ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-242/2014 от 13.02.2014 Бугульминского городского суда (Республика Татарстан)

 Дело № 2-242/2014 года

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 13 февраля 2014 года г.Бугульма

 Бугульминский городской суд РТ в составе:

 председательствующего судьи Летенкова В.Г.

 при секретаре Давлетшиной Л.Г.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кутлияровой М.М. к Отделу Архитектуры и Градостроительства Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района, МУП «Управление архитектуры и градостроительства Бугульминского района и г.Бугульма» о признании незаконным бездействие отдела архитектуры и градостроительства исполнительного комитета Бугульминского муниципального района и обязании выдать градостроительный план земельного участка,

 УСТАНОВИЛ:

 Истица Кутлиярова М.М. обратилась в суд с иском к Отделу Архитектуры и Градостроительства Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района, МУП «Управление архитектуры и градостроительства Бугульминского района и г.Бугульма» о признании незаконным бездействие отдела архитектуры и градостроительства исполнительного комитета Бугульминского муниципального района и обязании выдать градостроительный план земельного участка, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Отдел Архитектуры и Градостроительства исполнительного комитета Бугульминского муниципального района с заявлением о предоставлении ей градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, принадлежащий ей на праве собственности на основании записи регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельство серии №. Градостроительный план ей необходим для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома, без которого она не может реализовать свое право на строительство жилья. В соответствии с письмом от ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей было предложено обратиться в МУП «УАГ», также было сообщено, что услуга по решению сессии № Совета Бугульминского муниципального района II созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение № сессии Совета Бугульминского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и порядка определения платы за оказание этих услуг» является платной. Истец считает, что ответ Отдела Архитектуры и Градостроительства Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района не соответствует действующему законодательству.

 Истица в суде исковые требования поддержала.

 Представители ответчика Отдела Архитектуры и Градостроительства Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района и соответчика МУП «Управление архитектуры и градостроительства Бугульминского района и г.Бугульма» иск не признали, пояснив, что по решению сессии № Совета Бугульминского муниципального района II созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение № сессии Совета Бугульминского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и порядка определения платы за оказание этих услуг», услуга по выдаче градостроительных планов является платной. Кроме того, истицей не представлен картографический материал ( топографическая съемка земельного участка).

 Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Кутлияровой М.М. подлежащими удовлетворению.

 В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае если физическое лицо обращается с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течении 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

 В силу части 2 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка ГПЗУ может осуществляться в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории. Порядок подготовки таких ГПЗУ регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом РФ.

 На основании статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кутлиярова М.М. обратилась в Отдел Архитектуры и Градостроительства исполнительного комитета Бугульминского муниципального района с заявлением о предоставлении ей градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, принадлежащий истице на праве собственности на основании записи регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельство серии №. Таким образом, все необходимые документы, предусмотренные градостроительным кодексом РФ ответчику были представлены.

 Возражая против иска, ответчики указывают, что услуга по выдаче градостроительного плана, является платной, расходы, связанные с разработкой плата несет физическое или юридическое лицо на договорной основе, на основании тарифов, утвержденных сессией. Однако, эти доводы не могут служить основанием для отказа в иске.

 Согласно статьи 14 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает: наименование государственной или муниципальной услуги; наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу; результат предоставления государственной или муниципальной услуги; срок предоставления государственной или муниципальной услуги; правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги; размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги; срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.

 Суд считает, что бездействие Отдела архитектуры и градостроительства исполнительного комитета Бугульминского муниципального района является незаконным, поскольку, постольку, предоставление градостроительного плана земельного участка является обязанностью органа местного самоуправления и в силу части 17 статьи 46 ГРК РФ, выдача градостроительного плана является государственной услугой, которая осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления по запросу заявителя на основании документов, находящихся в распоряжении указанных органов. МУП «УАГ» не является органом местного самоуправления и не вправе требовать взимания платы за оказание услуги, поскольку, постольку, собственник земельного участка освобожден от уплаты денежных средств за составление градостроительного плана, в силу закона.

 Градостроительный кодекс РФ не содержит каких-либо предписании о предоставлении иных документов, кроме указанных в статье 46 ГРК РФ, в том числе материалов топографической съемки.

 При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.

 Руководствуясь статьей 195 ГПК РФ суд

 РЕШИЛ:

 Признать незаконным бездействие отдела архитектуры и градостроительства исполнительного комитета Бугульминского муниципального района, выразившееся в отказе выдачи градостроительного паспорта на земельный участок.

 Обязать отдел архитектуры и градостроительства исполнительного комитета Бугульминского муниципального района выдать Кутлияровой М.М. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

 Взыскать с Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района в пользу Кутлияровой М.М. <данные изъяты> в возврат госпошлины.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме в апелляционном порядке.

 Судья В.Г. Летенков