ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2426 от 06.12.2013 Новомосковского городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2013года г.Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Кондратьева С.Ф.,

при секретаре Ухаровой М.А.,

с участием старшего помощника Новомосковского городского прокурора Толкачевой Е.Г.,

представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2426 по иску Новомосковского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Новомосковск о возложении обязанности по разработке и утверждению муниципального правового акта, определяющего порядок содержания автомобильных дорог местного значения,

установил:

Новомосковский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском.

В обоснование заявленных требований и уточнений к ним просил обязать администрацию муниципального образования город Новомосковск разработать и утвердить муниципальный правовой акт определяющий порядок содержания автомобильных дорог местного значения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Требования обосновал тем, что в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства в сфере исполнения муниципальными заказчиками обязательств по осуществлению контроля за сроками и качеством выполняемых работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования, было установлено, что на территории области в ходе реализации мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области на 2009-2016 годы», утвержденной постановлением администрации Тульской области от 08 июня 2009 года № 410, допускаются нарушения в части, касающейся несоблюдения сроков выполнения подрядчиками работ, некачественного выполнения работ, отсутствия со стороны муниципальных заказчиков контроля за ходом и качеством работ. В рамках реализации дополнительного соглашения № 1 от 26 июля 2013 года к соглашению № 54 от 18 марта 2013 года о предоставлении в 2013 году из бюджета Тульской области бюджету муниципального образования город Новомосковск субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов №) ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения территории муниципального образования город Новомосковск с ООО <данные изъяты>. Объем работ, подлежащих выполнению, определен техническим заданием на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов территории муниципального образования город Новомосковск. В разделе 4 вышеуказанного муниципального контракта предусмотрен срок начала работ – с момента заключения контракта, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, а срок окончания работ – ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение условий контракта, на момент проведения прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ, обусловленный техническим заданием объем работ по контракту, в полной мере не выполнен, а именно не выполнены работы по ремонту ул.<адрес>. Выполнение данных работ планируется подрядчиком ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанному муниципальному контракту произведена оплата из бюджета муниципального образования город Новомосковск в сумме <данные изъяты> рублей; из бюджета Тульской области <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей. Пунктом 8.6 контракта предусмотрена ответственность подрядчика за нарушение срока окончания работ по его вине на срок более <данные изъяты> календарных дней, в связи с чем подрядчик в безусловном порядке выплачивает муниципальному заказчику пени в размере <данные изъяты> % от стоимости контракта за каждые <данные изъяты> дней просрочки выполнения обязательств, а также штраф в размере <данные изъяты> % от стоимости контракта. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности формируют неналоговый вид дохода бюджета муниципального образования город Новомосковск, в результате чего взыскание штрафных санкций в виде неустойки оказывает влияние на формирование и исполнение доходной части бюджета, что приводит к уменьшению муниципального долга.

В судебном заседании старший помощник Новомосковского городского прокурора Толкачева Е.Г. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации муниципального образования город Новомосковск по доверенности ФИО1 в удовлетворении исковых требований не возражала.

Суд, заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планирование дорожной деятельности осуществляется, в том числе на основании долгосрочных целевых программ.

В соответствии с пунктом 22 постановления администрации Тульской области от 27 июня 2007 года № 303 (ред. от 27.12.2012) «О Порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ» долгосрочные целевые программы утверждаются постановлением правительства Тульской области.

Постановлением администрации Тульской области от 08 июня 2009 года № 410 (ред. от 20.09.2013) была утверждена долгосрочная целевая программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области на 2009 - 2016 годы».

Целью Программы является обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния, обеспечение сохранности дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:

развитие сети автомобильных дорог за счет строительства новых автомобильных дорог, а также путем проведения комплекса работ, при которых осуществляется изменение параметров автомобильных дорог, их участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение полосы отвода автомобильной дороги;

улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог путем проведения ремонтов;

поддержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог, обеспечение безопасности дорожного движения;

приведение в надлежащее состояние автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 9 настоящего Федерального закона под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Заказ признается размещенным со дня заключения контракта.

Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения

В контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, а также обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов № от ДД.ММ.ГГГГ) между муниципальным заказчиком в лице администрации муниципального образования город Новомосковск и подрядчиком в лице ООО <данные изъяты> был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения территории муниципального образования город Новомосковск (далее Муниципальный контракт) (л.д.16-32).

Неотъемлемой частью Муниципального контракта является техническое задание на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов территории муниципального образования город Новомосковск, в котором определен объем работ, подлежащих выполнению ООО <данные изъяты> (л.д.33-44).

Разделом 4 Муниципального контракта предусмотрен срок выполнения работ по настоящему контракту: начало работ – с момента заключения контракта, окончание работ – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> по Муниципальному контракту произведена оплата из бюджета муниципального образования город Новомосковск в сумме <данные изъяты> рублей; из бюджета Тульской области <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей (л.д.46-55).

Из справки председателя комитета дорожно-транспортного хозяйства и связи Тульской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что работы по ул.<адрес> в рамках исполнения указанного Муниципального контракта до настоящего времени не выполнены, выполнение работ планируется ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45).

Таким образом, судом установлено, что подрядчиком ООО <данные изъяты> нарушены сроки окончания работ по объектам на срок более <данные изъяты> календарных дней, что влечет его ответственность перед муниципальном заказчиком.

Одной из причин невыполнения работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения территории муниципального образования г. Новомосковск в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком ООО <данные изъяты> явилось отсутствие в муниципальном образовании города муниципального правого акта, определяющего порядок содержания автомобильных дорог местного значения.

На основании изложенного, суд полагает, что исковые требования Новомосковского городского прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Новомосковского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Новомосковск о возложении обязанности по разработке и утверждению муниципального правового акта, определяющего порядок содержания автомобильных дорог местного значения удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования город Новомосковск обязанность разработать и утвердить муниципальный правовой акт, определяющий порядок содержания автомобильных дорог местного значения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Новомосковский городской суд Тульской области в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий