ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-241/2021 от 20.07.2021 Вурнарского районного суда (Чувашская Республика)

Дело №2-241/2021

УИД: 21RS0004-01-2021-000226-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2021 года п.Вурнары Чувашской Республики

Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе:

председательствующего судьи Филиппова О.А.,

при секретаре Васильевой Н.Н.,

с участием:

представителя истца- Федорова Л.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика- ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело

по иску ФИО2 <данные изъяты> к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) о признании решения Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) незаконным, об обязании произвести перерасчет страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости, представив архивную справку от ДД.ММ.ГГГГ, выданную ГБУ <данные изъяты>

Решением Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в перерасчете размера страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.2 ст.18 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Основанием отказа указано, что архивная справка о заработной плате выдана на основании табуляграмм, которые не относятся к формам учетных первичных документов, размер заработка, указанный в справках, не соответствует масштабам цен, действовавших в тот период за который выдана справка.

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) и с учетом уточнения иска, принятого в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, просил: признать решение Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; считать в архивной справке ГБУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ/з, выданной ему- ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о размере заработной платы за период работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для перерасчета пенсии, в 6-значном числе первые четыре цифры рублями, последующие две цифры копейками, в 5-значном числе первые три цифры рублями, последующие две цифры копейками, в 4-значном числе- первые две цифры рублями, последующие две цифры копейками; обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) произвести ему перерасчет страховой пенсии в соответствии с указанной архивной справкой о размере заработной платы, а именно, с учетом начисленной ему заработной платы за период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, а именно за июль- <данные изъяты>, август- <данные изъяты>, сентябрь- <данные изъяты>, октябрь- <данные изъяты>, ноябрь- <данные изъяты>, декабрь- <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, а именно за январь- <данные изъяты>, за февраль- <данные изъяты>, за март- <данные изъяты>, за апрель- <данные изъяты>, за май- <данные изъяты>, за июнь- <данные изъяты>, за июль- <данные изъяты>, за август- <данные изъяты> за сентябрь- <данные изъяты>, за октябрь- <данные изъяты>, за ноябрь- <данные изъяты>, за декабрь- <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> а именно, за январь- <данные изъяты>, за февраль- <данные изъяты>, за март- <данные изъяты>, за апрель- <данные изъяты>, за май- <данные изъяты>, за июнь- <данные изъяты>, за июль- <данные изъяты>, за август- <данные изъяты>, за сентябрь- <данные изъяты>, за октябрь-<данные изъяты> за ноябрь- <данные изъяты>, за декабрь- <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, а именно за январь- <данные изъяты>, за февраль- <данные изъяты>, за март- 619 <данные изъяты> за апрель- <данные изъяты>, за май- <данные изъяты>, за июнь- <данные изъяты>, за июль- нет л/с, за август- нет л/с, за сентябрь- нет л/с, за октябрь- <данные изъяты>, за ноябрь- <данные изъяты>, за декабрь- <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, а именно, за январь- <данные изъяты>, за февраль- <данные изъяты>, за март- <данные изъяты>, за апрель- <данные изъяты>, за май- <данные изъяты>, за июнь-<данные изъяты>, за июль- <данные изъяты>, с первого числа месяца следующего за месяцем обращения с заявлением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Вурнарского районного суда Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части иска ФИО2- считать в архивной справке ГБУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ/з, выданной ему- ФИО2 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о размере заработной платы за период работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для перерасчета пенсии, в 6-значном числе первые четыре цифры рублями, последующие две цифры копейками, в 5-значном числе первые три цифры рублями, последующие две цифры копейками, в 4-значном числе- первые две цифры рублями, последующие две цифры копейками, прекращено в связи с отказом представителя истца от иска в указанной части.

Исковые требования ФИО2 мотивировал тем, что регулирование вопросов, связанных с пенсионным обеспечением в РФ, в настоящее время осуществляется на основании Федеральных законов от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». До 01 января 2015 года действовали нормы Федерального закона РФ от 17.12.2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В настоящее время ч.3 ст.36 Федерального закона от 28.12.2013 года устанавливает, что со дня его вступления в силу (01 января 2015 года) Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом №400-ФЗ в части, не противоречащей. Согласно ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет. При этом в силу ст.3 Федерального закона под установлением пенсии понимается назначение страховой пенсии, перерасчет и корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой. В соответствии с указанными положениями ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Государственное учреждение- Управление пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) с заявлением о перерасчете страховой пенсии в соответствии с п.1 ч.2 ст.18 Федерального закона «О страховых пенсиях» и представил архивную справку от ДД.ММ.ГГГГ, выданную ГБУ «<данные изъяты>». Решением Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в перерасчете размера пенсии в соответствии с подп.1 п.2 ст.18 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» отказано. Свое решение Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) обосновало тем, что указанная выше архивная справка о заработной плате выдана на основании табуляграмм и не содержит разделение на рубли и копейки, что не соответствует ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». С указанным решением он не согласен, так как оно нарушает его право на перерасчет размера назначенной ранее страховой пенсии по следующим основаниям. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии, в том числе работодателей, их назначение (установления) и перерасчета их размера, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в ом числе электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ (ст.21 Закона). Согласно п.26 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Минтруда России, для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявления об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы, подтверждающие, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правил подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»; об индивидуальном пенсионном коэффициенте. Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденном постановлением Министерства труда и социального развития РФ, Пенсионного фонда РФ определены документы, которыми подтверждается среднемесячный заработок застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования за 2000-2001 годы или 60 месяцев подряд в течение трудовой деятельности (пункт 26). Так, если среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями. Таким образом, пенсионное законодательство основывается на том, что установление, перерасчет и выплата пенсионным органом могут быть приведены на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Обязательное подтверждение индивидуального характера заработка работника обусловлено тем, что получаемая им заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких же количества отработанного времени, объема проделанной работы, квалификации (разряд) работника, режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, различные системы оплаты и другие. Отказывая в перерасчете пенсии, ответчик не принял во внимание тот факт, что при невозможности документального подтверждения среднемесячного заработка в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке и невозможности определить причинителя вреда, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Соответствующие разъяснения территориальным органам Пенсионного фонда РФ были даны Министерством труда и социального развития РФ и Пенсионным фондом РФ в письме от 27.11.2001 года №8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704. Кроме того, Верховный Суд РФ в решении от 14.10.2009 года №ГКПИ09-1239, определении от 17.12.2009 года №КАС09-598 указал на возможность установления среднемесячного заработка по документам, не предусмотренным п.26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсий в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 года №16/19па, но косвенно подтверждающим индивидуальный (фактический) заработок в отношении конкретного работника в случае утраты первичных документов. Федеральным законом от 22.10.2004 года №25-ФЗ «Об архивном деле» предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами РФ, а также перечнями документов, предусмотренных ч.3 ст.6 и ч.1 ст.23 данного Федерального закона (ч.1 ст.17). Согласно п.3.3.3 Методических рекомендаций по исполнению запросов социально правового характера, утвержденных Федеральным архивным агентством, основанием для выдачи архивной справки о размере заработной платы рабочих и служащих, с которой начисляется пенсия, служат лицевые счета (карточки начисления заработной платы, табуляграммы, расчетные ведомости, платежные ведомости, расчетные листы, налоговые карточки по учету доходов и налога физических лиц, индивидуальны сведения о трудовом стаже и другие. Таким образом, архивная справка, официально заверенная, является документом, имеющим юридическую силу, содержит подтверждение об имеющихся в документах архива сведениях, относящихся к предмету запроса, с указанием поисковых данных. Табуляграммы- один из методов ведения бухгалтерского учета по таблично-перфокарточной форме в условиях применения перфорационных вычислительных машин- ПВМ и электронных вычислительных машин- ЭВМ. В совместном Письме ЦСУ СССР и Министерства финансов СССР от 28.03.1972 года №17-8/61 «Об использовании в учете технических носителей информации как документом, имеющих одинаковую силу наряду с другими учетными документами» определено, что документам на технических носителях информации, используемым в бухгалтерском учете, придается характер документов, имеющих одинаковую силу наряду с другими учетными документами. В 1981 году Государственный комитет по науке и технике СССР утвердил Временные общеотраслевые руководящие указания о признании юридической силы документам, создаваемым средствами вычислительной техники. (Постановление Государственного комитета по науке и технике СССР от 20.04.1981 года №100). Порядок придания юридической силы документам на машинном носителе и создаваемым на их основе машинограммам (табуляграммам) в 1984 году стал регулироваться Государственным стандартом СССР ГОСТ 6.10.4-84 «Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники». Таким образом, табуляграмма- это по своей сути документ бухгалтерской отчетности, созданный средством вычислительной техники, имеющий одинаковую юридическую силу наряду с другими учетными данными, в частности, лицевыми счетами и ведомостями на выдачу заработной платы, является первичным документом, который может представляться в компетентный орган с целью осуществления расчета заработка для назначения пенсии. Из принадлежащей ему трудовой книжки серии «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ ГБУ «<данные изъяты>» выдало ему архивную справку о размере заработной платы за период работы в Казанском <данные изъяты> Учитывая, что заработная плата на предприятии, да и во всей стране в указанный период начислялась в сотнях и десятках рублей, размер заработка соответствует данным архивной справки: в 6-значном числе первые четыре цифры рублями, последующие две цифры копейками, в 5-значном числе первые три цифры соответствуют рублям, последующие две цифры копейками, в 4-значном числе - первые две цифры соответствуют рублям, последующие две цифры копейками. Об этом же свидетельствуют указанные в предоставленной архивной справке данные по заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ отражает данные о начисленной ему заработной плате, периоде ее получения, содержит наименование предприятия, а также в связи с тем, что табуляграммы могут рассматриваться в качестве документов, свидетельствующих о размере заработка. При указанных выше обстоятельствах, доводы ответчика, изложенные в решении от ДД.ММ.ГГГГ, являются необоснованными.

Истец ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебные заседания не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, что исковые требования поддерживает.

В судебных заседаниях представитель истца- Федоров Л.Г. исковые требования поддержал по изложенным основаниям и дополнительно пояснил, что ФИО2 работал водителем- дальнобойщиком, возил грузы по всей стране от <адрес> до <адрес>, работал и днем и ночью, от того и заработная плата была у него такой большой, так как насчитывалась от километража. В то время разные заработные платы бывали. Он не был членом профсоюза до 1982 года, поэтому членские взносы с него до ДД.ММ.ГГГГ года не взыскивали. Архивная справка подтверждена лицевыми счетами.

Представитель ответчика- ФИО1 исковые требования по основаниям, изложенным в возражении Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) на исковое заявление, не признала и суду дополнительно пояснила, что за спорный период работы истца среднемесячная заработная плата была намного меньше, не могла быть в том размере, в котором просит истец. В спорный период действовало постановление Президиума ВЦСПС от 14.12.1984 года №14-14 «Об утверждении инструкции о порядке уплаты и учета вступительных и ежемесячный членских взносов в профсоюз и внесении изменений в инструктивно-методическое письмо о порядке проведения обмена профсоюзных документов». Согласно данной инструкции от заработной платы производились отчисления, в том числе и на профсоюзные органы. Это до 1%, если заработная плата была свыше 70 рублей, и 0,5%, если заработная плата была ниже 70 рублей. Из данных табуляграмм, копии которых представлены и имеются в материалах гражданского дела, не усматривается то, что из той суммы, которая отражена в табуляграмме, имеется удержание в размере 1%. Из расчетных ведомостей за ДД.ММ.ГГГГ видно, что начислена такая-то сумма и имеется удержание в размере 1%, то есть установление заработной платы в том размере, в котором просит истец, необоснованно. Не доказано, что он не был членом профсоюза, что вступил в профсоюз только в ДД.ММ.ГГГГ году. Из табуляграмм не усматривалась, что это именно зарплата. В расчетной ведомости за ДД.ММ.ГГГГ год видно, что зарплата начислена, удержана, выплачена. Табуляграммы содержат определенные цифры, а что они означают- никакой расшифровки нет, они могут означать рубли, могут означать км, часы и ли какие-либо другие коды. Копии расчетных ведомостей, лицевых счетов, которые они приложили к возражению, пришли по запросу с архива. Что означают в лицевых счетах то, что написано рукописно: суммы, цифры, они не знают, у них нет расшифровки.

В возражении Государственного учреждения- Управления Пенсионною фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ, в дополнении к возражению от ДД.ММ.ГГГГ на исковое заявление указывалось, что регулирование вопросов, связанных с пенсионным обеспечением в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Согласно п.70 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 года №958н, обстоятельства, с учетом которых исчисляется размер страховой пенсии по старости, подтверждаются в порядке, установленном Федеральным законом от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии со ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-Ф3 исчисление размера страховой пенсии определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до 01 января 2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. В Управление ПФР ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление ФИО2 о пересчете размера заработной платы. К заявлению приложена архивная справка ГБУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ/з о заработной плате ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Архивная справка выдана на основании табуляграмм и не содержит разделение на рубли и копейки. Размер заработной платы, отраженный в архивной справке, не соответствует масштабам цен, действовавшие в эти периоды. Необходимо обратить внимание, что в материалах пенсионного дела имеется архивная справка от ДД.ММ.ГГГГз о заработной плате истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанной справке заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ составляет- <данные изъяты>, а в архивной справке от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ составляет- <данные изъяты>. Как видно, имеются расхождения по суммам. При решении вопроса о денежных единицах измерения (рубли, копейки), в которых указаны суммы заработной платы в табуляграммах, необходимо принимать во внимание величину среднемесячной заработной платы за соответствующий период, применяемая при определении расчетного размера трудовой пенсии. Среднемесячная заработная плата для конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал составляла: в ДД.ММ.ГГГГ- 164 рубля 40 копеек, в ДД.ММ.ГГГГ- 168 рублей 40 копеек, в ДД.ММ.ГГГГ- 174 рубля, в ДД.ММ.ГГГГ- 178 рублей 30 копеек, в ДД.ММ.ГГГГ- 184 рубля. При рассмотрении гражданского дела по иску ФИО2 необходимо учитывать, что в спорные периоды осуществления последним трудовой деятельности действовало постановление Президиума ВЦСПС от 14.12.1984 года №14-14 «Об утверждении инструкции о порядке уплаты и учета вступительных и ежемесячных членских взносов в профсоюз и внесении изменений в инструктивно-методическое письмо о порядке проведения обмена профсоюзных документов». Пунктом 1.1 Инструкции предусмотрено, ежемесячные членские профсоюзные взносы уплачиваются с начисленной суммы заработной платы, стипендии и других выплат до 70 рублей в размере 0,5%, свыше 70 рублей- 1% месячного заработка. Согласно п.2.1 месячный заработок члена профсоюза определяется из сумм заработной платы, премий и других денежных вознаграждений за трудовую деятельность, начисленных в соответствии с действующим законодательством по основному месту работы, а также другими предприятиями, учреждениями и организациями. Из имеющихся у Управления ПФР лицевых счетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не усматриваются удержания профсоюзных взносов в размере 1% из заработной платы, отраженной в архивной справке. В расчетных ведомостях за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ усматривается начисление заработной платы и удержание в размере 1%. Кроме этого, в лицевом счете за ДД.ММ.ГГГГ прописана сумма «46,3», за ДД.ММ.ГГГГ- «<данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ- «<данные изъяты>» и «<данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ- «<данные изъяты> и <данные изъяты>», за ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты>», за ДД.ММ.ГГГГ- «1/12 = <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ- «1/12 = <данные изъяты>». Исчисление размера страховой пенсии по старости осуществляется в соответствии с требованиями ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на основании данных о заработной плате помесячно. Учитывая изложенные обстоятельства, в удовлетворении исковых требований ФИО2 просят отказать в полном объеме

Выслушав доводы сторон, изучив материалы гражданского дела, выплатного дела истца, суд считает необходимым частично удовлетворить исковые требования, а доводы в неудовлетворенной части иска, доводы ответчика в удовлетворенной части иска необоснованными.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно ст.7, п.1 ст.17, п.п.2, 3 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не применяющегося с 01 января 2015 года, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, имели мужчины, достигшие возраста 60 лет при наличии не менее 5 лет страхового стажа. Размер трудовой пенсии определялся на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01 января 2002 года может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п.3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п.4 настоящей статьи, исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где РП - расчетный размер трудовой пенсии; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; ЗР- среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; ЗП- среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП- среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Согласно п.1 ст.10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включались периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации гражданами РФ при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с п.70 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказ Минтруда России от 28.11.2014 года №958н, обстоятельства, предусмотренные Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом которых исчисляется размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца по состоянию на 31 декабря 2014 года, подтверждаются в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в ред. до 01 января 2019 года) право на страховую пенсию по старости имели мужчины, достигшие возраста 60 лет. Страховая пенсия по старости назначалась при наличии не менее 15 лет страхового стажа, индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Согласно ст.14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством РФ. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории РФ, предусмотренные ст.11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Согласно ч.3 ст.36 Федерального «О страховых пенсиях» со дня вступления 01 января 2015 года в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно ч.ч.1, 10 ст.15 Федерального закона «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии по старости определяется по формуле: СПст = ИПК x СПК, где СПст- размер страховой пенсии по старости; ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент; СПК- стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости. Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, определяется с учетом размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с ч.1, п.1 ч.2 ст.18 Федерального закона «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Перерасчет размера страховой пенсии производится также в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года.

Согласно ч.ч.1, 2, 3 ст.23 Федерального закона «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится: 1) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения; 2) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения. Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений ч.7 ст.21 настоящего Федерального закона. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о перерасчете размера страховой пенсии дает лицу, обратившемуся за перерасчетом размера страховой пенсии, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.

В системе государственного пенсионного страхования ФИО2 зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.39 Кодекса законов о труде Российской Федерации, утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ, трудовая книжка являлась основным документом о трудовой деятельности работника.

Согласно ст.66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Как в соответствии с п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года №555, так и в соответствии с п.11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Из трудовой книжки ФИО2 серии «<данные изъяты>» , заполненной ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ он принят на работу в Казанское <данные изъяты> шофером 2 класса, ДД.ММ.ГГГГ уволен.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Ибресинском районе Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Как следует из данных о стаже ФИО2, данных о результатах расчета заработка, в его общий страховой страж также включен период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, при расчета размера страховой пенсии по старости учтен стаж его работы по ДД.ММ.ГГГГ, его среднемесячный заработок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно архивный справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>, в документах архивного фонда <данные изъяты> в лицевых счетах работников имеются сведения о том, что начисленная заработная плата ФИО2 составляла: в ДД.ММ.ГГГГ в июле- <данные изъяты>, в августе- <данные изъяты>, в сентябре- <данные изъяты>, в октябре- <данные изъяты>, в ноябре- <данные изъяты>, в декабре <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ- в январе- <данные изъяты>, в феврале- <данные изъяты>, в марте- <данные изъяты>, в апреле- <данные изъяты>, в мае- <данные изъяты>, в июне- <данные изъяты>, в июле- <данные изъяты>, в августе- <данные изъяты>, в сентябре- <данные изъяты>, в октябре- <данные изъяты>, в ноябре- <данные изъяты>, в декабре- <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ- в январе- <данные изъяты>, в феврале- <данные изъяты>, в марте- <данные изъяты>, в апреле- <данные изъяты>, в мае- <данные изъяты>, в июне- <данные изъяты>, в июле- <данные изъяты>, в августе- <данные изъяты>, в сентябре- <данные изъяты>, октябре- <данные изъяты>, в ноябре- <данные изъяты>, в декабре- <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ- в январе- <данные изъяты>, в феврале- <данные изъяты>, в марте- <данные изъяты>, в апреле- <данные изъяты>, в мае- <данные изъяты>, в июне- <данные изъяты>, в июле- нет сведений, в августе- нет сведений, в сентябре- нет сведений, в октябре- <данные изъяты>, в ноябре- <данные изъяты>, в декабре- <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ- в январе- <данные изъяты>, в феврале- <данные изъяты>, в марте- <данные изъяты>, в апреле<данные изъяты>, в мае- <данные изъяты>, в июне- <данные изъяты>, в июле- <данные изъяты>. В справке также указано, что в лицевых счетах работников, представленных в виде табуляграмм, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисления приведены в соответствии с архивными документами. Лицевые счета работников за ДД.ММ.ГГГГ на хранение в архив не поступали. В лицевых счетах работников, представленных в виде расчетных листков за ДД.ММ.ГГГГ, определить сумму начисления компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении не представляется возможным в связи с отсутствием расшифровки кодов по видам выплат.

Из архивной справки з от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>, следует, что в документах архивного фонда <данные изъяты> в лицевых счетах работников имеются сведения о том, что начисленная заработная плата ФИО2 составляла: в ДД.ММ.ГГГГ в июле- <данные изъяты>, в августе- <данные изъяты>, в сентябре- <данные изъяты> (так в документе), в октябре- <данные изъяты>, в ноябре- <данные изъяты>, в декабре- <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ- в январе- <данные изъяты>, в феврале- <данные изъяты>, в марте- <данные изъяты>, в апреле- <данные изъяты>, в мае- <данные изъяты>, в июне- <данные изъяты>, в июле- <данные изъяты>, в августе- <данные изъяты>, в сентябре- <данные изъяты>, октябре- <данные изъяты>, в ноябре- <данные изъяты>, в декабре- <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ- в январе- <данные изъяты>, в феврале- <данные изъяты>, в марте- <данные изъяты>, в апреле- <данные изъяты>, в мае- <данные изъяты>, в июне- <данные изъяты>, в июле- <данные изъяты>, в августе- <данные изъяты>, в сентябре- <данные изъяты>, октябре- <данные изъяты>, в ноябре- <данные изъяты>, в декабре- <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ- в январе- <данные изъяты>, в феврале- <данные изъяты>, в марте- <данные изъяты>, в апреле- <данные изъяты>, в мае- <данные изъяты>, в июне- <данные изъяты>, в июле- нет л/с, в августе- нет л/с, в сентябре- нет л/с, в октябре- <данные изъяты>, в ноябре- <данные изъяты>, в декабре- <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ- в январе- <данные изъяты>, в феврале- <данные изъяты>, в марте- <данные изъяты>, в апреле- <данные изъяты>, в мае- <данные изъяты>, в июне- <данные изъяты>, в июле- <данные изъяты>. В справке также указано, что в лицевых счетах работников, представленных в виде табуляграмм, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисления приведены в соответствии с архивными документами. Лицевые счета работников за ДД.ММ.ГГГГ года на хранение в архив не поступали. В лицевых счетах работников, представленных в виде расчетных листков за ДД.ММ.ГГГГ, определить сумму начисления компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении не представляется возможным в связи с отсутствием расшифровки кодов по видам выплат.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Ибресинском районе Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ архивные справки от ДД.ММ.ГГГГз, от ДД.ММ.ГГГГз не приняты для перерасчета размера страховой пенсии по старости, в перерасчете размера страховой пенсии по старости ФИО2 отказано.

Согласно архивной справке /з от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>» в документах архивного фонда <данные изъяты> в лицевых счетах работников имеются сведения о том, что начисленная заработная плата ФИО2 составляла: в ДД.ММ.ГГГГ в июле- <данные изъяты>, в августе- <данные изъяты>, в сентябре- <данные изъяты>, в октябре- <данные изъяты>, в ноябре- <данные изъяты>, в декабре- <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ- в январе- <данные изъяты>, в феврале- <данные изъяты>, в марте- <данные изъяты>, в апреле- <данные изъяты>, в мае- <данные изъяты>, в июне- <данные изъяты>, в июле- <данные изъяты>, в августе- <данные изъяты>, в сентябре- <данные изъяты>, октябре- <данные изъяты>, в ноябре- <данные изъяты>, в декабре- <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ- в январе- <данные изъяты>, в феврале- <данные изъяты>, в марте- <данные изъяты>, в апреле- <данные изъяты>, в мае- <данные изъяты>, в июне- <данные изъяты>, в июле- <данные изъяты>, в августе- <данные изъяты>, в сентябре- <данные изъяты>, октябре- <данные изъяты>, в ноябре- <данные изъяты>, в декабре- <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ- в январе- <данные изъяты>, в феврале- <данные изъяты>, в марте- <данные изъяты>, в апреле- <данные изъяты>, в мае- <данные изъяты>, в июне- <данные изъяты>, в июле- нет л/с, в августе- нет л/с, в сентябре- нет л/с, в октябре- <данные изъяты>, в ноябре- <данные изъяты>, в декабре- <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ- в январе- <данные изъяты>, в феврале- <данные изъяты>, в марте- <данные изъяты>, в апреле- <данные изъяты>, в мае- <данные изъяты>, в июне- <данные изъяты> в июле- <данные изъяты>. В справке указано, что в лицевых счетах работников, представленных в виде табуляграмм, с июля ДД.ММ.ГГГГ по июнь ДД.ММ.ГГГГ начисления приведены в соответствии с архивными документами. Лицевые счета работников за июль-сентябрь ДД.ММ.ГГГГ на хранение в архив не поступали. В лицевых счетах работников, представленных в виде расчетных листков за ДД.ММ.ГГГГ, определить сумму начисления компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении не представляется возможным в связи с отсутствием расшифровки кодов по видам выплат.

В письме Минтруда РФ №8389-ЮЛ, Пенсионного Фонда РФ №ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001 года «О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников» по вопросу определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников, рекомендовалось при невозможности документального подтверждения среднемесячного заработка в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке и невозможности определить причинителя вреда, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, принимать к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Как разъяснено в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» среднемесячный заработок (ЗР) застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии по указанным в пунктах 3 и 4 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» формулам, определяется за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Такими документами могут являться лицевые счета, платежные ведомости и иные первичные бухгалтерские документы, а также другие документы, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка.

В п.п.1, 4, 9, 10, 20 Положении о документах и записях в бухгалтерском учете предприятий и хозяйственных организаций» утвержденном Минфином СССР от 18.10.1961 года №343 с учетом письма ЦСУ СССР №17-8, Министерства СССР №61 от 28.03.1972 года «Об использовании в учете технических носителей информации как документов, имеющих одинаковую силу наряду с другими учетными документами» предусматривалось, что государственные, кооперативные (кроме колхозов) и общественные предприятия и хозяйственные организации при осуществлении бухгалтерского учета своей хозяйственной деятельности руководствуются настоящим Положением о документах и записях в бухгалтерском учете предприятий и хозяйственных организаций. Основанием для записей в бухгалтерском учете служат надлежаще оформленные оправдательные документы. Оправдательные документы могут быть как разовыми, предназначенными для оформления отдельных хозяйственных операций, так и накопительными (групповыми), предназначенными для оформления ряда однородных хозяйственных операций за определенный период. При применении счетно-клавишных, счетно-перфорационных и других вычислительных машин документы, служащие основанием для бухгалтерских записей, должны также содержать необходимые реквизиты, расположенные в порядке, отвечающем требованиям механизации учета. При этом наряду с текстовым содержанием операций допускается применение установленного в соответствующем порядке шифра (цифрового обозначения). Все документы, составленные при помощи средств механизации учета на основании оправдательной первичной документации и служащие основанием для использования в статистическом и оперативно-техническом учете, должны иметь наименования, определяющие их содержание, и подписи лиц, отвечающих за соответствие данных, содержащихся в документах, составленных механизированным способом, данным оправдательной (первичной) документации. Если оправдательным документом являются непосредственно технические носители информации (дуалькарта, макетированная перфокарта, бланки с графическими отметками), то они должны иметь все реквизиты, установленные для аналогичного оправдательного документа, составляемого ручным способом. Содержащиеся в принятых документах данные, необходимые для отражения в бухгалтерском учете, накапливаются и систематизируются в соответствующих учетных регистрах аналитического или синтетического учета. При применении средств механизации учета такое накапливание данных производится в табуляграммах либо на основании перфокарт, составленных по данным оправдательных документов, либо других технических носителей информации (дуалькарт и др.), являющихся оправдательными документами. При использовании счетно-перфорационных машин бухгалтерские записи производятся на табуляторах посредством составления табуляграмм. При этом табуляграмма должна содержать все необходимые реквизиты, определяющие ее содержание, независимо от того, составляется ли табуляграмма на формулярах или на чистых листах. Ошибки в документах (за исключением кассовых и банковских) исправляются путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписания над зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. В таком же порядке исправляются ошибки в табуляграммах и других учетных регистрах при механизированной обработке документов. При этом о произведенных в бухгалтерии исправлениях сообщается в письменной форме на машиносчетную станцию с тем, чтобы она смогла перебить соответствующие перфокарты и внести эти исправления в табуляграммы. Исправление ошибки должно быть оговорено и подтверждено: в документе- подписями лиц, подписавших документ; в учетных регистрах и табуляграммах- подписью лица, производившего исправление.

Данное положение утратило силу в связи с утверждением Министерством финансов СССР 29.07.1983 года №105 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете.

Согласно п.п.2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.10 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного 29.07.1983 года №105, действующего по настоящее время, основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, созданные в соответствии с требованиями настоящего Положения. Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции. Первичные документы создаются на бланках типовых и типовых междуведомственных форм, разрабатываемых и утверждаемых ЦСУ СССР, а также на бланках специализированных форм, разрабатываемых и утверждаемых министерствами и ведомствами. В отдельных случаях, при наличии соответствующих технических средств, допускается создавать первичные документы на машиночитаемых носителях информации. При этом должны соблюдаться требования настоящего Положения, общеотраслевых руководящих указаний о придании юридической силы документам на магнитной ленте и бумажном носителе, создаваемым средствами вычислительной техники, общеотраслевых руководящих методических материалов по созданию и внедрению автоматизированного бухгалтерского учета в составе АСУ предприятий, учреждений и других нормативных актов. Первичные документы для придания им юридической силы должны иметь следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа (формы), код формы; б) дату составления; в) содержание хозяйственной операции; г) измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении); д) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки. Порядок записи в машиночитаемых первичных документах определен общеотраслевыми руководящими методическими материалами по созданию и внедрению автоматизированного бухгалтерского учета в составе АСУ предприятий, учреждений.

Приказом Центрального статистического управления при Совете Министров СССР от 17 декабря 1974 года №902 были утверждены Типовые межведомственные формы первичной учетной документации для предприятий и организаций министерств и ведомств СССР и союзных республик, утративший силу на территории Российской Федерации в связи с изданием приказа Росстата от 04.12.2020 года №761, раздел «Лицевой счет» (формы N Т-54 и Т-54а) которых предусматривал следующее. Лицевой счет применяется для отражения сведений о заработной плате за прошлые периоды. Форма №Т-54 применяется при ручной обработке учетных данных, а также при использовании КВМ для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплат. Форма №Т-54а применяется при механизированной обработке учетных данных и содержит только условно-постоянные реквизиты о работнике. Данные по расчету заработной платы вкладываются ежемесячно в лицевой счет в виде табуляграммы. Содержание граф табуляграммы лицевого счета может быть напечатано на третьей странице формы или на самой табуляграмме. Вторая и четвертая страницы используются для печатания шифров видов оплат и удержаний. Свободная графа в верхней таблице может быть использована для разных необходимых записей, например для показателя «Максимальный размер общей суммы заработной платы плюс пенсия» и др. В разделе «Расчетно-платежная, расчетная и платежная ведомости» указано, что при составлении с помощью технических средств форм расчетной ведомости или лицевого счета состав реквизитов документа определяется в зависимости от принятой технологии обработки информации, возможностей технических средств, но во всех случаях форма документов должна содержать следующие реквизиты: год; месяц, за который начислена сумма; цех; участок; смена; табельный номер; шифры видов оплат и удержаний; отработанное время; сумма:- по каждому виду оплат и удержаний;- итого начислено;- итого удержано;- сумма к выдаче;- долг за работающим. При технической возможности имеющейся вычислительной техники рекомендуется, кроме того, предусматривать в документе следующие показатели: сумма, облагаемая налогом; данные для определения суммы за отпуск.

Постановлением Государственного комитета по науке и технике СССР от 20.04.1981 года №100 утверждены Временные общеотраслевые руководящие указания о придании юридической силы документам, создаваемым средствами вычислительной техники.

С 1984 года порядок придания юридической силы документам на машинном носителе и создаваемым на их основе машинограммам (табуляграммам) стал регулироваться Государственным стандартом СССР (ГОСТ 6.10.4-84 «Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники»).

Таким образом, табуляграмма как документ бухгалтерской отчетности по таблично-перфокарточной форме в условиях применения перфорационных вычислительных машин- ПВМ и электронных вычислительных машин- ЭВМ, имеющий одинаковую юридическую силу наряду с другими учетными данными, в частности, с лицевыми счетами и ведомостями на выдачу заработной платы, является первичным документом, который может представляться в компетентный орган с целью осуществления расчета заработка для назначения пенсии

В силу п.п.2, 3 ст.3, ч.1 ст.17 Федерального закона от 22.10.2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле» архивный документ- материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства; документы по личному составу - архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными ч.3 ст.6 и частями 1 и 1.1 ст.23 настоящего Федерального закона.

23 декабря 2014 года Росархивом согласованы Методические рекомендации «Экспертиза ценности и отбор в состав Архивного фонда Российской Федерации документов по личному составу», которые отражают: нормативно-методическую базу экспертизы ценности и отбора в состав Архивного фонда Российской Федерации документов по личному составу; состав видов документов по личному составу; принципы и критерии экспертизы ценности документов по личному составу; методику проведения отбора документов по личному составу в государственные, муниципальные архивы. Так в п.2 «Состав видов документов по личному составу (классификация)» в под.2.14 «Документы по заработной плате и другим денежным выплатам включают» включены: лицевые счета рабочих и служащих; расчетные листки; унифицированные коды оплаты труда и удержаний; расчетно-платежные ведомости, ведомости на выдачу заработной платы, других выплат (при отсутствии лицевых счетов)»; карточки бригад коммунистического труда с данными о среднемесячной зарплате (с 1967 г. по 1989 г.); табуляграммы; списки на премирование работников (с 1957 г.); протоколы для выплаты надбавки за выслугу лет (с 2000 г.); индивидуальные сведения застрахованного лица о трудовом стаже, заработной плате и уплате страховых взносов; налоговые декларации, карточки по учету доходов и налогов на доходы (с 2010 г.); реестр сведений о доходах физических лиц. Сроки хранения лицевых счетов, ведомостей в 1967 году были изменены- с «постоянно» на «75 лет- Возраст ЭПК», в 2000 году срок хранения установлен «75 лет ЭПК» (п.2.2.3).

В п.3.3.3 Методических рекомендаций по исполнению запросов социально-правового характера, утверждённых Росархивом, также указывается, что основанием для выдачи архивной справки о размере заработной платы рабочих и служащих, с которой начисляется пенсия, служат лицевые счета (карточки начисления заработной платы), табуляграммы, расчетные ведомости, платежные ведомости, расчетно-платежные ведомости, расчетные листы, налоговые карточки по учету доходов и налога физических лиц (графа «Сумма валового совокупного годового дохода») индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица (графа «Общие начисления, учитываемые при назначении пенсии») (форма СЭВ-3), индивидуальные карточки сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога; для вольнонаемных в военных учреждениях- раздаточные ведомости на выдачу заработной платы вольнонаемному составу, лицевые карточки на выплату заработной платы вольнонаемному составу

<данные изъяты>» ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных суду копий лицевых счетов за июль-декабрь ДД.ММ.ГГГГ, февраль-декабрь ДД.ММ.ГГГГ, январь-декабрь ДД.ММ.ГГГГ, январь-июнь ДД.ММ.ГГГГ, расчетных ведомостей за октябрь-декабрь ДД.ММ.ГГГГ, январь-июль ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, полученных ответчиком из Государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что сведения в лицевых счетах отражены в виде табуляграмм, указанные в них размеры заработной платы имеют только числовые значения без указания рублей и копеек, в расчетных ведомостях размер заработной платы указан в рублях и копейках.

Лицевые счета и расчетные ведомости ФИО2 содержат сведения о табельном номере, об отработанном времени, о размере начисленной заработной платы, из которой производились предусмотренные удержания.

Несмотря на отсутствие в табуляграммах указания на рубли и копейки, установление размера заработка истца на основании табуляграмм возможно, поскольку табуляграммы отражают данные о начисленной ему заработной плате, периоде ее получения, позволяют сделать вывод об индивидуальном характере заработка ФИО2 и о размере этого заработка, в связи с чем, табуляграммы могут рассматриваться в качестве документов, свидетельствующих о размере заработка истца для перерасчета назначенной ему пенсии. В настоящее время истец лишен возможности представить иные письменные доказательства в подтверждение размера своего заработка в спорный период, отсутствие иных документов о заработной плате истца при наличии данных бухгалтерского учета, содержащихся в табуляграммах и отражающих размер его заработка, не может служить основанием для ограничения пенсионных прав истца.

Согласно копии лицевого счета за июль ДД.ММ.ГГГГ в июле ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 заработная плата начислена в сумме <данные изъяты>, что соответствует сведениям, указанным в архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ. В данной архивной справке указано, что ФИО2 заработная плата начислена в ДД.ММ.ГГГГ- в январе- <данные изъяты>, в феврале- <данные изъяты> в марте- <данные изъяты>, в апреле- <данные изъяты>. В то же время копии лицевого счета или расчетной ведомости за январь ДД.ММ.ГГГГ не имеется, в копиях лицевых счетов указано, что в феврале ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 заработная плата начислена в сумме <данные изъяты>, в марте- в сумме <данные изъяты>, в апреле- в сумме <данные изъяты>, что не соответствует в указанным в архивной справке сведениям.

Указанные суммы заработной платы позволяют ответчику определить средний заработок истца ДД.ММ.ГГГГ, за 60 месяцев трудовой деятельности, и с учетом его размера произвести истцу перерасчет страховой пенсии по старости.

Обращаясь ДД.ММ.ГГГГ в Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости, истец представил архивную справку от ДД.ММ.ГГГГ, выданную ГБУ «<данные изъяты>». Ответчиком не предлагалось истцу представить дополнительные документы о его заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Рукописные записи, указанные в лицевых счетах, не заверены.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Истец также просит взыскать с ответчика расходы на уплату услуг представителя в размере 10000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Как следует из квитанции от ДД.ММ.ГГГГ, истцом адвокату Федорову Л.Г. за составление искового заявления и представление интересов в суде уплачено 10000 рублей.

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Судебные расходы согласно ст.88 ГПК РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.

В соответствии с ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, неоднократно выраженной в принятых Судом решениях (Определении от 21 декабря 2004 года №454-О, Определении от 25 февраля 2010 года №224-О-О, Определении от 17 июля 2007 года №382-О-О, Определении от 22 марта 2011 года №361-О-О) обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другой стороны в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым- на реализацию требования ст.17 (часть 3) Конституции РФ.

В п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 года №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (ч.3 ст.111 АПК РФ, ч.4 ст.1 ГПК РФ, ч.4 ст.2 КАС РФ). Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Как разъяснено в п.п.12, 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (ч.1 ст.100 ГПК РФ, ст.112 КАС РФ, ч.2 ст.110 АПК РФ). Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Из совокупности вышеприведенных норм процессуального права и данных вышестоящими судами разъяснений относительно их применения, следует вывод о том, что суд наделен правом уменьшать размер судебных издержек в виде расходов на оплату услуг представителя, если этот размер носит явно неразумный (чрезмерный) характер, в том числе и в тех случаях, когда другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов, при этом суд не вправе уменьшать его произвольно без приведения соответствующей мотивировки.

Учитывая объем работы, проделанной представителем истца, сложность дела, объем искового заявления, продолжительность судебных заседаний, в которых участвовал представитель истца, требования разумности, что исковые требования удовлетворены частично, суд считает необходимым в пользу истца взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в размере 7000 рублей.

При подаче иска истцом в соответствии с подп.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, которая истцу подлежит возмещению ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 <данные изъяты> к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) удовлетворить частично.

Признать решение Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) произвести ФИО2 <данные изъяты> перерасчет размера страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ на основании архивной справки Государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом начисленной ему заработной платы за период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, в том числе за июль- <данные изъяты>, за август- <данные изъяты> за сентябрь- <данные изъяты>, за октябрь- <данные изъяты>, за ноябрь- <данные изъяты>, за декабрь- <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, в том числе за февраль<данные изъяты>, за март- <данные изъяты>, за апрель- <данные изъяты>, за май- <данные изъяты>, за июнь- <данные изъяты>, за июль- <данные изъяты>, за август- <данные изъяты>, за сентябрь- <данные изъяты>, за октябрь- <данные изъяты>, за ноябрь- <данные изъяты> за декабрь- <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> копеек, в том числе: за январь- <данные изъяты>, за февраль- <данные изъяты> за март- <данные изъяты>, за апрель- <данные изъяты>, за май- <данные изъяты>, за июнь- <данные изъяты>, за июль- <данные изъяты> за август- <данные изъяты>, за сентябрь- <данные изъяты>, за октябрь-<данные изъяты>, за ноябрь- <данные изъяты>, за декабрь- <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, в том числе за январь- <данные изъяты>, за февраль- <данные изъяты>, за март- <данные изъяты>, за апрель- <данные изъяты>, за май- <данные изъяты>, за июнь- <данные изъяты>, за октябрь- <данные изъяты>, за ноябрь- <данные изъяты>, за декабрь- <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, в том числе за январь- <данные изъяты>, за февраль- <данные изъяты>, за март- <данные изъяты>, за апрель- <данные изъяты>, за май- <данные изъяты>, за июнь- <данные изъяты>, за июль- <данные изъяты>

В остальной части иска к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) ФИО2 <данные изъяты> отказать.

Взыскать с Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) в пользу ФИО2 <данные изъяты> 300 (триста) рублей в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины, 7000 (семь тысяч) рублей в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 27 июля 2021 года.

Судья Вурнарского районного суда О.А.Филиппов

Решение09.08.2021