Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 апреля 2013г.Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего и.о.федерального судьи Колодкиной В.Н.
с участием адвоката Александрова Ю.М.
при секретаре Баяниной Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2432/13 по заявлению Некоммерческой организации Волгодонской Фонд жилищного кредитования на действия Управления федеральной налоговой службы по <адрес>,
установил :
Некоммерческая организация Волгодонской Фонд жилищного кредитования (далее заявитель ) обратилась в суд с заявлением на действия Управления федеральной налоговой службы по Ростовской области(далее УФНС) и просит признать решение УФНС России по РО от ДД.ММ.ГГГГ исх. № выраженное в отказе об исключении из ЕГРЮЛ о НО ВФЖК недостоверных (ошибочных) сведений, незаконным, обязать УФНС России по РО устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и препятствие к осуществлению прав НО ВФЖК - привести в соответствие с законодательством, учредительными документами и внести изменения в сведения о юридическом лице, включенные в единый государственный реестр юридических основании представленных юридическим
В обоснование заявления заявитель указал следующее.
ДД.ММ.ГГГГ НО ВФЖК, руководствуясь п. 14 Приказа Минюста РФ от 12 ноября 2010 г. N 343 "О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций", обратилась в УФНС России по РО с заявлением о внесении изменений в ЕГРЮЛ в сведения об учредителях НО ВФЖК,не связанных с внесением изменений в учредительные документы (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по РО было принято решение об отказе во внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения об учредителях, именно об исключении сведений об учредителе государственном предприятии «Российский Государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях».
НО ВФЖК с вынесенным решением УФНС России по РО не согласна, считает, его незаконным, необоснованным, нарушающим права организации.
НО ВФЖК неоднократно направляла в УФНС России по РО заявления об исправлении ошибочных сведений.
На сегодняшний день речь идет о нарушении федерального закона «О некоммерческих организациях», НО ВФЖК просит УФНС по РО привести в соответствие с вышеуказанным законом сведения в ЕГРЮЛ, в связи с чем в адрес УФНС по РО было направлено заявление.
Внесение изменений в сведения, включенные в записи государственного реестра, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации некоммерческих организаций (исправление ошибки), осуществляется в течение пяти рабочцх дней после обнаружения ошибки налоговым органом, поступления в налоговый орган письма Минюста России (территориального органа Минюста России) или письменного заявления любого заинтересованного лица об ошибке в записи.
После внесения в государственный реестр записи в связи с исправлением ошибки налоговый орган:
в случае обнаружения ошибки налоговым органом или поступления письменного заявления любого заинтересованного лица - направляет (выдает) некоммерческой организации, в отношении которой при внесении сведений в государственный реестр
была допущена ошибка, документ, подтверждающий факт внесения в государственный реестр записи об исправлении ошибки, выписку из государственного реестра и, необходимости, документ, подтверждающий факт внесения ранее записи государственный реестр, содержащий исправленные сведения, направляет в МЮ России (территориальный орган Минюста России) с сопроводительным письмом выписку из государственного реестра;
в случае поступления письма Минюста России (территориального органа Мин России) - направляет в Минюст России (территориальный орган Минюста России) документ, подтверждающий факт внесения в государственный реестр записи исправлении ошибки, выписку из государственного реестра и при необходимое документ, подтверждающий факт внесения ранее записи в государственный ре содержащий исправленные сведения.
УФНС России по РО указывает, что регистрирующий орган не имеет оснований для внесения изменений в ЕГРЮЛ в соответствии с п. 14 Порядка в виду соответствия документов регистрационного дела сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ. Заявитель считает сведения об учредителе государственном предприятии «России Государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии атомных станциях», внесенными МИФНС России № по РО ничтожными по следующим основаниям:
НО ВФЖК создана ДД.ММ.ГГГГ на основании Протокола заседания Правления от ДД.ММ.ГГГГ по Решению, принятому ДД.ММ.ГГГГ учредителями: ГОУ «Агентство жилищных программ», ЗАО «Ваш Дом», «ДонАуди», зарегистрирована Администрацией г.Волгодонска ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается Свидетельством о государственной регистрации предприятия серия 01 НО.
Ничтожные сведения о ГП «Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» были включены МРИ России № при подаче сведений в Сообщении о юридическом лице, зарегистрированному до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»: ДД.ММ.ГГГГ по форме № № уже после создания этой организации - НО ВФЖК при внесении сведений в ЕГРЮЛ о юридическом ДД.ММ.ГГГГ, выдано Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серии № №.
В связи с тем, что в 2002г. на момент действий по внесению сведений в ЕГР НО ВФЖК, а также действий по присвоению ОГРН уполномоченным органом внесению сведений и регистрации изменений в состав учредителей НО ВФЖК МИФНС РФ по РО № по г. Волгодонску, то при внесении изменений специалист налоговой службы были уполномочены следовать установленному ФЗ от 8 августа 2 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивиду предпринимателей" порядку.
Следует отметить важный факт, что Фонд не представлял в налоговый opraн Заявления по форме № Р13001, ни квитанцию об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию изменений. В свою очередь, в регистрационном деле нет Решения налогового органа о государственной регистрации изменений, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы. Фондом в 2002году по установленной форм № во исполнения ст. 26 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган были представлены лишь сведения, предусмотренные подп. «а» - «д», «л» п. ст. 5 вышеуказанного закона. На основании которого и были внесены недостоверные сведения о ГП Концерн «Росэнергоатом».
В соответствии со ст. 7, 13 ФЗ № О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, 118 ГК РФ, нельзя изменить состав учредителей путем привлечения новых или замены уже существующих учредителей после регистрации фонда в качестве некоммерческой организации (поскольку фонд - не имеющая членства некоммерческая организация и учредители не связаны с ним отношениями членства), то есть этим и объясняется, что запись об учредителях вносится в свидетельство единожды при создании некоммерческой организации и в будущем изменению не подлежит, что подтверждается как письмом Главного Управления Министерства юстиции России по РО от ДД.ММ.ГГГГ, так и Постановлением Президиума ВАС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено( лист 4,абзац 1): согласно п.1 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческой организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
Из признака отсутствия членства вытекает то, что круг учредителей автономной некоммерческой организации формируется при её учреждении и в дальнейшем не может быть ни расширен, ни сокращен.
Обращаем внимание, что согласно ст. 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» фондом, как и автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Таким образом, состав учредителей Фонда не может быть расширен, что подтверждает позицию НО ВФЖК, отраженную в письменных обращениях НО ВФЖК в УФНС России по РО.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» и аб. 2 п. 3 «Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц» утвержденных тем же постановлением Правительства РФ, сообщение, представленное в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть удостоверена нотариально.
Согласно ст. 51 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате», формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств удостоверительных надписей не сделках и свидетельствуемых документах устанавливаются Министерством юстиции Российской Федерации.
Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах» была утверждена и форма № удостоверительной надписи при засвидетельствовании подлинности подписи гражданина, действующего по доверенности. В число обязательных реквизитов по форме № входит указание, что лицо действует по доверенности, а также указание лица, выдавшего доверенность.
Из предоставленной УФНС РФ по РО копии сообщения сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» усматривается, что удостоверительная надпись нотариуса в п. № Сообщения данному требованию не соответствует
Удостоверительная надпись нотариуса на копии сообщения выполнена на основе оттиска штампа, соответствующего форме №, которая согласно приказу № должна применяться для удостоверения подписей физических лиц, действующих собственного имени.
При отсутствии надлежаще оформленных удостоверительных надписей не имеется оснований для вывода о подлинности волеизъявления НО «ВФЖК», от имени которого подписано сообщение.
Сообщение, о подаче сведений о юридическом лице, зарегистрировано до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».
Подписание и подача сведений неуполномоченным лицом делает эти сведения недействительными и является основанием для отказа в их принятии регистрирующим органом согласно п. 1 ст. 23 ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно ст. 4 ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивиду предпринимателей» государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителей. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основе которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указ документах.
Внесение исправлений в сведения, включенные в записи государственных peестрах на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством России Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно методическим рекомендациям, сообщение и листы А, Б подписываются уполномоченным лицом юридического лица. В данном случае все сообщения должны были быть подписаны уполномоченным лицом юридического при условии правильного указания должности и предоставления соответствующих документов, подтверждающих его полномочия, либо иным лицом, имеющим право по доверенности действовать от имени юридического лица, что в целом заявителем не соблюдено и МРИ ФНС России № не была проверена правильность заполнения документов по форме №.
Неуполномоченным лицом было подписано сообщение в котором в приложении указаны четыре учредителя, в тот момент, когда в свидетельстве о регистрации предприятия от ДД.ММ.ГГГГ серии № указаны учредителями три учредителя. Сведения в ЕГРЮЛ о ГП «Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» являются недостоверными, внесенными с нарушением законодательства.
Из Администрации г. Волгодонска (ранее регистрирующего органа Межрайонной ИФНС России № было передано регистрационное дело ДД.ММ.ГГГГ в котором содержится достоверная информация о регистрации НО ВФЖК, внесение сведений в ЕГРЮЛ состоялось ДД.ММ.ГГГГ, но с незаконным учредителем.
Регистрирующий орган должен был отказать физическому лицу, предоставившему сведения о юридическом лице НО «ВФЖК» в принятии сведений в ЕГРЮЛ, так как:
а) Полномочия данного лица не удостоверены должным образом нотариусом;
б) Сведения в части учредителей не соответствуют требованиям законодатель
регистрационному делу юридического лица.
Межрайонной ИФНС № России не были соблюдены требования Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и приказа Министерства по налогам и сборам РФ от ДД.ММ.ГГГГ № № по утверждению Методических разъяснений по порядку заполнения формы №, что привело к нарушению прав и законных интересов заявителя в виде несоответствия сведений, содержащихся в Едином государственном реестре, и документах, представленных на государственную регистрацию, а также к нарушению презюмируемого права юридического лица на достоверность сведений, содержащихся о нем в ЕГРЮЛ.
Налоговый орган, как регистрирующий орган, при получении от НО ВФЖК сообщения формы № ДД.ММ.ГГГГ должен был в соответствии с требованиями к оформлению документов, установленными постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N № "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению", проверить представленные сведения на соответствие сведениям, содержащимся в государственном реестре.
Доводы налоговых органов о том, что ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в редакции сообщение сведений по форме № № носит уведомительный характер, и ответственность за достоверность представленных сведений несет заявитель противоречат действующему законодательству, а именно: на основании п. 3 ст. 26 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для подачи указанных сообщений был установлен ограниченный срок - до ДД.ММ.ГГГГ, при этом одновременно в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка и сроков передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» осуществлялась передача в регистрационные органы регистрационных дел ранее зарегистрированных юридических лиц. Таким образом, при поступлении в регистрирующий орган в установленный законом срок сообщения сведений по форме № № от ранее зарегистрированного юридического лица, содержащиеся в таком сообщении сведения могли быть проверены на основании переданного в инспекцию регистрационного дела данного юридического лица, так как совпадали по времени.
Таким образом, при приеме должностным лицом регистрирующего органа документов по форме № от физического лица не были соблюдены требования закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка и сроков передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и приказа Министерства по налогам и сборам РФ от ДД.ММ.ГГГГ № № по утверждению Методических разъяснений по порядку заполнения формы №, что привело к нарушению прав и законных интересов заявителя в виде несоответствия сведений, содержащихся в Едином государственном реестре, а также к нарушению презюмируемого права юридического лица на достоверность сведений, содержащихся о нем в ЕГРЮЛ.
Сведения об учредителе о ГП «Концерн» в ЕГРЮЛ о НО ВФЖК считает заявитель ничтожными. Концерн, пользуясь статусом учредителя, неосновательно вмешивается в деятельность НО ВФЖК
Требования заявителем были уточнены, которые были приняты судом на основании ст.39 ГПК РФ, в силу которых заявитель просит суд о признании незаконным решения УФНС России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать УФНС России по Ростовской области внести изменения в ЕГРЮЛ в раздел «Сведения об учредителях (участниках) юридического лица- российских юридических лицах» в отношении Некоммерческой организации Волгодонской Фонд жилищного кредитования путем исключения записи об учредителе юридического лица- Государственном предприятии «Российский Государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (далее 3аинтересованное лицо) в связи с ошибками, допущенными регистрирующим органом ДД.ММ.ГГГГ
Представитель НО поддержал требования, считает их доказанными и обоснованными по основаниям указанным в заявлении, дополнительных пояснениях на возражения УФНС.
Представитель УФНС просит отказать в удовлетворении заявления НО, т.к. из предоставленных документов не было установлено наличие ошибки в реестре, обжалуемое решение принято в пределах компетенции должностным лицом УФНС в пределах его полномочий.
Представители заинтересованного лица просят отказать в удовлетворении заявления НО, считают их требования необоснованными, НО неоднократно обращалась на протяжении нескольких лет по этому вопросу в различные судебные органы, но ему было отказано неоднократно, ими заявлено ходатайство о прекращении производства по делу, т.к. имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же лицами и по тем же основаниям.
Представитель заинтересованного лица ООО «Дон Ауди» в судебное заседание не явился, согласно отзыву просит удовлетворить требования заявителя, дело рассмотреть в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, их представителей, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ НО ВФЖК, руководствуясь п. 14 Приказа Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ N № "О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций", обратилась в УФНС России по РО с заявлением о внесении изменений в ЕГРЮЛ в сведения об учредителях НО ВФЖК, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по РО было принято решение об отказе заявителю во внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения об учредителях, именно об исключении сведений об учредителе государственном предприятии «Российский Государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях».
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, несоответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина и юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
То есть, исходя из приведенных выше положений действующего законодательства, для процедуры рассмотрения заявления в порядке главы 25 ГПК РФ законодателем установлено специальное правило, определяющее исход рассмотрения судом таких заявлений. В соответствии с этим правилом, для признания незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а следовательно, для удовлетворения требований заявителя, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых оснований. Первое основание нарушение требований закона, и второе основание - нарушение каких-либо прав заявителя.
НО ВФЖК с вынесенным решением УФНС России по РО не согласна, считает, его незаконным, необоснованным, нарушающим права организации.
НО ВФЖК неоднократно направляла в УФНС России по РО заявления об исправлении ошибочных сведений.
По настоящему делу заявителем указано о нарушении федерального закона «О некоммерческих организациях», НО ВФЖК просит УФНС по РО привести в соответствие с вышеуказанным законом сведения в ЕГРЮЛ, поэтому им в адрес УФНС по РО было направлено заявление.
Заявителем требования заявлены на основании норм главы 25 ГПК РФ.
. В соответствии со статьей46 Конституции Российской Федерации и главой25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие):
федеральных органов государственной власти: представительного (законодательного) органа Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральнымконституционнымзаконом "О Правительстве Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, а также территориальных органов, созданных федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий;
Нормы ГПК РФ не допускают возможности оспаривания в порядке главы 25 этого Кодекса решений и действий (бездействия) органов управления организациями и их объединениями, общественными объединениями, политическими партиями, а также их руководителей, поэтому такие дела должны рассматриваться по правилам искового производства, в том числе и в случаях, когда заявитель ссылается на положения Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 258 главы 25 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято или совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы не были нарушены.
Применительно к делам, рассматриваемым в порядке гл.25 ГПК РФ, заявитель, должен указать суду, какому именно нормативному акту не соответствуют действия УФНС и в чем конкретно выразились нарушения его прав данными действием (бездействием), а также представить надлежащие доказательства наличия этих нарушений и неблагоприятных последствий
В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в связи с чем, суду необходимо установить, имеет ли место нарушение прав и свобод заявителя действиями УФНС.
К должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц.
При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
То есть согласно ст. ст. 255,258 ГПК РФ основанием для удовлетворения требований могут быть установленные судом нарушения прав и свобод заявителя или существующее препятствие к осуществлению его прав и свобод, т.е. юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими выяснению являются соответствует ли требованиям закона оспариваемое решение УФНС и нарушает ли оно права и законные интересы НО.
Однако в судебном заседании истцом не доказано и не предоставлено суду нарушения его прав и свобод спорным решением УФНС.
Внесение изменений в сведения, включенные в записи государственного реестра, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации некоммерческих организаций (исправление ошибки), осуществляется в течение пяти рабочих дней после обнаружения ошибки налоговым органом, поступления в налоговый орган письма Минюста России (территориального органа Минюста России) или письменного заявления любого заинтересованного лица об ошибке в записи.
После внесения в государственный реестр записи в связи с исправлением ошибки налоговый орган:
в случае обнаружения ошибки налоговым органом или поступления письменного заявления любого заинтересованного лица - направляет (выдает) некоммерческой организации, в отношении которой при внесении сведений в государственный реестр
была допущена ошибка, документ, подтверждающий факт внесения в государственный реестр записи об исправлении ошибки, выписку из государственного реестра и, необходимости, документ, подтверждающий факт внесения ранее записи государственный реестр, содержащий исправленные сведения, направляет в МЮ России (территориальный орган Минюста России) с сопроводительным письмом выписку из государственного реестра;
в случае поступления письма Минюста России (территориального органа Мин России) - направляет в Минюст России (территориальный орган Минюста России) документ, подтверждающий факт внесения в государственный реестр записи исправлении ошибки, выписку из государственного реестра и при необходимое документ, подтверждающий факт внесения ранее записи в государственный ре содержащий исправленные сведения.
УФНС России по РО указывает, что регистрирующий орган не имеет оснований для внесения изменений в ЕГРЮЛ в соответствии с п. 14 Порядка в виду соответствия документов регистрационного дела сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, что соответствует обстоятельствам дела.
Заявитель считает сведения об учредителе государственном предприятии «России Государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии атомных станциях», внесенными МИФНС России № по РО ничтожными.
Утверждение некоммерческой организации о том, что ничтожные сведения о ГП «Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» были включены МРИ России № при подаче сведений в сообщении о юридическом лице, зарегистрированному до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»: ДД.ММ.ГГГГ по форме № уже после создания этой организации - НО ВФЖК при внесении сведений в ЕГРЮЛ о юридическом ДД.ММ.ГГГГ, выдано Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серии № №- не нашло своего подтверждения в судебном заседании, данное утверждение некоммерческой организации опровергается уставами фонда до 2009г, сведениями в ЕГРЮЛ.
Суд учитывает также длительность спора по этому вопросу между некоммерческой организацией и ОАО «Концерн Росэнергоатом», УФНС, рассмотрение споров в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, в том числе по иску НО о признании недействительной записи о включении в учредители 3 лица, но в удовлетворении этих требований отказано вступившим в законную силу решением арбитражного суда.
ОАО «Концерн Росэнергоатом» заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в части требований некоммерческой организации об обязании УФНС внести изменения в ЕГРЮЛ в раздел «Сведения об учредителях (участниках) юридического лица- российских юридических лицах» в отношении Некоммерческой организации Волгодонской Фонд жилищного кредитования путем исключения записи об учредителе юридического лица- Государственном предприятии «Российский Государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» в связи с ошибками, допущенными регистрирующим органом ДД.ММ.ГГГГ, т.к. имеются вступившие в законную силу решения судов по спору между теми же сторонами и по тем же основаниям.
Суд не усматривает оснований для прекращения производства по делу, т.к. эти требования НО заявлены как следствие предъявленных ими требований по обжалованию ими решения УФНС от ДД.ММ.ГГГГг.об отказе им в удовлетворении заявления, эти требования ранее судебными органами не рассматривались, то есть имеет место спор между теми же сторонами, но по иным основаниям.
Регистрацию НО ВФЖК при его создании осуществляла Администрация г.Волгодонска. Регистрационное дело передано в регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись. На момент передачи регистрирующего дела ГП «Росэнергоатом» уже было включено в состав учредителей.
Установленный с ДД.ММ.ГГГГ порядок государственной регистрации юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного Законом «О некоммерческих организациях» порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Согласно пункту 8 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган, при отсутствии оснований, установленных ст. 23.1 закона, обязан произвести государственную регистрацию некоммерческой организации в течение 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов.
Оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных статьей 23.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ДД.ММ.ГГГГ НО ВФЖК у УФНС России по Ростовской области не имелось.
Правовая оценка данных по ранее произведенной регистрации в полномочия УФНС России по РО не входит.
В судебном заседании установлено, что сведения об учредителе (участнике) НО ВФЖК, а также сведения о долях учредителей (участников) внесены в ЕГРЮЛ на основании данных, представленных должностными лицами НО ВФЖК, а сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ в электронном виде, полностью соответствуют сведениям реестра на бумажных носителях, регистрирующий орган не имел оснований для внесения изменений в ЕГРЮЛ в соответствии с пунктом 14 Порядка ввиду соответствия документов регистрационного дела сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, в связи с чем суд полагает, что УФНС России по РО обоснованно не внесло изменений в ЕГРЮЛ на основании заявления Фонда.
Довод заявителя о том, что состав учредителей некоммерческой организации, в данном случае – фонда нельзя изменить путем привлечения новых или замены уже существующих учредителей после регистрации фонда в качестве некоммерческой организации (поскольку фонд - не имеющая членства некоммерческая организация и учредители не связаны с ним отношениями членства), не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что решение о введении в состав учредителей Некоммерческой организации Волгодонской Фонд жилищного кредитования Государственного предприятия «Российский Государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» было принято на заседании Правления Фонда ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом заседания Правления Фонда от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанного президентом Фонда Машинским В.И., которые ни кем не оспорены и не отменены.
Вопрос о том, является ли ОАО «Концерн Росэнергоатом» учредителем Фонда неоднократно был предметом исследования Арбитражного суда Ростовской области, который установил, что некоммерческая организация Волгодонской фонд жилищного кредитования по своей организационно-правовой форме является фондом, учредителями которого выступили общество с ограниченной ответственностью «Аудиторско-консультационная фирма «ДонАуди» и правопредшественник открытого акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» (унитарное предприятие).
Указанные обстоятельства подтверждаются предоставленными в материалы дела судебными постановлениями по делам Арбитражного суда Ростовской области: № №10, определениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ и № № от ДД.ММ.ГГГГ
Из материалов дела установлено, что Решением Арбитражного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № №, вступившим в законную силу, в удовлетворении требований НО ВФЖК о прекращении права ОАО Росэнергоатом являться учредителем Фонда отказано по причине пропуска срока исковой давности для обращения с такими требованиями.
В силу частей 2 и 3 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. При рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом
В судебном заседании установлено, что оспариваемое решение Управления Федеральной налоговой службы России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ было принято в пределах полномочий и в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Данным решением не было допущено нарушений прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих нарушение его прав, законных интересов в результате принятия Управления Федеральной налоговой службы России по Ростовской области решения от ДД.ММ.ГГГГ №, поэтому в удовлетворении этих требований необходимо отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления Некоммерческой организации Волгодонской Фонд жилищного кредитования на действия Управления федеральной налоговой службы по Ростовской области о признании незаконным решения УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать УФНС России по Ростовской области внести изменения в ЕГРЮЛ в раздел «Сведения об учредителях (участниках) юридического лица- российских юридических лицах» в отношении Некоммерческой организации Волгодонской Фонд жилищного кредитования путем исключения записи об учредителе юридического лица- Государственном предприятии «Российский Государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» в связи с ошибками, допущенными регистрирующим органом ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
И.о.Судьи: