Дело № 2-2423/2022 копия
УИД: 59RS0004-01-2022-002722-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 июня 2022 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Делидовой П.О.,
при секретаре судебного заседания Трухиной К.П.,
с участием истца Байдина А.А. посредством системы видеоконференц-связи,
представителя ответчика АО «Почта России» Симоновой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Байдин А.А. к АО «Почта России» в лице УФПС Пермского края о компенсации морального вреда,
установил:
истец Байдин А.А. обратился в суд с иском к АО «Почта России» в лице УФПС Пермского края о компенсации морального вреда в сумме 200 000 руб., штрафа в размере 100 000 руб.
В обоснование требований указал, что ответчиком допущено нарушение контрольных сроков доставки корреспонденции, направленной в его адрес: заказного письма, направленного Свердловским районным судом города Перми, доставленного в п. Харп ЯНАО ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением контрольного срока доставки письменной корреспонденции на 13 дней. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика была направлена претензия, в удовлетворении которой было отказано.
Истец Байдин А.А., участвующий в судебном заседании посредством использования системы видеоконференц-связи, поддержал исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика АО «Почта России» - Симонова О.Ю. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.
Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные объяснения по заявленным требованиям.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Байдин А.А. отбывает наказание в
ДД.ММ.ГГГГ Байдин А.А. обратился с претензией к ответчику, в обоснование указав на нарушение АО «Почта России» контрольных сроков пересылки почтовой корреспонденции, направленной в его адрес из Свердловского районного суда города Перми (л.д. 3, 4).
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ –ФЗ «О почтовой связи» (далее – Федеральный закон «О почтовой связи») пользователи услуг почтовой связи - граждане, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и юридические лица, пользующиеся услугами почтовой связи.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О почтовой связи» услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги. Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно. Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.
В ст. 34 Федерального закона «О почтовой связи» предусмотрено, что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ№ закреплены нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции.
В соответствии с п. 6 приказа Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ№ контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют:
а) между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации исчисляются в календарных днях согласно приложению № к нормативам;
б) на внутригородской территории городов федерального значения, на территориях административных центров субъектов, административных центров муниципальных районов и городских округов – 2 календарных дня;
в) между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов, городских округов на территории данного субъекта Российской Федерации – 2 календарных дня;
г) между административным центром муниципального района, городского округа и поселениями, расположенными на территории данного муниципального района или городского округа, – 3 календарных дня.
Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между населенными пунктами рассчитываются путем суммирования соответствующих контрольных сроков.
В соответствии с п. 7 приказа Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ№ нормативы, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции могут быть скорректированы оператором почтовой связи по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации при оказании услуг почтовой связи в субъектах Российской Федерации с труднодоступными населенными пунктами, в которых в силу временных периодических метеорологических или постоянных природно-климатических причин или в случае недостаточной развитости транспортной инфраструктуры отсутствует регулярное транспортное сообщение (Приложение № к нормативам). В целях применения настоящих нормативов труднодоступными населенными пунктами субъектов Российской Федерации являются населенные пункты, с которыми: а) круглогодично отсутствует возможность осуществлять чаще чем 2 раза в неделю транспортное сообщение в связи с неразвитой транспортной инфраструктурой (круглогодичная труднодоступность населенных пунктов); б) временно, в силу природно-климатических причин (разлив рек, ледостав, ледоход, распутица и другие), отсутствует транспортное сообщение в течение определенного периода времени (периодическая (сезонная) труднодоступность населенных пунктов).
В таких случаях частота сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции могут быть увеличены оператором почтовой связи не более чем на 21 календарный день. Оператор почтовой связи обязан информировать пользователей услугами почтовой связи об особенностях оказания услуг связи в труднодоступных населенных пунктах, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно Приложению № к нормативам частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, установленным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, к субъектам Российской Федерации с труднодоступными населенными пунктами, в которых в силу временных периодических метеорологических или постоянных природно-климатических причин или в случае недостаточной развитости транспортной инфраструктуры отсутствует регулярное транспортное сообщение, относится Ямало-Ненецкий автономный округ (в разделе «наличие труднодоступных населенных пунктов» в строке № Приложения № «Ямало-Ненецкий автономный округ», отмечены обе графы: круглогодичная труднодоступность населенных пунктов и периодическая (сезонная) труднодоступность населенных пунктов).
При определении контрольных сроков пересылки почтовой корреспонденции суд исходит следующего.
Основанием исковых требований Байдина А.А. является нарушение контрольных сроков пересылки почтовой корреспонденции в декабре 2020 года.
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 №100-ЗАО «О наделении статусом административного центра и установлении границ муниципальных образования Приуральского района», действовавшем в спорный период (декабрь 2020 года), муниципальное образование Приуральский район наделено статусом муниципального района с административным центром село Аксарка (ст. 1).
Согласно ст. 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 №100-ЗАО «О наделении статусом административного центра и установлении границ муниципальных образования Приуральского района» (с изменениями, внесенными законом автономного округа от 23.05.2008 №33-ЗАО, законом автономного округа от 02.06.2010 №66-ЗАО, законом автономного округа от 24.05.2012 №28-ЗАО, законом автономного округа от 31.10.2012 №98-ЗАО, законом автономного округа от 28.10.2013 №106-ЗАО), действовавшего в спорный период, в составе территории муниципального образования Приуральский район образовано и наделено статусом городского поселения муниципальное образование поселок Харп, с административным центром поселок городского типа Харп (с изм. от 02.06.2010 №66-ЗАО).
В силу ст. 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 №100-ЗАО, действовавшего в спорный период, утверждены границы муниципальных образований поселок Харп, Аксарковское, село Катравож и Белоярское в соответствии с картографическим описанием, приведенным в приложениях, соответственно 2, 3, 4, и 6, к данному Закону (с изм. от 24.05.2012 №28-ЗАО).
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «Об административно-территориальном устройстве Ямало-Ненецкого автономного округа» от 06.10.2006 №42-ЗАО (в редакции, действовавшей по состоянию на декабрь 2020 года), в пункте 25 раздела №3 «Приуральский район» приложения «Перечень населенных пунктов, входящих в состав районов Ямало-Ненецкого автономного округа» указан поселок Харп.
23.04.2021 принят Закон Ямало-Ненецкого автономного округа №32-ЗАО «О преобразовании муниципального образования поселок Харп и муниципального образования город Лабытнанги путем их объединения и организации местного самоуправления на территории городского округа город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа», в соответствии с которым постановлено преобразовать муниципальные образования путем объединения муниципального образования поселок Харп, входящего в состав в муниципального образования Приуральский район, с муниципальным образованием город Лабытнанги.
28.06.2021 принят Закон Ямало-Ненецкого автономного округа №71-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об административно-территориальном устройстве Ямало-Ненецкого автономного округа», согласно ст. 1 которого статья 12 дополнена частью 5 следующего содержания: «В административно-территориальных границах города окружного значения Лабытнанги находится населенный пункт поселок городского типа Харп». Кроме того, указанным законом исключен пункт 25 из раздела №3 «Приуральский район» приложения «Перечень населенных пунктов, входящих в состав районов Ямало-Ненецкого автономного округа».
В силу п. 5 ст. 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О преобразовании муниципального образования поселок Харп и муниципального образования город Лабытнанги путем их объединения и организации местного самоуправления на территории городского округа город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа» от 23.04.2021 муниципальное образование поселок Харп утрачивает статус муниципального образования со дня вступления в силу данного закона.
Таким образом, в спорный период доставки почтовой корреспонденции поселок Харп относился к Приуральскому району Ямало-Ненецкого автономного округа. К муниципальному образованию город Лабытнанги поселок Харп стал относиться только после 23.04.2021.
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.06.2001 №45-ЗАО «О перечне труднодоступных, отдаленных местностей и территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе» к труднодоступным и отдаленным местностям в Ямало-Ненецком автономном округе относятся территория и населенные пункты Приуральского района (пункт 4 Приложения №1 к закону).
Проанализировав положения приказа Минкомсвязи России от 04.06.2018 №257, региональное законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа, действовавшее в спорный период, суд приходит к выводу о том, что поскольку до 23.04.2021 поселок Харп входил в состав Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа, территория которого относится к труднодоступным, отдаленным местностям Ямало-Ненецкого автономного округа, при расчете контрольных сроков пересылки почтовой корреспонденции подлежат применению положения, закрепленные в п. 7 приказа Минкомсвязи России от 04.06.2018 №257, а именно, что контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции могут быть скорректированы оператором почтовой связи при оказании услуг почтовой связи в субъектах Российской Федерации с труднодоступными населенными пунктами, контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции могут быть увеличены оператором почтовой связи не более чем на 21 календарный день.
Таким образом, поскольку на уровне административно-территориального устройства в спорный период пос. Харп входил в Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа, оператор почтовой связи имел право на увеличение контрольного срока доставки письменной корреспонденции на 21 день.
Учитывая изложенное, в спорных правоотношениях подлежат применению контрольные сроки пересылки почтовой корреспонденции, установленные в п. 7 приказа Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ№, то есть 21 календарный день.
В судебном заседании установлено, что почтовое отправление – РПО заказное (№), направленное из г. Перми Свердловским районным судом г. Перми ДД.ММ.ГГГГ Байдину А.А. по адресу: , поступило в место вручения - п. Харп Ямало-Ненецкого автономного округа 04.01.2021, вручено адресату почтальоном – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
В соответствии с приказом Минкомсязи России от 04.06.2018 №257 срок пересылки данного РПО должен был составить не более 21 дня (без учета дня приема) (Пермь – Салехард: 5 календарных дней; Салехард – Лабытнанги: 2 календарных дня; Лабытнанги – Харп: 3 календарных дня, а также допускается увеличение срока не более чем на 21 день); РПО должно было быть доставлено в место вручения п. Харп – 12.01.2021 (с 23.12.2020 + 21 день = 12.01.2021). Фактически срок пересылки составил 13 дней (РПО поступило в место вручения в п. Харп – 05.01.2021).
Таким образом, контрольные сроки пересылки почтового отправления не нарушены.
Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
При этом потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнителем признается организация независимо от её организационно правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющий работы или оказывающий услуги потребителям по возмездному договору.
Под недостатком товара (работы, услуги) понимается несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Согласно ст. 15 указанного Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В соответствии с правовыми разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 2 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
Таким образом, для разрешения вопроса о возможности применения к правоотношениям сторон Закона РФ «О защите прав потребителей» помимо факта ненадлежащего оказания услуг необходимо установить получение гражданином таких услуг исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Поскольку полученная истцом почтовая корреспонденция являлась личной, предназначалась исключительно для личных нужд, постольку к спорным правоотношениям подлежат применению положения Закона РФ «О защите прав потребителей», получатель (истец) является пользователем услуг почтовой связи.
Вместе с тем, учитывая, что судом не установлено нарушение ответчиком контрольных сроков пересылки почтовой корреспонденции, оснований для взыскания с АО «Почта России» в пользу Байдина А.А. компенсации морального вреда не имеется.
В ходе судебного заседания ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности для обращения в суд с исковым заявлением о взыскании компенсации морального вреда.
Вместе с тем, в данном случае срок исковой давности для обращения в суд с иском Байдиным А.А. не пропущен на основании следующего.
Согласно ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
В п. 1 ст. 197 ГК РФ предусмотрено, что для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком (ст. 196 ГК РФ).
В силу п. 3 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
На основании ч. 1 ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску и защите этого права.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О связи», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Кроме сроков давности к срокам защиты гражданских прав относятся претензионные сроки, которые устанавливаются в рамках обязательного досудебного порядка урегулирования спора.
Так, п. 4 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» определено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Подпунктом 2 п. 5 данной статьи установлено, что претензии предъявляются в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств.
В силу п. 7 и подп. 2 п. 8 указанной статьи претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее получения. Оператор связи в течение 30 дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию.
В соответствии с п. 9 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» при отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.
Аналогичным образом порядок предъявления претензии, сроки ее рассмотрения урегулированы ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи».
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», до подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (п. 4 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи»).
Таким образом, только при отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.
В силу п. 3 ст. 202 ГК РФ, если стороны прибегли к предусмотренной законом процедуре разрешения спора во внесудебном порядке (процедура медиации, посредничество, административная процедура и т.п.), течение срока исковой давности приостанавливается на срок, определенный законом для проведения такой процедуры, а при отсутствии такого срока - на шесть месяцев со дня начала соответствующей процедуры.
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» даны разъяснения о том, что согласно п. 3 ст. 202 ГК РФ течение срока исковой давности приостанавливается, если стороны прибегли к несудебной процедуре разрешения спора, обращение к которой предусмотрено законом, в том числе к обязательному претензионному порядку (например, п. 2 ст. 407 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», п. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.06.2003 №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»). В этих случаях течение исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения этой процедуры, а при отсутствии такого срока - на шесть месяцев со дня начала соответствующей процедуры.
Аналогичная позиция отражена в п. 35 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что почтовое отправление получено истцом в январе 2021 года, а потому о предполагаемом нарушении своего права на своевременное получение корреспонденции истец мог узнать в указанный период, в связи с чем двухлетний срок исковой давности исчисляется с данного периода времени и оканчивается с учетом положений статьи 193 ГК РФ в январе 2023 года. Кроме того, из общего срока исковой давности подлежит исключению срок для дачи ответа на претензию.
Таким образом, срок исковой давности для подачи искового заявления Байдином А.А. в суд не пропущен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ст. ст. 16, 19, 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №176-ФЗ «О почтовой связи», п. 7 Приказа Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», и исходя из того, что поселок Харп, Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа, в спорный период (декабрь 2020 года) относился к труднодоступным населенным пунктам Ямало-Ненецкого автономного округа, каковыми являются населенные пункты, с которыми: круглогодично отсутствует возможность осуществлять чаще, чем 2 раза в неделю транспортное сообщение в связи с неразвитой транспортной инфраструктурой (круглогодичная труднодоступность населенных пунктов), учитывая, что пересылка почтовых отправлений осуществлялась в зимний период времени и не превысила 21 день, установленный Приказом №, суд приходит к выводу о том, что ответчиком не допущено нарушений прав Байдина А.А. как потребителя, и в удовлетворении иска должно быть отказано.
Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Поскольку исковые требования о взыскании компенсации морального вреда судом признаны необоснованными, основания для взыскания в пользу истца штрафа в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствуют.
Учитывая изложенное, исковые требования Байдина А.А. к АО «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда, штрафа подлежат оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Байдин А.А. к акционерному обществу «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда, штрафа – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий подпись П.О. Делидова
Копия верна. Судья. П.О. Делидова
Мотивированное решение изготовлено 15.06.2022. Подлинник решения находится в материалах гражданского дела №2-1897/2022 в Ленинском районном суде г. Перми.