ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2426/17 от 28.09.2017 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело 2-2426/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2017 года гБрянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Бурлиной Е.М.,

при секретаре Хаюзко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Потребительского кооператива «Надежда» к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления в безвозмездное пользование земельного участка, в утверждении схемы расположения участка; об обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Потребительский кооператив «Надежда» (далее по тексту – ПК«Надежда», Кооператив) обратился в суд с исковым заявлением к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, указывая на то, что в феврале 2017 года Кооператив подал в Управление имущественных и земельных отношений города Брянска Брянской городской администрации заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 135276 кв.м., для садоводства и дачного хозяйства в бессрочное пользование сроком на 5лет с приложением схемы. 28марта 2017 года в предварительном согласовании земельного участка административным ответчиком было отказано с указанием на то, что согласно Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991, образуемый земельный участок расположен в зоне садово – огородных участков (Ж5) и частично в зоне природных территорий с особым режимом использования (Р0), в которой запрещено любое строительство и любые виды хозяйственной деятельности. Кроме того, согласно карте зон с особыми условиями использования территории генерального плана города Брянска и публичной кадастровой карте Росреестра, имеются ограничения по использованию указанного земельного участка, так как он частично расположен в водоохранной зоне реки Десна; в охранных и санитарно – защитных зонах ВЛЭП35 кВ «Дромаш – Володарская» и 110 кВ «Новобрянская – Дормаш», в которых запрещено строительство жилых и общественных зданий и отвод земельных участков (включая садовые) для постоянного пребывания населения; расположен на территории садового общества «Дормаш -3». С данным отказом истец не согласен Полагает, что полномочия по утверждению схемы расположения земельного участка и предварительного согласования возложена на Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации. Информация, представленная Управлением по строительству и развитию территории города Брянска, на основании которой был вынесен отказ, носит информационный характер. Также указывает, что на основании обращения истца прокуратурой г. Брянска была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что Управление по строительству и развитию территории города Брянска не имеет каталога координат земельных участков с особым режимом использования. Поскольку территориальные зоны имеются графически, без привязки к координатам, говорить о наложении участков невозможно. В части отказа в связи с расположением земельного участка в водоохраной зоне, а также в охранной и санитарно – защитной зоне ВЛЭП 35 кВ указывает, что действующее законодательство не предусматривает данные основания для отказа в предварительном согласовании. Согласно ответа Отдела Водных ресурсов по Брянской области Московско – Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов испрашиваемый земельный участок расположен за пределами береговой полосы. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 160, которым утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, содержит исчерпывающий перечень оснований при которых невозможно использование земельного участка в границах охранной зоны ЛЭП. Согласно данного перечня запрет на предоставление земельного участка под садоводство, огородничество в границах охранной зоны ЛЭП отсутствует. Земельные участки расположенные в водоохранной зоне, а также в охранной и санитарно – защитной зоне ВЛЭП не изымаются из оборота и подлежат приватизации с соблюдением и выполнением определенных мероприятий. Данные мероприятия и ограничения устанавливаются и определяются при подготовке проекта застройки территории. Также указывает, что по данным публичной кадастровой карты границы земельного участка СО «Дормаш-3» не утверждены. При подготовке схемы использовались сведения, содержащиеся в Публичной кадастровой карте, в которой содержатся лишь сведения об охранной зоне ЛЭП. Согласно выписке, полученной в Управлении по строительству и развитию территории города Брянска из Правил землепользования и застройки и приложенной к ней фрагменту карты градостроительного зонирования с обозначением границ испрашиваемого земельного участка, зон ограничивающих предоставление участков под садоводство и огородничество не имеется. Также отсутствуют на схеме санитарно – защитные зоны, водоохранная зона, охранная зона ЛЭП, прибрежная полоса. Полагает, что отказ в предварительном согласовании предоставления в безвозмездное пользование земельного участка, в утверждении схемы расположения участка принят ответчиком в нарушении положений статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, которая содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. На основании изложенного, со ссылкой на положения статей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, 16.1 Водного кодекса Российской Федерации просит суд признать отказ Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от 28 марта 2017 года в предварительном согласовании предоставления в безвозмездное пользование земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным; возложить на Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации обязанность по совершению действий в виде утверждения схемы расположения участка, направлению ее в Управлением Росреестра по Брянской области и предварительному согласованию предоставления в безвозмездное пользование земельного участка ПК «Надежда».

В судебном заседании председатель ПК «Надежда» Кулина Э.В. и представитель истца по доверенности Кулина Е.В. заявленные требования поддержали.

Представитель Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации по доверенности Талюко В.А. возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что в силу положений части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решения и реализации таких решений. Согласно пункта 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон. Поскольку испрашиваемый земельный участок пересекает зону территории с особым режимом использования (Р0), водоохранную зону, охранную и санитарно – защитную зону ВЛЭП 35 кВ «Дормаш-Володарская» и 110 кВ «Новобрянска – Дормаш», расположен на территории СО «Дормаш – 3» Управление отказало в предварительном согласовании предоставления в безвозмездное пользование земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка.

Представитель Управления по строительству и развитию территории города Брянска по доверенности Троян Е.Е. также полагала заявленные требования неподлежащими удовлетворению, поскольку предоставление испрашиваемого земельного участка ПК «Надежда» для ведения садоводства и огородничества противоречит градостроительным регламентам зоны Р0, Генеральному плану города Брянска и техническим регламентам.

Представитель Московско –Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов по доверенности Захаренков В.В. оставил разрешение заявленных требований на усмотрение суда, пояснив, что отсутствие в государственном кадастре недвижимости границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов не отменяет установленные специальные режимы осуществления хозяйственной деятельности в данных зонах, установленных Водным кодексом Российской Федерации. Также указал, что в соответствии со схемами расположения земельных участков представленных ПК «Надежда» в Московско – Окское БВУ границы данных земельных участков расположены в 21,1 – 31,42 м от уреза воды реки Десна, за пределами береговой полосы водного объекта, и при высоких уровнях весеннего половодья часть земельного участка может быть затоплена.

Представители Брянской городской администрации, Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области, в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, в материалах дела имеются ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей указанных лиц.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно части 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.

В силу пункта 11 части 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет.

Согласно подпункта 2 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (части 1, 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации)..

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с частями 1 - 5 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (пункт 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Как установлено судом, постановлением администрации города Брянска во исполнении решения Малого городского Совета народных депутатов №158 от 22 ноября 1991 года «О ситуации в связи с самозахватом земли под огороды на территории города Брянска» земельные площади, расположенные на 131 км. железной дороги распределены под огородные участки жителям города временно в аренду сроком на 3 года с последующим продление, до занятия указанных земель согласно генеральному плану города.

Постановлением администрации города Брянска от 10 октября 1996 года аренда земельных участков, расположенных на 131 км железной дороги, огородного общества «Надежда» площадью 33,9 га продлена на 5 лет.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ПК «Надежда» создано 25 декабря 2014 года для ведения садоводства и дачного хозяйства.

В феврале 2017 года ПК «Надежда» обратилось в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 135276 кв.м. для садоводства и дачного хозяйства с приложением схемы земельного участка.

С целью установления возможности предоставления указанного земельного участка с учетом градостроительной ситуации и принятого зонирования территории города Брянска ответчик обратился в Управление по строительству и развитию территории города Брянска.

Согласно заключения Управления по строительству и развитию территории города Брянска от 20 марта 2017 года предоставление земельного участка ПК «Надежда» для ведения садоводства и огородничества противоречит градостроительным регламентам зоны Р0, Генеральному плану города Брянска и техническим регламентам, так как испрашиваемый земельный участок согласно Правилам землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, утвержденным Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 мая 2008года № 991 частично расположен в зоне природных территорий с особым режимом использования Р0, в которой запрещено любое строительство и любые виды хозяйственной деятельности. Согласно карте функциональных зон городского округа Генерального плана города Брянска, утвержденного Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июля 2016 года №465, земельный участок расположен в зоне сезонного проживания. Согласно карте зон с особыми условиями использования территории генерального плана города Брянска и публичной карте Росреестра земельный участок частично расположен: в водоохраной зоне реки Десна; в охранной и санитарно – защитной зоне ВЛЭП 35 кВ «Дормаш-Володарская» и 110 кВ «Новобрянская – Дормаш», что является ограничением по его использованию. Кроме того, соглсно графическим материалам, имеющимся в Управлении и в результате выезда на место специалиста Управления, установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории садоводческого общества «Дормаш -3».

28 марта 2017 года Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации отказало истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании подпункта 1 пункта 8 статьи39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования г. Брянск, утвержденными Решением Брянского городского совета народных депутатов от 28 мая2008 года № 991 (действовавшими на момент вынесения оспариваемого отказа) испрашиваемый земельный участок находится в зоне садово- огородных участков (Ж5), в которой сады, огороды, палисадники предусмотрены основными видами разрешенного использования недвижимости.

Вместе согласно указанных Правил Р0 «Зона природных территорий с особым режимом использования» зона природных территорий с особым режимом использования определена для сохранения на территории города уникальных природных комплексов естественного происхождения, а также для недопущения хозяйственной деятельности на территориях городского поселения, где такая деятельность невозможна или нецелесообразна по требованиям экологического, водоохранного и культурно-исторического законодательства. В указанных зонах запрещено любое строительство и любые виды хозяйственной деятельности за исключением создания и поддержания парковых, лесопарковых и садово-парковых комплексов.

Основные виды разрешенного использования недвижимости зоны Р0: леса, урочища, балки, особый природный ландшафт; водное пространство; парки; скверы, бульвары, аллеи; зеленые насаждения общего пользования.

Вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости: линейные объекты и объекты капитального строительства инженерной инфраструктуры.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

Согласно представленному в судебное заседании фрагменту карты зон с особыми режимами использования испрашиваемый земельный участок частично находится в зоне Р0, в которой запрещены любые виды хозяйственной деятельности.

Кроме того, согласно карте зон с особыми условиями использования территории Генерального плана города Брянска испрашиваемый земельный участок пересекает водоохранную зону реки Десна.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Так, в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Согласно статье 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений); дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Таким образом, предоставление земельного участка под садоводство для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля предполагает распашку земли.

В свою очередь ведение дачного хозяйства в прибрежной защитной полосе реки, предполагающее использование земли, в том числе в сельскохозяйственных целях, что по своему назначению не исключает возможности осуществления гражданином, которому предоставлен земельный участок, запрещенных водным законодательством действий, в том числе распашку земли, может повлечь нарушение установленных законом ограничений по использованию прибрежной защитной полосы водного объекта.

Кроме того, согласно отказа Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации земельный участок находится в охранной и санитарно – защитной зоне ВЛЭП 35 кВ «Дормаш-Володарская» и 110 кВ «Новобрянская – Дормаш».

В соответствии с частью 2 статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки.

Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 2 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009года № 160, в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

Согласно пункта 8 вышеназванных Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов.

В соответствии с пунктом 10 этих Правил в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; посадка и вырубка деревьев и кустарников; проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).

Однако, при обращении в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении его схемы ПК «Надежда» согласие электросетевых организаций на осуществление указанных работ в случае предварительного согласования предоставления земельного участка в границах приложенной схемы не представило, что не оспаривалось представителя истца в ходе судебного разбирательства.

Довод представителей истцов о том, что согласие электросетевых организаций при предварительном согласовании предоставления земельного участка не требуется, суд находит несостоятельным и основанным на неверном толковании нормы права, поскольку получение согласия от электросетевой организации после предоставления земельного участка и утверждения схемы повлечет в дальнейшем невозможность осуществления электросетевыми организациями контроля за деятельность членом потребительского кооператива при осуществлении ими повседневной деятельности в охранной зоне.

Пересечение границ испрашиваемого ПК «Надежда» земельного участка с зонами природных территорий с особым режимом и условиями использования, охранными и санитарно – защитными зонами ВЛЭП, а также водоохранной зоной было подтверждено представленными ответчиком фрагментами карт функциональных зон городского округа, зон с особыми условиями использования территории Генерального плана города Брянска, а также показаниями допрошенных в ходе судебного разбирательства дела в качестве специалистов заместителя начальника Управления по строительству и развитию территории города Брянска К. и главного специалиста отдела планирования и градостроительного развития Управления по строительству и развитию территории города Брянска М.

Одним из оснований отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы ПК «Надежда» ответчиком указано нахождение испрашиваемого земельного участка на территории садового общества «Дормаш -3».

С данным доводом суд согласиться не может, поскольку доказательств пересечения границы садового общества «Дормаш – 3» с границами земельного участка, испрашиваемого ПК «Надежда», в ходе судебного разбирательства дела ответчиком представлено не было.

Показания допрошенного в ходе судебного разбирательства дела главного специалиста отдела планирования и градостроительного развития Управления по строительству и развитию территории города Брянска М., которая осуществляла проверку предоставленной истцом схемы земельного участка градостроительным нормам о том, что пересечение границ указанных земельных участков было установлено при их осмотре во время выезда специалистов Управления не могут быть приняты судом, поскольку пояснить на основании каких именно документов специалисты пришли к данному выводу пояснить не смогла.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства дела было установлено, что в границах испрашиваемого земельного участка расположены земельные участки с кадастровыми №... и №..., находящиеся в собственности Г. и К.А. соответственно, а также с кадастровым №..., который предоставлен Г. на праве аренды, в связи с чем испрашиваемый земельный участок в той площади, которая была указана ПК «Надежда» при обращении к ответчику, представлен быть не может.

Оспаривая отказ Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации представили истца указывают на то, что при подготовки схемы земельного участка кадастровым инженером использовались сведения, содержащиеся в Публичной кадастровой карте, которая не содержала сведений о наличии зоны природных территорий с особым режимом и условиями использования, зоны открытых природных ландшафтов.

Допрошенный в ходе судебного заседания кадастровый инженер Ж., которая подготовила схему испрашиваемого земельного участка, дала пояснения аналогичные пояснениям представителей истца.

Суд находит указанный довод несостоятельным, поскольку как указывалось выше при подготовки схемы расположения земельного участка должны использоваться документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, проект планировки территории, землеустроительная документация, положения об особо охраняемых природных территориях, земельных участках общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

Также суд считает подлежащей отклонению ссылку истца на то, что информация, предоставленная Управлением по строительству и развитию территории города Брянска, в виде заключения носит лишь информационный характер и не может быть положена в основу отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку в силу положений статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования, подготовку и утверждение которых осуществляет Управление по строительству и развитию территории города Брянска, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования ПК «Надежда» удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Потребительского кооператива «Надежда» к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления в безвозмездное пользование земельного участка и в утверждении схемы расположения участка от 28марта 2017года; о возложении на Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации обязанности по совершению действий в виде утверждения схемы расположения участка, направлению ее в Управление Росреестра по Брянской области и предварительному согласованию предоставления в безвозмездное пользование земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Советского районного суда г. Брянска Е.М. Бурлина

Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2017 года.

Судья Е.М. Бурлина