ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-241/18 от 12.11.2018 Ейского городского суда (Краснодарский край)

INCLUDEPICTURE "../../../../WINWORD/RUSSIA1.PCX" \* MERGEFORMATINET К делу № 2 – 241/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск 12 ноября 2018 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Коваленко А.А.

при секретаре Антиповской Н.А.

с участием прокурора Лобашовой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании по исковому заявлению администрации Ейского городского поселения Ейского района к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, третье лицо – Управление социальной защиты населения в Ейском районе, об изъятии недвижимого имущества путем выкупа, прекращении права собственности, признании утратившими право пользование жилым помещением и выселении, встречному исковому заявлению ФИО1 к администрации Ейского городского поселения Ейского района, об оспаривании выкупной стоимости жилого помещения, встречному исковому заявлению ФИО2 к администрации Ейского городского поселения Ейского района, об оспаривании выкупной стоимости жилого помещения, встречному исковому заявлению ФИО4 к администрации Ейского городского поселения Ейского района, об оспаривании выкупной стоимости жилого помещения, встречному исковому заявлению ФИО6, ФИО7, ФИО5 к администрации Ейского городского поселения Ейского района, об оспаривании выкупной стоимости жилого помещения, встречному исковому заявлению ФИО8, ФИО10, ФИО9, ФИО11, ФИО12, ФИО13 к администрации Ейского городского поселения Ейского района, об оспаривании выкупной стоимости жилого помещения, встречному исковому заявлению ФИО3 к администрации Ейского городского поселения Ейского района, об определении выкупной цены жилого помещения,-

УСТАНОВИЛ:

Администрация Ейского городского поселения Ейского района обратилась в суд и просит изъять для муниципальных нужд путем выкупа земельный участок по <адрес>, а также расположенные на нем жилые помещения многоквартирного жилого дома, признав за Ейским городским поселением Ейского района право собственности на указанное недвижимое имущество; признать ответчиков утратившими право пользования на занимаемые ими жилые помещения и выселить их, сняв с регистрационного учета; обязать ответчиков предоставить администрации Ейского городского поселения Ейского района действующие банковские реквизиты для перечисления денежных средств и принять денежное возмещение за изымаемое имущество в соответствии с отчетами об оценке.

В ходе судебного разбирательства ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО3 поданы встречные исковые заявления об оспаривании выкупной стоимости жилого помещения и доли земельного участка, определенной в отчете оценщика ООО «Бюро оценки «Экономикс» №36К69 и определения цены для совершения сделки по выкупу изымаемых жилых помещений и долей земельного участка, путем включения в нее рыночной стоимости квартиры по состоянию на февраль 2018 года и доли земельного участка, а также затрат на приобретение нового жилого помещения взамен изымаемого.

Впоследствии, встречные исковые требования были уточнены, ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 просят суд признать стоимость для выкупа изымаемых жилых помещений и долей земельного участка по <адрес>, указанные в отчете оценщика ООО «Бюро оценки «Экономикс» – недостоверной и определить цену для совершения сделки по выкупу изымаемых жилых помещений, долей земельного участка и компенсацию хозяйственных построек по <адрес> в размере, определенном заключением эксперта №01449/9-2/16.1 от 14.08.2018 года, а ФИО3 просит суд признать стоимость для выкупа изымаемого жилого помещения и доли земельного участка по <адрес>, указанные в отчете оценщика ООО «Бюро оценки «Экономикс» №36К65 – недостоверной и определить цену для совершения сделки по выкупу изымаемого жилого помещения и доли земельного участка по <адрес> в размере, определенном заключением эксперта №2018-РСЖН-40 от 26.10.2018 года, включив в нее рыночную стоимость квартиры по состоянию на сентябрь 2018 года, долю земельного участка и затраты на переезд на приобретение нового жилого помещения взамен изымаемого.

Ответчики по первоначальному иску и истцы по встречному иску – ФИО9, ФИО11, ФИО12, ФИО13 в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, просят дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель администрации Ейского городского поселения Ейского района в судебном заседании на исковых требованиях настаивает, просит их удовлетворить в полном объеме, а встречные исковые требования удовлетворить частично, поскольку цена изымаемого имущества определена в отчете об оценке ООО «Бюро оценки «Экономикс» по состоянию на 01.12.2016 года, а проведенными в рамках данного дела судебными экспертизами – по состоянию на 2018 год и общая стоимость земельного участка значительно выше его кадастровой стоимости. При этом, никаких правоудостоверяющих документов на хозяйственные постройками совладельцами представлено не было, а стоимость 1 кв.м. жилья по данным Приказа Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства РФ от 12.09.2018 года №572/пр составляет 39 187 рублей.

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, действующая в своих интересах и в качестве законного представителя ФИО10 и их адвокат в судебном заседании согласны с исковыми требования в части изъятия для муниципальных нужд путем выкупа земельного участка по <адрес>, а также расположенных на нем жилых помещений многоквартирного жилого дома и сооружений, выселении совладельцев из занимаемых жилых помещений, признании их утратившими право пользования и снятии с регистрационного учета после выплаты им компенсации, а встречные исковые требования просят удовлетворить в полном объеме. При этом пояснив так же, что в отношении каждой хозпостройки, расположенной на земельном участке по <адрес> имеются сведения в ситуационных планах квартир, все постройки были инвентаризированы и включены в состав дома.

Представитель Управления социальной защиты населения Краснодарского края в Ейском районе в судебном заседании считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, а встречные исковые требования – подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В своем заключении по делу, участвующий прокурор считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части изъятия для муниципальных нужд путем выкупа земельного участка по <адрес>, а также расположенных на нем жилых помещений многоквартирного жилого дома и признании за Ейским городским поселением Ейского района права собственности на указанное недвижимое имущество; признании совладельцев утратившими право пользования на занимаемые ими жилые помещения, их выселении и снятии с регистрационного учета, а также возложении на совладельцев обязанности по предоставлению действующих банковских реквизитов для перечисления денежных средств, а встречные исковые требования – подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что заключением межведомственной комиссии №6/2 от 24.12.2012 года, утвержденным постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района №723 от 24.12.2012 года, многоквартирный жилой дом по <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу, на основании ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом его эксплуатационных характеристик, приведших к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (том 1 л.д.9,10-14).

Уведомление о необходимости принятия мер по отселению и осуществлению сноса многоквартирного дома по <адрес> в срок до 01.01.2014 года было направлено органом местного самоуправления в адрес каждого из сособственников жилых помещений данного дома (том 1 л.д.15-29), однако, данные требования были оставлены последними без удовлетворения.

На основании чего, распоряжением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 15.04.2016 года №60-р были утверждены мероприятия по изъятию для муниципальных нужд земельного участка и жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме по <адрес> (том 1 л.д.30), в рамках которых (мероприятий) администрацией Ейского городского поселения Ейского района было вынесено постановление №751 от 08.07.2016 года «Об изъятии для муниципальных нужд Ейского городского поселения Ейского района земельного участка и квартир, расположенных в <адрес>» (том 1 л.д.72).

Сообщения о планируемом изъятии земельного участка, равно как и уведомления об изъятии земельного участка с приложением копии постановления администрации Ейского городского поселения Ейского района №751 от 08.07.2016 года были направлены в адрес каждого из собственников квартир дома по <адрес> (том 1 л.д.31-99).

В целях определения рыночной стоимости изымаемого земельного участка и жилых помещений по <адрес>, а также величины убытков ООО «Бюро оценки «Экономикс» в 2016 году была проведена оценка, согласно отчета которой величина рыночной стоимости квартиры и 181/1000 доли земельного участка, принадлежащих ФИО1 составила 595 404 рубля, а величина убытков – 35 918 рублей; величина рыночной стоимости квартиры и 217/1000 доли земельного участка, принадлежащих ФИО2 составила 712 792 рубля, а величина убытков – 37 682 рубля; величина рыночной стоимости квартиры и 116/1000 доли земельного участка, принадлежащих ФИО3 составила 380 221 рубль, а величина убытков – 18 506 рублей; величина рыночной стоимости квартиры № и 124/1000 доли земельного участка, принадлежащих ФИО14 составила 407 879 рублей, а величина убытков – 33 452 рубля; величина рыночной стоимости квартиры и 140/1000 доли земельного участка, принадлежащих ФИО5, ФИО6 и ФИО7 составила 459 609 рублей, а величина убытков – 33 434 рубля; величина рыночной стоимости квартиры и 222/1000 доли земельного участка, принадлежащих ФИО9, ФИО10, ФИО8, ФИО11, ФИО13, ФИО12 составила 731 198 рублей, а величина убытков – 37 862 рубля (том 1 л.д.118-150,219-276, том 2 л.д.56-112,154-211, том 3 л.д.44-102,166-225).

Проекты соглашений об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд были направлены в адрес каждого из собственников квартир, однако, в установленные сроки подписанные экземпляры соглашений администрации Ейского городского поселения Ейского района представлены не были (том 1 л.д.100,101,102,103,104,105,106,107,108, 109,110,11,112,113,114,206,211).

Вместе с тем, из заключения оценочной экспертизы №01449/9-2/16.1 от 14.08.2018 года, проведенной в рамках рассматриваемого дела, следует, что по состоянию на август 2018 года: рыночная стоимость квартиры составляет 1 647 548 рублей, 134,38 кв.м. земельного участка по <адрес> - 1 193 931 рубль, надворных строений и сооружений – 263 334 рубля; рыночная стоимость квартиры составляет 1 990 674 рубля, 163,62 кв.м. земельного участка по <адрес> – 1 453 721рубль, надворных строений и сооружений – 263 334 рубля; рыночная стоимость квартиры составляет 1 054 946 рублей, 93,59 кв.м. земельного участка по <адрес> – 831 523рубля, надворных строений и сооружений – 263 334 рубля; рыночная стоимость квартиры составляет 930 017 рубля, 93,31 кв.м. земельного участка по <адрес> –829 035 рублей, надворных строений и сооружений – 263 334 рубля; рыночная стоимость квартиры составляет 2 839 049 рублей, 16,56 кв.м. земельного участка по <адрес> –147 131 рубль, надворных строений и сооружений – 263 334 рубля (том 4 л.д.9-77).

А согласно заключению оценочной экспертизы №2018-РСЖН-40 от 26.10.2018 года рыночная стоимость квартиры с причитающейся долей земельного участка по <адрес> составляет 973 000 рублей, строений и насаждений на земельном участке, находящихся в пользовании ФИО3 – 242 518 рублей, а затрат на переезд и оплаты временного проживания – 67 834 рубля (том 4 л.д.172-236).

Оснований сомневаться в достоверности выводов экспертов, предупрежденных об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, имеющих высшее образование, квалификацию государственных экспертов в области оценочной деятельности, со стажем экспертной работы, у суда не имеется.

Выслушав явившиеся стороны, их представителей и адвоката, заключение участвующего в деле прокурора, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, а встречные исковые требования – подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15 ЖК РФ, объектами жилищных прав являются жилые помещения, под которыми понимаются изолированные помещения, являющиеся недвижимым имуществом и пригодные для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.10 ст. 32 ЖК РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Так, собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением.

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (ч. 5-9 ст. 32 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 56.8 ЗК РФ, размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также - размер возмещения), рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.

В случае, если одновременно с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таких земельных участках и принадлежащих правообладателям таких земельных участков объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов недвижимого имущества, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на эти объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.

На основании вышеизложенного, принимая решение о частичном удовлетворении исковых требований администрации Ейского городского поселения Ейского района, равно как и удовлетворении встречных исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО5, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО3 в полном объеме, суд исходит из следующего.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО5, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 и ФИО13 являются собственниками квартир многоквартирного дома по <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу в установленном законом порядке.

В связи с тем, что требования органа местного самоуправления о сносе или реконструкции многоквартирного дома были оставлены последними без удовлетворения, распоряжением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 15.04.2016 года №60-р были утверждены мероприятия по изъятию для муниципальных нужд земельного участка и жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме по <адрес> и 08.07.2016 года администрацией Ейского городского поселения Ейского района было принято постановление №751 «Об изъятии для муниципальных нужд Ейского городского поселения Ейского района земельного участка и квартир, расположенных в <адрес>».

Проекты соглашений об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд были направлены в адрес каждого из собственников квартир, однако, в установленные сроки подписанные экземпляры соглашений администрации Ейского городского поселения Ейского района представлены не были.

В соответствии с положениями ст. 32 ЖК РФ, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда, которое (принудительное изъятие жилого помещения) возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что процедура признания жилого дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу, равно как и процедура, предшествующая изъятию жилого помещения у собственника проведены в соответствии с положениями действующего законодательства и не оспариваются сторонами, а правовым последствием изъятия у собственника принадлежащего ему жилого помещения путем выкупа является его выселение из этого жилого помещения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации"), суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования в части изъятия для муниципальных нужд путем выкупа земельного участка по <адрес>, а также расположенных на нем жилых помещений многоквартирного жилого дома и признании за Ейским городским поселением Ейского района права собственности на указанное недвижимое имущество; признании совладельцев утратившими право пользования на занимаемые ими жилые помещения, их выселении и снятии с регистрационного учета, а также возложении на совладельцев обязанности по предоставлению действующих банковских реквизитов для перечисления денежных средств.

При этом, суд считает необходимым указать, что исходя из положений действующего законодательства, принудительное изъятие жилого помещения возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения, то есть до приведения в исполнение решения суда в части изъятия для муниципальных нужд недвижимого имущества, выселения граждан из занимаемых ими помещений и прекращении их права собственности и права пользования, необходимо возместить им в полном объеме рыночную стоимость жилого помещения и земельного участка, как общего имущества, а также все убытки причиненные изъятием.

Так, согласно ст. 32 ЖК РФ, при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество (к которому (общему имуществу), отнесен земельный участок под многоквартирным жилым домом с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты), а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием.

В связи с несогласием собственников жилых помещений с оценкой рыночной стоимости изымаемого земельного участка и жилых помещений по <адрес>, а также величины убытков, подготовленной ООО «Бюро оценки «Экономикс» в 2016 году, а также принимая во внимание положения п. 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", предусматривающие, что для разрешения спора между сторонами по вопросу о рыночной стоимости жилого помещения судом может быть назначена экспертиза (статья 79 ГПК РФ), судом в рамках рассматриваемого дела были назначены оценочные экспертизы, заключение которых приняты в качестве допустимого и достоверного доказательства по вышеприведенным основаниям.

Доводы стороны администрации Ейского городского поселения Ейского района относительно того, что в размер подлежащей уплате компенсации необоснованно включена стоимость надворных строений и сооружений, правоустанавливающие документы на которые не представлены, суд считает необоснованными, поскольку на основании ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешения на строительство не требуется. При этом, все исследованные экспертами строения и сооружения включены в технический паспорт на жилой дом по состоянию на 2012 год (то есть, были построены еще до принятия решения о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу), в то время как, при определении размера возмещения не подлежат учету объекты недвижимого имущества, для строительства которых не требуется выдача разрешения на строительство и строительство которых начато исключительно после уведомления правообладателя изымаемой недвижимости о принятом решении об изъятии (п.4 ч.8 ст. 56.8 ЗК РФ).

На основании чего, суд считает подлежащими удовлетворению встречные исковые требования о признании стоимости для выкупа изымаемых жилых помещений и долей земельного участка по <адрес>, указанной в отчете оценщика ООО «Бюро оценки «Экономикс» – недостоверной и определении цены для совершения сделки по выкупу изымаемых жилых помещений, долей земельного участка и компенсацию хозяйственных построек по <адрес> в размере, определенном заключением эксперта №01449/9-2/16.1 от 14.08.2018 года в отношении квартир №1,2,4,5,6, а также в размере, определенном заключением эксперта №2018-РСЖН-40 от 26.10.2018 года в отношении квартиры

Принимая решение о частичном удовлетворении исковых требований и удовлетворении встречных исковых требований в полном объеме, суд на основании ст. 98,103 ГК РФ, с учетом частичной оплаты истцами по встречному иску государственной пошлины, считает, что с администрации Ейского городского поселения Ейского района в доход государства следует довзыскать подлежащую уплате государственную пошлину в размере 84 650 рублей.

При изложенных обстоятельствах, исковое заявление следует удовлетворить в указанной выше части, встречные исковые заявления удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Изъять для муниципальных нужд Ейского городского поселения Ейского района путем выкупа: земельный участок с кадастровым номером площадью 701 кв.м. по <адрес> дома по <адрес> с кадастровым номером площадью 45,1 кв.м., <адрес> дома по <адрес> с кадастровым номером площадью 54,9 кв.м., квартиру дома по <адрес> с кадастровым номером площадью 16,7 кв.м., квартиру дома по <адрес> с кадастровым номером площадью 31,4 кв.м., <адрес> дома по <адрес> с кадастровым номером площадью 31,3 кв.м., квартиру дома по <адрес> с кадастровым номером площадью 55,9 кв.м., признав право собственности на указанное недвижимое имущество за Ейским городским поселением Ейского района.

Признать утратившими право собственности и право пользования недвижимым имуществом по <адрес>: ФИО1 на квартиру с кадастровым номером и 181/1000 долю земельного участка с кадастровым номером , ФИО2 на квартиру с кадастровым номером и 217/1000 долей земельного участка с кадастровым номером ФИО3 на квартиру с кадастровым номером и 116/1000 долей земельного участка с кадастровым номером , ФИО4 на квартиру с кадастровым номером и 124/1000 долей земельного участка с кадастровым номером , ФИО5 на ? долю квартиры с кадастровым номером и 35/1000 долей земельного участка с кадастровым номером , ФИО6 на ? долю квартиры с кадастровым номером и 35/1000 долей земельного участка с кадастровым номером ФИО7 на ? долю квартиры с кадастровым номером и 70/1000 долей земельного участка с кадастровым номером , ФИО10 на 1/6 долю квартиры с кадастровым номером и 37/1000 долей земельного участка с кадастровым номером , ФИО8 на 1/6 долю квартиры с кадастровым номером и 37/1000 долей земельного участка с кадастровым номером , ФИО9 на 1/6 долю квартиры с кадастровым номером и 37/1000 долей земельного участка с кадастровым номером , ФИО11 на 1/6 долю квартиры с кадастровым номером и 37/1000 долей земельного участка с кадастровым номером , ФИО13 на 1/6 долю квартиры с кадастровым номером и 37/1000 долей земельного участка с кадастровым номером ФИО12 на 1/6 долю квартиры с кадастровым номером и 37/1000 долей земельного участка с кадастровым номером

Выселить ФИО1 из квартиры дома по <адрес>, ФИО2 – из квартиры дома по <адрес>, ФИО3 – из квартиры дома по <адрес>, ФИО4 – из квартиры дома по <адрес>, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 – из квартиры дома по <адрес>, ФИО10, ФИО8, ФИО9, ФИО11, ФИО13, ФИО12 – из квартиры дома по <адрес>, сняв указанных граждан с регистрационного учета по данному адресу без их согласия.

Обязать ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО10, ФИО8, ФИО9, ФИО11, ФИО13, ФИО12 предоставить администрации Ейского городского поселения Ейского района действующие банковские реквизиты для перечисления денежных средств за изымаемое имущество.

В удовлетворении остальной части исковых требований администрации Ейского городского поселения Ейского района – отказать.

Признать недостоверной стоимость для выкупа изымаемых жилых помещений и земельного участка с кадастровым номером по <адрес>, указанную в отчете ООО «Бюро оценки «Экономикс», подготовленного на основании муниципального контракта №49от 12.09.2016 года.

Определить цену для совершения сделки по выкупу изымаемого жилого помещения, согласно заключения оценочной экспертизы №01449/9-2/16.1 от 14.08.2018 года – квартиры с кадастровым номером по <адрес> в размере 1 647 548 (один миллион шестьсот сорок семь тысяч пятьсот сорок восемь) рублей, 181/1000 доли земельного участка с кадастровым номером по <адрес> в размере 1 193 931 (один миллион сто девяносто одна тысяча девятьсот тридцать один) рубль, строений и сооружений в размере 263 334 (двести шестьдесят три тысячи триста тридцать четыре) рубля, а всего компенсацию для приобретения нового жилого помещения взамен изымаемого в размере 3 104 813 ( три миллиона сто четыре тысячи восемьсот тринадцать) рублей.

Определить цену для совершения сделки по выкупу изымаемого жилого помещения, согласно заключения оценочной экспертизы №01449/9-2/16.1 от 14.08.2018 года – квартиры с кадастровым номером по <адрес> в размере 1 990 674 (один миллион девятьсот девяносто тысяч шестьсот семьдесят четыре) рубля, 217/1000 доли земельного участка с кадастровым номером по <адрес> в размере 1 453 721 (один миллион четыреста пятьдесят три тысячи семьсот двадцать один) рубль, строений и сооружений в размере 263 334 (двести шестьдесят три тысячи триста тридцать четыре) рубля, а всего компенсацию для приобретения нового жилого помещения взамен изымаемого в размере 3 707 729 (три миллиона семьсот семь тысяч семьсот двадцать девять) рублей.

Определить цену для совершения сделки по выкупу изымаемого жилого помещения, согласно заключения оценочной экспертизы №2018-РСЖН-40 от 26.10.2018 года – квартиры с кадастровым номером по <адрес>, 116/1000 доли земельного участка с кадастровым номером по <адрес>, включая затраты на переезд и приобретение нового жилого помещения взамен изымаемого в размере 1 220 185 (один миллион двести двадцать тысяч сто восемьдесят пять) рублей.

Определить цену для совершения сделки по выкупу изымаемого жилого помещения, согласно заключения оценочной экспертизы №01449/9-2/16.1 от 14.08.2018 года – квартиры с кадастровым номером по <адрес> в размере 1 054 946 (один миллион пятьдесят четыре тысячи девятьсот сорок шесть) рублей, 124/1000 доли земельного участка с кадастровым номером по <адрес> в размере 831 523 (восемьсот тридцать одна тысяча пятьсот двадцать три) рубля, строений и сооружений в размере 263 334 (двести шестьдесят три тысячи триста тридцать четыре) рубля, а всего компенсацию для приобретения нового жилого помещения взамен изымаемого в размере 2 149 803 (два миллиона сто сорок девять тысяч восемьсот три) рубля.

Определить цену для совершения сделки по выкупу изымаемого жилого помещения, согласно заключения оценочной экспертизы №01449/9-2/16.1 от 14.08.2018 года – квартиры с кадастровым номером по <адрес> в размере 930 017 (девятьсот тридцать тысяч семнадцать) рублей, 124/1000 доли земельного участка с кадастровым номером по <адрес> в размере 899 035 (восемьсот девяносто девять тысяч тридцать пять) рублей, строений и сооружений в размере 263 334 (двести шестьдесят три тысячи триста тридцать четыре) рубля, а всего компенсацию для приобретения нового жилого помещения взамен изымаемого в размере 2 022 386 (два миллиона двадцать две тысячи триста восемьдесят шесть) рублей.

Определить цену для совершения сделки по выкупу изымаемого жилого помещения, согласно заключения оценочной экспертизы №01449/9-2/16.1 от 14.08.2018 года – квартиры с кадастровым номером по <адрес>, в размере 2 839 049 (два миллиона восемьсот тридцать девять тысяч сорок девять) рублей, 222/1000 доли земельного участка с кадастровым номером по <адрес> в размере 1 382 643 (один миллион триста восемьдесят две тысячи шестьсот сорок три) рубля, строений и сооружений в размере 263 334 (двести шестьдесят три тысячи триста тридцать четыре) рубля, а всего компенсацию для приобретения нового жилого помещения взамен изымаемого в размере 4 485 026 (четыре миллиона четыреста восемьдесят пять тысяч двадцать шесть) рублей.

Взыскать с администрации Ейского городского поселения Ейского района в доход государства – Российской Федерации подлежащую уплате государственную пошлину в размере 84 650 (восемьдесят четыре тысячи шестьсот пятьдесят) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) через Ейский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме 16.11.2018 года.

Председательствующий