ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-244/16 от 11.02.2016 Железнодорожного районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2-244/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Санатулловой Ю.Р.,

при секретаре Ворковастовой Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к акционерному обществу «Эйджиан ФИО3.» о защите прав потребителей,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратилась в суд с иском к акционерному обществу «Эйджиан ФИО3.» о защите прав потребителей. В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГг. между ООО «Калипсо» и истицей был заключен договор на реализацию туристского продукта , в частности, на поездку истицы с двумя детьми с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в Грецию, курорт Халкидики. Оплата по договору произведена истицей в полном объеме. Между сторонами был заключен договор международной перевозки по маршруту <данные изъяты> багаж истца весом <данные изъяты> был получен ответчиком в Греции. Истица заполнила пассажирскую таможенную декларацию, в которой указала несопровождаемый багаж по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГг. В аэропорту <адрес> указанный багаж получен не был, в связи с чем, в адрес ответчика была направлена претензия об утере багажа. По факту пропажи багажа в аэропорту был составлен предусмотренный международными нормами акт - <данные изъяты>. Ответчик не оспаривал факт утраты багажа, предложив истице выплатить компенсацию в соответствии с действующими международными нормами и внутренним законодательством 20 долларов США за килограмм. При посадке на самолет в Греции, была выдана багажная квитанция о следовании багажа до <адрес>, но по прилету в <адрес> багаж выдан не был, по пояснениям работников авиакомпании, багаж будет разыскиваться, все претензии направлены в Грецию. До настоящего времени ответа на претензию и денежные средства не получены. В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. В соответствии со ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», туроператор отвечает за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Согласно ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. В силу положений статей 796 ГК РФ и 118 Воздушного кодекса РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу багажа после принятия их к перевозке и до выдачи пассажиру в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда и такие меры невозможно было принять. Таким образом, ответственность за утрату багажа несет авиаперевозчик, в данном случае ответчик. Авиакомпания несет ответственность за потерю или недостачу багажа, принятого к перевозке, в размере его действительной ценности, но не более 20 долларов США за 1 кг массы потерянного, отсутствующего или поврежденного багажа. Истице причинен материальный ущерб в размере <данные изъяты>. Согласно ст. 128 Воздушного кодекса РФ срок рассмотрения претензии составляет 30 дней. ДД.ММ.ГГГГг. истица обращалась к ответчику с требованием выплатить компенсацию за утерянный багаж, представив необходимые документы, однако ответчик в добровольном порядке данные требования не выполнил до настоящего времени, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию неустойка с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг., штраф. Поскольку имеется факт нарушения прав истицы и ее детей как потребителей услуг по перевозке воздушным транспортом, с ответчика подлежит взысканию компенсация морального вреда. В связи с чем, ФИО2 просит взыскать с ответчика ущерб в связи с утратой багажа в размере <данные изъяты>., неустойку, штраф, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>., расходы по составлению искового заявления в размере <данные изъяты>.

Истица ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена.

Представитель истицы ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что АО «Эйджиан ФИО3.» является надлежащим ответчиком по делу, поскольку именно авиакомпания несет ответственность за потерю багажа, принятого к перевозке. Турфирма и туроператор не занимаются авиаперевозками, а только следят за правильным и своевременным оформлением билетов. После того, как выяснилось, что багаж утерян, ФИО1 в этот же день ДД.ММ.ГГГГг. в аэропорту оформила необходимый акт, который передала инспектору по претензиям. Затем истица направляла по электронной почте ответчику бланк установленной формы, размещенный на сайте авиакомпании, который заполняется в случае потери, задержки или повреждения зарегистрированного багажа. Ответчик соглашался на выплату ущерба в размере 20 долларов США, но после того, как истица направила ответчику реквизиты для перечисления денежных средств, выплаты так и не последовало.

Представитель ответчика АО «Эйджиан ФИО3.» адвокат Ашавская А.М. просила рассмотреть дело в свое отсутствие. В отзыве на исковое заявление указала, что АО «Эйджиан ФИО3.» (Греция) не оспаривает факт утраты багажа истицы весом <данные изъяты> при ее перелете из Греции в г.Казань ДД.ММ.ГГГГг. Однако, полагает, что исковые требования заявлены к ненадлежащему ответчику, поскольку перелет из Греции в г.Казань ДД.ММ.ГГГГг. осуществлялся в рамках договора на реализацию туристического продукта , заключенного истицей с ООО «Калипсо». Согласно разъяснениям п. 50 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с п. 2 ст. 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки. Ответственность авиаперевозчика перед пассажиром наступает при заключении договора перевозки пассажиром непосредственно с авиакомпанией - приобретения авиабилета самим пассажиром (не в рамках договора на реализацию туристического продукта). Согласно ст. 2 Закона РФ «О защите прав потребителей» если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора. Акционерное общество «Эйджиан ФИО3.» (Греция) зарегистрировано в г. Кифиссия (Греция), является назначенным авиапредприятием Греческой Республики, осуществляющим международную воздушную перевозку пассажиров и багажа между Российской Федерацией и Греческой Республикой на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о воздушном сообщении от ДД.ММ.ГГГГ. При указанных обстоятельствах, к отношениям по перевозке пассажиров и багажа Греческой авиакомпанией применяются нормы международного договора, ратифицированного Грецией, а, значит, обязательные для АО «Эйджиан ФИО3.». В соответствии с Резолюцией 724 Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА ответственность за утерю багажа в рамках международной авиаперевозки ограничена 20 долларами США за килограмм в случаях, когда иск заявлен потребителем по заключенному им напрямую с авиаперевозчиком договором международной авиаперевозки - приобретения авиабилета самим пассажиром (не в рамках договора на реализацию туристического продукта). Требования истицы о взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда, вытекающие из Закона РФ «О защите прав потребителей» удовлетворению не подлежат. Даже в тех случаях, когда иск пассажира заявляется к российскому авиаперевозчику в связи с утратой багажа пассажира, нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежат применению только при нарушении прав, установленных данным Законом. Так для предъявления требований к Российскому авиаперевозчику о взыскании неустойки по вышеуказанному Закону Истцу необходимо было указать основания его требований о взыскании неустойки - какие его права как потребителя в соответствии с данным Законом нарушены, направлялась ли претензия, каков срок для удовлетворения данной претензии, с какой даты начинается просрочка удовлетворения требований потребителя. Истица не обращалась в авиакомпанию с письменной претензией. Такое обращение с письменной претензией предусмотрено в том числе п. 1.7. Условий и уведомлений, размещенных на сайте Акционерного общества «Эйджиан ФИО3.». Так, согласно п. 1.7 указанных Условий и уведомлений, если багаж был поврежден, задержан, утерян или уничтожен, пассажир должен в кратчайшие сроки предъявить перевозчику письменную претензию. Пассажиры могут подать письменную жалобу по прибытии в бюро находок аэропорта. В случае повреждения Зарегистрированного багажа пассажир должен направить в отдел обслуживания клиентов письменную претензию в течение 7 дней, а в случае задержки - в течение 21 дня: в обоих случаях исчисление срока начинается с момента, когда багаж был передан в распоряжение пассажира. При указанных обстоятельствах отсутствуют доказательств, свидетельствующие о нарушениях прав истца, регулируемых нормами Закона РФ «О защите прав потребителей». Размер ответственности АО «Эйджиан ФИО3.» за утрату багажа не может превышать <данные изъяты> долларов США (из расчета 20 долларов США за один килограмм веса).

Представители третьих лиц ООО «Калипсо», ООО «ТК Амботис Турс Сервис» в судебное заседание не явились, извещены.

Выслушав представитель истицы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что на основании договора о реализации туристского продукта от ДД.ММ.ГГГГг., заключенного с ООО «Калипсо» ФИО1 приобрела тур в Грецию, курорт Халкидики с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. на троих человек: ФИО2, ФИО2ФИО9ФИО2ФИО10, с вылетом из аэропорта г.Казани в аэропорт Салоники (Греция) и обратно. Оплата по договору произведена истицей в полном объеме.

При следовании указанным выше маршрутом в обратном направлении из аэропорта Салоники (Греция), рейсом <данные изъяты> авиакомпании АО «Эйджиан ФИО3.», перевозчиком был принят багаж без объявленной ценности весом <данные изъяты> кг, однако, по прибытии в аэропорт места назначения - г.Казань сданный багаж не был получен истицей по причине утраты. Данный факт ответчиком не оспаривается.

По факту пропажи багажа в аэропорту был составлен предусмотренный международными нормами акт - <данные изъяты>, который принят инспектором по претензиям от ДД.ММ.ГГГГг.

Также ФИО1 направляла по электронной почте ответчику бланк, размещенный на сайте авиакомпании, который заполняется в случае потери, задержки или повреждения зарегистрированного багажа, и реквизиты для перечисления денежных средств.

Несмотря на признание ответчиком факта утраты багажа истицы, стоимость утраченного багажа не произведена до настоящего времени.

В силу ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее - иной заказчик).

Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.

Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

Вместе с тем, из п.5.1.2 договора о реализации туристского продукта от ДД.ММ.ГГГГг., заключенного между ООО «Калипсо» и ФИО1, следует, что ответственность по вопросам, связанным с перевозкой клиента и его багажа до места назначения и обратно, несет авиакомпания или железная дорога, осуществляющая перевозку, так как ни турфирма, ни туроператор, ни лицо, реализующее на территории РФ турпродукт туроператора, не имеют лицензии и не занимаются авиа и/или ж/д перевозкой, и лишь следят за правильным и своевременным оформлением билетов. Пассажир заключает отдельный договор перевозки с перевозчиком, письменным удостоверение которого является билет.

Согласно ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. Аналогичные положения содержатся в ст. 105 Воздушного кодекса РФ.

Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной.

В силу п.1 ст. 116 Воздушного кодекса РФ перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

Из положений статей 796 ГК РФ и 118 Воздушного кодекса РФ следует, что перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю.

Таким образом, ответственность за утрату багажа истицы несет авиаперевозчик АО «Эйджиан ФИО3.», в связи с чем, данная авиакомпания, вопреки доводам ее представителя, является надлежащим ответчиком по делу.

При определении размера ответственности авиаперевозчика за утрату багажа суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 1186 ГК РФ право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом, в том числе в случаях, когда объект гражданских прав находится за границей, определяется на основании международных договоров Российской Федерации, настоящего Кодекса, других законов и обычаев, признаваемых в Российской Федерации.

Если в соответствии с п.1 ст. 1186 ГК РФ невозможно определить право, подлежащее применению, применяется право страны, с которой гражданско-правовое отношение, осложненное иностранным элементом, наиболее тесно связано.

На основании ст. 1211 ГК РФ при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора. Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности, перевозчиком - в договоре перевозки.

Согласно п.п. 1-3 ст. 1212 ГК РФ выбор права, подлежащего применению к договору, стороной которого является физическое лицо, использующее, приобретающее или заказывающее либо имеющее намерение использовать, приобрести или заказать движимые вещи (работы, услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не может повлечь за собой лишение такого физического лица (потребителя) защиты его прав, предоставляемой императивными нормами права страны места жительства потребителя, если контрагент потребителя (профессиональная сторона) осуществляет свою деятельность в стране места жительства потребителя либо любыми способами направляет свою деятельность на территорию этой страны или территории нескольких стран, включая территорию страны места жительства потребителя, при условии, что договор связан с такой деятельностью профессиональной стороны.

При отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве и при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к договору с участием потребителя применяется право страны места жительства потребителя.

Правила, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не применяются к договору перевозки.

Акционерное общество «Эйджиан ФИО3.» (Греция) зарегистрировано в <адрес> (Греция), является назначенным авиапредприятием Греческой Республики, осуществляющим международную воздушную перевозку пассажиров и багажа между Российской Федерацией и Греческой Республикой на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о воздушном сообщении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 3 ст. 119 Воздушного кодекса РФ, за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

К рассматриваемым правоотношениям подлежат применению нормы международного договора, регулирующего воздушные перевозки, в данном случае Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, от 12 октября 1929г. (далее - Варшавская Конвенция).

Из ст. 22 Варшавской Конвенции следует, что при перевозке зарегистрированного багажа и товаров ответственность перевозчика ограничивается суммой в двести пятьдесят франков с килограмма, за исключением случаев особого заявления о заинтересованности в доставке, сделанного отправителем в момент передачи места перевозчику и с оплатой возможного дополнительного сбора.

Согласно резолюции 724 Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА ответственность ответчика за утрату багажа ограничена 20 долларами США за килограмм. При этом принимается курс доллара по отношению к национальной валюте на момент возмещения ответчиком ущерба.

Как указывалось выше, перевозчиком от истицы был принят багаж без объявленной ценности весом 23 кг, до настоящего времени ущерб ей не возмещен. Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

При таких обстоятельствах, с АО «Эйджиан ФИО3.» в пользу ФИО1 подлежит взысканию денежная сумма в счет возмещения ущерба в связи с утратой багажа в размере <данные изъяты>. исходя из расчета: <данные изъяты>. (курс доллара на момент подготовки иска).

Также суд полагает подлежащими удовлетворению требования истицы о взыскании неустойки и компенсации морального вреда. При этом судом учитывается, что Варшавской конвенцией предусмотрена ответственность перевозчика за вред, причиненный пассажиру вследствие уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа, если происшествие, причинившее вред, произошло во время воздушной перевозки (ч.1 ст. 18). Однако, данная Конвенция не раскрывает понятия вреда, термин «вред» в данном контексте охватывает как имущественный, так и моральный вред. В связи с тем, что договор воздушной перевозки в соответствии с п. 1 ст. 786 ГК РФ - это возмездный договор, содержание которого - оказание авиаперевозчиком услуги пассажиру, суд при разрешении указанных требований руководствуется Законом РФ «О защите прав потребителей». Таким образом, доводы представителя ответчика о невозможности применения к рассматриваемому делу закона РФ «О защите прав потребителей», несостоятельны.

Как указано представителем ответчика в отзыве на исковое заявление, в соответствии с п. 1.7. Условий и уведомлений, размещенных на сайте АО «Эйджиан ФИО3.», если багаж был поврежден, задержан, утерян или уничтожен, пассажир должен в кратчайшие сроки предъявить перевозчику письменную претензию. Пассажиры могут подать письменную жалобу по прибытии в бюро находок аэропорта. В случае повреждения зарегистрированного багажа пассажир должен направить в отдел обслуживания клиентов письменную претензию в течение 7 дней, а в случае задержки - в течение 21 дня: в обоих случаях исчисление срока начинается с момента, когда багаж был передан в распоряжение пассажира.

Согласно разъяснениям, данным в п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года « 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

С учетом положений ст. 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (ст. 8 - 12), об ответственности за нарушение прав потребителей (ст. 13), о возмещении вреда (ст. 14), о компенсации морального вреда (ст. 15), об альтернативной подсудности (п. 2 ст. 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (п. 3 ст. 17) в соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 333.36 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 128 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.

Материалами дела подтверждено, что истица ФИО1 по факту утери багажа в письменном виде обратилась в соответствующий отдел аэропорта <адрес> непосредственно после обнаружения – ДД.ММ.ГГГГг., но до настоящего времени ни ответа, ни выплаты ущерба от ответчика не получила.

Таким образом, с ответчика в пользу истицы на основании ст. ст. 13, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежит взысканию неустойка за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в размере <данные изъяты>. (<данные изъяты>). При этом судом учитывается, что указанная неустойка взыскивается без ограничения какой-либо суммой (пп. «а» п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года « 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

В соответствии со статьей 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушен изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией и уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителей предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно п. 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

С учетом положений ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 151 ГК РФ, руководствуясь принципом справедливости и разумности, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истицы компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

Согласно п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Так как требования ФИО1 на момент вынесения решения не удовлетворены, с ответчика подлежит взысканию штраф. Размер подлежащего взысканию с ответчика штрафа составляет <данные изъяты>. (<данные изъяты>).

Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Таким образом, с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы по составлению искового заявления в размере <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 2 <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с акционерного общества «Эйджиан ФИО3.» в пользу ФИО1 в возмещение ущерба в связи с утратой багажа <данные изъяты>, неустойку в размере <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, штраф в размере <данные изъяты>, расходы по составлению искового заявления в размере <данные изъяты> рублей.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с акционерного общества «Эйджиан ФИО3.» в доход муниципального образования «город Ульяновск» государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ю.Р. Санатуллова