№ 2-2425 /2016г. Изг:23 12 2016г
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 декабря 2016 г. г. Ярославль
Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:
судьи Донцовой Н.С.
при секретаре Мехниной А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля, Мэрии г. Ярославля о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, о возложении обязанности по организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля, Мэрии г. Ярославля указывая, что он обращался с заявлениями от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. в адрес Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля о предоставлении в аренду земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта путем проведения аукциона для строительства спортивной базы с инженерными коммуникациями. В заявлении испрашивался земельный участок ориентировочной площадью ... кв.м., по адресу: АДРЕС 01.02.2016г. Департаментом архитектуры и земельных отношений отказано в предоставлении земельного участка для испрашиваемых целей. Считает отказ ответчика незаконным и необоснованным, поскольку формулировка причины отказа содержит два условия: прорабатывается вопрос - не ясно, на какой стадии проработка вопроса; чем это подтверждается; «в связи с запланированной реконструкцией (либо строительством) мэрией г. Ярославля средней общеобразовательной школы НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН - на какой период запланированы работы; чем это подтверждается; о реконструкции либо строительстве идет речь; возможна ли реализация проекта сейчас, в условиях существенного дефицита городского бюджета. Процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирована Главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации. По общему правилу, предусмотренному п.1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона. Согласно п. 1 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан. Порядок образования земельного участка и подготовки к проведению аукциона регламентирован пунктом 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. Основания, по которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, закреплены в пункте 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. Ни одно из них не применимо к земельному участку ориентировочной площадью ... кв. м, расположенному по адресу: АДРЕС, в частности: сведений о резервировании испрашиваемого земельного участка для государственных или муниципальных нужд в письме ДАЗО от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН не содержится (пп. 12 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ); в соответствии с утвержденными документами территориального планирования (Правила землепользования и застройки города Ярославля) на испрашиваемом земельном участке не предполагается размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, в том числе «спортивного ядра средней общеобразовательной школы НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН» (пп. 14 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ). Следовательно, правовые основания для отказа в предоставлении земельного участка для испрашиваемых целей отсутствовали. Органы местного самоуправления обязаны были организовать аукцион на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка. Препятствий для данного аукциона в настоящее время также не имеется. Письмо Департамента архитектуры и земельных отношений от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН нарушает его имущественные права, препятствует ему приобрести земельный участок в аренду и реализовать инвестиционный проект строительства спортивной базы закрытого типа с инженерными коммуникациями. Просит:
- Признать незаконным отказ Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в предоставлении земельного участка,
- Обязать департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля организовать аукцион на право заключения договора аренды земельного участка ориентировочной площадью ... кв. м, расположенного по адресу: АДРЕС для строительства спортивной базы закрытого типа с инженерными коммуникациями, в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО2, действующий на основании доверенности исковые требования поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям, а также пояснили, что на данном земельном участке истец планировал расположить спортивную базы для водных видов спорта закрытого типа с инженерными коммуникациями. Строительство не капитальное. Считают, что расположение спортивной базы на данном земельном участке возможно.
Представитель ответчиков Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля, Мэрии г. Ярославля - ФИО3, дейтсвующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что истец должен был обратиться с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка. Мэрией г. Ярославля на рассматриваемой территории предполагается размещение спортивного ядра (открытого стадиона с необходимым набором спортивных площадок и вспомогательных сооружений) к реконструируемой общеобразовательной школе НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенной по АДРЕС Поскольку данный земельный участок находится в санитарно-защитной зоне, то возможно строительство только спортивного сооружения закрытого типа. В соответствии с Генеральным планом г. Ярославля, земельный участок расположен в зоне рекреационного назначения, в зоне городских зелёных насаждений. Зона по Правилам землепользования и застройки допускает размещение спортивно-оздоровительных сооружений. В соответствии с Правилами землепользования и застройки, в соответствии с Картой градостроительного зонирования, на земельном участке распространяется санитарно-защитная зона. Она установлена нормативно, составляет 100 метров. В соответствии с Проектом зон охраны объектов культурного наследия г. Ярославля, предусмотрены ограничения по расположению объектов на земельных участках в данных зонах. Соответственно, земельный участок находится в границах буферной зоны объектов культурного наследия. Общим регламентом данных зон запрещается строительство объектов капительного строительства и реконструкция соответствующих объектов. Часть земельного участка располагается в зоне ЗОЛ.Ю.1, другая часть в зоне ЗОЛ.Ю.2. Согласно Регламенту ЗОЛ.Ю.1 строительство капитального объекта запрещается, в этой зоне возможно размещение только плоскостных спортивных сооружений. У ЗОЛ.Ю.2. регламент другой, установлены особые требования, с учётом которых допускается строительство объектов в системе парков. Поскольку сооружение о котором говорит истец не является объектом капитального строительства, то на размещение такого объекта не требуется проведение аукциона.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, оценив все в совокупности, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: в соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ, а также ст. 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» от 25.10.2001 №137-Ф3 распоряжение земельными участками находящимися в муниципальной собственности и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена осуществляется органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 3.22 Положения о департаменте, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 30.04.2015 № 521, полномочия мэрии в части организации выполнения мероприятий по подготовке к торгам по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков, в том числе подготовку правовых актов мэрии города Ярославля о проведении торгов, выполняет функции организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков возложены на департамент.
В соответствии с п.1 ст. 39.11. Земельного кодекса РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 обращался с заявлениями о предоставлении в аренду земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта путем проведения аукциона для строительства спортивной базы с инженерными коммуникациями по адресу: АДРЕС.
Департаментом архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. ФИО1 отказано в предоставлении земельного участка ориентировочной площадью ... кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС путем проведения аукциона для строительства спортивной базы закрытого типа с инженерными коммуникациями.
В соответствии с п. 4 ст. 39.11. проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и - подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;
- обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;
- проверка »уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
- обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;
- осуществление на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образование которого осуществляется на основании схемы расположения земельного участка, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
- обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;
- обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1,5-19 пункта 8 настоящей статьи;
- получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1,5-19 пункта 8 настоящей статьи;
- проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
В судебном заседании установлено, что истец с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории к ответчику не обращался, соответственно отказа в утверждении такой схемы не получал, следовательно испрашиваемый земельный участок не сформирован в соответсвии с действующим законодательством, не поставлен на кадастровый учет, в связи с чем не является объектом права. Таким образом, истцом не была соблюдена процедура, предусмотренная законодательством, и необходимая для принятия органом местного самоуправления решения о проведении аукциона спорного земельного участка. Кроме того истец в судебном заседании пояснил, что на данном земельном участке планировал расположить объект не капитального строительства, а нормами действующего законодательства предусмотрено проведение аукциона только в отношении земельного участка для размещения объекта капитального строительства. Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 к Департаменту архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля, Мэрии г. Ярославля о
- Признании незаконным отказ Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в предоставлении земельного участка,
- возложении обязанности на департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля организовать аукцион на право заключения договора аренды земельного участка ориентировочной площадью ... кв. м, расположенного по адресу: АДРЕС, для строительства спортивной базы закрытого типа с инженерными коммуникациями, в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течении 1 месяца путем подачи жалобы через Красноперекопский районный суд.
Судья Н.С. Донцова