ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2438/2021 от 04.10.2021 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

№2-2438/2021

УИД: 04RS0021-01-2021-004961-88

Решение в окончательной форме изготовлено 4 октября 2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2021 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Помишиной Л.Н., при секретаре Тобоеве П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2438/2021 по исковому заявлению и.о. прокурора Республики Бурятия в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Главе Республики Бурятия о признании незаконным указ, обязании расторгнуть трудовой договор,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Республики Бурятия Шевченко А.В., действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд к Главе Республике Бурятия, согласно уточненным исковым требованиям просил признать незаконным указ Главы Республики Бурятия от 7 июля 2021 года №203 «О ФИО1.», обязать Главу Республики Бурятия расторгнуть трудовой договор от 10 февраля 2021 года, заключенный с министром образования и науки Республики Бурятия ФИО1, по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ с 8 июля 2021 года.

Требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой Республики Бурятия проверкой установлен факт неприменения Главой Республики Бурятия к министру образования и науки РБ ФИО1 меры ответственности за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании указов Главы Республики Бурятия ФИО1 непрерывно исполнял полномочия министра. В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 10, ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 1 ст. 11.1 Закона Республики Бурятия от 16 марта 2009 года № 701-IV «О противодействии коррупции в Республике Бурятия» на лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, возлагается обязанность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. В ходе проведенной прокуратурой республики проверки установлено, что в течение с 2018-2021 гг. ФИО1 не исполнялась обязанность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении аффинированной организации – частного дошкольного образовательного учреждения «"данные изъяты" ». Личная заинтересованность у ФИО1 возникла в связи с тем, что учредителем названного Центра является его отец – Ж. (до ДД.ММ.ГГГГ руководителем учреждения являлась супруга ФИО1 – Е. ), с июня 2017 года по настоящее время Е. замещает в учреждении должность воспитателя-методиста. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ функции генерального директора и главного бухгалтера юридического лица выполняла сестра супруги – Б.

На момент последнего назначения ФИО1 на должность министра ДД.ММ.ГГГГ не истек срок действия соглашений о предоставлении субсидий от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ.... А также обязательств министерства по проведению проверочных мероприятий по всем заключенным с Центром соглашений. Таким образом, при назначении на должность в феврале 2021 года ФИО1 не уведомил Главу РБ о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения при исполнении соглашений о предоставлении субсидий, самостоятельные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов не принял. Только ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на имя Главы РБ подано уведомление о том, что при исполнении им обязанностей министра возможен конфликт интересов при получении ЧДОУ «"данные изъяты" », где работает его супруга, а генеральным директором является ее сестра Б. , субсидии из республиканского бюджета на реализацию федерального государственного образовательного стандарта. Кроме того, в документе не было указано на конфликт интересов при исполнении уже заключенных с учреждением соглашений о предоставлении субсидий, должностное лицо скрыло информацию о том, что единственным учредителем является его отец.

Также выявлена неполнота представленных ФИО1 сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и супруги за 2018-2020 годы, в том числе в справках о доходах за 2018 года, 2019 года, за 2020 год не указаны все текущие счета в банках, неверно указаны вид и доля в праве на жилое помещение по адресу: ....

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подал заявление об увольнении по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ Указом Главы РБ ФИО1 уволен на основании личного заявления, трудовой договор расторгнут по п. 3 ч. 1 ст. 77, ст. 80 ТК РФ, а именно по собственному желанию. Вместе с тем, обжалуемый указ является незаконным, поскольку на момент подачи заявления об увольнении по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ у нанимателя уже имелись предусмотренные законом основания для принятия решения об увольнении ФИО1 в связи с утратой доверия и расторжения трудового договора по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. Обратное свидетельствует о необоснованном освобождении правонарушителя от ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия, тогда как в силу ст.ст. 3, 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в России является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений, а формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению – основной мерой по профилактике коррупции.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство образования и науки Республики Бурятия, Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, Комитет специальных программ Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

В судебном заседании старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Республики Бурятия Ц. заявленные требования поддержала дополнительно пояснила, что в сложившейся ситуации ФИО1 не понес ответственности за нарушение норм антикоррупционного законодательства, которая выражается не просто в увольнении или репутационных издержках по основанию увольнения, но в том, что лица, уволенные по утрате доверия, вносятся в соответствующий реестр, который ведется Аппаратом при Президенте РФ и находится в свободном доступе. После завершения замещения государственной должности ФИО1 будет претендовать на соответствующую пенсионную надбавку, в случае увольнения по утрате доверия он это право может не реализовать в силу специального пенсионного законодательства. В письме Министерства труда России от ДД.ММ.ГГГГ, на которое ссылается ответчик, ситуации с конфликтом интересов не рассматривались. В нем отражены нарушения, за которые применяются иные меры взыскания в виде предупреждения, замечания и т.д.. В данном письме указано, что при определении вида ответственности необходимо учитывать комплекс факторов, в частности к отягчающим обстоятельствам относятся нарушение двух и более нарушений антикоррупционного законодательства, неоднократность нарушения. В данном случае противоправное поведение ФИО1 обусловлено нарушением двух статей Федерального закона «О противодействии коррупции», а именно ст. ст. 8, 10. Недостоверность сведений отраженных в Справках о доходах за 2018-2020 гг. говорит об отягчающих обстоятельствах, которые носили систематичный характер. Увольнение не мера по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, это изменение правоотношений сторон, их прекращение.

Заместитель начальника отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Республики Бурятия Д. требования иска также поддержала, пояснила, что ФИО1 занимал публичную должность, поэтому оспариваемый указ нельзя признать как персонифицированный, не затрагивающий интересы иных лиц.

Представитель Главы Республики Бурятия по доверенности Т. с заявленными требованиями не согласилась, возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях, и отметила, что увольнение в связи с утратой доверия является правом, а не обязанностью работодателя.

Представитель третьего лица Отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Комитета специальных программ Администрации Главы РБ по доверенности Б. поддержал позицию представителя ответчика, пояснил, что Отделом проводилась проверка в отношении ФИО1, о чем последний был уведомлен посредством почтовой связи, у него были отобраны объяснения, в последующем он ознакомился с результатами проверки – докладом от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки конфликт интересов был объективно установлен.

Представитель третьего лица Министерства Республики Бурятия по доверенности А. также поддержала позицию представителя ответчика, подтвердила, что надлежащие проверки министерством по расходованию средств субсидий частными дошкольными учреждениями не проводились.

Третье лицо ФИО1, представитель третьего лица Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Главы РБ и Правительства РБ не явились, надлежаще извещены судом.

Ходатайств от неявившихся лиц участвующих в деле об отложении судебного заседания не поступило, при этом стороны, принявшие участие в судебном заседании, не возражали против рассмотрения дела в отсутствие неявившихся третьих лиц.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие третьих лиц по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы гражданского дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 октября 2007 года № 305 утверждено Положение, структура, состав коллегии Министерства образования и науки Республики Бурятия.

В соответствии с п. 3 названного Положения Министерство образования и науки республики, в том числе осуществляет государственное управление в сфере образования и науки на территории республики в пределах установленной компетенции, лицензирование образовательной деятельности организаций, финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, посредством предоставления субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что министерство возглавляет министр образования и науки Республики Бурятия, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Республики Бурятия в порядке, установленном действующим законодательством. В свою очередь министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

Законом Республики Бурятия от 8 мая 2008 года № 257-IV «О Реестре государственных должностей Республики Бурятия» должность министра Республики Бурятия отнесена к государственным должностям Республики Бурятия.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закон Республики Бурятия от 21 июня 1995 года № 140-I «О Правительстве Республики Бурятия» министры Республики Бурятия по должности являются членами Правительства Республики Бурятия.

Статьей 2 названного Закона республики установлено, что правительство Республики Бурятия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия и правовых актов Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия.

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона Республики Бурятия «О Правительстве Республики Бурятия» на членов Правительства Республики Бурятия распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Члены Правительства Республики Бурятия освобождаются от должности Главой Республики Бурятия (ст. 7 Закона РБ года № 140-I), в том числе за несоблюдение членом Правительства Республики Бурятия ограничений, предусмотренных настоящим Законом и иными законами Республики Бурятия; утратой доверия.

Члены Правительства Республики Бурятия, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные настоящей статьей и статьей 11 настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Бурятия (п. 4 ст. 10 Закона РБ года № 140-I).

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Граждане Российской Федерации за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 13 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи 10, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи 10, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Обязанность работников принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов предусмотрена пунктом 4 части 3 статьи 10 указанного Федерального закона, и распространяется, в том числе на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 4.1. статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Статьей 11 упомянутого Федерального закона установлено, что лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Согласно ч. 1 ст. 11.1 Закона Республики Бурятия от 16 марта 2009 года № 701-IV «О противодействии коррупции в Республике Бурятия» лица, замещающие государственные должности Республики Бурятия обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Указом Главы Республики Бурятия от 19 июля 2016 года № 134 утверждено Положение «О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Республики Бурятия в Правительстве Республики Бурятия и Избирательной комиссии Республики Бурятия о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».

Согласно п. 2 названного Положения лица, замещающие государственные должности Республики Бурятия, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению и направляется на имя Главы Республики Бурятия (нарочно или по почте) (пункт 3 Положения). К уведомлению в обязательном порядке прилагаются все имеющиеся материалы и документы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении, а также подтверждающие принятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

При этом, в соответствии с п. 3.1 Положения уведомление направляется незамедлительно при возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Согласно п. 8, 9 Положения уведомление рассматривается Главой Республики Бурятия лично. По решению Главы Республики Бурятия уведомление может быть передано для рассмотрения в Комиссию при Главе Республики Бурятия по противодействию коррупции, образованную Указом Главы Республики Бурятия от 15 мая 2015 года № 65 «О Комиссии при Главе Республики Бурятия по противодействию коррупции».

В силу п. 14 Положения Главой Республики Бурятия по результатам рассмотрения уведомлений принимается одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;

3) признать, что лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

При этом, в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации Глава Республики Бурятия принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует лицу, направившему уведомление, принять такие меры (п. 17). А в случае принятия решений, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия представляет доклад Главе Республики Бурятия (п. 18).

Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции», являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» определено, что лицо, замещающее государственную должность субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является,

непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами.

Таким образом, Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, устанавливает правила предотвращения и урегулирования конфликта интересов - ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), и возлагает обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта. При этом непринятие лицом, на которое возложена соответствующая обязанность, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а также представление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В свою очередь в силу п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 7.1 Закона Республики Бурятия от 21 июня 1995 года № 140-I «О Правительстве Республики Бурятия» также предусмотрено, что член Правительства Республики Бурятия в порядке, предусмотренном законодательством о труде, подлежит освобождению от должности в связи с утратой доверия в случае: 1) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является; 2) непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами.

По смыслу приведенных норм права, увольнение в связи с утратой доверия по указанным обстоятельствам является санкцией за допущенные нарушения, для применения которой достаточно формального наличия таких нарушений. При этом, неотвратимость ответственности означает неизбежность неблагоприятных последствий для нарушителей за совершенные ими противоправные деяния, и необходимость для виновного лица подвергнуться мерам государственного воздействия.

Из материалов дела установлено, что на основании Указа Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ... ФИО1 назначен на государственную должность Республики Бурятия – Министра образования и науки Республики Бурятия, ранее до отставки Правительства Республики Бурятия ДД.ММ.ГГГГ занимал указанную должность с ДД.ММ.ГГГГ (Указ Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ...), а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнял обязанности министра образования и науки республики в соответствии с Указом Главы республики от ДД.ММ.ГГГГ..., согласно которому Правительству РБ поручено выполнение своих обязанностей до сформирования нового состава Правительства республики.

Обязанности ФИО1, как министра образования и науки РБ, были прописаны в трудовом договоре, должностные инструкции у членов Правительства РБ – министров не предусмотрены.

Из представленных суду трудовых договоров с министром образования и науки Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в обязанности ФИО1 входило, в том числе соблюдение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, Конституции РБ, законы и иные нормативные правовые акты РБ и обеспечение их исполнения (п. 2.4.1); не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять Главе РБ сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (п. 2.4.4.); сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта (п. ДД.ММ.ГГГГ/п. ДД.ММ.ГГГГ).

Вышеназванными трудовыми договорами также предусмотрено, что работник за непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги), открытие (наличие) счетов (вкладов) несет ответственность в порядке, определенном Трудовым кодексом РФ, законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия (п. 6.1); работник несет персональную ответственность за реализацию предусмотренных действующим законодательством антикоррупционных стандартов и механизмов их соблюдения (п. 6.3); в случае нарушения работником запретов, ограничений и обязанностей, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, он несет ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Бурятия (п. 6.4).

При этом, работодатель вправе расторгнуть трудовой договор в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами (п. 3.1.1); привлекать работника к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами (п. 3.1.4).

По делу следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Прокурора Республики Бурятия обратился председатель Счетной палаты Республики Бурятия П. с материалами проверки по фактам выявленных Счетной палатой РБ нарушений действующего законодательства в деятельности Министерства образования и науки РБ и органов местного самоуправления для принятия мер прокурорского реагирования. К данному обращению счетной палатой представлены также Акт встречной проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств направленных из республиканского бюджета на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций (в том числе в отношении ЧДОУ «"данные изъяты" ») от ДД.ММ.ГГГГ, Акт проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных из республиканского бюджета на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций (в том числе в отношении ЧДОУ «"данные изъяты" ») от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ проверка проведена с ведома Министра образования и науки РБ ФИО1, срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Акт передан на ознакомление Министру ДД.ММ.ГГГГ и подписан последним ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением старшего следователя СЧ СУ МВД по Республике Бурятия в отношении Б. и неустановленных лиц из числа работников ЧДОУ «ЦРР-Детский сад «Туяа» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ по факту хищения денежных средств, выделенных в виде субсидии из бюджета РФ, представлению предоставителю субсидии – Министерству науки и образования РБ отчета об использовании средств субсидии с заведомо ложными сведениями о фактически использованных средствах субсидии.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в адрес Главы республики с уведомлением, согласно которому указал, что при исполнении им должностных обязанностей министра образования и науки республики возможен конфликт интересов, поскольку его супруга работает в частном детском саду «"данные изъяты" » воспитателем, где генеральным директором является сестра супруги Б. . Детский сад получает субсидию из республиканского и муниципального бюджетов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта. Просил осуществить проверку и вынести решение.

В свою очередь, ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой Республики Бурятия в адрес Главы Республики Бурятия внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, согласно которому ФИО1 при замещении им государственной должности республики министра образования и науки (в период с мая 2020 года по ДД.ММ.ГГГГ), исполнении обязанностей министра образования и науки (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), назначении на должность министра образования и науки с ДД.ММ.ГГГГ не исполнил обязанность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Так, должностное лицо не уведомило Главу республики о возникновении личной заинтересованности при лицензировании частного дошкольного образовательного учреждения «"данные изъяты" », предоставлении ему мер финансовой поддержки, не принял мер к предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Так, личная заинтересованность у ФИО1 возникла в связи с тем, что учредителем Центра развития ребенка – "данные изъяты" » является его отец Ж. , до ДД.ММ.ГГГГ руководила учреждением его супруга Е. , в последующем должность директора заняла сестра супруги – Б.

В докладе заместителя Председателя Правительства РБ М. от ДД.ММ.ГГГГ по поступившей из прокуратуры республики информации до сведения Главы республики доведено, что в представлении прокуратуры содержится информация, указывающая на признаки нарушения министром образования и науки республики ФИО1 требований антикоррупционного законодательства, предложено назначить и поручить отделу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Комитета специальных программ Администрации Главы РБ и Правительства РБ проведение проверки с отношении министра ФИО1

В докладе заместителя Председателя Правительства РБ М. от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки по уведомлению министра образования и науки РБ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в указанном уведомлении ФИО1 не отражена информация о том, что единственным учредителем Центра развития ребенка – "данные изъяты" » является его отец Ж. Также до сведения Главы республики доведено, что в течение 2018-2021 гг. ЧДОУ «ЦРР – "данные изъяты" » является получателем из республиканского бюджета субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам на общую сумму 23 миллиона 583 тысячи руб. Последнее перечисление субсидии в сумме 1725250 руб. в адрес указанного учреждения осуществлялось ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, замещая должность министра образования и науки РБ, осуществлял общее руководство министерством, которое в указанный период в соответствии с заключенным соглашением выдало дошкольному образовательному учреждению субсидию. Кроме этого, о возникновении личной заинтересованности у ФИО1 свидетельствуют обстоятельства, связанные с лицензированием Министерством детского сада «"данные изъяты" », переоформлением лицензии в 2018-2021 гг., а также обстоятельства, связанные с рассмотрением Министерством в 2018-2021 гг. заявок детского сада «"данные изъяты" » о получении субсидии из республиканского бюджета. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уведомление о возникшем конфликте интересов ФИО1 не подавалось. Меры по предотвращению и урегулированию конфликта не принимались.

В докладе от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения должностных обязанностей, установленных федеральными законами и законами Республики Бурятия ФИО1, проведенной по решению Главы республики от ДД.ММ.ГГГГ, заместителем Председателя Правительства РБ М. вновь установлены обстоятельства, изложенные в вышеприведенных докладах, также имеется вывод о наличии заинтересованности должностного лица, которая может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления им своих должностных полномочий, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» свидетельствует о возникновении у него конфликта интересов.

Кроме того, проверкой выявлено, что ФИО1 в Справках о доходах за 2019-2020 годы неверно указан вид и доля в праве на жилое помещение, расположенное по адресу: ..., а именно не отражены сведения о факте перерегистрации ДД.ММ.ГГГГ (договор дарения 1/14 доли от ДД.ММ.ГГГГ) и изменении доли в собственности, с индивидуальной на общую долевую, с долей "данные изъяты" ; в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» Справок о доходах за 2018-2020 гг. не указана информация: о наличии карточного счета, открытого ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" , с нулевым остатком; о наличии 2 текущих счетов, открытых ДД.ММ.ГГГГ в «"данные изъяты" » с нулевым остатком; о наличии текущего счета в 2018 году, закрытого ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" » с нулевым остатком; не указан текущий счет в Справке о доходах за 2018 год, открытый ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «"данные изъяты" » с остатком на рассматриваемый период в размере 17,09 руб.

В Справках о доходах на супругу Е. за 2018-2020 годы не указан текущий счет, открытый ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «"данные изъяты" » с нулевым остатком за все периоды, не указан ссудный счет, открытый ДД.ММ.ГГГГ в АО «"данные изъяты" » с отсутствием задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В Справке о доходах за 2018 год не указан счет, открытый в ПАО «"данные изъяты" » ДД.ММ.ГГГГ с остатком на конец отчетного периода в сумме 10,05 руб., за 2019 год не указан счет, открытый в ПАО «"данные изъяты" » ДД.ММ.ГГГГ с нулевым остатком. В Справке о доходах за 2019 год указан текущий счет, открытый ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «"данные изъяты" » с остатком в сумме 14673,33 руб., вместе с тем, такого счета нет, а есть счет с указанным остатком, открытый ДД.ММ.ГГГГ, который указан в Справке о доходах с нулевым остатком.

Таким образом, ФИО1 систематически допускались нарушения норм законодательства о противодействии коррупции, ненадлежащим образом исполнялись обязательства по трудовому договору по предоставлению достоверных сведений о доходах и имуществе, что отрицательно характеризует его отношение к исполнению возложенных на него обязанностей.

По результатам проверки Главе республики, со ссылкой на пп. «д» п. 17 Положения «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Бурятия, и лицами, замещающими государственные должности Республики Бурятия, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Бурятия», утвержденного Указом Президента РБ от ДД.ММ.ГГГГ..., предложено рассмотреть материалы проверки в отношении ФИО1 на Комиссии при Главе Республики Бурятия по противодействию коррупции.

Материалами дела подтверждается, что ФИО1 уведомлялся о проведении в отношении него проверки, давал объяснения, был ознакомлен с результатами проверки, а именно с докладом от ДД.ММ.ГГГГ, под роспись. Результаты проверки ФИО1 в установленном законом порядке не оспорены.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ Главой республики принято решение о рассмотрении материалов проверки на заседании Комиссии при Главе Республики Бурятия по противодействию коррупции.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на имя Главы Республики Бурятия подано заявление об увольнении по собственному желанию с должности министра образования и науки РБ с ДД.ММ.ГГГГ. На указанном заявлении имеется отметка Главы республики «согласовано» и подпись последнего, дата согласования отсутствует.

Указом Главы Республики Бурятия ... от ДД.ММ.ГГГГ принята отставка члена Правительства РБ ФИО1 на основании личного заявления, последний освобожден от занимаемой должности министра образования и науки РБ и уволен ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор расторгнут в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77, ст. 80 ТК РФ (по собственному желанию).

Из протокола заседания Комиссии при Главе Республики Бурятия по противодействию коррупции ... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что решение по п. 3 повестки заседания о рассмотрении материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность Комиссией не принималось, рассмотрение данного вопроса снято Главой республики в связи с подписанием заявления ФИО1 на увольнение по собственному желанию.

Обращаясь в суд с настоящим иском прокуратура республики указывает на незаконность названного Указа Главы, поскольку на момент подачи заявления об увольнении по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ у нанимателя уже имелись предусмотренные законом основания для отставки ФИО1 в связи с утратой доверия, а именно доклад о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ, материалы проверки, подтверждающие факт непринятия министром мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, а также информация о предоставлении ФИО1 недостоверных и неполных сведений о счетах в банках и имуществе в Справках о доходах.

С доводами истца суд соглашается, поскольку предусматривая такую строгую меру ответственности за коррупционные правонарушения (к которым также относится не уведомление о конфликте интересов) законодатель исходил из того, что осуществление должностных обязанностей в ситуации, когда объективность исполнения таких обязанностей поставлена в зависимость от наличия, либо отсутствия сопутствующих факторов (коими и являются родственные связи с учредителем, генеральным директором, воспитателем ЧДОУ "данные изъяты" ») невозможно при отсутствии у работодателя механизма регулирования взаимодействия между лицами, состоящими в близком родстве (свойстве). Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» законодатель ввел ответственность представителя нанимателя в случае, если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в указанном случае представитель нанимателя обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Не уведомление в установленный законом срок ФИО1 нанимателя о возможности возникновения конфликта интересов поставило в зависимость от ненадлежащего исполнения обязанностей должностным лицом исполнение обязанностей нанимателя по предотвращению и урегулированию конфликта, что является недопустимым фактом при замещении государственной должности республики.

По смыслу вышеприведенных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Указа Главы Республики Бурятия от 19 июля 2016 года № 134 «О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Республики Бурятия в Правительстве Республики Бурятия о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» ФИО1 должен был незамедлительно, как только ему стало об этом известно, уведомить Главу республики о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения при исполнении им обязанностей министра образования и науки республики в отношении ЧДОУ "данные изъяты" », в частности при рассмотрении заявлений учреждения на переоформление лицензий на образовательную деятельность, заключении и исполнении соглашений по предоставлению субсидий из республиканского бюджета.

Материалами дела подтверждается, что по заявлениям генерального директора Центра Б. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ приказами министра ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ... юридическому лицу переоформлена лицензия на осуществление образовательной деятельности. Кроме того, в 2018 – 2021 гг. на основании заключенных соглашений между министерством в лице заместителя министра А. и Центром юридическому лицу предоставлены из республиканского бюджета субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам в размере 5779200 руб., 7905700 руб., 8173300 руб., 7281900 руб. При этом заявки на кассовый расход о перечислении средств субсидии Центру подписывались, в том числе непосредственно министром ФИО1 Далее, ДД.ММ.ГГГГ между министерством в лице заместителя министра П. и Центром заключено в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» соглашение о предоставлении субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в сумме 10363752 руб. Заявка на подключение к системе «Электронный бюджет» подписана министром ФИО1

Кроме того, как установлено контролирующими и правоохранительными органами вопреки требованиям законодательства министерством обязательные проверки соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий не проводились, отчеты о расходовании средств субсидий принимались без изучения представленных Центром документов. В связи с неправомерным получением и расходованием Центром субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, СЧ СУ МВД России по РБ возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ в отношении должностного лица и неустановленных лиц из числа работников ЧДОУ "данные изъяты" ». Из заключения эксперта экспертно-криминалистического центра МВД России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ..., представленными учреждением к отчету об использовании средств субсидии документами подтверждены расходы только на сумму 6518394 руб. из 10363752 руб.

С уведомлением в адрес Главы республики ФИО1 обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Действительно, Указом Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ... объявлено об отставке Правительства РБ, при этом в п. 2 Указа Правительству РБ поручено выполнение своих обязанностей до сформирования нового состава Правительства РБ. В силу ч. 4 ст. 5 Закона РБ «О Правительстве Республики Бурятия» в случае отставки Правительства Республики Бурятия оно продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства Республики Бурятия.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по ДД.ММ.ГГГГ продолжал исполнять обязанности министра образования и науки республики не иначе как на условиях, оговоренных в трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в части оговоренных договором прав и обязанностей работника, его ответственности, режима работы и оплаты труда.

Доказательств иного регулирования трудовых отношений между работодателем и работником в указанный период суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с доводами стороны истца о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 фактически непрерывно осуществлял полномочия министра и последним не исполнялась обязанность по своевременному предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении функций государственного управления в отношении аффилированной организации – ЧДОУ Центр развития ребенка – Детский сад «Туяа».

Во всяком случае, ни ДД.ММ.ГГГГ исполняя обязанности министра образования и науки республики в период формирования нового состава Правительства, ни ДД.ММ.ГГГГ, заключив с Главой республики новый трудовой договор, ФИО1 своевременно не уведомил работодателя о наличии рассматриваемого конфликта интересов и не предпринял своевременные меры к предотвращению и урегулированию конфликта интересов согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции», что в свою очередь в соответствии с ч. 6 названной статьи является правонарушением, влекущим увольнение.

Нахождение ФИО1 в отпуске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть расценено судом как мера по предотвращению или урегулированию конфликта интересов по смыслу ч. 4, ч. 5 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции», он не был отстранен от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, его служебное положение не изменилось. Кроме того, отпуск является правом работника, а не обязанностью.

Факт написания ФИО1 заявления об отставке ДД.ММ.ГГГГ в рассматриваемом случае правового значения не имеет, поскольку в силу ст. 80 ТК РФ он на увольнении не настоял, по истечении срока предупреждения об увольнении работу не прекратил, окончательный расчет и выдачу трудовой книжки не потребовал, напротив, ушел в отпуск, соответственно, трудовые отношения между сторонами были продолжены.

Следует отметить, что в период действия трудового договора от 2017 года ФИО1 также не уведомлял работодателя об имеющемся конфликте интересов, тем самым лишив работодателя возможности предпринять меры по его предотвращению и урегулированию. Обратное в последующем могло повлиять на решение Главы республики о новом назначении ФИО1 на должность министра в 2021 году и заключении с ним трудового договора.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что выявленные правонарушения являлись основанием для увольнения лица, замещающего государственную должность республики в связи с утратой доверия в соответствии с нормами п. «ж», ч. 2 ст. 7 Закона Республики Бурятия «О Правительстве Республики Бурятия», статьи 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», которые носят императивный характер. При этом подача работником письменного заявления об увольнении по собственному желанию не может считаться обстоятельством, исключающим возможность прекращения трудового договора с ним по инициативе работодателя по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ - при наличии к тому установленных законом оснований.

Поскольку факт представления ФИО1 справок о своих и своей супруги доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе за 2020 год, содержащих недостоверные и неполные сведения, а также факт непринятия мер к урегулированию конфликта интересов и несообщение о таком конфликте свидетельствуют о совершении ФИО1 дисциплинарного проступка коррупционной направленности, что дает основание для его увольнения на основании пункта 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ.

Таким образом, суд находит обоснованным обращение прокуратуры республики в суд с соответствующим иском о признании незаконным увольнение ФИО1 по собственному желанию и расторжении с последним трудового договора в связи с утратой доверия.

Определяя основные направления государственной политики в области противодействия коррупции Президентом РФ изданы Указы от 29 июня 2018 года № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы», от 16 августа 2021 года № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы» в целях реализации путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.

Доводы стороны ответчика о том, что согласно ст.ст. 81, 192 ТК РФ увольнение работника в связи с утратой доверия является правом, а не обязанностью работодателя судом отклоняются, поскольку как указывалось судом ранее, положения Федерального закона «О противодействии коррупции» носят императивный характер и прямо предусматривают санкцию в виде увольнения за нарушение норм антикоррупционного законодательства именно в связи с утратой доверия. ФИО1 занимал должность министра, которая относится к государственным должностям республики и является публичной, указы о назначении на данную должность публикуются на официальном сайте, соответственно, отсутствуют основания полагать, что сложившиеся взаимоотношения сторон определялись только положениями Трудового кодекса РФ. Правоотношения, регулируемые Федеральным законом «О противодействии коррупции» не являются частноправовыми, и не предполагают возможного усмотрения работодателя при применении последствий нарушения законодательства о противодействии коррупции.

При таких обстоятельствах, Указ Главы республики об увольнении ФИО1 по п. 3 ч. 1 ст. 77, ст. 80 ТК РФ признается судом незаконным, и при установленных по делу обстоятельствах, имеются предусмотренные законом основания для возложения на Главу республики обязанности по расторжению трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО1 по основанию, предусмотренному п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, а именно в связи с утратой доверия.

Требование истца о расторжении трудового договора с ДД.ММ.ГГГГ суд также находит обоснованным, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находился на больничном, что следует из электронного листка нетрудоспособности от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку истец в иске не требует установления срока исполнения решения суда, суд приходит к выводу о предоставлении ответчику права исполнить решение в установленном законом порядке. Согласно ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из содержания искового заявления усматривается о его предъявлении прокурором в интересах Российской Федерации, поскольку имеет место нарушение ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, устанавливающей, что органы государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РБ и законы РФ. В свою очередь замещение государственной должности республики в региональном исполнительном органе государственной власти лицом, не выполнившим установленную антикоррупционным законом обязанность, также нарушает права граждан, закрепленные ч. 2 ст. 3 Конституции РФ, согласно которой народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти.

Кроме того, в силу ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся принятие федеральных законов и контроль за их исполнением, в том числе законодательства по противодействию коррупции. Таким образом, органы прокуратуры наделены полномочиями по надзору за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, что также усматривается из положений ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования прокуратурой республики заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Республики Бурятия в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным Указ Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ... «О ФИО1.».

Обязать Главу Республики Бурятия расторгнуть трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с министром образования и науки Республики Бурятия ФИО1, по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья: Л.Н. Помишина