ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2448/2023 от 25.07.2023 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2-2448/2023

УИД 43RS0003-01-2023-002365-30

25 июля 2023 года г.Киров

Первомайский районный суд г.Кирова в составе председательствующего судьи Лумповой И.Л.,

при секретаре Вострикове Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам ФИО1, ФИО2, ФИО3 к УФНС России по Кировской области о взыскании денежного содержания.

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО4, ФИО3 обратились в суд с исковыми заявлениями к УФНС по Кировской области о взыскании денежного содержания. В обоснование требований указано, что ФИО1 работала в Межрайонной ИФНС России {Номер} по Кировской области с {Дата} по {Дата}, ФИО2 с {Дата} по {Дата}, ФИО3 с {Дата} по {Дата}. Истцы уволены с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от {Дата} № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе с {Дата} и {Дата} соответственно. Полагают, что при увольнении им не полностью выплачены компенсации. ФИО1 просит взыскать с ответчика компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 80315 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск {Дата} года в размере 12794,20 руб., отпускные за {Дата} годы в сумме 86565,73 руб., компенсацию за задержку выплаты данных сумм за период с {Дата} по день вынесения решения, компенсацию морального вреда в сумме 30000 руб. ФИО2 просит взыскать с ответчика компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 90631,64 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск {Дата} года в размере 22170,63 руб., отпускные за {Дата} годы в сумме 95763,50 руб., компенсацию за задержку выплаты данных сумм за период с {Дата} по день вынесения решения, компенсацию морального вреда в сумме 30000 руб. ФИО3 с учетом уточнения просит взыскать с ответчика компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 101138,72 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск {Дата} года в размере 23331,40 руб., отпускные за {Дата}, {Дата} годы в сумме 129034,12 руб., компенсацию за задержку выплаты данных сумм за период с {Дата} по день вынесения решения, компенсацию морального вреда в сумме 30000 руб.

Определением суда от {Дата} гражданские дела объединены в одно производство.

Определениями суда от {Дата} к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены ФНС России, Министерство финансов РФ.

В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 на исковых требованиях настаивали, подтвердили доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители ответчика УФНС России по Кировской области ФИО5, ФИО6 в судебном заседании с исками не согласились, пояснили что денежное содержание государственных гражданских служащих определено ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ от {Дата}. Средства материального стимулирования являются самостоятельным видом выплат, не являются составной частью денежного содержания гражданского служащего, не входят в фонд оплаты труда, не носят системный характер. Данные выплаты носят стимулирующий характер, производятся в пределах выделенного лимита на усмотрение руководителя соответствующего территориального налогового органа. Поэтому суммы материального стимулирования и дополнительного стимулирования не подлежат учету при расчете компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, отпускных. Кроме того, с {Дата} оптимизирована структура денежного содержания гражданских служащих, повышен должностной оклад, при этом не доводятся дополнительные бюджетные ассигнования (сверх фонда оплаты труда) на выплату СМС, дополнительного материального стимулирования. Также заявлено о пропуске срока исковой давности по требованиям о взыскании отпускных, поскольку истцы должны были узнать о неправильном расчете отпускных при их выплате, с дат выплаты отпускных истцам в {Дата} годах к дате обращении с иском в суд прошло более 1 года.

Представитель ФНС России в судебное заседание не явился. Ответчик извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель министерства финансов РФ в судебное заседание не явился. Третье лицо извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в отзыве на иск указало на обоснованность заявленных требований.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что в Межрайонной ИФНС России {Номер} по Кировской области проходили государственную гражданскую службу ФИО1 с {Дата} по {Дата}, ФИО2 с {Дата} по {Дата}, ФИО3 с {Дата} по {Дата}.

Приказами Межрайонной ИФНС России {Номер} по Кировской области ФИО1, ФИО2 уволены {Дата}, ФИО3 {Дата} на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от {Дата} № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе).

{Дата} Межрайонная ИФНС России {Номер} по Кировской области прекратила деятельность в качестве юридического лица путем присоединения к УФНС России по Кировской области.

При увольнении в соответствии с ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» ФИО1 выплачена денежная компенсация в размере 4-месячного денежного содержания в сумме 216298,44 руб. и компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 34456 руб.; ФИО2 - компенсация в размере 4-месячного денежного содержания в сумме 208927,36 руб. и компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 51108,86 руб.; ФИО3 - компенсация в размере 4-месячного денежного содержания в сумме 216468,80 руб., компенсация за неиспользуемый отпуск в сумме 19855,25 руб.

Согласно расчетным листкам истцам производились следующие начисления:

ФИО1 за период с {Дата} года производились следующие выплаты:

- материальное стимулирование за предыдущий месяц без учета отработанного времени (премия разовая (допы) в общей сумме 138916 руб.;

- материальное стимулирование за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премия СМС): {Дата} 26214 руб., {Дата} 31369 руб., {Дата} 24399 руб., {Дата} 20047 руб., всего 102029 руб.

ФИО2 за период с {Дата} года производились следующие выплаты:

- материальное стимулирование за предыдущий месяц без учета отработанного времени (премия разовая (допы) в общей сумме 175732 руб.;

- материальное стимулирование за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премия СМС): {Дата} 21636 руб., {Дата} 16658 руб., {Дата} 31059 руб., {Дата} 26810 руб., всего 96163 руб.

ФИО3 за период с {Дата} года производились следующие выплаты:

- материальное стимулирование за предыдущий месяц без учета отработанного времени (премия разовая (допы)) в общей сумме 148994 руб.;

- материальное стимулирование за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премия СМС): {Дата} 30117 руб., {Дата} 31646 руб., {Дата} 31059 руб., {Дата} 22024 руб., всего 114846 руб.

Приведенные денежные суммы в расчет месячного денежного содержания истцам при начислении компенсационных выплат в связи с увольнением не включены, с чем истцы не согласны.

Кроме того, в {Дата} годах истцам предоставлялись оплачиваемые отпуска:

ФИО1 с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата};

ФИО2 с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата};

ФИО3 с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}.

Согласно расчетным листкам истцам производились следующие начисления:

ФИО1 в {Дата} годах

- материальное стимулирование за предыдущий месяц без учета отработанного времени (премия разовая (допы) в {Дата} году в общей сумме 108337,30 руб., в {Дата} году в общей сумме 99379 руб., в {Дата} году в общей сумме 175662 руб.;

- материальное стимулирование за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премия СМС): в {Дата} года в сумме 12157 руб., в {Дата} года в сумме 15377 руб., в {Дата} года в сумме 12907 руб., в {Дата} года в сумме 13222 руб., в {Дата} года в сумме 16568 руб., в {Дата} года в сумме 13563 руб., в {Дата} года в сумме 19721 руб., в {Дата} года в сумме 13352 руб., в {Дата} года в сумме 17522 руб., в {Дата} года в сумме 16168 руб., в {Дата} года в сумме 13736 руб., в {Дата} года в сумме 23686 руб.

ФИО2 в период с {Дата} год:

- материальное стимулирование за предыдущий месяц без учета отработанного времени (премия разовая (допы) в период с {Дата} году в общей сумме 84546,31 руб., в {Дата} году в общей сумме 125005 руб., в {Дата} году в общей сумме 206195 руб.;

- материальное стимулирование за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премия СМС): в {Дата} года в сумме 20377руб., в {Дата} года в сумме 15907 руб., в {Дата} года в сумме 15222 руб., в {Дата} года в сумме 19568 руб., в {Дата} года в сумме 17389 руб., в {Дата} года в сумме 25434 руб., в {Дата} года в сумме 18598 руб., в {Дата} года в сумме 23391 руб., в {Дата} года в сумме 21168 руб., в {Дата} года в сумме 18495руб., в {Дата} года в сумме 22126 руб.

ФИО3 в {Дата} годах:

- материальное стимулирование за предыдущий месяц без учета отработанного времени (премия разовая (допы)) в {Дата} году в общей сумме 101350,57 руб., в {Дата} году в общей сумме 104527 руб., в {Дата} году в общей сумме 80003 руб.;

- материальное стимулирование за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премия СМС): в {Дата} года в сумме 12157 руб., в {Дата} года в сумме 19377 руб., в {Дата} года в сумме 13721 руб., в {Дата} года в сумме 18409 руб., в {Дата} года в сумме 19568 руб., в {Дата} года в сумме 17216 руб., в {Дата} года в сумме 24721 руб., в {Дата} года в сумме 16174 руб., в {Дата} года в сумме 16174 руб., в {Дата} года в сумме 24721 руб., в {Дата} года в сумме 17216 руб., в {Дата} года в сумме 19568 руб.

Приведенные денежные суммы материального стимулирования, а также единовременные выплаты к отпуску в расчет денежного содержания, сохраняемого на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, за {Дата} года не включены, с чем истцы также не согласны.

Средства материального стимулирования (премия СМС) выплачивалась истцам ежеквартально на основании приказов Межрайонной ИФНС {Номер} по Кировской области: {Номер}дсп от {Дата} за {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} за {Дата} года; {Номер}/дсп от {Дата} за {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} за {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} за {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} за {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} за {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} за {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} за {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} за {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} за {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} за {Дата} года.

Премии за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда (премия разовая (допы)) выплачивались истцам на основании приказов о премировании сотрудников Межрайонной ИФНС России по {Номер} по Кировской области: {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии в {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии в {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии в {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии в {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии в {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии за {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии за {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии в {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии в {Дата}; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии в {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии без указания периода; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии в {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии в {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии за {Дата} года; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии без указания периода; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии без указания периода; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии без указания периода; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии без указания периода; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии без указания периода; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии без указания периода; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии без указания периода; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии без указания периода; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии без указания периода; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии без указания периода; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии без указания периода; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии без указания периода; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии без указания периода; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии без указания периода; {Номер}дсп от {Дата} о выплате премии без указания периода.

Указанные выплаты производились на основании писем УФНС России по Кировской области в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о выделении в {Дата} годах дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда: {Номер} от {Дата}; {Номер} от {Дата}, {Номер} от {Дата}; {Номер} от {Дата}.

Согласно данным письмам начальникам межрайонных ИФНС России по Кировской области предоставляется право принять решение о направлении в соответствующем году указанных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих.

Согласно служебным контрактам о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе, с учетом дополнительных соглашений от {Дата}, заключенным между истцами и Межрайонной ИФНС России {Номер} по Кировской области, истцам установлено денежное содержание, которое состоит из:

- месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации;

- месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин);

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации;

- ежемесячного денежного поощрения в размере 100% должностного оклада;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя;

- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

В служебном контракте, заключенном с ФИО3, дополнительно предусмотрена прочая выплата – районный коэффициент 15% денежного содержания. ФИО3 проживает в {Адрес}, где постановлением Совмина СССР от {Дата} N 1114, постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от {Дата}{Номер} введен районный коэффициент 1,15 к заработной плате рабочих и служащих.

Приказом Межрайонной ИФНС России {Номер} по Кировской области от {Дата}{Номер} утверждено «Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премирования, выплаты единовременного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России {Номер} по Кировской области» (далее – Положение). Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от {Дата} № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ от {Дата} № 79-ФЗ), Указов Президента Российской Федерации от {Дата}{Номер} «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», от {Дата}{Номер} «О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу».

Согласно положению премирование гражданских служащих осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на ответчика. Иные виды премий не предусмотрены.

Как следует из служебных контрактов истцов, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Федеральный закон от {Дата} № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

В силу п.4 ч. 1 ст. 14 данного закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно ч.1 ст. 50 ФЗ от {Дата} № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч.2 ст. 50).

В соответствии с ч.5 ст. 50 ФЗ от {Дата} № 79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно ч.10 указанной статьи гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства РФ от {Дата}{Номер} утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила {Номер}), которые определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске; при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производится в соответствии с п.7 Правил {Номер}.

При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно к сохраненному денежному содержанию также учитываются 1/12 размера премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий и материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, начисленных гражданскому служащему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске рассчитывается путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней в году) и умножения на число календарных дней отпуска.

В п.8 Правил {Номер} предусмотрено, что денежное содержание для расчета денежной компенсации за неиспользованные отпуска, выплачиваемой при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (часть 13 статьи 46 Федерального закона) исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на день их выплаты размеров оклада денежного содержания и иных выплат, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 3 и пунктом 4 настоящих Правил, а также 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами "е" - "з" пункта 3 настоящих Правил, начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню выплаты указанных компенсаций.

Размер денежного содержания для расчета денежных компенсаций, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 1 настоящих Правил, рассчитывается путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней в году) и умножения на число подлежащих замене неиспользованных календарных дней отпуска.

Согласно п.9 Правил {Номер} денежное содержание для расчета денежной компенсации в размере 4-месячного денежного содержания, выплачиваемой при расторжении служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона (часть 3.1 статьи 37 Федерального закона), исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров оклада денежного содержания и выплат, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 3 и пунктом 4 настоящих Правил, а также 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами "е" - "з" пункта 3 настоящих Правил, начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В подпунктах "б" - "д" пункта 3 Правил {Номер} поименованы ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячное денежное поощрение.

В подпункте "е" пункта 3 Правил {Номер} предусмотрены премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий.

В подпункте "ж" пункта 3 Правил {Номер} предусмотрена единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

В подпункте "з" пункта 3 Правил {Номер} предусмотрена материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Аналогичные положения содержатся в действовавших до {Дата} Правилах исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от {Дата}{Номер} (далее – Правила {Номер}).

Таким образом, Федеральным законом от {Дата} № 79-ФЗ установлена структура денежного содержания гражданских служащих, в которой имеются две составляющие: оклад денежного содержания, являющийся базой денежного содержания, основой материального обеспечения гражданского служащего, и зависит от должностного положения гражданского служащего, и дополнительные выплаты, которые носят стимулирующий характер и зависят от специфики, особых условий выполнения должностных обязанностей конкретным гражданским служащим. При этом вышеуказанными Правилами {Номер} установлен порядок исчисления месячного денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и компенсаций при увольнении в связи с сокращением, которым четко установлено, какие составляющие денежного содержания гражданских служащих учитываются при исчислении месячного денежного содержания на период отпуска и компенсаций при увольнении в связи с сокращением.

Фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч.ч. 2 и 3 ст. 51 Федерального закона от {Дата} № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от {Дата} № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от {Дата}{Номер} «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от {Дата}{Номер} «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты в том числе: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от {Дата}{Номер} «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации поручено до {Дата} представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от {Дата}{Номер} о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от {Дата}{Номер} разъяснено, что для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от {Дата}{Номер}, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 ФЗ от {Дата} № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от {Дата}{Номер}.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от {Дата}{Номер}, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от {Дата}{Номер}, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований суд принимает во внимание разъяснения данные в указанном письме.

На основании изложенного, доводы стороны ответчика о том, что разъяснения, содержащиеся в названном письме Министерства финансов Российской Федерации, не подлежат применению к спорным правоотношениям, являются неправомерным.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что средства материального стимулирования выплачивались на основании приказов Межрайонной ИФНС {Номер} по Кировской области и УФНС России по Кировской области в соответствии с решениями комиссии по оценке деятельности налоговых органов, в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от {Дата}{Номер} «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Материальное стимулирование государственных гражданских служащих производилось за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности ежеквартально, что свидетельствует о его системности. Средства материального стимулирования являлись гарантированной выплатой обязательного характера, осуществлялись в пределах лимитов, доводимых Федеральной налоговой службой. Следовательно, данные выплаты входят в состав денежного содержания гражданских служащих, являются премиями, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, поименованным в подпункте "е" пункта 3 Правил {Номер}, в подпункте "д" пункта 3 Правил {Номер}.

Поэтому материальное стимулирование за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премия СМС) подлежит учету при расчете денежной компенсации в размере 4-месячного денежного содержания, денежной компенсации за неиспользованные отпуска, выплачиваемых при расторжении служебного контракта, а также при расчете денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Материальное стимулирование за предыдущий месяц без учета отработанного времени (премия разовая (допы)) не подлежит учете при расчете указанных выше выплат.

Как указано выше, указанные премии за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда («СМС за счет доп», «разовая премия») выплачивались истцам на основании приказов о премировании сотрудников Межрайонной ИФНС России по {Номер} по Кировской области, писем УФНС России по Кировской области в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о выделении в 2020, 2021, 2022 годах дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда. Согласно данных писем начальникам межрайонных ИФНС России по Кировской области предоставляется право принять решение о направлении в соответствующем году указанных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от {Дата}{Номер} «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» принято решение осуществлять материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей.

В силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от {Дата}{Номер} материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора» раздела «Общегосударственные вопросы» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Материальное стимулирование осуществлять сверх установленного фонда оплаты труда. Министерству финансов поручено разработать порядок осуществления материального стимулирования.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от {Дата}{Номер}н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности. (п. 3 Порядка, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от {Дата}{Номер}н).

Во исполнение писем УФНС России по Кировской области руководителем Межрайонной ИФНС России {Номер} по Кировской области предоставлено право принять решение о направлении ассигнований на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, в связи с чем руководителем издавались соответствующие приказы о премировании.

Кроме того, финансирование деятельности Федеральной налоговой службы РФ производится за счет средств федерального бюджета. При этом, поступающие средства формируются по различным статьям расходов. Фонд оплаты труда рассчитывается от количества государственных гражданских служащих и размера оплаты труда каждого. Фонд материального стимулирования формируется в зависимости от наличия свободных денежных средств и распределяется между государственными гражданскими служащими в соответствии с требованиями вышеприведенных нормативных правовых актов. Выплаты из данного фонда не являются обязательными и выплачиваются только при наличии соответствующих средств.

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что выплаты дополнительного материального стимулирования, не входят в состав денежного содержания истцов, поскольку не являются гарантированной государством выплатой и осуществляются в зависимости от наличия средств федерального бюджета. Право распределения таковых выплат, а равно как определения цели мотивации принадлежит работодателю.

При анализе приказов о выплате материального стимулирования за предыдущий месяц без учета отработанного времени (премия разовая (допы)), судом установлено, что премия выплачивалась за различные месяцы, некоторые приказы издавались без указания периодов, за которые выплачивалась премия, следовательно, указанные выплаты не носили систематического характера, и имеют иную правовую природу, чем материальное стимулирование, выплачиваемого на основании Указа Президента РФ {Номер} от {Дата}.

Доводы истцов о том, что источником финансирования и фонда оплаты труда и выплат материального стимулирования является федеральный бюджет, отнесено к системе оплаты труда, а потому оспариваемая выплата должна быть включена в расчет денежного содержания, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании закона.

Суд отклоняет доводы представителя ответчика о том, что с {Дата} повышены месячные оклады в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, соответственно, увеличились и месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин), ежемесячные надбавки за выслугу лет, за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации, ежемесячное денежное поощрение, выплата материального стимулирования (премий СМС, премий разовых (допы)) прекращена, при этом размер денежного содержания, выплачиваемого с {Дата}, соответствует размеру денежного содержания, выплачиваемого до {Дата} с учетом спорных сумм материального стимулирования, поэтому учет сумм материального стимулирования, выплаченных в {Дата} году, при расчете компенсаций, выплачиваемых при увольнении, не соответствует законодательству, приведет к неосновательному обогащению истцов.

В п.8, 9 Правил {Номер} предусмотрено, что компенсация в размере 4-месячного денежного содержания, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении исчисляется исходя из 1/12 размера премий, начисленных в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню выплаты указанных компенсаций.

Поэтому выплаченные истцам в 2022 году премии СМС, входящие в систему оплаты труда, подлежат учету при расчете компенсации в размере 4-месячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении независимо от последующего прекращения их выплаты в 2023 году и увеличения месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью.

Согласно подпункту «а» пункта 1 Правил {Номер}, действовавших до {Дата}, настоящие Правила определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий) на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.

В пункте 2 Правил {Номер} предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно - должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) ежемесячное денежное поощрение;

д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В п.6 Правил {Номер} определено, что при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

В п.7 Правил {Номер} предусмотрено, что в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему сохраняемое денежное содержание исчисляется за весь соответствующий период как за фактически отработанное время.

Сохраняемое денежное содержание при этом состоит из оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 3 и пунктом 4 настоящих Правил.

При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно к сохраняемому денежному содержанию также учитываются 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами "е" и "з" пункта 3 настоящих Правил, начисленных гражданскому служащему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Анализируя приведенные положения Правил {Номер} в совокупности и взаимосвязи, учитывая действующий с {Дата} Правила {Номер}, суд приходит к выводу, что при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске не подлежит учету единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, поскольку данная выплата не предусмотрена п.6 Правил {Номер}.

Таким образом, с учетом произведенных ФИО1 выплат материального стимулирования за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премия СМС) в апреле {Дата}4 руб., в {Дата}9 руб., в {Дата}9 руб., в {Дата} 20047 руб., всего 102029 руб., в её пользу подлежит взысканию компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 34009,68 руб., компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 5417,75 руб. исходя из следующих расчетов: 39342+2771,83+5543,67+6417,10+8502,42=62577,03*4=250308,12 — 216298,44 = 34009,68, где

39342 руб. - ежемесячное денежное содержание, состоящее из оклада денежного содержания, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячного денежного поощрения;

2771,83 руб. - 1/12 материальной помощи;

5543,67 руб. - 1/12 единовременной выплаты к отпуску;

6417,10 руб. - 1/12 премии;

8502,42 руб. - 1/12 премии СМС.

216298,44 – выплаченная компенсация.

Расчет компенсации за неиспользованный отпуск: 54074,61 руб. (денежное содержание, рассчитанное при увольнении)+8502,43 руб.=62577,03 руб. (денежное содержание с учетом СМС)/29,3*18,67 дней отпуска=39874,16 руб. (компенсация за неиспользованный отпуск с учетом СМС) — 34456,42 руб. (выплаченная компенсация) =5417,75 руб.

С учетом произведенных ФИО2 выплат материального стимулирования за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премия СМС) в {Дата}6 руб., в {Дата}8 руб., в {Дата}9 руб., в {Дата}0 руб., всего 96163 руб., в её пользу подлежит взысканию компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 32054,32 руб., компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 7841,18 руб. исходя из следующих расчетов: 43865+634,50+1269+6463,34+8013,58=60245,42*4=240981,68 — 208927,36 = 32054,32, где

43865 руб. - ежемесячное денежное содержание, состоящее из оклада денежного содержания, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячного денежного поощрения;

634,50 руб. - 1/12 материальной помощи;

1269 руб. - 1/12 единовременной выплаты к отпуску;

6463,34 руб. - 1/12 премии;

8013,58 руб. - 1/12 премии СМС;

208927,36 – выплаченная компенсация.

Расчет компенсации за неиспользованный отпуск: 52231,84 руб. (денежное содержание, рассчитанное при увольнении)+8013,58 руб.=60245,42 руб. (денежное содержание с учетом СМС)/29,3*28,67 дней отпуска=58950,04 руб. (компенсация за неиспользованный отпуск с учетом СМС) — 51108,86 руб. (выплаченная компенсация) =7841,18 руб.

С учетом произведенных ФИО3 выплат материального стимулирования за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премия СМС) в {Дата}7 руб., в {Дата}6 руб., в {Дата}9 руб., в {Дата} руб., всего 114846 руб., в её пользу подлежит взысканию компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 48099,51 руб., компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 4847,25 руб. исходя из следующих расчетов:

Расчет компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания:

39900+587,67+1175,33+6281,35+9570,50+8627,73=66142,58*4=264570,32 — 216468,80 = 48099,51, где

39900 руб. - ежемесячное денежное содержание, состоящее из оклада денежного содержания, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячного денежного поощрения;

587,67 руб. - 1/12 материальной помощи;

1175,33 руб. - 1/12 единовременной выплаты к отпуску;

6281,35 руб. - 1/12 премии;

9570,50 руб. - 1/12 премии СМС;

8627,73 руб. - районный коэффициент, начисленный на указанные выше выплаты (п.6 Правил)

216468,80 – выплаченная компенсация.

Расчет компенсации за неиспользованный отпуск:

66142,58 руб. (денежное содержание с учетом СМС и районного коэффициента)/29,3*10,75 дней отпуска = 24702,50 руб. (компенсация за неиспользованный отпуск с учетом СМС) — 19855,25 руб. (выплаченная компенсация) = 4847,25 руб.

С учетом произведенных ФИО1 выплат материального стимулирования за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премия СМС) в {Дата} годах в её пользу подлежит взысканию денежное содержание в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за {Дата} год в сумме 9481,89 руб., за {Дата} года в сумме 10572,88 руб., за {Дата} года в сумме 10616,32 руб., исходя из следующих расчетов:

отпуск с {Дата} по {Дата}: (16764 (денежное содержание) + 5703,95 (1/12 премий)+ 532,17 (1/12 материальной помощи к отпуску) +4839,50 (1/12 премий СМС))/29,3*11=10451,73 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 8634,89 (выплаченное денежное содержание)=1816,84;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (16764 (денежное содержание) + 5703,95 (1/12 премий)+ 532,17 (1/12 материальной помощи к отпуску) +4839,50 (1/12 премий СМС))/29,3*13=12352,05 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 7849,90 (выплаченное денежное содержание)=4508,15;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (16764 (денежное содержание) + 5296,20 (1/12 премий)+4868,33 (1/12 премий СМС))/29,3*19=17462,19 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 14305,29 (выплаченное денежное содержание)=3156,90;

всего за {Дата} год 1816,84+ 4508,15+ 3156,90= 9481,89;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (17268 (денежное содержание) + 5753,46 (1/12 премий)+ 1127,08 (1/12 материальной помощи к отпуску) +5346,50 (1/12 премий СМС))/29,3*11=11073,22 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 9065,96 (выплаченное денежное содержание)=2007,26;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (17268 (денежное содержание) + 5918,55 (1/12 премий)+ 1127,08 (1/12 материальной помощи к отпуску) +5563,58 (1/12 премий СМС))/29,3*13=13256,10 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 8298,20 (выплаченное денежное содержание)=4957,9;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (17268 (денежное содержание) + 5918,55 (1/12 премий)+ 1127,08 (1/12 материальной помощи к отпуску) +5563,58 (1/12 премий СМС))/29,3*19=19374,30 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 15766,58 (выплаченное денежное содержание)=3607,72;

всего за {Дата} год 2007,26+ 4957,9+ 3607,72= 10572,88;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (17268 (денежное содержание) + 4873,11 (1/12 премий)+ 6605,33 (1/12 премий СМС))/29,3*11=11523,44 ( оплата отпуска с учетом премий СМС) — 8312,37 (выплаченное денежное содержание)=2496,70;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (17268 (денежное содержание) + 3776,69 (1/12 премий) + 6650,33 (1/12 премий СМС))/29,3*13=12287,89 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 9337,25 (выплаченное денежное содержание)=2950,64;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (17268 (денежное содержание) + 5215,69 (1/12 премий)+ 571,92 (1/12 материальной помощи к отпуску) +7917,08(1/12 премий СМС))/29,3*19=20119,70 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 14950,72 (выплаченное денежное содержание)=5168,98;

всего за {Дата} год 2496,70+ 2950,64+ 5168,98=10616,32.

С учетом произведенных ФИО2 выплат материального стимулирования за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премия СМС) в {Дата} годах в её пользу подлежит взысканию денежное содержание в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за {Дата} год в сумме 9288,82руб., за {Дата} года в сумме 8381,12 руб., за {Дата} года в сумме 9817,81 руб., исходя из следующих расчетов:

отпуск с {Дата} по {Дата}: (20017 (денежное содержание) + 6417 (1/12 премий)+ 590,42 (1/12 материальной помощи к отпуску) +5922,83 (1/12 премий СМС))/29,3*13=14618,23 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 11729,90 (выплаченное денежное содержание)=2888,33;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (20017 (денежное содержание) + 8036,17 (1/12 премий)+ 590,42 (1/12 материальной помощи к отпуску) +5673,83 (1/12 премий СМС))/29,3*30=35137,29 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 28726,80 (выплаченное денежное содержание)=6400,49.

всего за {Дата} год 2888,33+ 6400,49= 9288,82;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (20017 (денежное содержание) + 10727,08(1/12 премий)+ 615,92 (1/12 материальной помощи к отпуску) +7067,67 (1/12 премий СМС))/29,3*13=17049,82 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 13914,03 (выплаченное денежное содержание)=3135,79;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (20017 (денежное содержание) + 9107,91 (1/12 премий)+ 1250,42 (1/12 материальной помощи к отпуску) +7382,58 (1/12 премий СМС))/29,3*30=38659,98 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 31101 (выплаченное денежное содержание)=5245,33.

всего за {Дата} год 3135,79+ 5245,33= 8381,12;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (20017 (денежное содержание) + 2783,75 (1/12 премий)+ 634,50 (1/12 материальной помощи к отпуску) +6952,08 (1/12 премий СМС))/29,3*13=13482,43 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 10397,92 (выплаченное денежное содержание)=3084,51;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (20017 (денежное содержание) + 2783,75 (1/12 премий) +634,50 (1/12 материальной помощи к отпуску) +6576,25 (1/12 премий СМС))/29,3*30=30728,50 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 23995,20 (выплаченное денежное содержание)=6733,30;

всего за {Дата} год 3084,5+ 6733,30=9817,81.

С учетом произведенных ФИО3 выплат материального стимулирования за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премия СМС) в {Дата} годах в её пользу подлежит взысканию денежное содержание в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за {Дата} год в сумме 10266,06 руб., за {Дата} года в сумме 10643,32 руб., за {Дата} год в сумме 11069,97 руб., исходя из следующих расчетов:

отпуск с {Дата} по {Дата}: (16948 (денежное содержание) + 5688,67 (1/12 премий)+ 5922,92 (1/12 премий СМС)+ 4283,94 (районный коэффициент))/29,3*15=16814,09 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 13327,05 (выплаченное денежное содержание)=3487,04;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (16948 (денежное содержание) + 7101,05 (1/12 премий)+ 570,50 (1/12 материальной помощи к отпуску) +5742,83 (1/12 премий СМС)+ 4554,51 (районный коэффициент))/29,3*15=18547,21 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 14494,50 (выплаченное денежное содержание)=3381,04;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (17457 (денежное содержание) + 4464,80 (1/12 премий)+ 570,50 (1/12 материальной помощи к отпуску) +6659,50 (1/12 премий СМС)+ 4372,77 (районный коэффициент))/29,3*13=14874,38 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 11476,40 (выплаченное денежное содержание)=3397,98;

всего за {Дата} год 3487,04+ 3381,04+ 3397,98= 10266,06;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (17457 (денежное содержание) + 5582,31 (1/12 премий)+ 570,50 (1/12 материальной помощи к отпуску) +6473,25 (1/12 премий СМС)+ 4512,46 (районный коэффициент))/29,3*15=1771,02 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 13889,90 (выплаченное денежное содержание)=3821,12;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (17457 (денежное содержание) + 7079,49 (1/12 премий)+ 587,67 (1/12 материальной помощи к отпуску) +6994 (1/12 премий СМС)+ 4817,72 (районный коэффициент))/29,3*15=18909,15 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 14791,50 (выплаченное денежное содержание)=4117,65;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (17457 (денежное содержание) + 5624,74 (1/12 премий)+ 587,67 (1/12 материальной помощи к отпуску) +6755,25 (1/12 премий СМС) + 4563,70 (районный коэффициент))/29,3*13=15523,85 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 12819,30 (выплаченное денежное содержание)=2704,55;

всего за {Дата} год 3821,12+ 4117,65+ 2704,55= 10643,32;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (17457 (денежное содержание) + 7985,04 (1/12 премий)+ 587,67 (1/12 материальной помощи к отпуску) +7528,50 (1/12 премий СМС) + 5033,37 (районный коэффициент))/29,3*11=14488,44 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 11238,04 (выплаченное денежное содержание)=3250,40;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (17457 (денежное содержание) + 6463,54 (1/12 премий)+ 1175,33 (1/12 материальной помощи к отпуску) +6463,54 (1/12 премий СМС) + 4733,91 (районный коэффициент))/29,3*11=13625,48 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 10834,89 (выплаченное денежное содержание)=2790,59;

отпуск с {Дата} по {Дата}: (18156 (денежное содержание) + 6920,72 (1/12 премий)+ 587,67 (1/12 материальной помощи к отпуску) +9856,25 (1/12 премий СМС) + 5328,10 (районный коэффициент))/29,3*13=18124,01 (оплата отпуска с учетом премий СМС) — 13095,03 (выплаченное денежное содержание)=5028,98;

всего за {Дата} год 3250,40+ 2790,59+ 5028,98=11069,97.

При расчете описанных выше сумм, подлежащих выплате ФИО3, суд исходит из того, что в соответствии с п.6 Правил {Номер}, п.4 Правил {Номер} районный коэффициент применяются для всех составляющих денежного содержания гражданского служащего, в том числе и для спорных премий СМС.

Рассматривая доводы ответчика о пропуске истцами срока на обращение с иском в суд по требованиям о взыскании денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за {Дата} годы, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй, третьей и четвертой настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Примерный перечень уважительных причини пропуска указанных выше сроков приведен в 16 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от {Дата}{Номер} «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям», п.5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от {Дата}{Номер} «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

В рассматриваемом случае денежное содержание в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске выплачено ФИО1 {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, ФИО2 {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, ФИО3 {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}.

Один год с выплат, произведенных ФИО1 {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, ФИО2 {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, ФИО3 {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, к дате подачи исков {Дата} истек.

Однако, суд учитывает, что в расчетных листках истцов за {Дата} годы отсутствуют расчеты денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, при этом имеются указания на выплату спорный премий. О том, что спорные премии не учитывались работодателем при расчете денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, истцы узнали только при получении расчетов при увольнении {Дата} и {Дата} соответственно. Расчеты сумм денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске при каждой его выплате истцам не выдавались. Срок три месяца со дня, когда истцы узнали о нарушении своего права, к дате подачи исков {Дата} не истек.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об уважительности причин пропуска истцами срока обращения в суд по требованиям о взыскании денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за {Дата} годы, произведенных ФИО1 {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, ФИО2 {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, ФИО3 {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, {Дата}, и восстанавливает указанный срок.

Согласно ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В судебном заседании установлен факт неправомерных действий Межрайонной ИФНС России {Номер} по Кировской области при расчете и выплате истцам денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за {Дата} годы, компенсации в размере 4-месячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Истцы пояснили в судебном заседании, что в результате нарушения их трудовых прав они переживали по поводу несвоевременного и неполного получения средств к существованию, испытывали бессонницу, депрессию, что ответчиком не опровергнуто.

При таких обстоятельствах суд находит требования истцов о взыскании компенсации морального вреда законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению. Учитывая характер и степень нравственных страданий истцов, суд определяет размер компенсации морального вреда в 3000 руб. в пользу каждого истца.

Статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку в день увольнения ответчиком не полностью выплачены истцам причитающиеся им суммы, требования истцов о взыскании компенсации за задержку выплат в размере 1/150 действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных сумм компенсации в размере 4-месячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за каждый день просрочки, начиная с {Дата} по день фактического расчета, подлежат удовлетворению.

Таким образом, иски подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с УФНС России по Кировской области в пользу ФИО1 компенсацию в размере 4-месячного денежного содержания в размере 34009,68 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 5417,75 руб., денежное содержание в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за {Дата} год в сумме 10230,97 руб., за {Дата} года в сумме 13881,03 руб., за {Дата} года в сумме 11323,03 руб., компенсацию морального вреда в сумме 3000 руб., компенсацию за задержку выплат в размере 1/150 действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных сумм за каждый день просрочки, начиная с {Дата} по день фактического расчета.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Исковые требования ФИО3 удовлетворить частично.

Взыскать с УФНС России по Кировской области в пользу ФИО2 компенсацию в размере 4-месячного денежного содержания в размере 32054,32 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 7841,18 руб., денежное содержание в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за {Дата} год в сумме 10170,32 руб., за {Дата} года в сумме 6472,81 руб., за {Дата} года в сумме 22784,15 руб., компенсацию морального вреда в сумме 3000 руб., компенсацию за задержку выплат в размере 1/150 действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных сумм за каждый день просрочки, начиная с {Дата} по день фактического расчета.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Исковые требования Ершовой ЛН. удовлетворить частично.

Взыскать с УФНС России по Кировской области в пользу ФИО3 компенсацию в размере 4-месячного денежного содержания в размере 48770,76 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 4847,25 руб., денежное содержание в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за {Дата} год в сумме 13289,66 руб., за {Дата} года в сумме 12524,70 руб., за {Дата} год в сумме 16346,32 руб., компенсацию морального вреда в сумме 3000 руб., компенсацию за задержку выплат в размере 1/150 действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных сумм за каждый день просрочки, начиная с {Дата} по день фактического расчета.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд города Кирова в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Лумпова И.Л.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.08.2023.