ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2432/18 от 11.07.2018 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

№ 2-2432/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации11 июля 2018г. г.Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего: судьи Лушер Т.А.

с участием истца ФИО7, представителя истца ФИО9, представителя администрации г. Владивостока ФИО10, представителя Департамента труда и социального развития Приморского края ФИО11

при секретаре: Брыжеватой Ю.С,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7 к администрации г. Владивостока, отделу социальной защиты населения Административно-территориального управления Ленинского района г. Владивостока о признании жителями г. Владивостока и признании права на получение пособия на несовершеннолетних детей, обязать выплатить пособие,

УСТАНОВИЛ:

ФИО7 (далее – Истец) обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав в обоснование, что с 07.08.1995 года по 18.06.2003 год у нее имелась регистрация по месту жительства по <адрес> и до января 2018 года она проживала по указанному адресу. Ее мать ФИО5 сняла ее с регистрационного учета по месту жительства без ее согласия. Указанной жилое помещения является муниципальным. Она является многодетной матерью. У нее имеется несовершеннолетняя дочь -ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, рожденная в <адрес> и сын. В 2016 году у нее родились в <адрес> дочь ФИО3 и в 2017 году - сын ФИО4 С 08.02.2018 года по настоящее время она нахожусь в Службе социальной помощи гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий в КГБУСО «СРЦН «Парус надежды» со своими несовершеннолетними детьми: ФИО3ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО4ДД.ММ.ГГГГ г.р. Она не получает пособие на содержание своих несовершеннолетних детей, так как не имеет регистрации по месту жительства. Ей постоянно отказывают в назначении данного пособия именно по этой причине. У нее нет средств к существованию, и она не может содержать своих несовершеннолетних детей. Работать она также не имеет возможности в связи с возрастом детей.

Просит суд признать ее и несовершеннолетних детей ФИО19, ФИО4 и ФИО20 жителями г. Владивостока, признать за ней право на получение ежемесячного пособия на детей и обязать соответствующие органы социальной защиты назначить данное пособие; Признать за ней право на получение социальных выплат, причитающихся многодетным семьям и обязать соответствующие органы социальной защиты назначить их, взыскать в ее пользу с органов соцзащиты госпошлину.

В судебном заседании истец и ее представитель поддержали доводы и основания изложенные в исковом заявлении, настаивая на удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании представитель Администрации г. Владивостока исковые требования не признала, по доводам и основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому наличие регистрации Истца является основным подтверждением юридического факта проживания или пребывания в квартире по <адрес>. Снятие с регистрационного учета ФИО7 без ее согласия не является основанием для утраты права пользования жилым помещением Полагает, что Истцом не представлено достаточных доказательств, устанавливающих, что она имеет постоянное место жительство по вышеуказанному адресу в г. Владивостоке.

В судебном заседании представитель Департамента труда и социального развития Приморского края,предъявленные требования не признал, представив письменные возражения, обращая внимание суда на тот факт,что ФИО7 не обращалась в отдел АТУ Ленинского района с заявлением о предоставлении ей пособия на ребенка и не представляла необходимые для этого документы.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных астоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства.

Согласно п. 31 Постановления Правительства РФ от 17.06.1995 г. №713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета при наличии согласия (заявления) гражданина, по решению суда либо в случае смерти или признания гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим.

В материалах дела представлена справка (Ф-10) из МКУ «Учетно-регистрационный центр Владивостока», согласно которой по состоянию на 05.03.2018 г. в квартир, расположенной по адресу: <адрес> Истец была зарегистрирована с 07.08.1995 г. по 18.06.2003 г.

Из ответа заместителя начальника Управления по учету и распоряжению жилой площадью от 23.05.2018 г. следует, что Управление не располагает сведениями о принятии решении я о распределении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ФИО7 истец не обращалась в Управление по вопросу заключения договора социального найма по названному адресу. Договор социального найма между администрацией г. Владивостока и гражданами на указанную квартиру не заключался.

В судебном заседании установлено, что ФИО7 является матерью 4-х несовершеннолетних детей: ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения.

Семья ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее проживающая по адресу: <адрес>, состояла на учете в отделе, как находящаяся в социально опасном положении с 01.04.2014 по 16.08.2016. Была снята с учета в связи с переездом в Первореченский район. С 10.10.2017 г. была поставлена вновь, на основании постановления КДН и ЗП по Ленинскому району администрации г. Владивостока от 10.10.2017г. № 46 «О постановке на учет и о снятии с учета семей, находящихся в социально опасном положении». Семья не имеет постоянного места жительства.

ФИО22 является учеником 8 класса «Владивостокской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 1», систематически не посещает занятия.

ФИО2 учится в «Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение средней общеобразовательной школе № 69 г. Владивостока» во 2 классе.

Как следует из пояснений представителя Отдела АТУ Ленинского района Департамента труда и социального развития Приморского края во время межведомственных рейдов (16.11.2017г., 22.12.2017г., 08.02.2018г.) было установлено, что семья регистрации в г. Владивостоке не имеет, в связи с чем оформить пособия на детей не представляется возможным. Ответственным квартиросъемщиком по адресу <адрес> является ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая отказывается оформлять временную регистрацию Скачковой и ее детям.

ФИО7 не имеет средств на содержание детей. Отец младших детей, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ней не проживает, материально помогает периодически, крайне редко. Семью содержит бабушка. У младших детей нет спального места, Ирина Васильевна вместе с детьми спит на полу кухни.

Неоднократно со ФИО7 были проведены профилактические беседы по вопросу воспитания и содержания детей, и предложено поместить детей на социальную реабилитацию в КГБУСО «СРЦН «Парус надежды», сроком на три месяца. От данного предложения Ирина Васильевна отказывалась.

Во время межведомственного рейда 08.02.2018 сотрудниками органов профилактики было установлено, что Ирину Васильевну вместе с детьми выгоняет из дома ее мать ФИО5 из-за частых скандалов с отцом младших детей ФИО6, который приходит в нетрезвом состоянии и устраивает погромы в квартире. В тот же день ФИО7 с детьми по направлению департамента труда и социального развития Приморского края была помещена на социальную реабилитацию в КГБУСО «СРЦН «Парус надежды» как семья подвергшаяся насилию. В настоящее время семья ФИО7 находится в реабилитационном центре.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» и Федеральным Законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», единовременное пособие при рождении ребенка ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначено и выплачено в марте 2016 года в размере 17397,36 рублей; единовременное пособие при рождении ребенка ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначено и выплачено в августе 2017 года в размере 18615,18 рублей. При обращении за единовременным пособием при рождении ребенка у заявительницы ФИО7 и ее детей ФИО3 и ФИО4 отсутствовала регистрация по месту жительства и по месту пребывания.

Государственная услуга в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей с 27.04.2018 осуществляется, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.03.2018 № 186н, которым утвержден административный регламент «По предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий по назначению

государственных пособий гражданам, имеющим детей» (далее -административный регламент).

В соответствии с административным регламентом ежемесячное пособие по уходу за ребенком предоставляется уполномоченным органом на основании заявления родителей, опекунов либо лицу осуществляющему уход за ребенком (далее - заявитель) поданного по их месту жительства.

(Местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства).

Для предоставления государственной услуги заявителем представляется заявление о предоставлении пособия, и документы подтверждающие регистрацию по месту жительства, месту пребывания (п. 23 административного регламента).

Меры социальной поддержки многодетным семьям на территории Приморского края предоставляются в соответствии с постановлением Губернатора Приморского края от 05.09.2007 № 156-ПГ «Об утверждении порядка регистрации многодетных семей на территории Приморского края и порядка предоставления отдельных мер социальной поддержки многодетным семьям» (далее соответственно - Порядок регистрации, Порядок предоставления) в соответствии с которым регистрация многодетной семьи производится на основании заявления о регистрации родителя (п. 1.5 Порядка регистрации) и документов, подтверждающих место жительства или пребывания на территории Приморского края членов многодетной семьи (п.п. «г» п. 1.5 Порядка регистрации).

Меры социальной поддержки многодетным семьям предоставляются территориальными отделами департамента по месту жительства (пребывания)

многодетной семьи. Назначение мер социальной поддержки многодетной семье производится на основании заявления заявителе (п. 1.2; 1.3 Порядка предоставления).

Заявление от истицы о назначении пособия на детей и мер социальной поддержки многодетной семье в территориальный отдел департамента не поступало.

В судебном заседании установлено, что у Истца отсутствует регистрация по месту жительства на территории Ленинского района г. Владивостока, как и отсутствует регистрация по месту жительства на территории Приморского края.

По мнению суда, признание истицы и ее несовершеннолетних детей жителями г. Владивостока не заменит ей и ее несовершеннолетним детям регистрацию по месту жительства, в связи с чем в настоящее время отсутствуют правовые основания для обращения с заявлением о назначении пособия в территориальный отдел департамента в виду отсутствия регистрации на территории Приморского края (временной или постоянной).

В соответствии с п. 1.2 ч. 1 Постановления администрации Приморского края от 05 февраля 2013 года № 35-па «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей» ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребенка или последующих детей распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края. Факт постоянного проживания подтверждается наличием регистрации по месту жительства (пребывания) либо решением суда.

Суд признает обоснованным довод представителя Департамента труда и социального развития Приморского края о том, чтоИстец не лишена права на получение пособия на детей и мер социальной поддержки многодетной семье, однако ей необходимо принять меры для получения временной или постоянной регистрации по месту жительства на территории Приморского края и обратиться за выплатой пособия и мер социальной поддержки в территориальный отдел департамента по месту жительства.

В связи с чем требования о признании за Истцом права на получение ежемесячного пособия на детей и обязании соответствующие органы социальной защиты назначить данное пособие, а также о признании за Истцом права на получение социальных выплат, причитающихся многодетным семьям и обязать соответствующие органы социальной защиты назначить их, в настоящее время не подлежит удовлетворению по причине отсутствия постоянной или временной регистрации на территории Приморского края.

Поскольку судом отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме, то требования о взыскании с ответчиков расходов по оплате государственной пошлины также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования ФИО7 к администрации г. Владивостока, отделу социальной защиты населения Административно-территориального управления Ленинского района г. Владивостока о признании жителями г. Владивостока и признании права на получение пособия на несовершеннолетних детей, обязать выплатить пособие - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья Ленинского районного суда г. Владивостока

Т.А. Лушер