ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2416/2022 от 28.09.2022 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело

27RS0004-01

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2022 года <адрес>

Индустриальный районный суд <адрес>

под председательством судьи Казак М.П.,

при секретаре ФИО8,

с участием представителя истцов ФИО16,

представителя ответчика ФИО3 - ФИО12,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - АО «Хабаровская городская сеть» ФИО13

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4, ФИО5 к ФИО19ФИО6, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО20 при участии третьего лица - ФИО17» о разделе учета потребляемой электрической энергии, возложении обязанности, взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к ФИО18» с привлечением к участию в деле третьими лицами ФИО6, ФИО1, ФИО2, ФИО3ВА, о разделе лицевых счетов, признании незаконными начисления платы за электроэнергию, ссылаясь на то, что собственником <адрес>, расположенной на втором этаже двухэтажного жилого <адрес>, расположенного по <адрес> является ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, собственником <адрес>, расположенной на первом этаже жилого <адрес> является ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Заключением комиссии, созданной в соответствии с распоряжением Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р «О составе городской межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания» от ДД.ММ.ГГГГ, жилой <адрес> - 1961 года постройки признан аварийным и подлежащим сносу, реконструкции.

Согласно ответу Управления жилищного фонда и приватизации жилья Администрации <адрес> № А27-05-1868 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что многоквартирный <адрес> находится в совместной собственности муниципального образования городской округ «<адрес>» и физических лиц. Все граждане, проживающие в квартирах, находящихся в собственности муниципального образования городской округ «<адрес>», расселены.

С момента признания дома аварийным, непригодным для проживания, граждане, проживающие в квартирах, принадлежащих муниципальному образованию городской округ «<адрес>» были расселены, а остальные граждане - собственники квартир ,2,3 первого подъезда и квартир ,16 второго подъезда остались проживать в данном <адрес>, без предоставления иного благоустроенного жилья.

В настоящее время в жилом <адрес>, после расселения граждан, остались проживать семьи, собственники квартир , 2 и , расположенных в подъезде , владея, пользуясь принадлежащим им жильем и собственники (истцы) квартир и , расположенных во подъезде , которые не проживают в указанных жилых помещениях и не получили иное благоустроенное жилье. С момента переезда истцов по месту их проживания, подъезд, в котором находятся принадлежащие им квартиры, закрыт на замок, ключи от которого имеются только у них, следовательно, доступа, кроме них, никто не имеет.

На каждом из подъездов многоквартирного дома имеется прибор учета ОДПУ, при том, что показания прибора учета ОДПУ (подъезда 1), ежемесячно изменяет показания, ввиду того, что в нем проживают собственники квартир и , а показания прибора общедомового учета ОДПУ (подъезда 2) ежемесячно не изменяется, ввиду отсутствия проживающих в нем собственников.

На протяжении длительного периода времени, истцы в принадлежащих им на праве собственности квартирах не проживают, что свидетельствует о том, что с июля 2020 года по настоящее время, последние потребляемыми коммунальными услугами не пользуются, однако ежемесячно ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» направляются в их адрес квитанции о задолженности платы за потребление электроэнергии, сформированной из задолженности по общедомовому прибору учета.

Истцы, которые являются родственниками, неоднократно (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) обращались с жалобами (заявлениями) в адрес Хабаровского расчетно-контрольного центра филиала ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» с требованиями предоставить разъяснения по факту производимых расчетов сформированной задолженности и производства перерасчета, однако корректных расчетов произведено не было.

Из предоставленных Хабаровским расчетно-контрольным центром ПАО «ДЭК-Хабаровскэнергосбыт» ответов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ объем электрической энергии на СОИ распределяется в полном объеме на жилые и нежилые помещения пропорционально размеру занимаемой площади (жилого/нежилого помещения), что подтверждается Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии».

В соответствии с пунктом 12 приложения 2 Правил , объем электрической энергии на общедомовые нужды распределяется в полном объеме на жилые и нежилые помещения пропорционально размеру занимаемой площади (площади жилого/нежилого помещения).

Исходя из ответа Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> № КО-9452ж-25849 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества (СОИ) в многоквартирном доме, и за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН многоквартирного дома, в зависимости от реализованного собственниками помещений многоквартирного дома способа управления. Порядок начисления платы за коммунальные услуги на ОДН многоквартирного дома регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме этого, согласно предоставленной Главным Управлением информации установлено, что многоквартирный <адрес> оборудован общедомовым прибором учета (ОДПУ) электроэнергии.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также, если способ управления в многоквартирном доме не выбран, либо выбранный способ управления не реализован, объем электрической энергии, предоставленной на ОДН многоквартирного дома, распределяется в полном объеме на жилые и нежилые помещения пропорционально размеру занимаемой площади.

Расчет размера платы за коммунальную услугу по электроэнергии, предоставленную на ОДН многоквартирного <адрес>, производится исходя из объема потребления коммунального ресурса, определяемого по показаниям ОДПУ, по тарифам, установленным Комитетом по ценам и тарифам <адрес>.

Исходя из ответа Главного Управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> № У от ДД.ММ.ГГГГ по факту осмотра многоквартирного <адрес> установлено, что данный дом имеет два подъезда оснащенных двумя приборами ОДПУ (общедомового прибора учета), находящихся в исправном состоянии, пригодных для осуществления расчетов. В свою очередь расчет размера платы за электроэнергию на ОДН производится на основании показаний ОДПУ, в соответствии с формулой 12, отраженной в п. 13 Приложения 2 Правил .

Однако, законодательством РФ не предусмотрен механизм распределения объемов на общедомовые нужды между жителями отдельных подъездов в многоквартирном доме.

Несмотря на то что законодательством РФ не предусмотрен порядок начислений за коммунальную услугу по электроэнергии при наличии двух приборов учета ОДПУ, по мнению истцов, произведенные ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» начисления за электроэнергию истцам, при наличии двух приборов ОДПУ, незаконными и некорректными, ввиду того, что начисления, в период с июля 2020 года по настоящее время, производятся при фактически не изменяющихся показаниях второго прибора ОДПУ ,282 кВтч, в котором фактически расположены квартиры истцов.

Несмотря на данный факт, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> обращается в мировой суд судебного участка судебного района «<адрес>» с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании суммы задолженности к должнику ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения за потребляемую электроэнергию в сумме 440, 74 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка судебного района «<адрес>» ФИО9, в рамках рассмотрения гражданского дела вынесен судебный приказ о взыскании с истца задолженности за коммунальные платежи - электроэнергию в размере 440,74 рублей и судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей в пользу взыскателя <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, однако, в установленные законом сроки данный приказ был отменен по предоставленному возражению должника.

Законодательство обязывает потребителей энергоресурсов вести учет производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (пункты 1, 2 статьи 13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», часть 4 статьи 39 Жилищного кодекса).

Многоквартирный <адрес>, представляет собой единый объект капитального строительства, имеет один почтовый адрес, один технический паспорт, ввод в систему электроснабжения, один из которых установлен в каждой квартире и учитывает индивидуальное потребление электроэнергии в принадлежащем на праве собственности имуществе и второй должен быть установлен как общедомовой прибор учета, учитывая потребление электроэнергии нежилого помещения, расположенного именно в этом доме, а не на двух разных подъездах. Однако изменяющиеся ежемесячно данные потребляемой энергии теми собственниками, которые фактически проживают в подъезде МКД, распределяют на всех собственников указанного дома, хотя фактически их прибор учета показания прибора учета не изменяет, вход в подъезд закрыт в связи с тем, что никто в нем никто не проживает. Никаких разводных узлов, по которым поступала бы электроэнергия в подъезд , для расчета содержания общего жилья не представлено, ввиду отсутствия в квитанциях (счет) на оплату электроэнергии данных, изменяющихся в показаниях общедомового прибора учета в подъезде .

Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается такое средство измерения, которое обеспечивает учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, как для собственников жилых и нежилых помещений, так и для мест общего пользования, и находится на границе балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) многоквартирного дома. Показания приборов, учитывающих потребление электроэнергии по жилым помещениям и нежилым помещениям, расположенных в двух подъездном многоквартирном доме, в совокупности позволяют определить общий объем потребления электроэнергии в каждом подъезде, исходя из установленных на них разных приборов учета ОДПУ. В связи с чем, по мнению истцов, начисление ответчиком истцам платы за электроэнергию ОДПУ при наличии двух приборов учета является незаконным, необоснованным.

Законодательством РФ не предусмотрен суммарный расчет коллективного потребления многоквартирного дома, при наличии двух приборов общедомового учета потребляемой электроэнергии, следовательно, каждый из приборов, установленных ресурсоснабжающей организацией, позволяют рассчитать потребляемое количество энергии нежилым помещением в каждом конкретном подъезде.

Установка общедомовых приборов учета электрической энергии в многоквартирном <адрес> осуществлялась ресурсоснабжающей организацией ФИО21» в 2020 годах, следовательно, ответчиком были предприняты меры по установке и введению в эксплуатацию именно двух приборов учета ОДПУ, которые фиксируют ежемесячные показания каждого прибора учета и позволяет распределять расходы на каждого собственника указанного МКД.

Поскольку в период с июля 2020 года по настоящее время истцы в принадлежащих им жилых помещениях не проживают, о чем свидетельствуют неизменяющиеся показания прибора ОДПУ , истцы считают, что имеются основания разделить лицевые счета между собственниками первого и второго подъезда многоквартирного жилого <адрес>.

Согласно расчетам истцов, с учетом фактически потребленного коммунального ресурса по ОДПУ квартир и в <адрес>, в соответствии с формулой расчета начислений на общедомовые нужды, отраженной в п.13 Приложения 2 Правил , размер оплаты истцов за потребленные коммунальные услуги по электроэнергии составляет 0 рублей.

Ссылаясь на указанное, истцы просили разделить лицевые счета ОДПУ и ОДПУ двух подъездного дома между собственниками подъезда и собственниками подъезда - ФИО4 и ФИО5<адрес> и признать незаконными начисления платы за электроэнергию за период с июня 2020 года по декабрь 2021 года по двум счетчикам ОДПУ собственникам квартир на сумму 4 682,30 рублей и <адрес> на сумму 3 576,34 рублей <адрес>.

В ходе судебного разбирательства истцы неоднократно изменяли и уточняли заявленные требования и в окончательной редакции просили суд разделить учет потребляемой электрической энергии между собственникам подъезда (квартиры с 1-8) общедомового прибора учета и подъезда (квартиры с 9-16) общедомового прибора учета "43 двух подъездного <адрес>. Обязать ПАО «ДЭК» ввести учет и распределение электрической энергии, согласно установленным общедомовым приборам учета ОДПУ и ОДПУ двух подъездного <адрес> на всех собственников вышеуказанного многоквартирного дома пропорционально занимаемой ими площади. Обязать ПАО «ДЭК» произвести перерасчет ФИО4 и ФИО5 с учетом площадей всех собственников <адрес> за период с июня 2020 года по декабрь 2021 года, исходя из распределения объема ОДПУ на всех собственников вышеуказанного дома. Взыскать с ПАО «ДЭК» денежные средства, незаконно начисленные за период с июня 2020 года по декабрь 2021 год за электроэнергию по счетчику ОДПУ собственнику <адрес>ФИО4 на сумму 2 803, 69 рублей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечено третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований - Администрация <адрес>, определением протокольной формы от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований - АО «Хабаровская горэлектросеть», а затем, после уточнения истцами требований, определением протокольной формы от ДД.ММ.ГГГГФИО6, ФИО1, ФИО2, ФИО3, Администрация <адрес> освобождены от участия в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований и привлечены к участию в качестве ответчиков.

Истцы в судебном заседании не присутствовали, о дате и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее в ходе судебного разбирательства заявленные требования поддержали в полном объеме, с учетом уточнений и просили иск удовлетворить.

Представитель истцов ФИО16 в судебном заседании требования истцов поддержала в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении и уточнении к нему. Из существа ее дополнительных пояснений следует, что сетевая организация АО «Хабаровская горэлектросеть» предоставляет показания потребленной энергии каждого из приборов в отдельности, установленных в <адрес>, на основании которых <данные изъяты>» осуществляет расчет начисления оплаты за электроснабжение по ОДН тому или иному собственнику <адрес> в <адрес>. Многоквартирный <адрес> находится в совместной собственности физических лиц и муниципального образования городской округ «<адрес>», однако бремя содержания принадлежащего на праве собственности Администрации <адрес> имущества не несут, что по мнению истцов, является незаконным, необоснованным и противоречащим нормам действующего законодательства РФ. Действующим законодательством РФ не предусмотрен механизм распределения объемов на общедомовые нужды между жильцами - собственниками отдельных подъездов многоквартирного дома, при наличии в многоквартирном доме двух приборов учета ОДПУ. Поскольку в подъезде <адрес>, в котором расположены квартиры истцов, никто не проживает, в том числе и истцы, подъезд закрыт, электроэнергия истцами не потребляется, показания прибора учета ОДПУ , установленного в подъезде не изменяются, выставленные ответчиками каждому из истцов счета по оплате за электроэнергию по ОДН за спорный период являются незаконными. По мнению истцов, учет потребляемой электрической энергии между собственниками подъездов и должен вестись с учетом показаний каждого прибора ОДПУ, установленного на подъездах и распределяться на каждого собственника МКД пропорционально занимаемой ими площади. В связи с чем так же подлежат перерасчету начисления каждому истцу по оплате за электроэнергию за период с июня 2020 г. по декабрь 2021 г.. С учетом изложенного, согласно расчетам ФИО4 подлежит начислению за электроэнергию за июль 2020 г. –52 рубля; за август 2020 г. – 57 рублей, за сентябрь 2020 г. - 56,5 рублей, за октябрь 2020 г. – 0 рублей, за ноябрь 2020 г. – 0 рублей, за декабрь 2020 г. -178 рублей, за январь 2021 г. – 314,4 рубля, за февраль 2021 г. – 203 рубля, за март 2021 г. - 66, 3 рубля, с апреля по сентябрь 2021 г. - 0 рублей, за октябрь 2021 г. – 20 рублей, за ноябрь 2021 г. – 135 рублей, за декабрь 2021 г. - 231 рублей. С ФИО5 подлежат начисления за июль 2020 г. – 67, 2 руб., за август 2020 года - 72,4 рубля, за сентябрь 2020 г. – 72.12 рубля, за октябрь 2020 г. – ноябрь 2020 г. – 0 рублей, за декабрь 2020 г. – 227 рублей, за январь 2021 г. – 401 рубль, за февраль 2021 г. – 259 рублей, за март 2021 г. – 84, 5 рублей, с апреля по сентябрь 2021 года – 0 рублей, за октябрь 2021 г. - 25,5 рублей, за ноябрь 2021 г. – 172 рубля, за декабрь 2021 г. - 295 рублей. Так же пояснила о том, что на основании судебных приказов, вынесенных мировым судьей по заявлению ответчика ПАО «ДЭК», с ФИО4 были удержаны в пользу ответчика ПАО «ДЭК» по оплате за электроэнергию 2 803,69 рублей в связи с чем ФИО4 просит указанную сумму взыскать с ПАО «ДЭК» в ее пользу. Кроме того, по заявлению ФИО22» мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО5 в пользу ПАО ДЭК задолженности по электроэнергии в размере 3 769,93 и пени в размере 341,27 рублей, однако по указанному судебному приказу удержания не производились. Просит требования истцов удовлетворить в полном объеме с учетом уточнений.

Ответчик ПАО «ДЭК» о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, направив в адрес суда возражения относительно требований истца и ходатайств о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Ранее в ходе судебного разбирательства представитель ответчика ФИО10 иск не признал, ссылаясь на доводы, приведенные в письменных возражениях, из содержания которых следует, что многоквартирный <адрес> действительно оборудован двумя отдельными приборами учета потребленной электрорэнергии, установленных на каждом подъезде для стабилизации показателя качества электроэнергии (напряжения), так как подача электроснабжения по указанному дому осуществляется с разных фаз ВЛ-0,4 кВ ТП-3428 ф.1б., что не противоречит действующему законодательству. На указанный дом открыт один лицевой счет. В соответствии с приложением к акту N° 3284/144 от 16.04.2021г. проверки ИК ОДПУ МКД N° 16 по <адрес> в <адрес> общедомовому прибору учета подконтрольна нагрузка 1 подъезда, квартира с 1 по 8. В соответствии с приложением к акту от 16.04.2021г. проверки ИК ОДПУ МКД N° 16 по <адрес> в <адрес> общедомовому прибору учета N° подконтрольна нагрузка 2 подъезда с 9 по 16. ПАО ДЭК к указанным приборам учета не имеет никакого отношения, не имеет доступа к ним, они не находятся на балансе ПАО «ДЭК», соответственно не вправе менять их подконтрольность. То обстоятельство, что дом оборудован двумя отдельными приборами учета потребленной электроэнергии, не может повлечь изменение порядка расчета электроэнергии на общедомовые нужды, исходя из показаний каждого из приборов в отдельности, поскольку в силу пункта 2 Правил данные приборы являются совокупностью средств измерения, которые представляют собой один коллективный (общедомовой) прибор учета, в связи с чем при определении объемов ОДН необходимо исходить из показателей всех приборов в совокупности. Иные нормативные акты, устанавливающие порядок расчета размера платы за электроэнергию, в законодательстве РФ отсутствуют, а следовательно, законодательством не установлено иного порядка расчета платы ОДН. Сетевая компания снимает показания общедомовых счетчиков ежемесячно, передает показания в ПАО «ДЭК», на основании которых расчетчиками производятся начисления. В <адрес> отсутствует способ управления, поэтому в силу положений п.44 Постановления Правительства РФ весь объем электрической энергии распределяется на граждан за вычетом показаний индивидуальных приборов учета. При этом в соответствии с положениями пп.а п.21.1 Постановления Правительства РФ , если объем на содержание общедомового имущества является отрицательным, то по общедомовому ресурсу ресурсоснабжающая организация выставляет нулевое начисление. Что касается различных коэффициентов трансформации, применяемых при начислении, то при установке приборов учета в каждом акте был указан коэффициент трансформации, который передается с показаниями в ПАО ДЭК и на основании чего производятся начисления. Полагает расчеты истца не корректными, произведенными в нарушение требований действующего законодательства. Из разъяснений специалиста в ходе судебного разбирательства следует, что начисления по ОДПУ, произведенные истцам, основаны на требованиях действующего законодательства с учетом ежемесячных ведомостей съема показаний ОДПУ, площадей принадлежащих истцам жилых помещений. В связи с отсутствием оплаты за потребленную электроэнергию по адресу: <адрес>, за период декабрь 2020 г. - январь 2021-март 2021 образовалась задолженность, в связи с чем ПАО «ДЭК» вынужден был обратиться с заявлением о принудительном взыскании задолженности с истца. Требования ПАО «ДЭК» удовлетворены, были выданы судебные приказы по делам: , , которые в соответствии с положениями ст. ст. 7-13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» были направлены на принудительное исполнение. Определением от 01.12.2021г. судебный приказ по делу был отменен, определением от 18.04.2022г. был отменен судебный приказ по делу . В соответствии со ст. 443 ГПК, в случае отмены решения суда, приведенного в исполнение, и принятия после нового рассмотрения дела решения суда об отказе в иске полностью или в части, либо определения о прекращении производства по деду или об оставлении заявления без рассмотрения, ответчику должно быть возвращено все то, что было с него взыскано в пользу истца по отмененному решению суда. Таким образом, для разрешения вопроса по возврату денежных средств, истец может обратиться на судебный участок № <адрес> с заявлением о повороте исполнения решения суда. Полагает действия ПАО «ДЭК» соответствующими действующему законодательству, все начисления произведены в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета и просил в исковых требований ФИО11 и ФИО4 к ПАО «ДЭК» отказать в полном объеме.

Ответчик ФИО3 в судебном заседании не присутствовала, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 - ФИО12 полагала заявленные истцами требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, указывая на то, что ее доверителю, являющемуся собственником <адрес> в <адрес>, также выставляются квитанции по оплате электроэнергии на общедомовые нужды с учетом суммарных показаний двух приборов ОДПУ. Полагает, что ПАО «ДЭК» не вправе требовать от жильцов данного дома оплаты электроэнергии на общедомовые нужды. В остальной части требований истцов оставила на усмотрение суда.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований АО «Хабаровская горэлектросеть» - ФИО13, требования истцов полагала не обоснованными. Из ее пояснений в судебном заседании следовало, что порядок определения объема коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме установлен пунктом 21.1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативном или иными специализированными потребительским кооперативном договоров с ресурсоснабжающими организациями утвержденных постановлением Правительства РФ . Многоквартирный <адрес> в <адрес> оборудован двумя отдельными приборами учета потребленной электроэнергии для стабилизации показателя качества электроэнергии (напряжения) так как ввод записан с разных фаз ВЛ-0,4 кВ ТП – 3428 ф.16. В соответствии с приложением к акту от ДД.ММ.ГГГГ проверки ИК ОДПУ МКД по <адрес> в <адрес> общедомовому прибору учета подконтрольная нагрузка 1 подъезда, квартир с 1 по 8. В соответствии с приложением к акту от ДД.ММ.ГГГГ проверки ИК ОДПУ МКД по <адрес> в <адрес> общедомовому прибору учета подконтрольная нагрузка 2 подъезда, квартир с 9 по 16, все квартиры пустуют, нежилые. То обстоятельство, что дом оборудован двумя отдельными приборами учета потребленной электроэнергии, не может повлечь изменение порядка расчета электроэнергии на общедомовые нужды, исходя из показаний каждого из приборов отдельности, поскольку в силу п.2 Правил данные приборы являются совокупностью средств измерения, которые представляют собой один коллективный ( общедомовой) прибор учета, в связи с чем при определении объемов ОДН необходимо исходить из показателей всех приборов в совокупности. Иные нормативные акты, устанавливающие порядок расчета размера платы за электроэнергию, в законодательстве РФ отсутствуют, а следовательно, законодательством не установлено иного порядка расчета платы на ОДН.

Ответчики ФИО6, ФИО1, ФИО2 в судебном заседании не присутствовали, о дате и месте рассмотрения дела были уведомлены в установленном порядке, о причинах неявки не сообщили, об отложении слушания по делу не ходатайствовали, возражений на заявленные требования не предоставили.

Представитель ответчика Администрация <адрес>ФИО14 ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствии представителя, предоставив письменные пояснения, в которых полагают Администрацию <адрес> ненадлежащим ответчиком.

Из разъяснений специалиста - экономиста по реализации энергии Хабаровского РКЦ ФИО15 в судебном заседании следует, что спорный многоквартирный дом оснащен двумя счетчиками ОДПУ. Первому прибору учета подконтрольны <адрес>, второму прибору подконтрольны <адрес>. От АО «Хабаровская горэлектросеть» поступала информация, что спорный дом расселен, подлежит сносу, во втором подъезде никто не проживает. При ведении расчета общедомовых нужд используется информация по двум общедомовым приборам учета, которые вносятся в программу и суммируются. От общего потребления вычитается индивидуальное потребление по всем квартирам. Как только программа просчитывает индивидуальное потребление электроэнергии, производится расчет общедомового потребления. Площади по спорным квартирам заносятся в программу, исходя из предоставленной информации, а именно – из техпаспортов. На основании площади квартиры рассчитывается ОДН. Все жильцы несут бремя содержания общедомового имущества. Согласно ведомостям, потребление по <адрес> отсутствует, поэтому по указанным жилым помещениям общедомовые нужды рассчитываются вне учета индивидуального потребления. Согласно актам приборы учета пригодны, в рабочем состоянии, по ним ведется учет потребляемой электроэнергии. Согласно отчетам, примерно с июля 2021 года спорный дом систематически уходит в минусовое потребление, что говорит о пробелах в подаче показаний индивидуальных счетчиков. Минусовое потребление – это значит, что индивидуальное потребление превышает общедомовое потребление. Такое происходит в случае, если собственник не передал показания счетчиков, произошел контрольный съем общедомовых показаний и к оплате вместо нормативов и среднемесячных начислений выставлен все потребление по индивидуальному прибору учета. На вопросы участников процесса пояснила, что показания ОДПУ распределяются на пять квартир спорного дома, поскольку остальные жильцы дома расселены. С 2015 года нет информации в базе по данным собственникам квартир. Квартиры находятся в муниципальной собственности, на них не распределяется показания ОДПУ, так как лицевые счета по квартирам закрыты. Согласно формуле в распределение показаний ОДПУ участвует общая площадь дома, равная 130 кв.м. Площадь каждой квартиры делится на общую площадь дома и умножается на общедомовые нужды. Спорный дом не закреплен за управляющей организацией, поэтому расчет показаний ОДПУ распределяется на пять открытых лицевых счетов. Выставление суммарного расчета показаний двух ОДПУ регламентировано законодательством. Если будут учитываться показатели только одного ОДПУ, то показания будут считаться недоучтенными, так как сетевая организация установила определенные трансформаторы, исходя из необходимой мощности электроэнергии. Нагрузка на спорный дом распределена на два ОДПУ, которые контролируют разные квартиры и в сумме выдают общее потребление электроэнергии. На один ОДПУ установлен коэффициент трансформации – 60, на второй - 20 на основании информации, предоставленной в ПАО ДЭК сетевой организацией.

Выслушав представителя истцов ФИО16, представителя ответчика ФИО3 - ФИО12, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований -ФИО13, а так же пояснения представителя ответчика ФИО10, специалиста ФИО15, исследовав предоставленные сторонами доказательства, каждое в отдельности и в своей совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено в ходе судебного разбирательства истец ФИО4 является собственником <адрес> двухэтажного жилого <адрес>, расположенного по <адрес>, собственником <адрес>, расположенной на первом этаже жилого <адрес> является ФИО5, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и не оспаривается сторонами. Истцы в принадлежащих им жилых помещениях не проживают.

Многоквартирный <адрес> в <адрес> находится в совместной собственности муниципального образования городской округ «<адрес>» и физических лиц, в том числе истцов (<адрес>), а так же ответчиков - ФИО6, ФИО1 (<адрес>), ФИО2 (<адрес>), ФИО3 (<адрес>). Квартиры 1-3 расположены в подъезде , <адрес>, 16 – во втором подъезде, что подтверждается выписками из ЕГРН в отношении <адрес>,2,3 <адрес>.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> включен в перечень домов, находящихся в зонах затопления. Заключением городской межведомственной комиссией по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания от ДД.ММ.ГГГГ указанный многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. В настоящее время граждане, проживавшие в квартирах, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ «<адрес>» расселены, лицевые счета таких квартир закрыты, что следует из документов, содержащихся в материалах дела

Способ управления указанным многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> собственниками не определен, дом не закреплен за управляющей организаций.

ПАО «ДЭК» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории всего <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ- с момента вступления в силу Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования энергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время действуют положения, утвержденные Постановлением правительства РФ №; 442 от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергетике» гарантирующим поставщиком электрической энергии определяется коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Таким образом, основной обязанностью ПАО «ДЭК» является заключение договора купли продажи электрической энергии с любым обратившимся потребителем.

Являясь гарантирующим поставщиком ДАО «ДЭК» приобретает на оптовом рынке электрическую энергию и реализует своим абонентам на розничном рынке.

В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а так же соблюдать предусмотренный договором ее режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а так же при обеспечении учета потребления энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Гражданским кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а так же обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иного.

В силу ст. 210 ГК РФ, ст. 30, 153,155 ЖК РФ своевременное внесение платы за коммунальные услуги, является обязанностью собственника жилого помещения.

В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (ст. 249 ГК РФ).

В силу положений ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе оплату за электроснабжение.

Организация, в которую гражданин обязан вносить платежи за коммунальные услуги определена в статье 155 ЖК РФ.

В силу положений ч.2 ст.155 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.

Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ не использование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием не внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч 9.1 ст. 156 ЖК РФ, плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества многоквартирном доме.

Частью 1 ст. 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно ч.1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения.

В силу ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными нормативными актами или соглашением сторон.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», производимы, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до ДД.ММ.ГГГГ, а так же объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт ( в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) (п.1).

Порядок начисления платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества регламентирован Жилищным кодексом РФ.

Порядок начисления платы за коммунальные услуги на ОДН регламентирован Правилами «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. (далее по тексту Правила )

В соответствии с п.4 пп г) Правил - электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Согласно п.40 Правил потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных Правилами , за исключением случая непосредственного управления многоквартирного дома собственниками помещений в этом доме, при котором потребитель с многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Так, согласно формуле 12 из объема (количества) коммунального ресурса (горячей воды, газа, сточных бытовых вод и электрической энергии), потребленного за расчетный период в многоквартирном доме, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета вычитаются объемы (количество) коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в нежилом помещении, объемы (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, объемы (количество) коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета, объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения). Полученные объемы (количество) горячей воды, газа, сточных бытовых вод и электрической энергии умножаются на соотношение между общей площадью жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме и общей площадью всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме (пункт 13 приложения N 2 к Правилам).

Такое правовое регулирование осуществлено в рамках полномочий Правительства Российской Федерации в сфере предоставления коммунальных услуг гражданам, с учетом характера данного регулирования, направленного на конкретизацию норм Жилищного кодекса Российской Федерации на основе экономической и учетно-организационной целесообразности. Если часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, то определение порядка расчета размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета, а также при их отсутствии законодателем возложены на Правительство Российской Федерации.

Формула, содержащаяся в пункте 13 приложения N 2 к Правилам, отражает обязанность собственника по содержанию принадлежащего ему имущества, которая закреплена в жилищном и гражданском законодательстве. Согласно указанным формулам собственники жилых помещений в многоквартирном доме оплачивают объем коммунальных ресурсов, предоставляемых на общедомовые нужды пропорционально площади принадлежащих им помещений от общей площади многоквартирного дома.

До июля 2020 г. размер платы для потребителей за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объема, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть, согласно абз.2 п.44 Правил , ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного коммунального ресурса, выставляла потребителям к оплате только нормативный объем.

С ДД.ММ.ГГГГ прядок определения объёмов коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме установлен пунктом 21(1) Правил содержании общего имущества в многоквартирном доме при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативном или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 124 (далее правил ), в соотвествии с которыми объем электрической энергии на ОДН (СОИ) распределяется в полном объеме на жилые и нежилые помещения пропорционально размеру занимаемой площади (площади жилого/нежилого помещения) в МКД в соответствии с формулой 12 п.13 Приложения к Правилам .

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, абзац 2 п.44 Правил с ДД.ММ.ГГГГ, утратил силу, в связи с чем расчет платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива ведется исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учета. При этом рессурсоснабжающая организация вправе выставлять жильцам многоквартирных домов весть потребленный объем, в домах с непосредственным способом управления собственники помещений в доме вносят плату за коммунальную услугу ОДН (СОИ) рессурсоснабжающей организации.

Согласно ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Многоквартирный <адрес> оборудован двумя отдельными приборами учета потребленной электрорэнергии для стабилизации показателя качества электроэнергии (напряжения), т.к. ввод запитан с разных фаз ВЛ-0,4 кВ ТП-3428 ф.1б. Оба прибора учета допущены к эксплуатации ДД.ММ.ГГГГ, являются пригодными для осуществления расчетов за потребленную электроэнергию, являются собственностью АО «ХГЭС», что подтверждается актами и 3284/144 от ДД.ММ.ГГГГ. Актом установлен коэффициент трансформации измерительного комплекса – 20, актом установлен коэффициент трансформации измерительного комплекса – 60.

В соответствии с приложением к акту от 16.04.2021г. проверки ИК ОДПУ МКД №° 16 по <адрес> в <адрес>, общедомовому прибору учета подконтрольна нагрузка 1 подъезда, квартира с 1 по 8.

В соответствии с приложением к акту от 16.04.2021г. проверки ИК ОДПУ МКД N° 16 по <адрес> в <адрес> общедомовому прибору учета N° подконтрольна нагрузка 2 подъезда с 9 по 16.

Сведениями об иных объектах неподконтрольных нагрузке измерительного комплекса суд не располагает.

Так же в ходе судебного разбирательства из пояснений истцов установлено, что в принадлежащих им жилых помещениях установлены приборы индивидуального учета электроэнергии, которые являются исправными. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Согласно исковому заявлению истцы не согласны с начислением им ответчиком платы за электроэнергию с учетом суммарных показаний приборов ОДПУ, установленных на каждом подъезде и требуют разделить учет потребляемой электрической энергии между собственниками каждого подъезда и произвести перерасчет начислений за потребленную электрическую энергию истцам за период с июня 2020 г. по декабрь 2021 г., исходя из распределения объема ОДПУ на всех ответчиков, являющихся собственниками помещений в МКД 16 по <адрес>.

Разрешая указанные требований, суд не находит правовых оснований для их удовлетворения.

Так, как установлено в судебном заседании МКД 16 по <адрес> способ управления жилым многоквартирным домом не установлен, т.е. является непосредственным способом управления. Соответственно, в соответствии с вышеприведенными нормами права в состав платы за коммунальные услуги истцов по электроснабжению, подлежит включению отдельно плата за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении и плата за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в МКД.

Как установлено судом из пояснений представителя ответчика ПАО «ДЭК» и разъяснений специалиста расчет начислений за коммунальную услугу «Электроснабжение» истцам производится по показаниям индивидуальных приборов учета электрической энергии, установленных в квартирах каждого из истцов, и суммарных показаний вышеуказанных общедомовых приборов учета в соответствии с формулой 12, отраженной в п.13 Приложения 2 Правил .

В ходе судебного разбирательства представителем и специалистом ПАО «ДЭК» даны пояснения относительно начисления истцам платы за электроэнергию, в том числе на общедомовые нужды, которые согласуются с вышеприведенными положениями норм закона и правил и сомнений в их правильности у суда не вызывают.

Таким образом, суд признает, что ответчик ПАО «ДЭК» расчеты размера оплаты за электроэнергию, в том числе отведенную на содержание общедомового имущества, производит правильно, в соответствии с требованием законодательства, действующего на момент производства расчетов, с учетом объема предоставленной коммунальной услуги и суммарными показаниями индивидуального и общедомового прибора учета.

При этом, не проживание истцов в принадлежащих им жилых помещениях и отсутствие индивидуального потребления электроэнергии в принадлежащих им жилых помещениях, в силу вышеприведенных норм Жилищного законодательства РФ, не освобождает истцов от расходов, приходящихся на общедомовые нужды.

Требование истцов в части распределения объемов на общедомовые нужды между собственниками каждого подъезда в связи с наличием приборов учета на каждом подъезде суд признает не обоснованными, поскольку законодательством Российской Федерации предусмотрен расчет коллективного потребления ресурсов МКД и не предусмотрен механизм распределения объемов на общедомовые нужды между жителями отдельных подъездов. То обстоятельство, что каждый из подъездов дома оборудован отдельным прибором учета потребленной электроэнергии, не может повлечь изменение порядка расчета электроэнергии на общедомовые нужды, исходя из показаний каждого из приборов в отдельности, поскольку указанные приборы учета, в силу положений пункта 2 Правил , являются совокупностью средств измерения и представляют собой один коллективный (общедомовой) прибор учета. В состав которым, в соответствии с положениями п.137 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» могут входить и измерительные трансформаторы, и коммутационное оборудование и оборудование защиты прибора учета от токов короткого замыкания, материалы и оборудование для монтажа прибора учета в месте его установки, устройства, предназначенные для удаленного сбора, обработки показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающие информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии».

В связи с чем суд признает доводы истцов не обоснованными, основанными на ошибочном толковании норм действующего законодательства, вследствие чего не подлежащими удовлетворению.

Доводы истцов о необоснованном применении ответчиком в расчетах различных коэффициентов трансформации по каждому из проборов учета суд признает так же не состоятельными, поскольку объем коммунального ресурса (электрической энергии), учтенного ОДПУ, определяется с учетом технических характеристик измерительного комплекса, в том числе коэффициента трансформации. Коэффициент трансформации каждого прибора был определен при ведении их в эксплуатацию с учетом технических характеристик каждого прибора учета, что подтверждается актами проверки приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ, результаты которого сторонами не оспаривались.

В ходе рассмотрения дела нашли свое подтверждения неоднократные обращения истцов к ответчику ПАО «ДЭК», а так же в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования с заявлениями о разъяснении оснований начисления ОДН, обоснованности увеличения размера платы по электрической энергии на ОДН и требованием о производстве перерасчета, на которые истцам даны мотивированные ответы со ссылками на правовые нормы, в том числе на изменения в законодательстве о порядке расчета за электрическую энергию, потребляемую на содержание общего имущества дома.

Разрешая требования истца ФИО4 в части взыскания с ПАО «ДЭК» денежных средств в размере 2 803, 69 рублей суд не находит правовых оснований для их удовлетворения.

Так, в ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение что по заявлению ПАО «ДЭК» мировым судьей судебного участка судебного района «<адрес>» были вынесены судебные приказы о взыскании с ФИО4 задолженности по оплате электрическую энергию по жилому помещению – <адрес>.16 по <адрес>, на основании которых со счета ФИО4 были удержаны денежные средства в пользу ПАО «ДЭК», в том числе: по судебному приказу г. с ФИО4 взыскана задолженность по оплате за электроэнергию за период декабрь 2020 в размере 440,74 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.. по судебному приказу г. - взыскана задолженность по оплате за электроэнергию за период с января 2021 г. по март 2021 г. в размере 1 962,95 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей..

Определением мирового судьи судебного участка судебного района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен в соответствии со ст. 129 ГПК РФ, в связи с поступившими от должника возражениями.

Определением мирового судьи судебного участка судебного района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен в соответствии со ст. 129 ГПК РФ, в связи с поступившими от должника возражениями.

В соответствии с положениями ст.443-445 ГПК РФ, вопросы поворота исполнения решения суда, приведенного в исполнение и в последующем отмененного, рассматриваются судом первой инстанции, вынесшим судебный акт, приведенный в исполнение. Соответственно, заявленные истцом требования в данной части удовлетворению не подлежат, поскольку предусмотрен иной порядок их разрешения.

При таких обстоятельствах, в ходе судебного заседания не нашли своего подтверждения нарушения ответчиками прав истцов, вследствие чего исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО4, ФИО5 - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, через Индустриальный районный суд <адрес>.

Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий судья М.П. Казак