ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-244/14 от 06.02.2014 Таштагольского городского суда (Кемеровская область)

  Дело № 2-244/14

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г. Таштагол 6 февраля 2014 года

 Таштагольский городской суд Кемеровской области в составе:

 председательствующего Малыгина Е.А.,

 при секретаре Л.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора г.Таштагола в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Главы администрации *** городского поселения по опубликованию нормативного правового акта, суд

УСТАНОВИЛ:

 Прокурор г.Таштагола обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Главы администрации *** городского поселения по опубликованию нормативного правового акта – бюджета городского поселения. Требования прокурор основывает на ст.15 Конституции РФ, ст. 2, пп.2 п.10 ст.35, п.6 ст.52 Федерального закона от 06.12.2003 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», мотивируя свои требования тем, что решением Совета народных депутатов *** городского поселения от *** №** утвержден бюджет *** городского поселения на *** год и плановый период *** и *** годы. Названное решение вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на информационном стенде Администрации *** городского поселения. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. Однако, в средствах массовой информации решение не опубликовано. Таким образом, Главой *** городского поселения не исполняется законодательство, регламентирующее порядок опубликования нормативных правовых актов. Неопубликование правовых актов в сфере бюджетных правоотношений ставит под угрозу осуществление законных прав и интересов неопределенного круга лиц, затрагивает их права и законные интересы, влечет их неисполнение. Исполнение указанных требований федерального законодательства по официальному опубликованию нормативного правового акта является обязательным и может быть возложено на Главу поселения соответствующим судебным решением суда общей юрисдикции. Просит признать незаконным бездействие Главы *** городского поселения по опубликованию нормативно-правового акта и обязать опубликовать решение Совета народных депутатов от *** № ** «О бюджете *** городского поселения на *** год и на плановый период *** и *** годы» в районной газете «Красная Шория» или в другом официальном печатном издании, определенном решением Совета поселения, в срок до *** года.

 В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора г.Таштагола Парамонов Н.А., заявленные требования поддержал.

 Глава администрации *** городского поселения В., в судебном заседании заявленные требования признала в полном объеме, пояснив суду, что решение Совета народных депутатов от *** №** «О бюджете *** городского поселения на *** год и на плановый период *** и *** годы» не опубликовано в связи с отсутствием денежных средств.

 Выслушав прокурора, Главу администрации *** городского поселения, изучив письменные материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

 Судом установлено, что решением Совета народных депутатов *** городского поселения от *** №** утвержден бюджет *** городского поселения на *** год и плановый период *** и *** годы.

 В судебном заседании установлено, что в средствах массовой информации решение не опубликовано.

 В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

 Законы подлежат официальному опубликованию. Не опубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

 Статьей 2 Федерального закона от 06.12.2003 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что под муниципальным правовым актом понимается, решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

 Согласно подпункта 2 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета, что подтверждается и требованиями пункта 1 статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, где установлено, что представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты.

 В соответствии с п. 13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

 Статьей 5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлено, что закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете. Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

 Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

 Кроме того, в соответствии с п. 6 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

 Положения ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривают, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

 Таким образом, судом установлено, что Главой *** городского поселения не исполняется законодательство, регламентирующее порядок опубликования нормативных правовых актов.

 Неопубликование правовых актов в сфере бюджетных правоотношений ставит под угрозу осуществление законных прав и интересов неопределенного круга лиц, затрагивает их права и законные интересы, влечет их неисполнение.

 Поскольку в ст.36 и ст.28 БК РФ предусмотрено обязательное опубликование утвержденных бюджетов, то он должен быть опубликован в средствах массовой информации.

 Согласно ст.36 БК РФ принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов и т.д.

 Таким образом, требования прокурора являются обоснованными и полежат удовлетворению.

 Суд считает, установить срок исполнения решения суда - в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу.

 Руководствуясь ст. ст. 12, 56 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

 Требования прокурора города Таштагола удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие Главы *** городского поселения по неопубликованию нормативно-правового акта - решения Совета народных депутатов от *** № ** «О бюджете *** городского поселения на *** год и на плановый период *** и *** годы».

 Обязать Главу *** городского поселения официально опубликовать решение Совета народных депутатов от *** № ** «О бюджете *** городского поселения на *** год и на плановый период *** и *** годы» в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд в течение месяца.

 Председательствующий Е.А. Малыгин