Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
р.<адрес> 18 июня 2019 года
Знаменский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гончарова Н.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> Парамзиной И.В.,
при секретаре Назарьевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «<данные изъяты> СОШ» о возложении обязанности заключить договор на охрану здания (территории) <данные изъяты> филиала МБОУ «<данные изъяты> СОШ»,
установил:
<адрес>, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в Знаменский районный суд <адрес> к МБОУ «<данные изъяты> СОШ». В исковом заявлении прокурор просит обязать руководство МБОУ «<данные изъяты> СОШ» выполнить соответствующим образом обязанности, возложенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 23 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ - заключить договор на охрану здания (территории) <данные изъяты> филиала МБОУ «<данные изъяты> СОШ», расположенного по адресу <адрес>А <адрес> Тамбовской области, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением требований законодательства, направленного на создание и обеспечение безопасных условий пребывания детей в образовательных организациях. В рамках названной надзорной деятельности прокуратурой района проведена проверка антитеррористической защищенности образовательных учреждений на территории <адрес>.
Проверкой установлено, что МБОУ «<данные изъяты> СОШ» в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее по тексту -Требования), принятого в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», проведено категорирование и паспортизация объектов (территорий), находящихся в ведении образовательной организации.
По результатам проведенного категорирования зданию <данные изъяты> филиала МБОУ «<данные изъяты> СОШ» (<адрес>А), исходя из критерия количественного показателя прогнозируемого числа пострадавших в случае совершения террористического акта - более № человек, присвоена 2 категория опасности.
Как показала проверка, на сегодняшний день руководством МБОУ «<данные изъяты> СОШ» не предпринято должных мер к осуществлению данного мероприятия.
Вместе с тем, в представлении об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности от ДД.ММ.ГГГГ, внесенном в адрес директора МБОУ «<данные изъяты> СОШ» по результатам проведения прокурорской проверки, уже указывалось на необходимость устранения нарушений путем заключения соответствующих договоров.
Бездействие руководства МБОУ «<данные изъяты> СОШ» не обеспечивает должным образом соблюдение требований антитеррористической защищенности, не отвечает его должному качеству, что противоречит принципам государственной политики в сфере образования (ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также основным принципам противодействия терроризму (ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).
С учетом того, что терроризм - это деятельность, создающая угрозу массовой гибели людей, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ иск в суд в защиту неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, предъявляется прокурором.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Парамзина И.В. полностью поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Просит суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика - директор МБОУ «<данные изъяты> СОШ» ФИО3 в судебном заседании иск признала. При этом пояснила, что не согласна с тем, что со стороны руководства школы не предпринято никаких мер по охране филиалов школы. Между школой и ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по <адрес>» заключен договор на охрану объектов средствами тревожной сигнализации, также в школах есть сторожи и вахтеры, то есть пропускной режим осуществляется. В ночное время дежурство осуществляет сторож, в дневное время вахтер. Каждая школа оснащена системой видеонаблюдения. Организация мероприятий по обеспечению охраной сотрудниками частных охранных предприятий очень затратны, если обеспечить указанный вид охраны в филиалах школ, которым присвоена 2 категория опасности. В адрес учредителя школы направлено обращение о рассмотрении вопроса по осуществлению мероприятий по обеспечению указанным видом охраны филиалов школы.
Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.п. «а» п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму -деятельность, в том числе юридических лиц, предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствие с требованиям п. 2 ч. 6 ст. 28, ст. 41 Федерального
закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в
соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать
безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода
за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников
образовательной организации, а также создавать условия для охраны здоровья
обучающихся.
<адрес> проведена проверка антитеррористической защищенности образовательных учреждений на территории <адрес>.
Проверкой установлено, что МБОУ «<данные изъяты> СОШ» в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее по тексту -Требования), принятого в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», проведено категорирование и паспортизация объектов (территорий), находящихся в ведении образовательной организации.
По результатам проведенного категорирования зданию <данные изъяты> филиала МБОУ «Знаменская СОШ» (<адрес>А), исходя из критерия количественного показателя прогнозируемого числа пострадавших в случае совершения террористического акта - более № человек, присвоена 2 категория опасности.
В соответствии с п. 23 Требований в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно, помимо прочих, должны быть осуществлены мероприятия по обеспечению охраной таких объектов сотрудниками частных охранных предприятий или подразделения, вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны.
Согласно проведенной прокурорской проверки, установлено, что условия, предусмотренные п.23 Требований, не исполняются в МБОУ «<данные изъяты> СОШ» и филиалах, то есть отсутствует охрана объектов МБОУ «<данные изъяты> СОШ» сотрудниками частных охранных предприятий или подразделения, вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБОУ «<данные изъяты> СОШ» прокурором <адрес> направлено представление об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования. Срок для принятия конкретных и исчерпывающих мер по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующим установлен 1 месяц.
До настоящего времени представителем ответчика вышеуказанные нарушения не устранены.
Таким образом, разрешая требования прокурора, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, а также установленные в процессе разбирательства дела фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о нарушении Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 23 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№
Суд полагает, что установление поста физической охраны является обязательным, выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности, является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников, а также их защите от любых посягательств со стороны третьих лиц.
Отсутствие поста физической охраны в общеобразовательных учреждениях отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что может способствовать совершению в нем противоправных действий.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает требования прокурора <адрес> законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Возложить на руководство МБОУ «<данные изъяты> СОШ» выполнить соответствующим образом обязанности, возложенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 23 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ - заключить договор на охрану здания (территории) <данные изъяты> филиала МБОУ «<данные изъяты> СОШ», расположенного по адресу <адрес>А <адрес> Тамбовской области, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд с подачей жалобы через Знаменский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.В.Гончаров
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.