РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
c. Дульдурга 15 сентября 2017 года
Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующей судьи Замиеновой О.В.,
с участием помощника прокурора Дульдургинского района Каурова А.Ю.
представителя ответчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Алханайскаясредняя общеобразовательная школа» ФИО1 действующей на основании прав по должности,
представителя ответчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ара-Илинская средняя общеобразовательная школа» ФИО2, действующей на основании прав по должности,
представителя ответчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа №2» ФИО3, действующего на основании прав по должности,
при секретаре Суюшкиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 –242/ 2017 по исковому заявлению прокурора Дульдургинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Алханайская средняя общеобразовательная школа», муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Ара-Илинская средняяобщеобразовательная школа», муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Бальзинская средняя общеобразовательная школа», муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа», муниципальному бюджетномуобразовательному учреждению «Чиндалейская средняя общеобразовательная школа», муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Дульдургинская средняябщеобразовательная школа №2», муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Зуткулейская средняя общеобразовательная школа», муниципальному бюджетному вечернему (сменному)образовательному учреждению «Дульдургинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», администрации муниципального района «Дульдургинский район», комитету образования и молодежной политики администрации муниципального района «Дульдургинский район», Министерству финансов Забайкальского края, Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о понуждении создать учебно-материальную базу,
установил:
Прокурор Дульдургинского района обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя тем, чтопрокуратурой Дульдургинского района в МБОУ «Алханайской СОШ», МБОУ «Ара-Илинской СОШ», МБОУ «Дульдургинской СОШ №2», МБОУ «Чиндалейской СОШ», МБОУ «Дульдургинской СОШ №1», МБОУ «Зуткулейской СОШ», МБОУ «Бальзинской СОШ», МБОУ «Дульдургинской СОШ №1», МБВ(с)ОУ «Дульдургинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства в части военно-патриотического воспитания молодежи.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства о воинской обязанности приборы радиационной разведки, бытовой дозиметр отсутствуют в МБОУ «Алханайской СОШ», МБОУ «Ара-Илинской СОШ», МБОУ «Дульдургинской СОШ №2», МБОУ «Чиндалейской СОШ», МБОУ «Дульдургинской СОШ №1», МБОУ «Зуткулейской СОШ». Помимо этого, в МБОУ «Бальзинской СОШ», МБОУ «Дульдургинской СОШ №1» отсутствуют противогазы, респираторы в МБВ(с)ОУ, «Дульдургинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», отсутствуют приборы радиационной разведки, бытовой дозиметр, противогазы, респираторы, костюм химической защиты.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 10.07.1992, №3266-1 «Об образовании», в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения.
В соответствии с Уставами МБОУ «Алханайской СОШ», МБОУ «Ара-Илинской СОШ», МБОУ «Дульдургинской СОШ №2», МБОУ «Чиндалейской СОШ», МБОУ «Дульдургинской СОШ №1», МБОУ «Зуткулейской СОШ», МБОУ «Бальзинской СОШ», МБВ(с)ОУ «Дульдургинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», учредителем образовательных учреждений является администрация муниципального района «Дульдургинский район». Источником формирования имущества и финансовых ресурсов образовательного учреждения являются бюджетные средства.
Государственный суверенитет и территориальная целостность Российской Федерации обеспечиваются различными организационно-правовыми средствами и мероприятиями, в числе которых воинская обязанность. Закрепление федеральным законодательством положений об обязательной подготовке граждан к военной службе обусловленоКонституционной обязанностью граждан Российской Федерации защищать свое государство, нести военную службу.
Достижение указанной цели возможно только при совершении ряда последовательных действий, в числе которых являются обязательная подготовка граждан к военной службе, а также военно-патриотическое воспитание молодежи.
Кроме того, в соответствии с подп.13 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов законодательной власти субъектов РФ», к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся обеспечение за счет средств бюджета субъекта РФ государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, которые включают обучение граждан начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы.
В соответствии с п. 6 ч. 1 с Закона Забайкальского края от 11 июля 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования» к полномочиям правительства Забайкальского края относится финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Отсутствие в МБОУ «Алханайской СОШ», МБОУ «Ара-Илинской СОШ», МБОУ «Дульдургинской СОШ №2», МБОУ «Чиндалейской СОШ», МБОУ «Дульдургинской СОШ №1», МБОУ «Зуткулейской СОШ», МБОУ «Бальзинской СОШ», МБВ(с)ОУ «Дульдургинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» необходимой учебно-материальной базы делает невозможным обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении, что, в свою очередь, нарушает интересы неопределенного круга лиц и государства.
просит суд:
Обязать администрацию муниципального района «Дульдургинский район», комитет образования и молодежной политики администрации МР «Дульдургинский район» предоставить заявки в Министерство образования и молодежной политики Забайкальского края для обеспечения создания необходимой учебно-материальной базы в МБОУ «Алханайская СОШ», МБОУ «Ара-Илинская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №2», МБОУ «Чиндалейская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №1», МБОУ «Зуткулейская СОШ», а именно: приборы радиационной разведки, бытовой дозиметр; в МБОУ «Бальзинская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №1» - противогазы, респираторы; в МБВ(с)ОУ «Дульдургинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» - приборы радиационной разведки, бытовой дозиметр, противогазы, респираторы, костюм химической защиты.
Министерство финансов Забайкальского края при наличии заявок профинансировать проведение мероприятий по созданию в МБОУ «Алханайская СОШ», МБОУ «Ара-Илинская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №2», МБОУ «Чиндалейская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №1», МБОУ «Зуткулейская СОШ», «Бальзинская СОШ», МБВ(с)ОУ «Дульдургинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» указанной учебно-материальной базы.
Обязать МБОУ «Алханайская СОШ», МБОУ «Ара-Илинская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №2», МБОУ «Чиндалейская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №1», МБОУ «Зуткулейская СОШ» с целью организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в соответствии с требованиями законодательства о воинской обязанности и военной службе на выделенные денежные средства приобрести необходимую учебно-материальную базу, а именно: приборы радиационной разведки, бытовой дозиметр.
Обязать МБОУ «Бальзинская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №1» с целью организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в соответствии с требованиями законодательства о воинской обязанности и военной службе на выделенные денежные средства приобрести необходимую учебноматериальную базу, а именно: противогазы, респираторы.
Обязать МБВ(с)ОУ «Дульдургинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» с целью организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в соответствии с требованиями законодательства о воинской обязанности и военной службе на выделенные денежные средства приобрести необходимую учебно-материальную базу, а именно: приборы радиационной разведки, бытовой дозиметр, противогазы, респираторы, костюм химической защиты.
Представители МБОУ «Чиндалейская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №1», МБОУ «Зуткулейская СОШ», МБОУ «Бальзинская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №1, МБВ(с)ОУ «Дульдургинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», министерства финансов Забайкальского края, министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, комитета образования и молодежной политики администрации муниципального района «Дульдургинский район», администрации муниципального района «Дульдургинский район» на судебное заседание не явились, надлежащим образом уведомлены о дате, месте и времени судебного заседа6ния.
От представителей МБОУ «Зуткулейская СОШ»,Министерства Финансов Забайкальского края, Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края поступили заявления о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания.
Помощник прокурора Кауров А.Ю., МБОУ «Алханайская СОШ», МБОУ «Ара-Илинская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №2» не возражает против рассмотрения дела в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков в связи с тем, что стороны воспользовались правом, предусмотренным ч.5 ст.167 ГПК РФ.
Помощник прокурора Дульдургинского района Кауров А.Ю. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в исковом заявлении и просит суд заявленные требования удовлетворить.
ФИО4: Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Алханайская средняя общеобразовательная школа» ФИО1, Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ара-Илинская средняя общеобразовательная школа» ФИО2, Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа №2» ФИО3, заявленные требования прокурора в судебном заседании признали полностью.
Представитель Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в своем возражении исковые требования не признали, считают, что не являются ответчиком по данному делу.
Представитель Министерства Финансов Забайкальского края также возражает против заявленных требований прокурора, просит суд в удовлетворении требований прокурора к Министерству финансов Забайкальского края отказать
Выслушав помощника прокурора, явившихся представителей ответчиков и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципального образования.
В соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", федеральными государственными образовательными стандартами среднего (полного) общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального и среднего профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны.
Согласно п.п. 2, 4, 5 Положения (Постановление Правительства РФ от 31.12.1999 №1441), обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает: получение начальных знаний в области обороны, подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном, образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, военно-патриотическое воспитание. Граждане мужского пола получают начальные знания в области обороны в соответствии с примерной программой обучения, согласованной с Министерством обороны Российской Федерации. Подготовка по основам военной службы предусматривается для граждан мужского пола и проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение последних 2 лет обучения и в учебных пунктах.
С гражданами женского пола в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования проводятся отдельно от граждан мужского пола занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний (п. 16 Положения).
Пунктом 27 Положения установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют и обеспечивают проведение подготовки граждан по военно- учетным специальностям, осуществляют контроль за состоянием учебно-. материальной базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, представляют в органы военного управления заявки на получение, ремонт и списание вооружения, техники и имущества, необходимых для подготовки граждан по военно-учетным специальностям.
Согласно п. 7 ст. 14 Закона РФ "Об образовании" в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
Согласно ст. 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение двух последних лет обучения.
Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных учреждений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Пунктом 3 Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. N 1441 (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 481) предусмотрено получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навыков в области гражданской обороны, осуществляется в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе" Приказом Министра обороны РФ N 96, Минобразования РФ N 134 от 24.02.2010 года, зарегистрированным в Минюсте РФ 12.04.2010 года N 16866, утверждена Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, которой предусмотрена подготовка граждан по основам военной службы проводится в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (пункт 6).
Пунктом 11 указанной Инструкции обязанность обучения граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы возложены на руководителей образовательных учреждений.
Согласно п. 13 Инструкции обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" - в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; в рамках дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" - в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
Пунктом 14 Инструкции предусмотрено, что в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).
В соответствии с п. 15 Инструкции обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляется педагогическими работниками образовательных учреждений.
Установлено, что образовательные учреждения, а именно в МБОУ «Алханайская СОШ», МБОУ «Ара-Илинская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №2», МБОУ «Чиндалейская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №1», МБОУ «Зуткулейская СОШ», не имеют приборы радиационной разведки, бытовой дозиметр, в МБОУ «Бальзинская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №1» отсутствуют противогазы, респираторы, а также в МБВ(с)ОУ «Дульдургинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» не имеет приборов радиационной разведки, бытовой дозиметр, противогазов, респираторов, костюмов химической защиты.
Требования прокурора к ответчикам основываются на рекомендуемых нормативах материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.
Из имеющихся в материалах дела доказательств усматривается, что прокуратурой Дульдургинского района проведена проверка соблюдения требований исполнения законодательства, регулирующего вопросы создания и совершенствованию учебно-материальной базы для обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы. Проверкой установлено, что материальная база не включает в себя: приборы радиационной, химической разведки, электронные учебники по ОБЖ, демонстрационные макеты и модели по тактической подготовке, огневой подготовке, муляж для оказания первой медицинской помощи, стрелковый тир или электронный стрелковый тренажер.
В ходе рассмотрения спора по существу ответчиками не были представлены доказательства устранения нарушения, выразившегося в отсутствии в образовательных учреждениях приборов радиационной, химической разведки, бытовых дозиметров, противогазов, респираторов, костюмов химической защиты, то есть учебно-материальной базы, выявленного прокурорской проверкой.
Из анализа содержания Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной Приказом Минобороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации усматривается, что она обязательна для исполнения во всех образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах.
Из УставовМБОУ «Алханайской СОШ», МБОУ «Ара- Илинской СОШ», МБОУ «Дульдургинской СОШ №2», МБОУ «Чиндалейской СОШ», МБОУ «Дульдургинской СОШ №1», МБОУ «Зуткулейской СОШ». Помимо этого, в МБОУ «Бальзинской СОШ», МБОУ «Дульдургинской СОШ №2», МБВсОУ«Дульдургинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», усматривается, что ответчики являются общеобразовательными учреждениями, имеющими основной целью реализацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что указанная выше Инструкция обязательна для исполнения ответчиками.
Кроме того, учредителем вышеуказанных образовательных учреждений является администрация муниципального района «Дульдургинский район». Источником формирования имущества и финансовых ресурсов образовательных учреждении являются бюджетные средства, в том числе финансовое обеспечение из местного бюджета муниципального района «Дульдургинский район».
В силу подпункта 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
Наличие в образовательных учреждениях учебных и наглядных пособий, технических средств обучения является обязательным требованием. Отсутствие в вышеуказанных общеобразовательных учреждениях необходимой материально-технической базы и оснащения образовательного процесса делает невозможным полноценное обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы. Соответствующие субвенции бюджетам муниципальных районов выделяются Министерством финансов Забайкальского края на основании заявки, подаваемой Министерством образования и молодежной политики Забайкальского края.
При таких обстоятельствах, оценив представленные материалы в совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора Дульдургинского района законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Дульдургинского района удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального района «Дульдургинский район», комитет образования и молодежной политики администрации МР «Дульдургинский район» предоставить заявки в Министерство образования и молодежной политики Забайкальского края для обеспечения создания необходимой учебно-материальной базы в МБОУ «Алханайская СОШ», МБОУ «Ара-Илинская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №2», МБОУ «Чиндалейская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №1», МБОУ «Зуткулейская СОШ», а именно: приборы радиационной разведки, бытовой дозиметр; в МБОУ «Бальзинская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №1» - противогазы, респираторы; в МБВ(с)ОУ «Дульдургинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» - приборы радиационной разведки, бытовой дозиметр, противогазы, респираторы, костюм химической защиты.
Министерство финансов Забайкальского края при наличии заявок профинансировать проведение мероприятий по созданию в МБОУ «Алханайская СОШ», МБОУ «Ара-Илинская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №2», МБОУ «Чиндалейская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №1», МБОУ «Зуткулейская СОШ», «Бальзинская СОШ», МБВ(с)ОУ «Дульдургинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» указанной учебно-материальной базы.
Обязать МБОУ «Алханайская СОШ», МБОУ «Ара-Илинская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №2», МБОУ «Чиндалейская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №1», МБОУ «Зуткулейская СОШ» с целью организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в соответствии с требованиями законодательства о воинской обязанности и военной службе на выделенные денежные средства приобрести необходимую учебно-материальную базу, а именно: приборы радиационной разведки, бытовой дозиметр.
Обязать МБОУ «Бальзинская СОШ», МБОУ «Дульдургинская СОШ №1» с целью организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в соответствии с требованиями законодательства о воинской обязанности и военной службе на выделенные денежные средства приобрести необходимую учебноматериальную базу, а именно: противогазы, респираторы.
Обязать МБВ(с)ОУ «Дульдургинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» с целью организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в соответствии с требованиями законодательства о воинской обязанности и военной службе на выделенные денежные средства приобрести необходимую учебно-материальную базу, а именно: приборы радиационной разведки, бытовой дозиметр, противогазы, респираторы, костюм химической защиты.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы в Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня его вынесения судом в окончательной форме.
Судья Замиенова О.В.