ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2422/22 от 26.07.2022 Новочеркасского городского суда (Ростовская область)

УИД 61RS0019-01-2022-003323-13

Дело №2-2422/22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«26» июля 2022 года г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи: Тюрина М.Г

при секретаре: Беловой Е.В

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волго-Донского транспортного прокурора к ООО «Экоград», третьи лица не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, АО "Ростоваэроинвест", Администрация г. Новочеркасска, КУМИ Администрации г. Новочеркасска, Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, Министерство ЖКХ Ростовской области, Региональный оператор «Экоград Н» об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Волго-Донской транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском, в обоснование указав, что Волго-Донской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полетов в границах приаэродромной территории международного аэропорта Ростов-на-Дону «ФИО7», по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства в деятельности ООО «Экоград».

Проверкой установлено, что в Новочеркасском межмуниципальном экологическом отходоперерабатывающем комплексе региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами выступает ООО «Экоград-Н»

В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> утверждены Правила установления приаэродромной территории, Правила выделения на приаэродромной территории подзон и Правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории.

Правилами выделения на приаэродромной территории подзон установлено, что в шестой подзоне запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц (подпункт «е» пункта 2 Правил), выделение шестой подзоны осуществляется по границам, установленным на удалении 15 км от контрольной точки аэродрома (подпункт «д» пункта 3 Правил).

Таким образом, законодательно установлен запрет на размещение любых объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц на удалении 15 км от контрольной точки аэродрома (подпункт «д» пункта 3 Правил ).

Приказом Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации от <дата>-П на территории аэродрома международного аэропорта Ростов-на-Дону «ФИО7» установлена приаэродромная территория.

В соответствии с указанным приказом в шестую подзону аэродрома международного аэропорта включена часть территории <адрес>.

Уведомление об установлении приаэродромной территории аэродрома международного аэропорта Ростов-на-Дону «ФИО7» АО «Ростоваэроинвест» <дата> направлена в адрес главы администрации <адрес>.

На основании данного уведомления на официальном сайте администрации города, <дата> размещена информация о необходимости при наличии в границах шестой подзоны приаэродромной территории аэропорта собственникам объектов и земельных участков, запрещенных к размещению объектов и осуществление запрещенной деятельности, проведения мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов, которые направлены на устранение условий, способствующих привлечению к массовому скоплению птиц.

Согласно сведениям, представленным Южным межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта действующий полигон твердых коммунальных отходов расположен на приаэродромной территории международного аэропорта <адрес> точки аэродрома на земельном участке с кадастровым <данные изъяты> по адресу: <адрес>, эксплуатируется ООО «Экоград».

Данный полигон твердых коммунальных отходов включен в государственный реестр объектов размещения отходов ().

Согласно сведениям, предоставленным АО «Ростоваэроинвест», в период функционирования международного аэропорта Ростов-на-Дону «ФИО7» за <данные изъяты> год зафиксировано 3 случая столкновения воздушных судов с птицами, в <данные изъяты> году - 7. Таким образом, размещение полигона твердых коммунальных отходов, эксплуатируемого ООО «Экоград», расположенного на приаэродромной территории международного аэропорта Ростов-на-Дону «ФИО7» создает прямую угрозу безопасности полетов воздушных судов и как следствие угрозу жизни и здоровью неопределенного количества лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст. 139 ГПК РФ, ст. 22, 24, 28, 45 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», просил суд: Обязать ООО «Экоград» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>) ликвидировать полигон твердых коммунальных отходов, размещенного по адресу: <адрес>

Запретить ООО «Экоград» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>) размещать полигоны хранения отходов в зоне приаэродромной территории аэропорта Ростов-на-Дону «ФИО7».

В судебном заседании заместитель Волго-Донской транспортной прокуратуры ФИО1 на удовлетворении требований иска настаивал, дал пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Экоград» ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований, дала пояснения аналогичные изложенным в представленных возражениях.

В судебном заседании представитель третьего лица: Администрации г. Новчеркасска ФИО3 не поддержала заявленные требования, дала пояснения аналогичные изложенным в представленных возражениях.

В судебном заседании представитель третьего лица: Регионального оператора « Экоград Н» ФИО4 не поддержала заявленные требования., поддержав пояснения изложенные в представленном отзыве.

В судебном заседании представитель третьего лица: КУМИ Администрации г. Новчеркасска ФИО5 не поддержала заявленные требования, дала пояснения аналогичные изложенным в представленном отзыве.

В судебном заседании представитель третьего лица: АО «Ростоваэроинвест» ФИО6 поддержал заявленные требования, дал пояснения аналогичные изложенным в представленном отзыве.

В судебное заседание представитель третьего лица Южное МТУ Росавиации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. просил суд рассмотреть дело в их отсутствие, представив письменные пояснения к делу согласно которому поясняет, что поскольку ООО «Экоград» не обращалось в Южное МТУ Росавиации с запросом о согласовании строительства указанного полигона, последним согласования на размещение полигона бытовых отходов до установления приаэродромной территории не выдавалось. Приаэродромная территория аэродрома Ростов-на-Дону (ФИО7) установлена приказом Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации от <дата>-П.

Действующий полигон твердых коммунальных отходов расположен на приаэродромной территории аэродрома <адрес> аэродрома на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес>, эксплуатируется ООО «Экоград» и относится к 6-й подзоне приаэродромной территории. Данный полигон включен в государственный реестр размещения отходов ().

В соответствии с п. 6 ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации в шестой подзоне запрещается размещение объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц.

Следовательно, размещение полигона коммунальных бытовых отходов эксплуатируемого ООО «Экоград» на приаэродромной территории аэродрома Ростов-на-Дону (ФИО7) создает прямую угрозу безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также угрозу жизни, здоровья неопределенному кругу лиц. Исходя из изложенного Южное МТУ Росавиации настоящим поддерживает иск Волго-донского транспортного прокурора.

В судебное заседание представитель третьего лица Министерства ЖКХ РО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. представив письменные пояснения к делу согласно которому поясняют, что полигон ТБО в г.Новочеркасске размещен на земельном участке отведенном для этих целей, еще до начала проектирования и строительства аэропорта «ФИО7». Таким образом эксплуатация полигона не нарушает требования действующего законодательства, считают заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В судебное заседание представитель третьего лица Министрства природных ресурсов и экологии РО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, с учетом мнение сторон, в силу ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Статьей 12 ГК РФ установлен перечень способов защиты гражданских прав, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 2 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее -ВК РФ) Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно статье 20 ВК РФ, авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации (часть 1 статьи 21 ВК РФ). Авиация, используемая в целях осуществления функций государства, в том числе, используемая для решения задач в области обороны Российской Федерации Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, относится к государственной авиации (часть 1 статьи 22 ВК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 47 ВК РФ (в редакции Федерального закона от <дата> № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», далее - Закон от <дата> № 135-ФЗ) приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий (пункт 2 статьи 47 ВК РФ).

На приаэродромной территории могут выделяться семь подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, в частности, шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц (пункт 3 статьи 47 ВК РФ).

Положение о приаэродромной территории утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 47 ВК РФ).

В шестой подзоне приаэродромной территории запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.

Согласно пунктам 58, 59 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> утверждены Правила установления приаэродромной территории, Правила выделения на приаэродромной территории подзон и Правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории.

Правилами выделения на приаэродромной территории подзон установлено, что в шестой подзоне запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц (подпункт «е» пункта 2 Правил), выделение шестой подзоны осуществляется по границам, установленным на удалении 15 км от контрольной точки аэродрома (подпункт «д» пункта 3 Правил).

Таким образом, законодательно установлен запрет на размещение любых объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц на удалении 15 км от контрольной точки аэродрома (подпункт «д» пункта 3 Правил ).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от <дата>-Ф-«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использование приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» до установление приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродроме, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более, чем тридцать дней: 1) с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, - для аэродрома экспериментальной авиации; 2) с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, - для аэродрома государственной авиации; 3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), - для аэродрома гражданской авиации.

Таким образом, до принятия решения об установлении границ приаэродромной территории необходимо получение согласия на строительство объектов капитального строительства находящихся в ранее принятой приаэродромной территории от организации, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации.

Пунктом 2 статьи 1 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» установлено, что старшим авиационным начальником для аэродромов гражданской авиации является должностное лицо, назначенное главным оператором аэропорта. В соответствии с требованиями воздушного законодательства, данное должностное лицо наделено правами и обязанностями по обеспечению безопасности полетов, в том числе в части орнитологического обеспечения полетов.

Пунктом 1 части 7 статьи 4 Федерального закона от <дата> № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» установлено, что до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов, зон санитарных разрывов аэродромов, не применяются в отношении объектов капитального строительства, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция которых согласованы собственником соответствующего аэродрома и (или) уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим полномочия собственника соответствующего аэродрома, а также в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если эти ограничения установлены в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов. Приказом Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации от <дата>-П на территории аэродрома международного аэропорта Ростов-на-Дону «ФИО7» установлена приаэродромная территория.

Судом установлено, что Волго-Донской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полетов в границах приаэродромной территории международного аэропорта Ростов-на-Дону «ФИО7», по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства в деятельности ООО «Экоград».

Проверкой установлено, что в Новочеркасском межмуниципальном экологическом отходоперерабатывающем комплексе региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами выступает ООО «Экоград-Н» (ИНН <данные изъяты>).

Основной принимающий полигон, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (), эксплуатируется ООО «Экоград» (ИНН <данные изъяты>, адрес регистрации организации: <адрес>).

Приказом Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации от <дата>-П на территории аэродрома международного аэропорта Ростов-на-Дону «ФИО7» установлена приаэродромная территория.

В соответствии с указанным приказом в шестую подзону аэродрома международного аэропорта включена часть территории <адрес>.

Уведомление об установлении приаэродромной территории аэродрома международного аэропорта Ростов-на-Дону «ФИО7» АО «Ростоваэроинвест» <дата> направлена в адрес главы администрации города Новочеркасска.

На основании данного уведомления на официальном сайте администрации города, <дата> размещена информация о необходимости при наличии в границах шестой подзоны приаэродромной территории аэропорта собственникам объектов и земельных участков, запрещенных к размещению объектов и осуществление запрещенной деятельности, проведения мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов, которые направлены на устранение условий, способствующих привлечению к массовому скоплению птиц.

Согласно сведениям, представленным Южным межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта действующий полигон твердых коммунальных отходов расположен на приаэродромной территории международного аэропорта <адрес> от контрольной точки аэродрома на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес>, эксплуатируется ООО «Экоград».

Данный полигон твердых коммунальных отходов включен в государственный реестр объектов размещения отходов (). Полигон ТКО является объектом, способствующим массовому скоплению птиц, что в свою очередь является фактором, влияющим на безопасность полетов.

Свод правил СП 320.1325800.2017 "Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от <дата> N 1555/пр) указывает на то, что «площадка, предназначенная под размещение полигонов ТКО должна располагаться за пределами границ шестой подзоны приаэродромной территории, так как полигон ТКО - объект, способствующий привлечению и массовому скоплению птиц» (п.5.5). На аэродроме Ростов-на-Дону (ФИО7) регулярно фиксируются случаи столкновения с птицами.

В 2018 году выявлено 3 случая столкновения с птицами, за <дата> - 6 случаев, за <дата> год - 7 случаев, за <дата> год - 3 случая, за <дата> год - 2 случая.

Количество выявленных случаев столкновений воздушных судов с птицами, зксплуатируемых в аэропорту Ростов-на-Дону (ФИО7), свидетельствует о том, что имеется высокий риск столкновения птиц с воздушными судами.

Надлежащая орнитологическая обстановка как на аэродроме так и в приаэродромной территории должна обеспечиваться, соответствующими мероприятиями, направленными на устранение неблагоприятных последствий.

Информация об установлении ПАТ и, в том числе, о попадании свалки ТКО в 6 подзону, направлялась в администрацию г. Новочеркасска письмом от <дата>, исх. <данные изъяты> (приложение 6), письмом от <дата>, исх. <данные изъяты>(приложение 7).

Кроме того, в ответ на обращение оператора полигона ТКО - ООО «Экология Города» (Экоград) от <дата> было указано на необходимость обеспечения выполнения мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов и установленный запрет на размещение в 6 подзоне ПАТ объектов, способствующих привлечению птиц (приложения 8-10). В пояснительно записке к Проекту решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Ростов-на-Дону (ФИО7) (страница 43-44) указано, что (цитата): «пункт 5.3. При наличии в границах 6-ой подзоны приаэродромной территории запрещенных к размещению объектов и осуществление запрещённой деятельности, собственнику объекта необходимо проводить мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов, которые направлены на устранение условий, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц».

Особые условия использования территории устанавливаются, прежде всего, в публичных интересах (в целях обеспечения безопасности населения, права граждан на благоприятную окружающую среду, охраны значимых для жизнедеятельности государства объектов и так далее), поэтому соответствующие ограничения должны соблюдаться и являются приоритетными по отношению к установленному разрешенному использованию земельных участков, фактическому землепользованию.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что воздушный транспорт, будучи составной частью транспортной системы Российской Федерации, обеспечивает стратегические интересы Российской Федерации и имеет свои особенности, обусловливающие его повышенную значимость для общества и государства, предназначен, в том числе, удовлетворять потребности в перевозках, возникающие в рамках осуществления деятельности, связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, защитой жизни и здоровья граждан Российской Федерации, то есть в публичных интересах (постановления от <дата>-П и от <дата>-П, определение от <дата>).

Несоблюдение требований воздушного законодательства создает предпосылки для возникновения сложной орнитологической обстановки на аэродроме Ростов-на-Дону «ФИО7», к увеличению концентрации птиц в пределах приаэродромной территории, а также в зоне маневрирования воздушных судов, что, как следствие, может явиться причиной столкновения воздушных судов с птицами и привести либо к аварии (повреждению воздушного судна) либо к авиационной катастрофе (авиационному инциденту с гибелью людей). Таким образом, размещение полигона твердых коммунальных отходов, эксплуатируемого ООО «Экоград», расположенного на приаэродромной территории международного аэропорта Ростов-на-Дону «ФИО7» создает прямую угрозу безопасности полетов воздушных судов и как следствие угрозу жизни и здоровью неопределенного количества лиц.

Возражения ответчика о том, что полигон ТБО в г.Новочеркасске размещен на земельном участке отведенном для этих целей, еще до начала проектирования и строительства аэропорта «ФИО7», следовательно эксплуатация полигона не нарушает требования действующего законодательства, несостоятелен, поскольку что было раньше построено не имеет юридического значения при рассмотрении настоящего спора,

Правилами выделения на приаэродромной территории подзон установлено, что в шестой подзоне запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц (подпункт «е» пункта 2 Правил), выделение шестой подзоны осуществляется по границам, установленным на удалении 15 км от контрольной точки аэродрома (подпункт «д» пункта 3 Правил).

Таким образом, законодательно установлен запрет на размещение любых объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц на удалении 15 км, при этом действующий в настоящее время полигон твердых коммунальных отходов расположен на приаэродромной территории международного аэропорта <адрес>, эксплуатируется ООО «Экоград».контрольной точки аэродрома (подпункт «д» пункта 3 Правил ). Полигон ТКО является объектом, способствующим массовому скоплению птиц, что в свою очередь является фактором, влияющим на безопасность полетов. Остальные доводы возражения не юридически значимого значения при рассмотрении настоящего дела, в связи с чем судом отклоняются.

С учетом изложенного поскольку несоблюдение требований воздушного законодательства создает предпосылки для возникновения сложной орнитологической обстановки на аэродроме Ростов-на-Дону «ФИО7», к увеличению концентрации птиц в пределах приаэродромной территории, а также в зоне маневрирования воздушных судов, что, как следствие, может явиться причиной столкновения воздушных судов с птицами и привести либо к аварии (повреждению воздушного судна) либо к авиационной катастрофе (авиационному инциденту с гибелью людей), исковые требования подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Волго-Донского транспортного прокурора к ООО «Экоград» об обязании совершить действия, -удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Экоград» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>) ликвидировать полигон твердых коммунальных отходов, размещённого по адресу: <адрес>

Запретить Общество с ограниченной ответственностью «Экоград» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>) размещать полигоны хранения отходов в зоне приаэродромной территории Международного аэропорта Ростова-на-Дону «ФИО7».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение месяца, со дня изготовления в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме будет изготовлено:«29» июля 2022 года