технике и технологии производства, структурную реорганизацию производства - преобразовав Специализированный пожарный поезд станции Тында (дежурный караул) - в пост суд признает несостоятельным, поскольку согласно абз.5 п.5.4. Правил внутреннего трудового распорядка в стрелковых командах (группах) всех наименований, пожарных поездах (командах) при суточных графиках работы караулов руководитель структурного подразделения филиала своим приказом, согласованным с профсоюзным комитетом и доведенным под роспись до сведения работников, определяет посты, где по условиям работы начальник отделения (караула) может предоставить в дневное или ночное время работнику в течение рабочей смены дополнительный перерыв для сна не более двух часов в специально оборудованном помещении, который не включается в рабочее время», таким образом, пост является частью пожарного поезда.

Суд не может признать обоснованными довод истца о нарушении ст.27 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Кроме того при исполнении любым работником его трудовых обязанностей работник физически не ограничивается в возможности покинуть свое рабочее место – однако, на такого работника может быть возложена дисциплинарная ответственность за нарушение его трудовых обязанностей. Именно о таких условиях каждый работник договаривается с работодателем при заключении трудового договора.

В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Доказательств, свидетельствующий о том, что ответчик нарушил (не выполнил) условия дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, не создал безопасных условий труда, распорядком дня дежурного караула (поста) специализированного пожарного поезда ст. Тында истцом суду не предоставлено.

Оценивая в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о необоснованности требований истца и не находит оснований для их удовлетворения.

Учитывая, что истцу отказано в удовлетворении основных требований, производное требование о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Муравчука <данные изъяты> отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Г.В.Кувшинов

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.