ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2449/2017 от 10.05.2017 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 2-2449/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2017 года город Уфа

Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Шариповой Г.М.,

при секретаре Сафиной Ю.А.,

с участием истца Игнатьева А.Н., представителя ответчика ФГБОУ ВР «Башкирский государственный университет» столовая БашГУ - Асянова А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Игнатьева А.Н. к ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» столовая БашГУ о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Игнатьев А.Н. обратился в суд с иском к ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» столовая БашГУ о защите прав потребителей.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ между Игнатьевым А.Н. и ответчиком ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» столовая БашГУ заключены договора возмездного оказания услуг общественного питания. Сотрудники столовой ограничили право истца в выборе горячего блюда «щи из свежей капусты со сметаной зелень (капуста, морковь, лук, картофель)» по цене <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка без фрикаделек мясных (мясо говядины, лук репчатый, яйцо) по цене <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В результате этих действий истец был лишен возможности полноценно пообедать. В книге отзывов и предложений ДД.ММ.ГГГГ истцом оставлен негативный отзыв о работе сотрудников столовой, о нарушении ими его права на свободный выбор блюд. В нарушение норм действующего законодательства в течение 5 дней ответ на отзыв, поданный в письменной форме, не получен.

В связи с этим, истец с учетом уточенных исковых требований просит взыскать с ответчика в пользу потребителя компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, стоимость оплаченной одноразовой посуды в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки.

В судебном заседании истец Игнатьев А.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме, просит удовлетворить их по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» столовая БашГУ - Асянов А.Р. с заявленными требованиями не согласился, считая их обоснованными по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Заслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В силу ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 11 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1036, исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

В силу ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Предъявляя исковые требования о компенсации морального вреда, истец обосновал свои требования тем, что работники столовой БашГУ отказались обслуживать его при заказе горящего блюда «щи из свежей капусты со сметаной и зеленью» без обязательного приобретения мясных фрикаделек, указанных в меню.

Между тем, указанные утверждения истца о нарушении прав потребителя ответчиком, заключающиеся в обязательном порядке приобретать мясные фрикадельки, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Так, представленные суду кассовые чеки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, не могут служить доказательством нарушения прав потребителя, и не подтверждают навязывание потребителю в обязательном порядке приобретать те или иные блюда, в том числе мясные фрикадельки.

Более того, согласно имеющейся в материалах дела выписки из книги жалоб и предложений работники столовой БашГУ производили обслуживание в соответствии с меню, в заказе истца Игнатьева А.Н., кроме заказа блюд из риса с овощами, а также салата из свежей капусты, горячего блюда не упоминалось.

При этом, в меню столовой БашГУ не указывается на необходимость заказа горячего блюда «щи из свежей капусты со сметаной и зеленью» с обязательным приобретением мясных фрикаделек, поскольку за горячее блюдо и дополнительных ингредиентов (зелень, фрикадельки) предусмотрена отдельная цена, что свидетельствует о свободном выборе блюд потребителем.

Иных доказательств, подтверждающих нарушение прав потребителя, выражающихся в обязательном порядке приобретать мясные фрикадельки, истцом суду не представлено.

Доводы истца о не доведении ответчиком информации о стоимости одноразовой посуды также являются необоснованными, поскольку из представленных ответчиком меню столовой БашГУ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ следует, что стоимость одноразовой посуды (контейнера разового, тарелки разовой десертной) указана в разделе «холодные закуски».

При этом, факт отсутствия возможности приобретения блюд без одноразовой посуды сам по себе не свидетельствует о нарушении прав истца, поскольку не препятствует истцу отказаться от приобретения данного товара и воспользоваться услугами иного заведения общественного питания.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении искового заявления Игнатьева А.Н. к ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» столовая БашГУ о защите прав потребителей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Игнатьева А.Н. к ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» столовая БашГУ о защите прав потребителей отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд г.Уфы РБ в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Г.М. Шарипова