ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2442/2013 от 13.02.2013 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 2-2442/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Катасоновой С.В.,

при секретаре Воробьевой И.В.,

с участием

истца ФИО3,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к администрации Брянской области об оспаривании распоряжения и понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в результате пожара, произошедшего <дата> был полностью уничтожен дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности ее матери ФИО1 На момент пожара в указанном жилом доме кроме ее матери были зарегистрированы с <дата> и постоянно проживали она и ее муж ФИО2 Согласно смете восстановления жилого дома после пожара сумма ущерба составила <...> рублей. В соответствии с п.1 распоряжения администрации Брянской области от 07 декабря 2011 года № 1151-р «О выделении денежных средств из резервного фонда администрации области муниципальному образованию «Суземский район» на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации» ее матери ФИО1 выделена денежная субсидия в размере 100000 рублей. Распоряжением администрации Брянской области от 01 июня 2012 года № 604-р внесены изменения в распоряжение администрации области от 07 декабря 2011 года № 1151, где в п.1 изложен в следующей редакции: «1. Выделить из резервного фонда администрации области управлению социальной защиты населения Брянской области финансовые средства в сумме 400,0 тыс. рублей для оказания единовременной материальной помощи гражданам на частичное покрытие расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, в том числе: ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, - 100 тыс. рублей. Внося изменения в указанное распоряжение, должностные лица передавшие данный документ на подпись губернатора Брянской области, не учли тот факт, что на дату принятия измененного распоряжения ее мать ФИО1 умерла, <дата>. Она обратилась в администрацию Брянской области с заявлением о замене в распоряжении администрации области фамилии покойной матери ФИО1 на ее фамилию ФИО3 Однако в этом ей было отказано, с чем она не согласна, поскольку в результате пожара были уничтожены вместе с домовладением все личные вещи, она с мужем, как и ее мать в равной степени пострадали от этого стихийного бедствия, им был нанесен существенный моральный и материальный ущерб, так как они, проживая одной семьей, остались без жилья. Считает, что действиями администрации Брянской области по невнесению изменений в распоряжение, нарушены ее права и законные интересы.

Просила обязать администрацию Брянской области внести изменения в распоряжение администрации Брянской области от 01 июня 2012 года № 604- « О внесении изменений в распоряжение администрации области от 07 декабря 2011 года № 1151-р « О выделении денежных средств из резервного фонда администрации области муниципальному образованию «Суземский район» на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации», заменить на фамилию ФИО3 и оказать ей единовременную материальную помощь в сумме, указанной в распоряжении, на частичное покрытие расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации. Просила восстановить ей срок на обжалование распоряжения администрации Брянской области, полагая, что установленный законом срок ею был пропущен по уважительным причинам, связанным со сбором документов подтверждающих ее право собственности на имущество в порядке наследования, согласно ответу, полученному ею в сентябре 2012 года из администрации Брянской области на ее обращение о замене фамилии в распоряжении № 604-р от 01 июня 2012 года.

В судебном заседании ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить. Ходатайствовала о восстановлении срока на обжалование указанного распоряжения.

Представитель ответчика администрации Брянской области по доверенности ФИО4 просила в иске отказать, ссылаясь на то, что ФИО3 пропущен трехмесячный срок обращения в суд с заявлением об оспаривании распоряжения администрации. Кроме того, в соответствии с Постановлением администрации Брянской области от 18 мая 2007 г. № 360 «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации области» утвержден порядок расходования средств резервного фонда администрации области, которым определены цели расходования средств резервного фонда, основания для выделения средств резервного фонда, основание и необходимые документы для подготовки распоряжения администрации области о выделении средств из резервного фонда, очередность финансирования, контроль за использованием. В соответствии с указанным Порядком распоряжение выносится на основании обращения руководителя органов местного самоуправления в администрацию области с просьбой о выделении средств из резервного фонда, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и при недостаточности средств местного бюджета. При этом предоставляется пакет документов, предусмотренный указанным Положением с указанием списка граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации. Обращений органов местного самоуправления о выделении денежных средств из резервного фонда в отношении ФИО3 в администрацию Брянской области не поступало. Требования ФИО3 о внесения изменений в распоряжение администрации Брянской области не предусмотрено нормами действующего законодательства.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что <дата> произошел пожар, в результате которого был поврежден дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности ФИО1

На момент пожара в доме, по указанному адресу были зарегистрированы ФИО1, ФИО3, ФИО2

Актом обследования указанного домовладения определена сумма нанесенного ущерба, которая составила <...> тыс. рублей.

Распоряжением от 07.12.2011 года № 1151-р «О выделении денежных средств из резервного фонда администрации области муниципальному образованию «Суземский район» на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации» ФИО1 выделена денежная субсидия в размере 100000 рублей на проведение аварийно-восстановительных работ на пострадавшем домовладении.

Распоряжением администрации Брянской области от 01 июня 2012 года № 604-р «О внесении изменений в распоряжение администрации области от 7 декабря 2011 года № 1151-р «О выделении денежных средств из резервного фонда администрации области муниципальному образованию «Суземский район» на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации» в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации внесены изменения, слова «муниципальному образованию «Суземский район» на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации заменены словами: «управлению социальной защиты населения Брянской области».

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об обжаловании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", следует, что исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Из объяснений ФИО3 данных в судебном заседании следует, что Распоряжение администрации Брянской области от 01 июня 2012 года № 604-р ею было получено в июле 2012 года. После чего она обратилась в устной форме в органы социальной защиты населения Суземского района за получением материальной помощи указанной в распоряжении, в чем ей было отказано по причине того, что в распоряжении указана фамилия ее матери. В сентябре 2012 года из администрации области ею был получен ответ с разъяснением порядка обращения за получением материальной компенсации. Выполняя указания, изложенные в ответе, ей потребовалось длительное время для сбора необходимых документов.

С исковым заявлением в суд ФИО3 обратилась 09 января 2013 года.

В соответствии со ст. 256 ч.2 ГПК РФ причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Изучив доводы ФИО3 о причинах пропуска срока на обжалование распоряжения, суд находит их неуважительными и подлежащими отклонению, поскольку в судебном заседании достоверно установлено и подтверждено ФИО3, что распоряжение от 01 июня 2012 года № 604-р ею получено в июле 2012 года. Ответ заместителя губернатора на ее обращение содержит разъяснения норм Гражданского и Жилищного кодексов РФ, а так же порядка обращения за получением материальной помощи.

При таких обстоятельствах, суд отказывает ФИО3 в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на обращение с заявлением об оспаривании распоряжения.

Таким образом, суд установил, что ФИО3 пропущен срок на обращение в суд с заявлением, в связи с чем отказывает в удовлетворении ее требований.

Кроме того, в соответствии с Постановлением администрации Брянской области от 18 мая 2007 г. № 360 «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации области» утвержден порядок расходования средств резервного фонда администрации области, которым определены цели расходования средств резервного фонда, основания для выделения средств резервного фонда, основание и необходимые документы для подготовки распоряжения администрации области о выделении средств из резервного фонда, очередность финансирования, контроль за использованием.

В соответствии с п.3.2. указанного Положения, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и при недостаточности средств местного бюджета руководители органов местного самоуправления не позднее 3-х дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации, имевшей место в текущем финансовом году, имеют право обратиться в администрацию области с просьбой о выделении средств из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайной ситуации муниципального уровня.

Указанным положением предусмотрен перечень документов предоставляемых в порядке обращения о выделении средств, с указанием списка граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено, что ФИО3 в установленном порядке в органы местного самоуправления с заявлением об оказании единовременной материальной помощи на частичное покрытие расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации не обращалась.

Таким образом, требования ФИО3 о внесения изменений в распоряжение администрации Брянской области не основано на законе и удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе ФИО3 в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований ФИО3 - отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья С.В. Катасонова