ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-241/19 от 09.04.2019 Троицкого городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-241/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2019 года г. Троицк

Троицкий городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Сойко Ю.Н.

при секретаре Борисенко Н.В.,

с участием прокурора Пановой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Троицка Челябинской области в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Перспектива», обществу с ограниченной ответственностью УК «Соверен-Сервис», обществу с ограниченной ответственностью УК «Ресурс», муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей № 13» о возложении обязанности,

установил:

Прокурор города Троицка обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц (с учетом уточненных исковых требований) к обществу с ограниченной ответственностью «Перспектива», обществу с ограниченной ответственностью УК «Соверен-Сервис», обществу с ограниченной ответственностью УК «Ресурс», муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей № 13» о возложении обязанности в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения, изложенные в акте Ростехнадзора № Ч-803 от 19 октября 2018 года и Перечне к нему, препятствующие получению акта готовности муниципального образования к отопительному периоду 2018-2019 годов, а именно

обществу с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее ООО «Перспектива» обеспечить в полном объеме потребность в природном газе в количестве 14500 м.куб./ч для работы котельной 120МВт для теплоснабжения потребителей центральной части г.Троицка;

обеспечить подготовку ремонтной документации, подтверждающей выполнение Плана мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2018-2019 г.г. Троицкого участка ООО «Перспектива»,

обеспечить организацию контроля за внутренней коррозией трубопроводов тепловых сетей центральной части г.Троицка;

обществу с ограниченной ответственностью УК «Соверен-Сервис» (далее ООО УК «Соверен-Сервис») обеспечить допуск в эксплуатацию в органах Ростехнадзора тепловых энергоустановок и тепловых сетей жилого дома № 51А по ул.Карташова;

обществу с ограниченной ответственностью УК «Ресурс» (далее ООО УК «Ресурс») обеспечить допуск в эксплуатацию в органах Ростехнадзора тепловых энергоустановок и тепловых сетей жилого дома № 8 по 2 микрорайоне;

муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей № 13» (далее МБО» «Лицей № 13») обеспечить проведение пусконаладочных работ и комплексное опробование тепловых энергоустановок здания по ул.Красноармейская, 36.

В обоснование иска указано, что прокуратурой г.Троицка проведена проверка соблюдения администрацией Троицкого городского округа законодательства о теплоснабжении при подготовке муниципального образования к отопительному периоду 2018-2019 годов.

В ходе проверке установлено, что согласно акту проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 году, выданному Уральским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № Ч-803 от 19 октября 2018 года и перечню замечаний по готовности к нему, муниципальное образование «Троицкий городской округ» не готово к отопительному периоду 2018-2019 годов в связи с наличием ряда замечаний, в том числе ООО «Перспектива» не обеспечена надежность теплоснабжения потребителя центральной части г.Троицка - не обеспечена в полном объеме потребность в природном газе в количестве 14500 м.куб./ч для работы котельной 120МВт для теплоснабжения потребителей центральной части г.Троицка (п.11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п.13.2 Правил оценки готовности к отопительному периоду). В Троицком участке ООО «Перспектива» отсутствует ремонтная документация, подтверждающая выполнение Плана мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2018-2019 г.г. (п.2.7.11-2.7.14 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п.13.13 Правил оценки готовности к отопительному периоду). ООО «Перспектива» не организован контроль за внутренней коррозией трубопроводов тепловых сетей центральной части г.Троицка(п.6.2.47 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п.13.11 Правил оценки готовности к отопительному периоду).

ООО УК «Соверен-Сервис» не допущены эксплуатацию в органах Ростехнадзора тепловые энергоустановки и тепловые сети жилого дома № 51А по ул.Карташова, которые подключены к системе теплоснабжения г.Троицка без разрешения органов Ростехнадзора ( п.2.4.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п.16.17 Правил оценки готовности к отопительному периоду).

ООО УК «Ресурс» не допущены эксплуатацию в органах Ростехнадзора тепловые энергоустановки и тепловые сети жилого дома № 8 2 микрорайона, которые подключены к системе теплоснабжения г.Троицка без разрешения органов Ростехнадзора ( п.2.4.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п.16.17 Правил оценки готовности к отопительному периоду).

МБОУ «Лицей № 13» не обеспечена надежность теплоснабжения здания по адресу: ул.Красноармейская, 36 - не проведены пусконаладочные работы тепловых установок энергоустановок и не проведено комплексное опробование тепловых энергоустановок здания ( п.2.4.4, 2.4.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п.16.17 Правил оценки готовности к отопительному периоду).

Прокурор указывает, что наличие названных в акте Ростехнадзора нарушений создает препятствия в получении акта готовности к отопительному периоду 2018-2019 годов администрацией Троицкого городского округа. Отсутствие данного акта указывает на неготовность муниципального образования к ликвидации последствий аварийных ситуаций, мониторингу состояния системы теплоснабжения и обеспечению бесперебойного теплоснабжения жителей городского округа.

Прокурор Панова М.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования, сославшись на основания, указанные в иске.

Представитель ответчика ООО «Перспектива» Бачанов А.А. возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика ООО УК «Соверен-Сервис» Дергунова Ю.В. просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика ООО УК «Ресурс» Бюлер И.В. возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель МБОУ «Лицей № 13» Волобоев Д.В. возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица - Управления по капитальному строительству администрации г.Троицка при надлежащем извещении участие в судебном заседании не принимал (л.д.76 т.2).

Представитель Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.77 т.2).

На основании ст.167 ГПК РФ суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат:

1) муниципальные образования;

2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации;

3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией (ч.2 ст.20).

Согласно п.7 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее Правил готовности) результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения (п.8 Правил готовности)

В соответствии с п.10 Правил готовности сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период (п.12 Правил готовности).

Судом установлено, что в период с 15 октября 2018 года по 19 октября 2018 года комиссией Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Управление Ростехнадзора) была проведена проверка готовности Троицкого городского округа Челябинской области к отопительному периоду 2018-2019г.г. По итогам проведения проверки комиссия пришла к выводу о том, что муниципальное образование - Троицкий городской округ не готово отопительному периоду 2018-2019 годов (л.д.20-22 т.1).

В ходе проверки в деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории г.Троицка, выявлены нарушения требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Миэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115 (далее Правил эксплуатации) и Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, в связи с наличием которых Троицкий городской округ был признан не готовым отопительному периоду 2018-2019 годов (л.д. 23-43 т.1).

В перечне замечаний к акту проверки готовности Троицкого городского округа к отопительному периоду 2018-2019 годов по состоянию на 12 ноября 2018 года указано, что ООО «Перспектива» не обеспечена в полном объеме потребность в природном газе в количестве 14500 м.куб./ч для работы котельной 120МВт для теплоснабжения потребителей центральной части г.Троицка (нарушение п.11 Правил эксплуатации, п.13.2, 13.3., 13.11 Правил готовности); отсутствует ремонтная документация, подтверждающая выполнение Плана мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2018-2019 г.г. Троицкого участка ООО «Перспектива» ( нарушение п. 2.7.11-2.7.14 Правил эксплуатации, п.13.13 Правил готовности), не организован контроль за внутренней коррозией трубопроводов тепловых сетей центральной части г.Троицка ( нарушение п.13.11 Правил готовности).

Согласно ст.541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.

В соответствии с подпунктами 2,3, 11 пункта 13 Правил готовности, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций: готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения; соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами; обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии.

ООО «Перспектива» на основании постановления администрации г.Троицка Челябинской области № 1026 от 01 июня 2017 года является единой теплоснабжающей организацией центральной части города Троицка Челябинской области (л.д. 123 т.2).

28 апреля 2017 года между муниципальным образованием г.Троицк и ООО «Перспектива» заключено концессионное соглашение в отношении объектов системы теплоснабжения центральной части г.Троицка, находящихся в муниципальной собственности г.Троицка Челябинской области. В соответствии с которым ООО «Перспектива» приняты обязательства по модернизации (реконструкции) имущества, предназначенного для производства, передачи и распределения тепловой энергии на территории центральной части муниципального образования «город Троицк» Челябинской области(л.д. 124-193 т.2).

08 августа 2017 года между ООО «Перспектива» и АО «Газпром газораспределение Челябинск» заключен договор № 06-08-311\17 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства - газовой котельной мощность 120 МВТ к сети газораспределения, с учетом максимальной нагрузки газоиспользующего оборудования (л.д.90-95 т.1).

В соответствии с техническими условиями на подключение объекта капитального строительства - газовой котельной мощность 120 МВТ к сети газораспределения максимальная нагрузка (часовой расход газа) должна составлять 14331 м.куб/час. (л.д.96 т.1). Условиями подключения являются выполнение мероприятий, указанных в техусловиях и направленных на ликвидацию технических ограничений, связанных с увеличением пропускной способности существующих газораспределительных сетей.

Для реализации мероприятий, направленных на ликвидацию технических ограничений, связанных с увеличением пропускной способности существующих газораспределительных сетей, перевода системы газоснабжения города Троицка на рабочее давление 1,2 МПа, акционерным обществом Газпром газораспределение Челябинск» Управлению по капитальному строительству администрации г.Троицка выданы технические условия на создание участка газопровода от выхода газопровода с территории ГРС до места врезки газопровода на Октябрьский район, установку пунктов редуцирования газа, со сроком ввода объекта в эксплуатацию - июль 2019 года (л.д.233 т.1).

Из информации АО «Газпром газораспределение Челябинск» от 20 июля 2018 года подача газа на котельную 120 МВт в г.Троицке в отопительному периоде 2018-2019 годов будет обеспечиваться в объеме 10500 м.куб./ч (л.д. 195т.2).

30 октября 2018 года акционерным обществом «Газпром газораспределение Челябинск» произведена подача газа для котельной с максимальным часовым расходом 10500 м.куб./час., достаточная для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей центральной части г.Троицка, что отражено в информации Управления Ростехзнадзора от 12 ноября 2018г. (л.д.23 т.1) и не оспаривается сторонами.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждают, что на момент начала отопительного периода 2018-2019 годов эксплуатация газовой котельной, осуществляющей теплоснабжение потребителей центральной части г.Троицка осуществлялась с часовым расходом газа 10500 м.куб./час., при установленной техническими условиями максимальной нагрузке 14331 м.куб./час.

Принимая во внимание, что на ООО «Перспектива» как теплоснабжающую организацию для центральной части г.Троицка в силу ст.541 ГК РФ п. 2,3, 11 пункта 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, возлагаются обязанности по даче тепловой энергии в объеме достаточном для надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, обеспечению безаварийной работы объектов теплоснабжения, к началу отопительного периода 2018-2019 г.г. работа газовой котельной была обеспечена с часовым расходом газа 10500 м.куб./час, исковые требования прокурора о возложении на ответчика ООО «Перспектива» обязанности по обеспечению в полном объеме потребности в природном газе в количестве 14500 м.куб./ч для работы котельной 120МВт для теплоснабжения потребителей центральной части г.Троицка подлежат удовлетворению.

Требования прокурора о выполнении данного мероприятия в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу какими либо доказательствами, подтверждающими возможность обеспечения работы котельной с максимальной нагрузкой 14500 м.куб./ч в течение указанного срока не подтверждены и являются необоснованными.

Поскольку техническими условиями, выданными 04 октября 2018г. акционерным обществом «Газпром газораспределение Челябинск» Управлению по капитальному строительству администрации г.Троицка (л.д.233 т.1) установлен срок для реализации мероприятий, направленных на ликвидацию технических ограничений, связанных с увеличением пропускной способности существующих газораспределительных сетей, перевода системы газоснабжения города Троицка на рабочее давление 1,2 МПа - июль 2019 года, суд полагает, что справедливым и разумным установить срок для исполнения решения суда в данной части до 01 сентября 2019 года.

Согласно 2.7.11 Правил технической тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Миэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115, приемка тепловых энергоустановок из капитального ремонта производится рабочей комиссией, назначенной распорядительным документом по организации. Приемка из текущего ремонта производится лицами, ответственными за ремонт, исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок.

При приемке оборудования из ремонта производится оценка качества ремонта, которая включает оценку: качества отремонтированного оборудования; качества выполненных ремонтных работ.

Оценки качества устанавливаются: предварительно - по окончании испытаний отдельных элементов тепловой энергоустановки и в целом;окончательно - по результатам месячной подконтрольной эксплуатации, в течение которой должна быть закончена проверка работы оборудования на всех режимах, проведены испытания и наладка всех систем (п.2.7.12 Правил эксплуатации).

В силу п.2.7.13 Правил эксплуатации, работы, выполняемые при капитальном ремонте тепловых энергоустановок, принимаются по акту. К акту приемки прилагается вся техническая документация по выполненному ремонту (эскизы, акты промежуточных приемок по отдельным узлам и протоколы промежуточных испытаний, исполнительная документация и др.).

Акты приемки тепловых энергоустановок из ремонта со всеми документами хранятся вместе с техническими паспортами установок.Все изменения, выявленные и произведенные во время ремонта, вносятся в технические паспорта тепловых энергоустановок, схемы и чертежи (п.2.7.14 Правил эксплуатации).

Прокурором предъявлены требования о возложении на ООО «Перспектива» обязанности по подготовке ремонтной документации, подтверждающей выполнение Плана мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2018-2019 г.г. Троицкого участка.

Из п.2.7.13 Правил эксплуатации следует, что техническая документация, акт приемки составляются при проведении капитального ремонта тепловых энергоустановок.

В плане мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2018-2019г.г. Троицкого участка ООО «Перспектива» проведение капитального ремонта тепловых энергоустановок не предусмотрено (л.д. 234-236 т.1).

Данное обстоятельство также отражено в перечне замечаний к акту проверки готовности Управления Ростехнадзора от 12ноября 2018г. (л.д.24 т.1).

Вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ прокурором данные обстоятельства какими-либо доказательствами не опровергнуты, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований в части возложения на ООО «Перспектива» обязанности по подготовке ремонтной документации, подтверждающей выполнение Плана мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2018-2019 г.г. не имеется.

В соответствии с п.13.11 Правил эксплуатации для обеспечения безопасной работы тепловых энергоустановок и предотвращения повреждений, которые могут быть вызваны дефектами изготовления деталей, а также развитием процессов эрозии, коррозии, снижением прочностных и пластических характеристик при эксплуатации, должен быть организован контроль за состоянием основного и наплавленного металла.

Прокурором предъявлены требования о возложении на ООО «Перспектива» обязанности обеспечить организацию контроля за внутренней коррозией трубопроводов тепловых сетей центральной части г.Троицка.

Из представленных доказательств следует, что на момент рассмотрения спора, данные требования ответчиком исполнены. В августе 2018 года и в марте 2019 года ответчиком производился осмотр тепломагистралей в шурфе, что подтверждается актами осмотра (л.д.197-206 т.2).

ООО «Перспектива» произведена установка датчика контроля за внутренней коррозией трубопровода по ул.Денисова, что подтверждается фотоматериалом, журналом учета и обработки индикаторов коррозии (л.д.101-104 т.1, л.д.196 т.2).

В связи с добровольным исполнением ответчиком требований прокурора по организации проведения контроля за внутренней коррозией трубопроводов тепловых сетей центральной части г.Троицка, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Согласно 2.4.1 Правил эксплуатации, новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами.

Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов (п.2.4.2 Правил эксплуатации).

В соответствии с п. 7 Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденного Приказ Ростехнадзора от 07.04.2008 N 212, выдача разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей осуществляется Ростехнадзором на основании заявления установленного образца и перечня прилагаемых документов, в том числе документов, подтверждающих полномочия лица (лиц), представляющего собственника.

В случае отсутствия замечаний должностного лица Ростехнадзора, проводившего осмотр энергоустановки, оформляется акт осмотра энергоустановки и выдается разрешение на допуск ее в эксплуатацию ( п.14 Порядка).

Согласно ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ст.543 Гражданского кодекса Российской Федерации абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

Из перечня замечаний к акту проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 годов следует, что ООО УК «Соверен-Сервис» не обеспечен допуск в эксплуатацию в органах Ростехнадзора тепловых энергоустановок и тепловых сетей жилого дома № 51А по ул.Карташова г.Троицка. ООО УК «Ресурс» не обеспечен допуск в эксплуатацию в органах Ростехнадзора тепловых энергоустановок и тепловых сетей жилого дома № 8 по 2 микрорайоне г.Троицка.

При рассмотрении спора установлено, что 23 декабря 2016 года администрацией г.Троицка Челябинской области выдано разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома по адресу: г.Троицк, Челябинской области ул.Карташова, 51 (л.д.89-91 т.2).

ООО УК «Совер-Сервис» на основании договора № 63/ДУ/18 от 04 мая 2018 года оказывает услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома (л.д.16-23 т.2).

В соответствии с п. 3.1.3, 3.1.2, 3.1.6 указанного договора Управляющая компания приняла на себя обязательства по представлению интересов потребителей в органах государственной власти, контрольных, надзорных и иных органах, выполнению работ и оказанию услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, обеспечению постоянной готовности инженерных коммуникаций, оборудования входящих в состав общего имущества, совершать другие юридические значимые действия и иные действия, направленные на управление многоквартирным домом.

Факт отсутствия допуска в эксплуатацию в органах Ростехнадзора тепловых энергоустановок и тепловых сетей жилого дома № 51А по ул.Карташова сторонами не оспаривается.

Поскольку в силу ст.162 ЖК РФ на управляющую компанию возлагается обязанность обеспечить готовность инженерных систем многоквартирного дома, ООО УК «Соверен-Сервис» является уполномоченным лицом, на представление интересов собственников помещений многоквартирного дома, суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на ООО «УК «Соверен-Сервис» обязанности получить от органов Ростехнадзора допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей жилого дома № 51А по ул.Карташова г.Троицка Челябинской области следует признать законными и обоснованными.

Доводы ООО УК «Соверен-Сервис» о том, что обязанность по получению допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок должна быть возложена на застройщика, нельзя признать обоснованными, поскольку в силу ст.543 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению по надлежащему техническому состоянию и безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, оборудования возлагается на абонента. Заключив договор на управление многоквартирным домом по ул.Карташова,51 а г.Троицка, ООО УК «Соверен-Сервис» приняло на себя обязательства по обеспечению безопасности тепловых сетей и энергооборудования многоквартирного дома. Выполняя данные обязательства ООО УК «Соверен-Сервис» производило подготовку жилого дома по ул.Карташова,51 к отопительному периоду 2018-2019 годов, что подтверждается актом проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 годов (л.д.81-83 т.2). Выполнение действий по подготовке жилого дома к отопительному периоду свидетельствует о том, что в ведение ООО УК «Соверен-Сервис» фактически были переданы тепловые сети и тепловые энергоустановки многоквартирного дома по ул.Карташова,51 а г.Троицка.

30 января 2017 года администрацией г.Троицка Челябинской области выдано разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома по адресу: г.Троицк, Челябинской области 2 микрорайон перекресток пр.Неплюева и ул.Гагарина (дом 8) (л.д. 94-95 т.2).

ООО УК «Ресурс» на основании договоров, заключенными с собственниками оказывает услуги по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Троицк, 2 микрорайон, д.8. В соответствии с п.2.1.2 договора ООО УК «Ресурс» приняло обязательства по организации предоставлению собственникам многоквартирного дома коммунальных услуг, в том числе по энергоснабжению, представляет интересы собственников по предмету договора, во всех организациях, предприятиях и учреждениях любых организационно-правовых форм (л.д.113-122 т.2).

21 марта 2018 года ООО УК «Ресурс» подано заявление в Управление Ростехнадзора о проведении осмотра и даче разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей многоквартирного дома по адресу: г.Троицк, 2 микрорайон, д.8 (л.д.96-99 т.2).

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения спора Управлением Ростехнадзора выдача разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей многоквартирного дома по адресу: г.Троицк, 2 микрорайон, д.8 не произведена, исковые требования прокурора в части возложения на ООО УК «Ресурс» обязанности получить от органов Ростехнадзора допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей жилого дома № 8 по 2 микрорайоне г.Троицка Челябинской области подлежат удовлетворению.

В силу п. 2.4.4 Правил эксплуатации перед приемкой в эксплуатацию тепловых энергоустановок проводятся приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные работы отдельных элементов тепловых энергоустановок и системы в целом.

Согласно п. 2.4.9 Правил эксплуатации комплексное опробование проводится заказчиком. При комплексном опробовании проверяется совместная работа основных агрегатов и всего вспомогательного оборудования под нагрузкой.

В перечне замечаний к акту проверки готовности Троицкого городского округа к отопительному периоду 2018-2019 годов по состоянию на 12 ноября 2018 года указано, что МБОУ «Лицей № 13» не обеспечена надежность теплоснабжения здания, расположенного по адресу: г.Троицк, ул.Красноармейская, 36, не проведены пусконаладочные работы и комплексное опробование тепловых энергоустановок в данном здании.

Ответчиком МБОУ «Лицей № 13» доказательств, подтверждающих выполнение требований п.2.4.4 и п.2.4.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок не представлено, в связи с чем исковые требования прокурора о возложении на ответчика обязанности обеспечить проведение пусконаладочных работ и комплексное опробование тепловых энергоустановок здания по ул.Красноармейская, 36 г.Троицка Челябинской области подлежат удовлетворению.

В силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение, обязывающее ответчика совершить определенное действие, устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В соответствии с положениями части 1 статьи 107 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, если сроки не установлены законом, то они назначаются судом с учетом принципа разумности.

Учитывая, что ответчикам ООО УК «Соверен-Сервис», ООО УК «Ресурс» МБОУ «Лицей № 13» необходимо время для выполнения возложенных на них судом обязанностей, принимая во внимание, что в силу п.10 Правил готовности срок выдачи паспортов готовности для потребителей тепловой энергии установлен не позднее 15 сентября, суд полагает справедливым и разумным установить срок до 15 сентября 2019 года.

Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В рассматриваемом споре затрагиваются права неопределенного круга лиц на охрану жилищных прав, прав на охрану здоровья. В связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом принято решение по заявленным требованиям.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 195-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора г. Троицка Челябинской области удовлетворить частично.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» обязанность обеспечить потребность в природном газе в количестве 14500 м.куб./ч для работы котельной 120МВт для теплоснабжения потребителей центральной части г.Троицка в срок до 01 ноября 2019 года.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью УК «Соверен-Сервис» обязанность в срок до 15 сентября 2019 года получить от органов Ростехнадзора допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей жилого дома № 51А по ул.Карташова г.Троицка Челябинской области.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью УК «Ресурс» обязанность в срок до 15 сентября 2019 года получить от органов Ростехнадзора допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей жилого дома № 8 по 2 микрорайоне г.Троицка Челябинской области.

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 13» обязанность в срок до 15 сентября 2019 года обеспечить проведение пусконаладочных работ и комплексное опробование тепловых энергоустановок здания по ул.Красноармейская, 36 г.Троицка Челябинской области.

Прокурору г.Троицка в удовлетворении остальной части исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Перспектива» отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд.

Председательствующий: