№2- 2431/14
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23.07.2014года город Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Подветельновой О.М., при секретаре Суркове Д.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Некоммерческому партнерству « Саратовский аудиторский Союз сельскохозяйственных кооперативов, производителей и переработчиков всех форм собственности( Аудит-Агро), Лысогорскому сельскохозяйственному потребительскому кредитному кооперативу «Крестьянин» о ликвидации юридического лица, об исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области обратилось в суд с иском к Региональной общественной организации «Саратовская региональная федерация Некоммерческому партнерству « Саратовский аудиторский Союз сельскохозяйственных кооперативов, производителей и переработчиков всех форм собственности( Аудит-Агро) и просило принять решение о его ликвидации как юридического лица, об исключении сведений в отношении ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик зарегистрирован Инспекцией МНС России по Фрунзенскому району г. Саратова 25.11.2002года, ОГРН №, учетный номер №. Организационно-правовая форма организации- некоммерческое партнерство.
В нарушение ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" данной организацией не представлены в уполномоченный орган в установленный срок документы, содержащие отчеты о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества в 2007-2013 годах по установленным формам. Истец мотивировал свои требования тем, что в соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ и ч. 10 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией сведений, предусмотренных ст. 32 указанного Закона, является основанием для ее ликвидации.
В ходе рассмотрения настоящего дела в качестве соответчика привлечен Лысогорский сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив «Крестьянин», являющийся учредителем Региональной общественной организации «Саратовская региональная федерация Некоммерческому партнерству «Саратовский аудиторский Союз сельскохозяйственных кооперативов, производителей и переработчиков всех форм собственности( Аудит-Агро).
Представитель истца в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела без его участия, в случае неявки представителя ответчиков в заочном производстве.
Представители ответчиков и представители третьих лиц, в судебное заседание не явились, о причине неявки суду не сообщили и не просили рассмотрение дела отложить. Суд при наличии сведений об их надлежащем извещении по последнему известному месту нахождения пришел к выводу об удовлетворении ходатайства представителя истца о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц, в заочном производстве.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом из представленных документов установлено, что ответчик, Некоммерческое партнерство «Саратовский аудиторский Союз сельскохозяйственных кооперативов, производителей и переработчиков всех форм собственности( Аудит-Агро) зарегистрирован Инспекцией МНС России по Фрунзенскому району г. Саратова 25.11.2002года, ОГРН №, учетный номер №. Организационно-правовая форма организации- некоммерческое партнерство.
Ответчик, Лысогорский сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив «Крестьянин» является учредителем Некоммерческого партнерства «Саратовский аудиторский Союз сельскохозяйственных кооперативов, производителей и переработчиков всех форм собственности( Аудит-Агро).
В период с 2007 по 2013гг. некоммерческое партнерство «Саратовский аудиторский Союз сельскохозяйственных кооперативов, производителей и переработчиков всех форм собственности( Аудит-Агро)( далее организация, некоммерческое партнерство) не представило в уполномоченный орган, в установленный срок, документы, содержащие отчеты о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, по установленным формам.
Истцом, в адрес организации, было направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации, а именно п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пп. "а" п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", в котором предоставлялся срок для устранения нарушений.
Однако, некоммерческое партнерство отмеченные в предупреждениях нарушения действующего законодательства не устранены.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пп. "а" п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 10 ст. 32 вышеуказанного Федерального закона, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и пунктами 39, 81 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 21.05.2009 г. N 147, Управление министерства юстиции РФ по Саратовской области является уполномоченным органом, осуществляющим контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, обращается в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу пункта 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Согласно статье 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях" ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Как следует из норм действующего законодательства, процедура исключения организации из ЕГРЮЛ без соответствующих ликвидационных процедур может быть проведена лишь по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и по основаниям, предусмотренным статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которые предусматривают специальный порядок прекращения деятельности юридического лица.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом и др.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
По смыслу Закона, исключение юридических лиц из государственного реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.
В соответствии с пунктом 6 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Приказом Минюста РФ от 12 ноября 2010 г. N 343 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.12.2010 N 19300) утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с п. 12 Порядка в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган (в данном случае ИФНС России по Саратовской области) заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра.
Таким образом, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.
Изложенное позволяет удовлетворить требования истца в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -199, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Некоммерческому партнерству «Саратовский аудиторский Союз сельскохозяйственных кооперативов, производителей и переработчиков всех форм собственности( Аудит-Агро) о ликвидации юридического лица, об исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Саратовский аудиторский Союз сельскохозяйственных кооперативов, производителей и переработчиков всех форм собственности( Аудит-Агро).
Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц запись в отношении Некоммерческого партнерства «Саратовский аудиторский Союз сельскохозяйственных кооперативов, производителей и переработчиков всех форм собственности( Аудит-Агро).
В иске к Лысогорскому сельскохозяйственному потребительскому кредитному кооперативу «Крестьянин» отказать.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Саратовский областной суд с подачей жалобы во Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: О.М. Подветельнова