РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 апреля 2018 года г.Раменское М.о.
Раменский городской суд Московской области
в составе: председательствующего судьи Бессмертновой Е.А.,
при секретаре Новиковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2424/18 по иску ФИО1 к Администрации Раменского муниципального района об изменении категории земельного участка, обязании утвердить генеральный план поселения,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Раменского муниципального района Московской области об изменении категории земельного участка (л.д.5-11). В обоснование иска указала, что ей с супругом при выходе из совхоза «Сафоновский» в 1992 г. в соответствии с постановлением главы администрации Раменского района Московской области от 16.07.1992 г. №180 выделен земельный участок с кадастровым номером <номер>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 4.6 га, для организации фермерского хозяйства «Котякина». Участок расположен по адресу: <адрес>. В 1994г. на земельном участке построен дом в соответствии с разрешением на строительство <номер> от 31.08.1994 г. Желая узаконить дом документально, истица провела инвентаризацию дома, написала заявление на ввод дома в эксплуатацию, присвоении ему адреса, на которое получила ответ, что дом находится не на землях населенного пункта. 20.01.2011г. истица подала заявление на перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли дачного использования. В изменении вида разрешенного использования истице отказано, так как в районе сельского поселения Кузнецовское планируется строительство ЦКАД, предусматривающее создание вдоль дороги инфраструктуры и узлов ускоренного развития. 15.07.2011г. истица написала заявление в Комиссию по проведению публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения с целью включения земельного участка в земли населенных пунктов. Получила ответ, что данные изменения категории и вида разрешенного использования земельного участка буду обязательно внесены. В феврале 2017г. истица обратилась в администрацию сельского поселения Кузнецовское о включении ее земельного участка в Генеральный план сельского поселения Кузнецовское, на что ей посоветовали обратиться в Главархитектуру Московской области. Обратившись, истица получила отказ, так как ее земельный участок согласно проекту схемы территориального планирования Раменского муниципального района расположен в зоне объектов сельскохозяйственного производства. Согласно письму Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области участок истицы находится на ранее мелиорированных землях, использование которых для несельскохозяйственных целей не допускается и необходим акт о списании существующей мелиоративной системы. Считая бездействие ответчика нарушающим права истицы, обратилась в суд с настоящим иском. В последующем требования уточнила, просила обязать администрацию Раменского муниципального района Московской области утвердить генеральный план поселения, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, сельское поселение Кузнецовское, д.Пласкинино (л.д.55-60).
В судебном заседании истица поддержала заявленные требования, указала, что из земельного участка площадью <...> кв. м, принадлежащего ей на праве собственности, она выделила <...> соток, на которые ей право не зарегистрировали. Решения о разделе земельного участка площадью <...> кв. м она документально не оформляла. Земельный участок <...> кв. м находится в границах земельного участка <...><...> кв. м.
Представитель ответчика Администрации Раменского муниципального района Московской области по доверенности ФИО2 исковые требования не признала, указала, что первоначально заявленные требования сформулированы некорректно, заявлены они к ненадлежащему ответчику, поскольку решение об изменении категории земель сельскохозяйственного назначения вносятся органом власти субъекта Российской Федерации. Генеральный план поселения утверждается решением Совета депутатов Раменского муниципального района, последним 06 декабря 2017 г. за номером 17. Просила отказать в удовлетворении исковых требований также и в связи с пропуском срока исковой давности.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения иска. При этом суд исходит из следующего.
Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрено использование земель по целевому назначению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 на основании акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользовании землей от 21.07.1992 г. <номер>, на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадью <...> кв. м по адресу: <адрес>; разрешенное использование: для организации фермерского хозяйства «Котякина», категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.
Истицей на указанном земельном участке возведено строение. Согласно техническому паспорту, изготовленному Раменским филиалом ГУП МО «МОБТИ» по состоянию на 05.10.2010г., строение – жилой дом состоит из: лит. А-А1-а-а1-а2-а3-а4, при технической инвентаризации строения разрешения на строительство истицей не предъявлено.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка земельный участок с кадастровым номером <номер> подлежит снятию с кадастрового учета, поскольку образован земельный участок площадью <...>. м с кадастровым номером <номер> (л.д.48).
Желая надлежащим образом оформить права на возведенный жилой дом, истица обратилась в администрацию сельского поселения Кузнецовское с заявлением о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с «для фермерского хозяйства «Котякина» на «для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем». Письмом №179 от 10.02.2011г. администрацией сельского поселения Кузнецовское отказано в изменении вида разрешенного использования, так как считает это нецелесообразным и экономически необоснованным (л.д.36-38). Позже, письмом №1250 от 09.08.2011г. администрация сельского поселения Кузнецовское указала, что изменения будут внесены в проект Генерального плана сельского поселения Кузнецовское (л.д.46).
Письмом Главархитектуры Московской области от 13.03.2017г. указано, что генеральный план сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области не утвержден. Завершены работы по разработке проекта генерального плана сельского поселения Кузнецовское Раменского района Московской области. Утверждение проекта документа территориального планирования сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области планируется во 2 квартале 2017 года. В проекте генерального плана сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области границы функциональных зон установлены в соответствии с государственным кадастром недвижимости (ГКН), утвержденной документацией по планировке территории и обращениями администрации Раменского муниципального района Московской области. Указано, что по вопросу изменения категории и вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер> собственникам необходимо обратиться в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области в связи с его полномочиями по созданию в Московской области благоприятного инвестиционного климата и развития сельского хозяйства и сельских территорий (л.д.39-40).
Письмом от 24.11.2017г. Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области истице указано, что земельный участок находится на ранее мелиорированных землях, использование которых для несельскохозяйственных целей не допускается. Для согласования включения в границы населенного пункта земельного участка необходим акт о списании существующей мелиоративной системы. Учитывая изложенное, Министерство сочло нецелесообразным включение границы населенного пункта земельного участка с кадастровым номером <номер> образованного из земельного участка с кадастровым номером <номер> (л.д.41).
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно пункту 2 статьи 8 ЗК РФ категория земель указывается в: 1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; 2) договорах, предметом которых являются земельные участки; 3) государственном кадастре недвижимости; 4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Частью 3 статьи 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" установлено, что Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по: принятию решения об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков (пункт 17); переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую (пункт 18).
Согласно части 1 статьи 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по: принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района (пункт 5); переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, на территории муниципального района, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов (пункт 7).
Реализация полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.
В силу пункта 1 статьи 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Пунктами 1, 5 статьи 85 ЗК РФ предусмотрено, что территориальные зоны в составе земель населенных пунктов включают в себя среди прочего и жилые зоны, которые предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки, согласно градостроительным регламентам.
Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства.
К числу документов территориального планирования относятся схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов (часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Одним из видов документации по планировке территории является проект планировки территории (статья 41.4 данного Кодекса).
Решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 06.12.2017г. №17/4-СД утвержден генеральный план сельского поселения Кузнецовское Раменского района Московской области. Указанное решение опубликовано в общественно-политической газете Раменского района «Родник», размещено в сети Интернет на официальном информационном портале Раменского района и на официальном сайте сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку требования заявлены к ненадлежащему ответчику; генеральный план поселения утвержден.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований об изменении категории земельного участка с кадастровым номером <номер> площадью 3542 кв. м, находящегося по адресу: <адрес>, с «земель сельхозназначения» на «земли ИЖС»; обязании Администрацию Раменского муниципального района Московской области утвердить генеральный план поселения, расположенного по адресу: <адрес> - ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения через Раменский городской суд.
Судья: