ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2441/2021 от 28.02.2022 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело №2-531/2022

91RS0001-01-2021-008498-02

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

28 февраля 2022 года г. Симферополь

Железнодорожный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Тощевой Е.А.,

при секретарях – Зиннатовой (Сейдаметовой) Ф.С.,

ФИО2,

с участием прокуроров – Кушнеровой О.А., ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе Республики Крым гражданское дело по иску ФИО4 к Министерству финансов Республики Крым, третье лицо Комитет по противодействию коррупции Республики Крым об отмене приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником, о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и взыскании иных расходов, -

у с т а н о в и л :

ФИО4, 29.12.2021 года обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просил:

- восстановить пропущенный срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора о моём увольнении;

- восстановить истца на работе в должности заместителя начальника управления информационных технологий - заведующий отделом корпоративной телекоммуникации и обеспечения информационной безопасности Министерства финансов Республик Крым;

- отменить приказ Министерства Финансов -л от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении ФИО4» расторжении служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ и освобождения от вышеуказанной замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Крым и увольнении с государственной гражданской службы Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ в связи с утратой доверия, п.1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4 части 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ФИО4;

- аннулировать запись от ДД.ММ.ГГГГ в трудовой книжке серии TK-IV об увольнении с государственной гражданской службы Республики Крым в связи с утратой доверия п. 11 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- обязать Аппарат Правительства Российской Федерации исключить сведения об ФИО4, из реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

- взыскать с Министерства Финансов Республики Крым сумму среднего заработка с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического восстановления на работе, за период вынужденного прогула, в размере каждого рабочего дня 4104 (четыре тысячи сто четыре) рубля 73 копейки;

- взыскать с Министерства Финансов Республики Крым в счёт компенсации морального вреда сумму в размере <данные изъяты>

- взыскать с Министерства Финансов Республики Крым в счёт компенсации почтовых и иных (снятие копий с документов) расходов затраченных при рассмотрении иска.

Исковые требования мотивированы тем, что ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ работал в Министерстве финансов РК в должности заместителя начальника управления информационных технологий – заведующий отделом корпоративной телекоммуникации и обеспечения информационной безопасности. Приказом -л от ДД.ММ.ГГГГ с истцом расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ. и он уволен с занимаемой должности ДД.ММ.ГГГГ. в связи с утратой доверия, п.1.1. ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», по основаниям предусмотренным пунктами 2,4 ч.1 ст.59.2 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Истец считает, что оспариваемый приказ является незаконным, поскольку увольнение осуществляется по нормам Трудового кодекса РФ, а в приказе такая норма отсутствует.

Также истец считает, что приказом от 05.07.2021г. -л применялась дисциплинарное взыскание в виде выговора, за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а согласно абзаца 5 ст.193 ТК РФ за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

При этом, ответчиком при увольнении истца, не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у него умысла по сокрытию сведений о его доходах и членов его семьи. Также считает, что прокуратура провела незаконно проверку, при этом не установлен факт осуществления истцом предпринимательской деятельности.

Определением суда (протокольной формы) от 28.01.2022 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Комитет по противодействию коррупции Республики Крым.

В судебном заседании представитель истца – ФИО5 исковые требования поддержал, ссылаясь на изложенные в исковом заявлении обстоятельства, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Министерство финансов РК – ФИО6 в судебном заседании иск не признала, просила отказать в его удовлетворении, предоставив письменные возражения (л.д.239-243 т.1).

Представитель Комитета по противодействию коррупции Республики Крым в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.248-250 т.1).

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

В соответствие со ст.167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.

Прокурор в судебном заседании дал заключение об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку со стороны истца имеются нарушения действующего законодательства.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, заключение прокурора, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Закон №273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии с ч.6 ст.11 Закона №273-ФЗ непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.9 ст.8 Закона №273-ФЗ граждане, замещающие должности государственной, службы обязаны предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Невыполнение указанной обязанности является правонарушением, влекущим освобождение государственного гражданского служащего от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы.

Аналогичная норма закреплена в части 6.1 ст.20 Закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которой непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если предоставление таких сведений, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений, является правонарушением, влекущим применение дисциплинарного взыскания к гражданскому государственному служащему - увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

В соответствии со ст.59.2 Закона №79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах; имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Судом установлено, что ФИО4 замещал в Министерстве Финансов Республик Крым должность государственной гражданской службы Республики Крым.

Вопросы поступления на государственную гражданскую службу, ее прохождения и увольнения с государственной гражданской службы регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Правовую основу регулирования государственной гражданской службы Республики Крым составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, Конституция Республики Крым, Закон Республики Крым от 29 мая 2014 года №7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым» и иные нормативные правовые акты Республики Крым.

Так, Министерство финансов Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 заключил служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы Республики Крым (л.д.26-28 т.3).

В абзаце 8 пункта 6 служебного контракта указано, что Гражданский служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.

Согласно представления Прокуратуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка по информации ГСУ СК России по <адрес> и <адрес> о полученных в ходе расследования уголовного дела сведениях о нарушении заместителем начальника управления информационных технологий – заведующим отделом корпоративной телекоммуникации и обеспечения информационной безопасности министерства финансов Республики Крым ФИО4 требований законодательства о противодействии коррупции и направлено в Министерство финансов Республики Крым требование о проведении проверки в отношении истца (л.д.190-192 т.2).

Министерство финансов Республики Крым от 06.08.2021г. приказом приказало:

- провести проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных ФИО4, замещающим должность государственной гражданской службы Республики Крым заместителя начальника управления информационных технологий - заведующего отделом корпоративной телекоммуникации и обеспечения информационной безопасности Министерства финансов Республики Крым, за отчетный период (2020 год) и за два года, предшествующие отчетному периоду, а также проверку соблюдения им в течение 2018-2020 годов ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым в целях противодействия коррупции.

- Управлению правового обеспечения и организации государственной гражданской службы осуществить мероприятия, связанные с проведением проверки в отношении ФИО4 в порядке и сроки, установленные законодательством.

- результат проверки предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГ

С данным приказом ФИО4 ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ (л.д.193-194 т.2). Также истец получил письменное уведомление (л.д.195-196 т.2).

После направления ряда запросов в различные инстанции, консультантом отдела кадровой работы управления правового обеспечения и организации государственной гражданской службы ФИО10 на имя первого заместителя министра финансов Республики Крым ФИО11 и на имя заместителя председателя Совета министров Республики Крым – министру финансов Республики Крым ФИО12 составлена служебная записка по результатам проведенной проверки в отношении ФИО4 (л.д.258-263 т.2) и письменный доклад.

Из содержания доклада (л.д.264-285 т.2) следует, что в ходе проведенной проверки установлено, что ФИО1 в период 2018-2021 годов в рабочее время, не будучи зарегистрированным в качестве субъекта предпринимательской деятельности, оказывал за денежное вознаграждение, в том числе работникам муниципальных бюджетных дошкольных учреждений, муниципальных бюджетных образовательных учреждений не относящиеся к его должностным обязанностям платные услуги по обновлению программного обеспечения «КрицтоПро», при этом денежные средства по указанию ФИО1 перечислялись заинтересованными лицами на банковскую карту самого служащего, -его супруги, принадлежащие им номера операторов мобильней связи. Всего в период 2018-2021 годы ФИО1 получил за вышеуказанные услуги денежные средства на общую сумму Услуги ФИО1 оплачивались из личных средств граждан, оказывались без заключения письменных договоров, о полученных доходах налоговые органы не уведомлялись, сведения в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - справка о доходах) ФИО4 и ФИО7, ежегодно представляемых служащим в министерство, не указывались. Возбуждено уголовное дело .

Также Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым письмом от ДД.ММ.ГГГГдсп (находится в отделе режимно-секретной и мобилизационной работы министерства) представлена информация о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимости в отношении ФИО4 и его супруги ФИО7, из которой усматривается, что в собственности ФИО4 в 2019 году находилось нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 31,1кв.м. (дата государственной регистрации - ДД.ММ.ГГГГ; дата государственной регистрации прекращения права - ДД.ММ.ГГГГ).

Из справки о доходах, представленной ФИО4 на себя за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, следует, что им получен доход в размере от продажи земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1090,0кв.м., а также доход в размере . от продажи жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 119,8кв.м.

Информация о продаже в 2019 году принадлежащего ФИО4 нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 31,1кв.м., (дата государственной регистрации прекращения права - ДД.ММ.ГГГГ), а также информация о полученном в связи с реализацией данного объекта недвижимости доходе, не указана.

Согласно информации Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ДСП (письмо находится в отделе режимно-секретной и мобилизационной работы министерства), ФИО7 получила в 2020 году пособие по временной нетрудоспособности в размере 22575,52руб. и 119048,13руб., всего на сумму 41623,65руб., что не соответствует сведениям, представленным государственным служащим в отношении супруги, данный доход в сведениях о доходах за отчетный 2020 год не указан.

Согласно информации Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО8 в 2020 году являлась получателем единовременных выплат на детей в сумме

Согласно сведениям, представленным государственным служащим ФИО4 в отношении супруги за отчетный 2020 год, данный доход не указан.

Также были предоставлены ФИО4 недостоверные сведения о доходах супруги ФИО7 за отчетный период 2018 год.

ФИО4 при представлении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представлены недостоверные сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях в отношении себя, что подтверждается ответами из банковских учреждений.

В докладе указано, что в соответствии со статьей 59.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействий коррупции», а именно за представление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к ФИО1 применено взыскание в виде выговора (приказ министерства от ДД.ММ.ГГГГ-л «О применении взыскания к ФИО1») (л.д.178 т.1).

В ходе проведения проверки ФИО4 не представил письменных пояснений и дополнительных материалов.

Письмом министерства от ДД.ММ.ГГГГ (вручено ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1 было предложено представить письменные пояснения по всем вопросам, указанным в представлении прокуратуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №Прдс, а также по вопросам, возникшим в ходе проведения проверки.

Письменные пояснения государственным служащим ФИО4 не представлены.

Обращение от ФИО4 с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 19 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных отдельными категориями лиц, и соблюдения ими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, утвержденного Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-У не поступало.

Приказом Министерства Финансов Республики Крым -л от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении ФИО4» расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ и освобожден ФИО1 от замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Крым заместителя начальника управления информационных технологий – заведующего отделом корпоративной телекоммуникации и обеспечения информационной безопасности и уволен с государственной гражданской службы Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ в связи с утратой доверия, п.1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4 части 1 статьи 59.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (л.д.15-16 т.1).

Суд соглашается с проведенной министерством проверкой и оспариваемым приказом -л в отношении ФИО1 по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-Ф3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон №79-ФЗ) в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.

В соответствии с пунктом 10 статьи 16 Закона №79-ФЗ гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции указанным Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Согласно пункту 6.1 статьи 20 Закона №79-ФЗ непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Согласно статьи 59.1 Закона №79-ФЗ за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции указанным Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии.

Согласно пунктам 2, 4 части 1 статьи 59.2 Закона №79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи, с утратой доверия в случае непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьей 59.3 Закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 указанного Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведённой подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 указанного Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Исходя из проведенной министерством проверки и вышеуказанных норм законодательства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что ФИО4 являясь государственным служащим нарушил требования Закона №79-ФЗ, предоставлял недостоверные и неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги.

При этом, установленные обстоятельства в ходе проведенной проверки и указанные в докладе, представителем истца в ходе судебного разбирательства не опровергнуты, каких-либо допустимых и достоверных доказательств обратном суду не представлено.

Довод истца и его представителя о том, что ответчик при принятии решения об увольнении ФИО4 не предоставил доказательства о наличии у истца умысла о сокрытии сведений о доходах, является не состоятельным, поскольку согласно Закона №79-ФЗ, в обязанность истца входит предоставлять достоверные и полные сведения о своих и членов своей семьи доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Также, доводы ФИО4 изложенные в иске и поддержанные его представителем в судебных заседаниях, что к истцу необходимо применять нормы Трудового законодательства, и в приказе отсутствует ссылка на данный кодекс, являются не состоятельными, поскольку ФИО4 являлся государственным служащим, то при прекращении служебного контракта и увольнении с государственной гражданской службы, в том числе по инициативе представителя нанимателя, применяется Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии со статьей 73 Закона №79-ФЗ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с государственной гражданской службой, в части, не урегулированной федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Аналогичное положение закреплено в статье 4 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года №7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым».

Поэтому, нормы Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении государственных гражданских служащих не применяются и записи в трудовую книжку вносятся в соответствии с Законом №79-ФЗ.

Кроме того, довод истца и его представителя о двойном привлечении к ответственности за одно и тоже нарушения, является не состоятельным, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что Приказом -л от ДД.ММ.ГГГГ, к ФИО1 применено взыскание в виде выговора, за не предоставление сведений по банковским счетам, а Приказом -л от ДД.ММ.ГГГГФИО1 уволен за недостоверные и неполные сведения о своих и супруги доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Таким образом, судом установлено, что каких-либо нарушений норм действующего законодательства при проведении проверки и вынесении приказа в отношении ФИО4 со стороны Министерства финансов Республики Крым не имеется, поэтому суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований ФИО4 следует отказать в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований ФИО4 – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым.

Решение вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Председательствующий судья: Тощева Е.А.

Полный текст решения изготовлен 04 марта 2022 года.

Председательствующий судья: Тощева Е.А.