Гражданское дело № 2-2414/2017
РЕШЕНИЕ СУДА
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2017 года г.Ногинск Московской области
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Матета А.И.,
при секретаре Бочковой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ПАО «Сбербанк России» о признании незаконным и необоснованным подключении к услуге, признании незаконным и необоснованным перевод денежных средств между счетами и о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ПАО «Сбербанк России» о признании незаконным и необоснованным подключении к услуге, признании незаконным и необоснованным перевод денежных средств между счетами и о взыскании денежных средств, в 2016 году в ПАО «Сбербанк России» у истца был открыт банковский сберегательный счет. Так же истец является пользователем банковской карты ПАО «Сбербанк России», выпущенной с целевым назначением - расчеты по заработной плате, для которой был открыт самостоятельный банковский счет. В связи с личным недоверием к современным технологиям, с их сложностью, истцом был избран следующий способ хранения денежных средств: по факту получения заработной платы, переводимой работодателем на банковскую карту в рамках зарплатного проекта, истец в банке или терминале самообслуживания получала наличные денежные средства в полном размере. Свободные денежные средства, с целью накопления и хранения, вносились на банковский счет. ДД.ММ.ГГГГг. неустановленные лица похитили сумку истца, в которой среди похищенного находилась банковская карта. В этот же день, неустановленые лица, посредством терминала самообслуживания в <адрес>, с использованием похищенной банковской карты произвели подключение указанной карты к услуги ПАО «Сбербанк России» - «Личный кабинет», в результате чего получили доступ ко всем счетам истца, произвели перевод денежных средств в сумме 104000 рублей с основного банковского счета на счет банковской карты, и получили их наличными деньгами. По данному факту СУ МУ МВД России «Ногинское» возбуждено уголовное дело №. Постановлением о приостановлении предварительного следствия установлено, что факт совершения преступления имел место, а также установлено отсутствие события преступления, предусмотренного ст.306 УК РФ. Истец обратилась в ПАО «Сбербанк России» с требованием о возврате денежных средств, зарегистрированным за № от 11.09.2016г. Однако, ответчиком отказано в удовлетворении требований с указанием, что подтверждение операции ПИН-кодом расценивается как распоряжение клиента на проведение операции. Однако, указанные действия ответчика неправомерны в связи с наличием следующих обстоятельств: договором на обслуживание банковской карты и банковского счета, привязанного к ней, предусмотрено, что средством авторизации (подтверждения личности и правомочности пользователя) является аутентификация с использованием микропроцессора банковской карты и введением ПИН-кода. Согласно условиям пользования и обслуживания банковской карты указанные средства аутентификации принимаются достаточными для проведения операций с использованием банковской карты. Договором банковского счета и положениями ст.854 ГК РФ списание денежных средств с банковского основного счета осуществляется только на основании распоряжения клиента. Такое распоряжение должно быть совершено в письменной форме с обязательной идентификацией владельца счета или полномочий представителя. Дополнительные соглашения к договору Банковского счета истцом не акцептировались. Истец не была осведомлена о том, что с использованием банковской карты и ПИН-кода можно получить доступ не только к счету карты, но и к банковскому счету. Более того, истец прямо рассчитывала, что банковский счет (вклад) и банковская карта не взаимосвязаны. Более того, истец осознавала, что сторонние лица могут заполучить банковскую карту и узнать (подсмотреть) ПИН-Код, и действуя предусмотрительно- сразу же при поступлении денежных средств на счет карты - обналичивала заработную плату. На основании изложенного истец полагает, что списание денежных средств с банковского счета и их зачисление произведено не обоснованно, без надлежащего распоряжения клиента. В следствии неправомерных действий ответчика, истец понесла убытки в размере 104000 рублей. Причинно-следственная связь между действиями ответчика и возникновением убытков истца выражается в следующем: ответчиком не доведено до сведения истца как потребителя банковских услуг о том, что банковская карта и ПИН-код являются средством авторизации для иных услуг Банка. Истец полагала что с использованием Банковской карты и ПИН-кода возможны удаленные операции только по счету карты. Как следствие, истец обеспечила уменьшение рисков утраты карты, и хранение денежных средств на ином банковском счете. В случае осведомленности о возможности снятия денежных средств с банковского счета посредством использования дополнительных банковских услуг и банковской карты- истец, исходя из добросовестности и осмотрительности, избрала бы другой способ своего финансового поведения. Хищение средств произошло непосредственно со счета карты. В части обоснованного остатка денежных средств на счету карты - убытки понесены в результате утраты банковской карты (то есть по вине истца), однако в части 104000 рублей, переведенных без надлежащего поручения, хищение было бы невозможно. Истец просила суд признать незаконным и необоснованным подключение истца к услуге «Личный кабинет» («Сбербанк онлайн»); признать незаконным и необоснованным перевод денежных средств между счетами истца 10.09.2016г. (с банковского счета на счет карты), взыскать с ПАО «Сбербанк России» 104000 рублей.
В судебном заседании представитель истца ФИО1- ФИО2 исковые требования поддержал, дал объяснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ПАО «Сбербанк России» - ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения иска возражал, в обоснование возражений на иск пояснил, что ФИО1 является владельцем дебетовой карты №, открытой в отделении ПАО «Сбербанк России». Согласно п. 1 Памятки Держателя карт ПАО Сбербанк Держателем карты является лицо, получившее от Банка право на пользование картой, на имя которого выпущена карта, и образец подписи которого имеется на ее оборотной стороне. В соответствии с п. 2 Памятки Держателя карт ПАО Сбербанк вместе с картой клиент получает запечатанный конверт (ПИН-конверт) с персональным идентификационным номером (ЛИИ-кодом), который необходим для проведения операций с использованием карты в устройствах самообслуживания, в банковских учреждениях через операционно-кассового работника и может быть использован при оплате товаров и услуг в торгово-сервисных предприятиях. Карта может быть выпущена без ПИН-конверта- в этом случае ПИН-код устанавливается клиентом в момент выдачи карты в подразделении Банка. Во избежание использования карты другим лицом клиент обязан хранить ПИН-код отдельно от карты, не писать ПИН-код на карте, не сообщать ПИН-код другим лицам, никогда не вводить ПИН-код в сети Интернет. При подозрении, что данные с карты или ПИН-код могли быть доступны другим лицам или скопированы, клиент должен немедленно заблокировать карту. Так согласно п. 11 Памятки держателя карт ПАО Сбербанк в случае утраты /кражи/изъятия карты или если информация о ПИН-коде или реквизитах карты стала доступна третьим лицам, необходимо срочно: обратиться в Контактный центр Банка для блокировки карты или направить сообщение о блокировке карты с помощью услуги «Мобильный банк» или заблокировать карту с помощью услуги «Сбербанк Онлайн». Как указано в исковом заявлении истца ДД.ММ.ГГГГг. неустановленными лицами была похищена сумка, которая принадлежала истцу, где среди прочих вещей находилась банковская карта. В тот же день неустановленные лица посредством терминала самообслуживания в <адрес> перевили денежные средства, находящиеся на банковском счете истца на похищенную карту и впоследствии произвели снятие денежных средств в размере 104000 рублей. Данный факт подтверждается отчетом по всем операциям клиента за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При совершении операций через Устройство самообслуживания (Банкомат) в меню «Личный кабинет» была выбрана операция со счетами и вкладами, далее из предложенного списка переводов для проведения операции списания средств был выбран вклад, открытый на имя истца. Таким образом, Банком было получено и корректно исполнено распоряжение по переводу денежных средств с вклада открытого на имя истца на карту, принадлежащую так же истцу. В последствии через данное устройство самообслуживания (банкомат) была проведена операция выдачи денежных средств в размере 104000 рублей. Лента банкомата с терминала АТМ №, расположенного в <адрес>, так же подтверждает, что по карте №, открытой на имя ФИО1, была произведена операция по выдаче наличных денежных средств в размере 104000 рублей ДД.ММ.ГГГГг. в 15:29:47. Данные операции были проведены через устройство самообслуживания (банкомат) банка. Для проведения подобных операций необходимо было использование банковской карты, а также ввод ПИН-кода. Информация о карте была считана с микропроцессера карты, а также использован ПИН-код. Подтверждение операций ПИН-кодом расценивается банком как распоряжение клиента на проведение операции и подтверждение их правомерности. Таким образом, по вине самого истца неустановленным лицам стала доступна не только банковская карта, принадлежащая ей. но и информация с ПИН-кодом, что явно противоречит условиям Памятки держателя карт ПАО Сбербанк. Памятке по безопасности при использовании карт, а также Условиям выпуска и использования дебетовой карты ПАО Сбербанк. Так, согласно условиям Памятки по безопасности при использовании карт, клиент должен хранить свою карту в недоступном для окружающих месте. Не передавать карту другому лицу, за исключением продавца (кассира). Рекомендуется хранить карту отдельно от наличных денег и документов, особенно в поездках. Во избежание мошенничества с использованием карты необходимо требовать проведения операций с картой только в личном присутствии, не позволять уносить карту из поля зрения. Не прислушиваться к советам третьих лиц, а также не принимать их помощь при проведении операций. При необходимости можно обратиться к работникам в филиале Банка или позвонить по телефонам, указанным на устройстве самообслуживания (УС) или на оборотной стороне карты. Во избежание использования карты третьим лицом необходимо хранить ПИН-код отдельно от карты исключив одновременный доступ к ним, нельзя писать ПИН-код на карте, нельзя сообщать ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам), необходимо исключить ввод ПИН-кода при работе в сети Интернет. Согласно п. 3.8. Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк России, расчетные (расчетно-кассовые) документы, оформляемые при совершении операций с использованием Карты, могут быть подписаны личной подписью Держателя, либо составлены с использованием реквизитов карты (номера карты), а также аналога собственноручной подписи держателя: ПИНа, постоянного пароля/одноразового пароля. Использование карты и правильного ПИНа, постоянного пароля/одноразового пароля, реквизитов карты (номера карты) при проведении операции является надлежащим подтверждением того, что распоряжение на проведение операции по счету карты составлено клиентом. В соответствии с п. 3.10. условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк держатель обязуется: не сообщать ПИН, контрольную информацию, код клиента, идентификатор пользователя и постоянный/одноразовый пароли, не передавать карту (ее реквизиты) для совершения операций третьим лицам, предпринимать необходимые меры для предотвращения утраты, повреждения, хищения карты; нести ответственность по операциям, совершенным с использованием ПИНа, идентификатора пользователя и постоянного/одноразового паролей, кодов, сформированных на основании биометрических данных держателя карты; не совершать операции с использованием реквизитов карты после ее сдачи в банк или после истечения срока ее действия, а также карты, заявленной как утраченная; не позднее рабочего дня, следующего за днем возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» письменно уведомить об этом Банк по месту ведения счета карты. Согласно п. 3.11. Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк если информация о ПИНе, реквизитах карты, постоянном пароле/одноразовом пароле стала доступной третьим лицам, а также в случае возникновения риска несанкционированного использования Карты, реквизитов Карты, ПИНа, Постоянного пароля, Одноразовых паролей, номера мобильного телефона Держателя, подключенного к Услуге «Мобильный банк», Держатель должен немедленно сообщить об этом в Банк по телефонам, указанным в Памятке Держателя. Для дальнейшего использования Карты Держателю основной Карты необходимо подать заявление на перевыпуск Карты в Подразделение Банка или через Удаленные каналы обслуживания (Система «Сбербанк Онлайн», Контактный Центр Банка). В соответствии с п.3.12. Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк в случае утраты карты, держатель должен немедленно выполнить одно из следующих действий, необходимых для блокировки карты: сообщить об утрате карты в Банк по телефонам, указанным в Памятке держателя, и следовать полученным инструкциям. Уведомление держателя считается полученным в момент завершения телефонного разговора с оператором контактного Центра Банка, в ходе которого держатель предоставил всю необходимую информацию для выполнения блокировки карты. Подать в Подразделение Банка письменное заявление об утрате карты. Если карта подключена к Услуге «Мобильный банк» - выполнить действия, необходимые для блокировки карты в соответствии с Руководством по использованию «Мобильного банка». При наличии доступа в систему «Сбербанк Онлайн» выполнить действия, необходимые для блокировки карты в соответствии с Руководством по использованию «Сбербанк Онлайн». Однако, операции, произведенные с помощью украденной карты истца, а также с помощью ПИН-кода были осуществлены ДД.ММ.ГГГГг. в период с 15:28:12 по 15:30:20. В то время, как блокировка карты была осуществлена истцом ДД.ММ.ГГГГг. в 16:35:54, то есть уже после проведения операций. До момента совершения операций сообщений от истца о том, что карта похищена, в банк не поступала. Согласно п. 3.13. Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк Клиент несет ответственность за все операции с картой (реквизитами карты), совершенные до момента получения Банком уведомления об утрате карты в соответствии с п.3.12 Условий. Банк не несет ответственности в случае если информация о карте, ПИН-коде, Контрольной информации Клиента, Идентификаторе пользователя, паролях системы «Сбербанк ОнЛ@йн» станет известной иным лицам в результате недобросовестного выполнения Клиентом условий их хранения и использования. Основания подтверждающие, что действиями Банка были нарушены права истца отсутствуют, доказательств, подтверждающих причинение морального вреда и их последствий, в суд не представлено. В связи с тем, что в соответствии с законодательством безналичный перевод осуществляется только по распоряжению клиента и с его письменного согласия ПАО «Сбербанк России», не осуществлял незаконное списание денежных средств со счета истца и, следовательно, и не причинил истцу материальный и моральный ущерб.
Выслушав объяснения представителя истца, ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно пункту 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается (п. 3 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона в споре должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за нее.
Согласно ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации", п. 1 ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей", отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 1, п. 2 ст. 16 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей", условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Согласно ст. 421 Гражданского кодекса РФ, граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В силу п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения (императивное регулирование гражданского оборота).
Судом установлено, что ФИО1 является владельцем дебетовой карты №, открытой в отделении ПАО «Сбербанк России».
Согласно п. 1 Памятки Держателя карт ПАО Сбербанк Держателем карты является лицо, получившее от Банка право на пользование картой, на имя которого выпущена карта, и образец подписи которого имеется на ее оборотной стороне.
В соответствии с п. 2 Памятки Держателя карт ПАО Сбербанк вместе с картой клиент получает запечатанный конверт (ПИН-конверт) с персональным идентификационным номером (ПИН-кодом), который необходим для проведения операций с использованием карты в устройствах самообслуживания, в банковских учреждениях через операционно-кассового работника и может быть использован при оплате товаров и услуг в торгово-сервисных предприятиях. Карта может быть выпущена без ПИН-конверта - в этом случае ПИН-код устанавливается клиентом в момент выдачи карты в подразделении Банка.
Во избежание использования карты другим лицом клиент обязан хранить ПИН-код отдельно от карты, не писать ПИН-код на карте, не сообщать ПИН-код другим лицам, никогда не вводить ПИН-код в сети Интернет. При подозрении, что данные с карты или ПИН-код могли быть доступны другим лицам или скопированы, клиент должен немедленно заблокировать карту (см. п. 11 настоящей Памятки).
Так согласно п. 11 Памятки держателя карт ПАО «Сбербанк России» в случае утраты /кражи/изъятия карты или если информация о ПИН-коде или реквизитах карты стала доступна третьим лицам, необходимо срочно: обратиться в Контактный центр Банка для блокировки карты или направить сообщение о блокировке карты с помощью услуги «Мобильный банк» или заблокировать карту с помощью услуги «Сбербанк Онлайн».
Как указывает истец, ДД.ММ.ГГГГг. неустановленными лицами была похищена сумка, которая принадлежала истцу, где среди прочих вещей находилась банковская карта. В тот же день неустановленные лица посредством терминала самообслуживания в <адрес> перевели денежные средства, находящиеся на банковском счете истца на похищенную карту и впоследствии произвели снятие денежных средств в размере 104000 рублей.
Как установлено судом, действительно факт снятия денежных средств с карты истца подтверждается отчетом по всем операциям клиента за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
По данному факту СУ МУ МВД России «Ногинское» возбуждено уголовное дело №. Постановлением о приостановлении предварительного следствия установлено, что факт совершения преступления имел место, а также установлено отсутствие события преступления, предусмотренного ст.306 УК РФ. Истец обратилась в ПАО «Сбербанк России» с требованием о возврате денежных средств, зарегистрированным за № от 11.09.2016г. Однако, ответчиком отказано в удовлетворении требований с указанием, что подтверждение операции ПИН-кодом расценивается как распоряжение клиента на проведение операции.
Судом из материалов дела установлено, что при совершении операций через Устройство самообслуживания (Банкомат) в меню «Личный кабинет» была выбрана операция со счетами и вкладами, далее из предложенного списка переводов для проведения операции списания средств был выбран вклад, открытый на имя истца.
Вследствие чего, ПАО «Сбербанк России» было получено и исполнено распоряжение по переводу денежных средств с вклада открытого на имя истца на карту, принадлежащую так же истцу. В последствии через данное устройство самообслуживания (банкомат) была проведена операция выдачи денежных средств в размере 104000 рублей. Лента банкомата с терминала АТМ №, расположенного в <адрес>, так же подтверждает, что по карте №, открытой на имя ФИО1, была произведена операция по выдаче наличных денежных средств в размере 104 000 рублей ДД.ММ.ГГГГг. в 15:29:47.
Как установлено судом, данные операции были проведены через устройство самообслуживания (банкомат) ПАО «Сбербанк России». Для проведения подобных операций необходимо было использование банковской карты, а также ввод ПИН-кода. Информация о карте была считана с микропроцессера карты, а также использован ПИН-код, который со слов представителя истца хранился с картой в похищенном кошельке. Подтверждение операций ПИН-кодом расценивается банком как распоряжение клиента на проведение операции и подтверждение их правомерности.
Вместе с тем, судом установлено, что согласно условиям Памятки по безопасности при использовании карт, клиент должен хранить свою карту в недоступном для окружающих месте. Не передавать карту другому лицу, за исключением продавца (кассира). Рекомендуется хранить карту отдельно от наличных денег и документов, особенно в поездках.
Во избежание мошенничества с использованием карты необходимо требовать проведения операций с картой только в личном присутствии, не позволять уносить карту из поля зрения.
Не прислушиваться к советам третьих лиц, а также не принимать их помощь при проведении операций. При необходимости можно обратиться к работникам в филиале Банка или позвонить по телефонам, указанным на устройстве самообслуживания (УС) или на оборотной стороне карты.
Во избежание использования карты третьим лицом необходимо хранить ПИН-код отдельно от карты исключив одновременный доступ к ним, нельзя писать ПИН-код на карте, нельзя сообщать ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам), необходимо исключить ввод ПИН-кода при работе в сети Интернет.
В соответствии с ч. 1 ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.
В силу ст. 847 ГК РФ договором банковского вклада может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете.
Доводы истца о том, что она не была осведомлена о том, что с использованием банковской карты и ПИН-кода можно получить доступ не только к счету карты, но и к банковскому счету, а также о том, что истец прямо рассчитывала, что банковский счет (вклад) и банковская карта не взаимосвязаны, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно п. 3.8. Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО «Сбербанк России» расчетные (расчетно-кассовые) документы, оформляемые при совершении операций с использованием Карты, могут быть подписаны личной подписью Держателя, либо составлены с использованием реквизитов карты (номера карты), а также аналога собственноручной подписи Держателя: ПИНа, постоянного пароля/одноразового пароля. Использование карты и правильного ПИНа, постоянного пароля/одноразового пароля, реквизитов карты (номера карты) при проведении операции является надлежащим подтверждением того, что распоряжение на проведение операции по счету карты составлено клиентом.
В соответствии с п. 3.10. Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО «Сбербанк России» держатель обязуется: не сообщать ПИН, контрольную информацию, код клиента, идентификатор пользователя и постоянный/одноразовый пароли, не передавать карту (ее реквизиты) для совершения операций третьим лицам, предпринимать необходимые меры для предотвращения утраты, повреждения, хищения карты; нести ответственность по операциям, совершенным с использованием ПИНа, идентификатора пользователя и постоянного/одноразового паролей, кодов, сформированных на основании биометрических данных держателя карты; не совершать операции с использованием реквизитов карты после ее сдачи в банк или после истечения срока ее действия, а также карты, заявленной как утраченная; не позднее рабочего дня, следующего за днем возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» письменно уведомить об этом банк по месту ведения счета карты.
Согласно п. 3.11. Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО «Сбербанк России» если информация о ПИНе, реквизитах карты, постоянном пароле/одноразовом пароле стала доступной третьим лицам, а также в случае возникновения риска несанкционированного использования карты, реквизитов карты, ПИНа, постоянного пароля, одноразовых паролей, номера мобильного телефона держателя, подключенного к услуге «Мобильный банк», держатель должен немедленно сообщить об этом в банк по телефонам, указанным в Памятке держателя. Для дальнейшего использования карты держателю основной карты необходимо подать заявление на перевыпуск карты в подразделение ПАО «Сбербанк России» или через удаленные каналы обслуживания (Система «Сбербанк Онлайн», Контактный Центр Банка).
В соответствии с п.3.12. Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк в случае утраты карты, держатель должен немедленно выполнить одно из следующих действий, необходимых для блокировки карты: сообщить об утрате карты в банк по телефонам, указанным в Памятке держателя, и следовать полученным инструкциям. Уведомление держателя считается полученным в момент завершения телефонного разговора с оператором контактного центра ПАО «Сбербанк России», в ходе которого держатель предоставил всю необходимую информацию для выполнения блокировки карты; подать в подразделение ПАО «Сбербанк России» письменное заявление об утрате карты; если карта подключена к услуге «Мобильный банк» - выполнить действия, необходимые для блокировки карты в соответствии с руководством по использованию «Мобильного банка»; при наличии доступа в систему «Сбербанк Онлайн» выполнить действия, необходимые для блокировки карты в соответствии с руководством по использованию «Сбербанк Онлайн».
Однако, как достоверно установлено судом, операции, произведенные с помощью украденной карты истца, а также с помощью ПИН-кода были осуществлены ДД.ММ.ГГГГг. в период с 15:28:12 по 15:30:20. В то время, как блокировка карты была осуществлена истцом ДД.ММ.ГГГГг. в 16:35:54, то есть уже после проведения операций. До момента совершения операций сообщений от истца о том, что карта похищена, в банк не поступала.
Согласно п. 3.13. Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО «Сбербанк России» клиент несет ответственность за все операции с картой (реквизитами карты), совершенные до момента получения банком уведомления об утрате карты в соответствии с п.3.12 Условий.
Банк не несет ответственности в случае если информация о карте, ПИН-коде, контрольной информации клиента, идентификаторе пользователя, паролях системы «Сбербанк ОнЛ@йн» станет известной иным лицам в результате недобросовестного выполнения Клиентом условий их хранения и использования.
Таким образом, судом с достоверностью установлено, что по вине самого истца неустановленным лицам стала доступна не только банковская карта, принадлежащая истцу, но и информация с ПИН-кодом, что явно противоречит условиям Памятки держателя карт ПАО Сбербанк. Памятке по безопасности при использовании карт, а также Условиям выпуска и использования дебетовой карты ПАО Сбербанк.
При таких обстоятельствах, судом не установлено каких-либо противоправных действий ответчика в отношении истца, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, истцом доказательств обратного суду не представлено, а также не представлено доказательств причинения ответчиком убытков истцу, а потому требования истца ФИО1 к ПАО «Сбербанк России» о признании незаконным и необоснованным подключении к услуге, признании незаконным и необоснованным перевод денежных средств между счетами и о взыскании денежных средств суд считает неподлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО1 к ПАО «Сбербанк России» о признании незаконным и необоснованным подключении к услуге, признании незаконным и необоснованным перевод денежных средств между счетами и о взыскании денежных средств отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.
Федеральный судья
Ногинского городского суда
Московской области: А.И.Матета