56RS0018-01-2020-001753-19
№ 2-2434/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 октября 2020 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Устабаева Е.Т.,
при секретаре Шашиной Л.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Оренбурга Титовой М. В.,
истца ФИО1,
представителя соответчиков ФИО2, действующей на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству природных ресурсов экологии и имущественных отношений Оренбургской области, Правительству Оренбургской области, Губернатору Оренбургской области о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе, взыскании утраченного заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что в период с 27.01.2011 г. по 31.01.2020 г. проходил службу в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в должности начальника управления правового обеспечения и кадровой политики.
31.01.2020 г. приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства служебный контракт был расторгнут, истец освобожден от занимаемой должности.
Истец полагает, что при его увольнении ответчиком были нарушены гарантии предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Уточнив исковые требования, истец окончательно просил суд отменить приказ министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области № ... от 30.01.2020 г. об увольнении с должности государственной гражданской службы.
Восстановить его в должности государственной гражданской службы Оренбургской области начальника управления правового обеспечения и кадровой политики с 01.02.2020 г.
Засчитать в стаж государственной гражданской службы время вынужденного прогула.
Обязать ответчика выплатить за все время вынужденного прогула, денежное содержание должности с учетом квартальных премиальных выплат установленных положением на день вступления решения в законную силу.
Обязать ответчика произвести отчисления за время вынужденного прогула в Пенсионный фонд России.
Обязать возместить моральный вред в размере 500 000 рублей.
Взыскать с ответчика стоимость услуг представителя в размере 18 000 рублей.
Определением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 23.09.2020 г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Правительство Оренбургской области, Губернатор Оренбургской области.
Истец ФИО1 исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель соответчиков ФИО2 в удовлетворении уточненных исковых требований возражала, просила отказать.
Выслушав стороны, помощника прокурора Титова М.В., полагавшую, что исковые требования не подлежат удовлетворению, исследовав материалы гражданского дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Согласно п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
При этом необходимо иметь в виду, что исходя из статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Предметом регулирования Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий).
Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа урегулированы ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ, согласно которой при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:
1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.
О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Статьей 33 Федерального закона № 79-ФЗ установлены основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, в числе которых указано расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 настоящего Федерального закона).
В соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
Судом установлено, что приказом министра Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 26.01.2011 г. №...ФИО1 с 27.01.2011 г. назначен исполняющим обязанности начальника отдела правового обеспечения.
20.06.2011 г. между ФИО1 (гражданский служащий) и представителем нанимателя в лице министра лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области ... был заключен служебный контракт N, согласно п. 1 которого гражданский служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Оренбургской области, а представитель нанимателя обязуется обеспечить гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы Оренбургской области в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе РФ, законодательством Оренбургской области о государственной гражданской службе Оренбургской области.
Государственный гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности начальника отдела правового обеспечения учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего Оренбургской области.
В силу п. 3 Служебного контракта в реестре должностей государственной гражданской службы Оренбургской области должность, замещаемая Гражданским служащим отнесена к главной группе должностей государственной гражданской службы Оренбургской области категории руководители.
Дата начала исполнения должностей обязанностей 20.06.2011 г.
20.06.2011 г. приказом министра Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области № ...... по результатам конкурса 20.06.2011 г. назначен на должность государственной гражданской службы Оренбургской области начальника отдела правового обеспечения.
Приказом министра Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 23.04.2012 г. № ...ФИО1 переведен на должность начальника управления правового обеспечения и кадровой политики с 24.04.2012 года.
Указом Губернатора Оренбургской области от 05.11.2019 г. № ... «О структуре исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» реорганизовано министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области путем присоединения к нему министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.
В соответствии с п. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Согласно п. 1, 2 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.09.2020 г. Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области прекратило свою деятельность 25.02.2020 г. путем реорганизации в форме присоединения к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
В соответствии с передаточным актом Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области передает, а Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области принимает активы и пассивы реорганизуемого органа исполнительной власти, а также все права и обязательства последнего.
Таким образом, из представленных документов следует, что Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было не ликвидировано, а было реорганизовано в форме присоединения к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Письмом от 22.11.2019 г. № ... Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области ФИО1 был уведомлен о том, замещаемая им должность начальника управления правового обеспечения и кадровой политики в министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области сокращается в связи с реорганизаций в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 05.11.2019 г. № ...
С данным уведомлением истец ознакомлен 22.11.2019 г., о чем свидетельствует его подпись.
В ходе рассмотрения дела истцом указаны, что ему не были предложены имеющиеся у ответчика вакантные должности, а именно должности начальника и заместителя начальника управления охотничьего хозяйства, использования объектов животного мира и водных ресурсов министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, начальника управления правового обеспечения и кадровой политики министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, начальника отдела анализа, прогнозирования и госзакупок управления мониторинга государственного сектора экономики министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
Согласно ст. 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа (ст. 47 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
Законом Оренбургской области от 27.06.2006 г. № ... «О реестре государственных должностей и реестре должностей государственной гражданской службы Оренбургской области» замещаемая истцом до 31.01.2020 г. должность отнесена к категории «Руководители главной группы должностей».
В целях проверки довода истца судом были истребованы должностные регламенты: начальника и заместителя начальника управления охотничьего хозяйства, использования объектов животного мира и водных ресурсов министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, начальника управления правового обеспечения и кадровой политики министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, начальника отдела анализа, прогнозирования и госзакупок управления мониторинга государственного сектора экономики министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
Из представленных Должностных регламентов начальника управления охотничьего хозяйства, использования объектов животного мира и водных ресурсов министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 09.01.2020 г., начальника управления правового обеспечения и кадровой политики министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 01.10.2019 г., начальника отдела анализа, прогнозирования и госзакупок управления мониторинга государственного сектора экономики министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 09.01.2020 г., следует данные должности относятся к категории «руководители». Гражданский служащий должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.
Согласно п. 7.2.1 Должностного регламента начальника управления правового обеспечения и кадровой политики министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 01.10.2019 г. гражданский служащий, замещающий должность начальника управления должен иметь высшее образование по направлением подготовки или по специальностям «Юриспруденция» и «Государственное муниципальное управление», либо иные направления подготовки (специальности), для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечных профессий, специальностей и направлений подготовки.
В соответствии с п. 9.1 Должностного регламента начальника управления охотничьего хозяйства, использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 01.10.2019 г. гражданский служащий, замещающий должность начальника управления должен иметь высшее образованию по направлению подготовки «Охотоведение», «Лесное дело», «Экология», «Охрана окружающей среды», «Биология», Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление, для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечных профессий, специальностей и направлений подготовки.
В соответствии с п. 9.1 Должностного регламента заместителя начальника управления охотничьего хозяйства, использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 09.01.2020 г. гражданский служащий, замещающий должность начальника управления должен иметь высшее образованию по направлению подготовки «Охотоведение», «Лесное дело», «Экология», «Охрана окружающей среды», «Биология», Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление, для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечных профессий, специальностей и направлений подготовки.
Согласно п. 7.2.1 Должностного регламента начальника отдела анализа, прогнозирования и госзакупок управления мониторинга государственного сектора экономики министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 09.01.2020 г. гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Экономика и управление», «Финансы и кредит», «Государственный аудит» или по специальности «Экономика и управление», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» либо иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечных профессий, специальностей и направлений подготовки. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, также может иметь иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки в области экономики объемом более 1 000 часов.
Вместе с тем, требованиям установленным представленными Должностными регламентами истец не соответствует, так как согласно его личному делу он имеет диплом по специальности «правоведение» и диплом по программе бакалавриата по направлению подготовки «лесное дело». Таким образом, данные должности не могли быть ему предложены в качестве вакантных.
Довод истца о том, что представленные регламенты были созданы позже его увольнения опровергаются показаниями свидетелей, допрошенными в судебном заседании.
Так, ..., допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании пояснил, что на должность был назначен 23.09.2019 г. В октябре 2019 г. им были даны поручения о внесении изменений в регламенты должностей. Должностной регламент начальника управления правового обеспечения и кадровой политики министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области был утвержден в 01.10.2019 г., Должностной регламент начальника управления охотничьего хозяйства, использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и Должностной регламент начальника отдела анализа, прогнозирования и госзакупок управления мониторинга государственного сектора экономики министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области были утверждены 09.01.2020 г.
Свидетель ... допрошенная в судебном заседании пояснила, что работала начальником управления правового обеспечения и кадровой политики. От министра в октябре 2019 г. поступило поручение о внесении в Должностной регламент начальника управления правового обеспечения и кадровой политики министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области изменений, данное поручение было передано ... для исполнения. Изменения вносились в части квалифицированных требований сотрудников.
Допрошенная в качестве свидетеля ... пояснила, что в ее должностные обязанности входят вопросы государственной службы и кадрового обеспечения. В 2019 г. исполняла поручение по подготовке внесения изменений в регламенты сотрудников на основании Указа Губернатора Оренбургской области N и Федерального закона № 79-ФЗ.
В ходе рассмотрения дела истцом была заявлено ходатайство о проведении по делу экспертизы по давности внесения рукописного теста и подписей в регламенте начальника управления правового обеспечения и кадровой политики министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Судом в удовлетворении данного ходатайство было отказано, в связи с тем, что с учетом допроса свидетелей оно не направлено на установление юридически значимых по делу обстоятельств.
С доводом истца о том, что пунктом 7.21 должностного регламента начальника управления правового обеспечения и кадровой политики, установлено, что гражданский служащий, замещающий должен иметь высшее образование по направлениям подготовки или по специальностям «Юриспруденция» и «Государственное муниципальное управление», что противоречит действующему законодательству, суд не соглашается, так как работодатель вправе предъявлять лицу, претендующему на вакантную должность или работы и иные требования, обязательные для заключения трудового договора в силу прямого предписания закона, либо которые необходимы в дополнение к типовым или типичным профессионально – квалификационным требованиям в силу специфики той или иной работы.
Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 822 утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах.
Согласно п. 2, 4, 5 Правил при отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы, отвечающих требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, кадровая служба указанных органов не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения государственного гражданского служащего в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством официального сайта федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации», с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, области и вида его профессиональной служебной деятельности, уровня его квалификации, профессионального образования и стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
Уведомление о предложении государственному гражданскому служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах с приложением списка этих вакантных должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, вручается кадровой службой государственному гражданскому служащему под роспись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или с упразднением государственного органа.
Государственный гражданский служащий представляет в течение 2 рабочих дней со дня ознакомления с уведомлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, в кадровую службу заявление с просьбой направить его анкету в государственные органы, в которых государственным гражданским служащим выбраны вакантные должности государственной гражданской службы, или отказывается от предложенных кадровой службой вакантных должностей государственной гражданской службы.
В связи с отсутствием в Министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области вакантных должностей (с учетом категории и группы должностей), которые могли быть предложены истцу, ответчиком в соответствии с п. 5 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ осуществлен поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах исполнительной власти Оренбургской области.
Письмом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 27.01.2020 г. № ...ФИО1 было выдано уведомление с приложением перечня вакантных должностей в органах исполнительной власти Оренбургской области и предложено в течение 2 рабочих дней со дня ознакомления с настоящим уведомлением представить заявление с просьбой направить анкету в государственные органы, в которых выбраны вакантные должности государственной гражданской службы, или об отказе от предложенных вакантных должностей государственной гражданской службы.
Данное письмо получено истцом 27.11.2020 г., что подтверждается его подписью. На уведомлении отсутствуют какие - либо возражения ФИО1 Из содержания данного уведомления не следует, что само предложение со списком вакансий не вручено истцу.
Заявления от истца в кадровое подразделение с просьбой о направлении его анкеты в государственные органы, в которых им выбраны вакантные должности государственной гражданской службы не поступало, соответствующая анкета не представлена.
С доводами истца о том, ответчиком предложения вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах представлены позднее установленного срока (менее чем за 25 дней) суд соглашается. Вместе с тем, свое волеизъявление на предложенные должности истец не изъявил. Кроме того, предложение вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, исходя из буквального толкования положений п. 5 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ является правом, а не обязанностью ответчика.
Довод истца о том, что запросы о наличии вакантных должностей должны быть направлены Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области основан на неверном толковании норм закона. Данное обстоятельство трудовых прав истца не нарушает, так как соответствующего волеизъявление на занятие предложенных вакансий не поступило.
Приказом и.о. министра Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 30.01.2020 г. № ... служебный контракт с ФИО1 - начальника управления правового обеспечения и кадровой политики расторгнут 31.01.2020 г., он освобожден от занимаемой должности и уволен с государственной гражданской службы Оренбургской области в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В соответствии с п. 3.1 ч.3 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ ФИО1 выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а также компенсация за неиспользованный ежегодный отпуск за период работы с 27.01.2019 г. по 31.01.2019 г. в количестве 26 календарных дней.
Таким образом, проанализировав представленные документы, показания свидетелй, суд приходит к выводу о том, что процедура сокращения и увольнения гражданского служащего осуществлена с соблюдением норм законодательства, основании для отмены приказа от 30.01.2020 г. № ... о восстановлении истца в должности государственной гражданской службы Оренбургской области начальника управления правового обеспечения и кадровой политики с 01.02.2020 г. не имеется.
Как следствие не подлежат удовлетворению требования истца о включении в стаж государственной гражданской службы время вынужденного прогула, обязании ответчика выплатить за время вынужденного прогула денежное содержание должности с учетом квартальных премиальных выплат установленных положением на день вступления решения в законную силу, а также произвести отчисления за время вынужденного прогула в Пенсионный фонд России.
Принимая во внимание изложенное, правовых оснований для подачи данного искового заявления у ФИО1 не имелось, в связи с чем требования о взыскании расходов по оплате услуг представителя компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству природных ресурсов экологии и имущественных отношений Оренбургской области, Правительству Оренбургской области, Губернатору Оренбургской области о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе, взыскании утраченного заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд города Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Е.Т. Устабаев
В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение по делу составлено 12.10.2020 года.
Судья Е.Т. Устабаев