ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2429 от 17.11.2020 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 92RS0003-01-2020-003360-40

Производство № 2-2429

2.072

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Севастополь 17 ноября 2020 года

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Струковой П.С., при секретаре судебного заседания – Шацких В.А., с участием представителя истца – ФИО1, представителя ответчика – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонному) о признании решения незаконным и обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО3 обратилась в Ленинский районный суд города Севастополя с иском к ответчику о признании незаконным и отмене решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости и возложении обязанности совершить определенные действия.

Требования мотивированы тем, что 22.10.2018 она обратилась к ответчику с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости, согласно пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях », полагает, что она имеет право на установление такой пенсии, так как более 25 лет осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Своим решением от 30.04.2019 Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе, в удовлетворении заявления отказало, мотивировав на отсутствие необходимых 25 лет стажа работы в связи с осуществлением педагогической деятельности. С данным решением Истец не согласна, полагает, что у нее имеется необходимый специальный стаж для установления досрочной страховой пенсии по старости, который подтверждается трудовой книжкой, уточняющими справками работодателя, историческими справками, справками о заработной плате и другими документами. По мнению истца, расчет пенсионного стажа ответчиком произведен неправильно, просила суд признать незаконным и отменить решение Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе от 30.04.2019 за об отказе в установлении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях »; обязать ответчика установить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях образования для детей по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях » с 22.10.018; обязать ответчика включить в стаж работы, дающий право на установление досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях образования для детей периоды ее работы:

С 01.12.1991 - 25.08.1994 (приказ по школе № 85-к от 25.08.1994)– учитель физики и астрономии средней общеобразовательной школы № 205 города Киева (подтверждается справкой № 127 от 02.10.2018 выданная общеобразовательной школой № 205);

С 25.08.1994 (приказ (без даты) № 558-к) - 09.12.1996 (приказ от 12.12.1996 № 611-к) - учитель физики и астрономии средней общеобразовательной школы № 5 города Киева (подтверждается справкой № 11-13/637 от 17.09.2018 выданная Печерской районной государственной администрацией города Киева);

C 06.01.2000 (приказ по школе № 1-к от 06.01.2000) - 23.08.2001 (приказ по школе № 97-к от 27.08.2001) - учитель физики специализированной школы I-III ступеней № 254 города Киева (подтверждается справкой № 202 от 04.10.2018 выданная специализированной школой I-III ступеней № 254 города Киева);

С 27.08.2001 (приказ по школе от 27.08.2001 № 13-к) - 07.03.2002 (приказ управления образования от 07.03.2002 № 084-к, приказ по школе от07.03.2002 № 129-к) - учитель физики специализированной школы № 304 города Киева (подтверждается справкой № 158 от 02.10.2018 выданная специализированной школой № 304 города Киева);

С 11.03.2002 - 15.08.2016 - включаемые в страховой стаж, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета – индивидуальная ведомость о застрахованном лице, выданный Пенсионным Фонда Украины.

При этом, Государственным учреждением – Центром предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе учтены следующие периоды: 04.09.1989 по 01.06.1990, 15.08.1990 по 30.11.1991, 01.09.2016 по 21.10.2018.

Таким образом, фактический стаж ФИО3 составляет:

С 04.09.1989 - 01.06.1990 = 0 лет 8 месяцев 28 дней

С 15.08.1990 - 30.11.1991 = 1 лет 3 месяцев 17 дней

С 01.12.1991 - 25.08.1994 = 2 лет 8 месяцев 25 дней

С 25.08.1994 - 09.12.1996 = 2 лет 3 месяцев 16 дней

С 06.01.2000 - 23.08.2001 = 1 лет 7 месяцев 19 дней

С 27.08.2001 - 07.03.2002 = 0 лет 6 месяцев 12 дней

С 11.03.2002 - 15.08.2016 = 14 лет 5 месяцев 6 дней

С 01.09.2016 - 21.10.2018 = 2 лет 1 месяцев 21 дней

25 лет 9 месяцев 24 дней

Истец в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя. Представитель истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, поддержала поданные письменные возражения по иску, ссылаясь на то, что у истца отсутствует необходимый педагогический стаж работы 25 лет. Решение об отказе ФИО3 в досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей является законным и обоснованным. Просила в удовлетворении иска отказать. При этом, обратила внимание, что на момент вынесения решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости не все ответы поступили в органы пенсионного Фонда России (из Украины), в связи с чем было принято такое решение.

Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с требованиями ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях » основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются в соответствии с настоящим законом.

Статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях » предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Положениями п. п. 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях » регламентировано, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Аналогичные льготы по пенсионному обеспечению предусматривала и ранее действовавшая норма пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с Федеральным законом, и правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение такой пенсии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781.

Таким образом, закон предусматривает возможность включения в выслугу лет периодов работы в должности и учреждении, предусмотренными вышеприведенным Списком.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

B качестве правового основания для досрочного назначения трудовой пенсии по старости предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Право на досрочное получение пенсии законодатель связывает с работой в определенной сфере деятельности, при осуществлении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Таким образом, определяющее значение для возникновения права на досрочную трудовую пенсию имеет характер деятельности работника.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях » (при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей) применяются соответствующие списки.

Как установлено судом, согласно Свидетельства о рождении от 02.10.1991 № 325869, ФИО3 родила ребенка ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно архивной справке, уточняющей периоды работы необходимые для назначения досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью № 1015 от 05.10.2018, ФИО3 в период с 15.08.1990 – 25.08.1994 года осуществляла трудовую деятельность в должности учителя физики и астрономии средней общеобразовательной школы № 205 города Киева.

Из вышеуказанной справки не усматриваются отвлечения от педагогической деятельности, как и не усматриваются увольнение.

Согласно ст. 179 КЗоТ Украины по желанию женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста с выплатой за эти периоды, пособия в соответствии с законодательством.

На основании ст. 181 КЗоТ Украины отпуск для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуск без сохранения заработной платы (ч.3 и 6 ст.179 настоящего кодекса) зачисляются как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности.

Согласно ст. 56 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 17.02.1997 №-ХІІ предусмотрено, что время ухода неработающей матерью за малолетними детьми, но не более чем для достижения каждым ребенком 3-летнего возраста, засчитывается в стаж работы.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.01.2004 № 2-П изложил правовую позицию, согласно которой часть 2 статьи 6, часть 4 статьи 15, часть 1 статьи 17, статьи 18, 19 и часть 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, по своему смыслу, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Аналогичная позиция содержится в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

Принимая во внимание то, что предметом иска является включение в специальный трудовой стаж периодов работы до 18.03.2014 в государстве Украина, с учетом положений статьи 4 Федерального закона Российской Федерации «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», при обсуждении вопроса о характере трудовой деятельности истца в спорные периоды подлежат применению нормы материального права ФИО3, что соответствует принципу правовой определенности.

Согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18.03.2014 на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя), имевшие место на территории города Севастополя по 18.03.2014 включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 18.03.2014 включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

В то же время, следует применять правовые нормы Российской Федерации, поскольку спорные правоотношения носят длящийся характер и назначение истцу пенсии досрочно производится по законодательству Российской Федерации.

Поскольку пенсионные права граждан не могут быть ухудшены, в силу изменения действующего законодательства стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства Украины.

Учитывая вышеизложенные нормы законодательства, в специальный и льготный стаж, который дает право на пенсию по выслуге лет и на льготных условиях, засчитывается время ухода работающего лица до достижения им трехлетнего возраста.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости возложения на Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе обязанности включить в учет специального стажа работы ФИО3 период с июня 1991 года по сентябрь 1993 - отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, что подтверждается справкой № 1015 от 05.10.2018 и 891 от 06.09.2018.

В силу ст. 14 Федерального закона " О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ " Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования " подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ " Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования " подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ " Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования " могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1-3 ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.

В соответствии с пунктами 3, 6 статьи 3 Федерального закона от 14.10.2014 N 299-ФЗ "Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в случае, если законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которые действовали на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, предусмотрен более высокий уровень гарантий и компенсаций работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, по сравнению с гарантиями и компенсациями, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, вплоть до 1 января 2015 года применяются законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, которые действовали на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя. После дня вступления в силу настоящего Федерального закона расторжение трудовых договоров, заключенных с работниками, осуществляющими трудовую деятельность на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

Из трудовой книжки ФИО3 и предоставленных справкой следует, что:

С 01.12.1991 - 25.08.1994 (приказ по школе № 85-к от 25.08.1994)– учитель физики и астрономии средней общеобразовательной школы № 205 города Киева (подтверждается справкой № 127 от 02.10.2018 выданная общеобразовательной школой № 205);

С 25.08.1994 (приказ (без даты) № 558-к) - 09.12.1996 (приказ от 12.12.1996 № 611-к) - учитель физики и астрономии средней общеобразовательной школы № 5 города Киева (подтверждается справкой № 11-13/637 от 17.09.2018 выданная Печерской районной государственной администрацией города Киева);

C 06.01.2000 (приказ по школе № 1-к от 06.01.2000) - 23.08.2001 (приказ по школе № 97-к от 27.08.2001) - учитель физики специализированной школы I-III ступеней № 254 города Киева (подтверждается справкой № 202 от 04.10.2018 выданная специализированной школой I-III ступеней № 254 города Киева);

С 27.08.2001 (приказ по школе от 27.08.2001 № 13-к) - 07.03.2002 (приказ управления образования от 07.03.2002 № 084-к, приказ по школе от07.03.2002 № 129-к) - учитель физики специализированной школы № 304 города Киева (подтверждается справкой № 158 от 02.10.2018 выданная специализированной школой № 304 города Киева);

С 11.03.2002 - 15.08.2016 - включаемые в страховой стаж, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета – индивидуальная ведомость о застрахованном лице, выданный Пенсионным Фонда Украины.

Трудовая деятельность ФИО3 в период с 01.01.2001 года по 31.12.216 подтверждается сведениями Пенсионного фонда Украины –индивидуальной ведомостью о застрахованном лице ФИО3 с суммами заработка и отчислений на оплату страховых взносов в указанные периоды.

Оценивая указанные доказательства, суд приходит к выводу, что стаж работы ФИО3 в периоды (с учетом учтенных периодов пенсионным фондом):

С 04.09.1989 - 01.06.1990 = 0 лет 8 месяцев 28 дней;

С 15.08.1990 - 30.11.1991 = 1 лет 3 месяцев 17 дней;

С 01.12.1991 - 25.08.1994 = 2 лет 8 месяцев 25 дней;

С 25.08.1994 - 09.12.1996 = 2 лет 3 месяцев 16 дней;

С 06.01.2000 - 23.08.2001 = 1 лет 7 месяцев 19 дней;

С 27.08.2001 - 07.03.2002 = 0 лет 6 месяцев 12 дней;

С 11.03.2002 - 15.08.2016 = 14 лет 5 месяцев 6 дней;

С 01.09.2016 - 21.10.2018 = 2 лет 1 месяцев 21 дней;

а всего 25 лет 9 месяцев 24 дней подлежит включению в страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости как педагогический стаж.

При изложенных обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО3 к Государственному учреждению – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе – удовлетворить.

Признать решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонного) от 30.04.2019 года об отказе в установлении досрочной страховой пенсии незаконным.

Обязать Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе включить периоды работы ФИО3ДД.ММ.ГГГГ г.р., 01.12.1991 - 25.08.1994 – в должности учитель физики и астрономии средней общеобразовательной школы № 205 города Киева; 25.08.1994 - 09.12.1996 – в должности учитель физики и астрономии средней общеобразовательной школы № 5 города Киева; 06.01.2000 - 23.08.2001 – в должности учитель физики специализированной школы I-III ступеней № 254 города Киева; 27.08.2001 - 07.03.2002 – в должности учитель физики специализированной школы № 304 города Киева; с 11.03.2002 - 15.08.2016 – период педагогического стажа на основании индивидуальных ведомостей застрахованного лица .

Обязать Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе назначить ФИО3ДД.ММ.ГГГГ г.р., досрочную страховую пенсию, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 30.04.2019 года.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 20.11.2020 года.

Судья П.С. Струкова