ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-244/2016 от 12.05.2016 Норильского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2-244/2016 копия

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2016 года город Норильск

Норильский городской суд в районе Кайеркан г. Норильска Красноярского края

в составе председательствующего судьи Бурхановой Ю.О.,

при секретаре судебного заседания Радайкиной М.Н.,

с участием прокурора Верхотуровой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Норильска в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании незаконной деятельности по организации перевозок пассажиров, запрете эксплуатации транспортных средств до устранения нарушений,

установил:

Прокурор г. Норильска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 признании незаконной деятельности по организации перевозок пассажиров, запрете эксплуатации транспортных средств до устранения нарушений, в обоснование заявленных требований указав, что по обращению ОГИБДД ОМВД России по г. Норильску о нарушении требований действующего законодательства при перевозках пассажиров, организуемых ИП ФИО1, прокуратурой г. Норильска была проведена проверка, в ходе которой установлено, что ФИО1 осуществляет перевозки пассажиров на коммерческой основе между районами Кайеркан и Центральный г. Норильска транспортными средствами категории МЗ с нарушением требований действующего законодательства: в нарушение требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года – без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную связь, некоррекционную регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств; в нарушение требований Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта – без правоустанавливающих документов, регламентирующих оказание услуг перевозки пассажиров по заказам, на регулярных маршрутах. Для перевозки пассажиров ответчик использует 16 транспортных средств, одно из которых принадлежит ему, <данные изъяты> транспортных средств используются на праве аренды, имеет лицензию на регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении от 30 июня 2011 года, заявку от руководства Надеждинского металлургического завода № 844 от 15 мая 2015 года об организации перевозок работников в направлениях ЦБК, ЮБК-Кайеркан и в обратном направлении. Из указанных транспортных средств только 8 оснащены тахографами, однако, будучи не подключенными в соответствии с требованиями Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Минтранс России № 273 от 21 августа 2013 года, установленные тахографы не обеспечивают непрерывной связи, некоррекционной регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Также установлено, что у ФИО1 отсутствуют документы для организации перевозок пассажиров как по заказам, так и по регулярным маршрутам, в частности отсутствуют предусмотренные Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года, договор фрахтования на организацию перевозок пассажиров по заявкам, договор об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту, карта утвержденного маршрута при осуществлении перевозок пассажиров на регулярном муниципальном маршруте, предусмотренные Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического хозяйства, Законом Красноярского края «О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае» № 11-5424 от 9 октября 2010 года.

Поскольку вышеуказанные действия ответчика при перевозке пассажиров нарушают требования безопасности дорожного движения, не обеспечивают безопасные условия и охрану труда, нарушают правила эксплуатации автотранспортных средств и могут повлечь аварийную ситуацию, в том числе причинение вреда жизни и здоровью людей, нанести ущерб имуществу неопределенного круга лиц и иных участников дорожного движения, истец с учетом уточнения исковых требований просит суд признать деятельность индивидуального предпринимателя ФИО1 по организации перевозок пассажиров транспортными средствами категории М3 без технических средств контроля, обеспечивающих непрерывную связь, некоррекционную регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств и договоров фрахтования, без договора об организации регулярных пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах незаконной; запретить ФИО1 при осуществлении перевозок по заявкам до обеспечения их техническими средствами контроля (тахографами) эксплуатацию транспортных средств с государственными регистрационными номерами , , , , , , , , , , , , , , , ; запретить ФИО1 эксплуатацию вышеуказанных транспортных средств на регулярных перевозках до заключения в установленном порядке договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту.

В судебном заседании представитель истца прокурор Верхотурова Т.М. исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям.

Ответчик ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, судебное извещение, направленное ответчику заказной почтовой корреспонденцией, возвращено в адрес суда без вручения адресату. Об уважительности причин неявки суд не уведомил, об отложении судебного разбирательства, рассмотрении дела в его отсутствие не просил, письменных возражений по существу заявленных требований не представил.

В соответствии со ст.ст. 233, 234 ГПК РФ с согласия представителя истца гражданское дело рассматривается судом в порядке заочного производства.

Заслушав представителя истца, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может являться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В силу ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года к числу основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения отнесены приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ.

Перевозка грузов, пассажиров и багажа согласно ст. 784 ГК РФ осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В силу ст. 1 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 года отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются настоящим Федеральным законом, который определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года.

В силу ст. 5 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и вышеназванных Правил перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования и осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок (ч.ч. 1, 2 ст. 19 Устава, раздел 2 Правил).

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме (в том числе в форме заказ-наряда), условия которого определяются соглашением сторон (ч. 1 ст. 28 Устава, раздел 3 Правил).

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Отношения, связанные с транспортным обслуживанием населения автомобильным транспортом на территории Красноярского края, регулируются Законом Красноярского края «О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае» № 11-5424 от 9 декабря 2010 года.

В соответствии со ст. 2 названного Закона под регулярными пассажирскими перевозками понимаются перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, при этом маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах установленных границ одного муниципального образования являются муниципальными маршрутами.

В силу ст. 8 названого Закона регулярные пассажирские перевозки осуществляются перевозчиками в соответствии с заключенными с ними уполномоченным органом договорами об организации пассажирских перевозок. Привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок проводится на конкурсной основе. Договор об организации пассажирских перевозок заключается между уполномоченным органом и перевозчиком по результатам открытого конкурса на 5-тилетний срок (ст. 11 Закона).

С 11 января 2016 года вступили в силу положения Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года, согласно которым регулярные перевозки на муниципальных маршрутах могут осуществляться по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам (Глава 3 Закона).

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального контракта в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего закона (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года), на срок действия контракта перевозчику выдаются карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта (ч. 8 ст. 14 Закона).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок согласно ч.ч. 2, 3 ст. 17 Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (выдаваемыми на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту). Указанные свидетельство и карты выдаются уполномоченным органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (ст. 19 названного Федерального закона).

Таким образом, действующее нормативно-правовое регулирование предусматривает необходимость заключения договора об организации пассажирских перевозок на регулярном пассажирском маршруте (получение свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и карты маршрута) на конкурсной основе, а также заключение договора фрахтования для осуществления перевозок пассажиров по заказу (заявке).

Кроме того, в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1213 от 23 ноября 2012 года Приказом Минтранс России № 36 от 13 февраля 2013 года утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Согласно Приложению № 2 к указанному Приказу тахографами оснащаются в том числе транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3), за исключением транспортных средств, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года.

В состав тахографа согласно Приложению № 1 входят бортовое устройство и внешние компоненты, в том числе карты тахографа, с помощью которых активируются режимы его работы, обеспечивающие запись в некорректируемом виде и хранение информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств и иной информации, а также доступ к ней.

Порядок оснащения транспортных средств тахографами утвержден Приказом Минтранс России № 273 от 21 августа 2013 года. Настоящий порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

В силу п. 4 указанного Порядка оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется специализированной мастерской.

Оснащение транспортного средства тахографом включает в себя установку тахографа, активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровку тахографа, завершающей стадией оснащения транспортного средства тахографом является его опломбирование (п.п. 6-11 Порядка).

Таким образом, для осуществления пассажирских перевозок по заказам используемые транспортные средства должны быть в установленном законом порядке оснащены тахографами.

Как следует из материалов дела, ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ и осуществляет деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию.

ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Минтранс России ИП ФИО1 выдана лицензия № на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в составе лицензируемого вида деятельности указаны регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

27 января 2016 года в прокуратуру г. Норильска поступило обращение ГАИ Отдела МВД России по г. Норильску о нарушении ИП ФИО1 требований действующего законодательства при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам.

Как следует из указанного обращения, в январе 2016 года ГИБДД по г. Норильску были выявлены факты нарушения ИП ФИО1 требований Постановления Правительства РФ № 1213 от 23 ноября 2012 года «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы»: 13 января 2016 года в 08-00 часов на <адрес> водитель ФИО5, управляя автобусом <данные изъяты> г/н , осуществлял перевозку пассажиров по путевому листу от 13 января 2016 года, выданному ИП ФИО1, водитель ФИО6 13 января 2016 года в 08-10 часов там же, управляя автобусом <данные изъяты> г/н , осуществлял перевозку пассажиров по путевому листу от 13 января 2016 года, выданному ИП ФИО1, без установленного на транспортном средстве технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения. Не смотря на привлечение водителей и должностных лиц ИП ФИО1 к административной ответственности и внесение ИП ФИО1 предписания от 14 января 2016 года об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, 15, 18 и 25 января текущего года ГИБДД по г. Норильску факты перевозки людей автобусами с путевыми листами, выданными ИП ФИО1, были выявлены вновь.

Изложенные в обращении факты подтверждаются представленными суду копиями материалов об административных правонарушениях в отношении водителей ФИО5, ФИО6, ФИО7 и иных лиц; копиями путевых листов на транспортные средства с г/н , , , на осуществление перевозок по маршруту Кайеркан-Норильск, удостоверенных печатью ИП ФИО1, иными представленными суду материалами, а также показаниями в судебном заседании свидетеля ФИО8, старшего государственного инспектора отдела технического надзора ГИБДД Отдела МИВД России по г. Норильску, подтвердившего факт осуществления ИП ФИО1 деятельности по перевозке пассажиров по маршруту Норильск-Кайеркан без договора об осуществлении пассажирских перевозок на регулярном маршруте, без договора фрахтования транспортного средства, на автобусах, не оснащенных тахографами, и выявление вышеуказанных нарушений сотрудниками ГАИ вплоть до марта 2016 года.

Проверка по факту соблюдения ИП ФИО1 требований законодательства о безопасности дорожного движения проводилась и Межрегиональным управлением государственного дорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (МУГАДН).

В ходе данной проверки надзорной службой были выявлены факты осуществления ИП ФИО1 в декабре 2015 года, 13 января 2016 года деятельности по перевозке пассажиров по маршруту «Норильск-ЦБК-ЮБК-Кайеркан» автобусом <данные изъяты> г/н , автобусом <данные изъяты> г/н , не оснащенными техническим средством контроля (тахографом), 15 января 2016 года к перевозке пассажиров по маршруту «Кайеркан-Норильск» ИП ФИО1 допущен автобус <данные изъяты> г/н .

Данные обстоятельства подтверждаются актами проверки индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, от 27, 28 января 2016 года, послужили основанием к внесению в адрес ИП ФИО1 предписаний об оснащении используемых им для осуществления пассажирских перевозок транспортных средств тахографами, а также основанием к привлечению ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ (т.е. за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации), что подтверждается копией соответствующих протоколов об административном правонарушении и постановлений по делу об административном правонарушении.

Свидетель ФИО2, государственный инспектор Заполярного отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУГАДН, суду показала, что неоднократно сотрудниками службы транспортные средства, используемые ИП ФИО1 (что подтверждалось оформленными ответчиком путевыми листами, предъявляемыми к проверке водителями транспортных средств), выявлялись на маршруте Норильск-Кайеркан на остановочных пунктах регулярного городского маршрута. Водители транспортных средств утверждали, что осуществляют перевозку пассажиров по заказам, однако, никаких опознавательных знаков, позволяющих установить, являются ли перевозки заказными или регулярными, на автобусах не было, автобусы были оборудованы табличками с указанием маршрута движения Норильск-Кайеркан, автобусами ИП ФИО1 для проезда по маршруту Норильск-Кайеркан мог воспользоваться любой желающий. Используемые ИП ФИО1 транспортные средства в нарушение требований законодательства не оборудованы техническими средствами контроля (тахографами). На ряд транспортных средств тахографы установлены, однако, они не подключены и фактически не используются.

В ходе проведенной прокуратурой г. Норильска проверки был опрошен ИП ФИО1, который в объяснениях указал, что он осуществляет перевозки пассажиров 16 транспортными средствами, 15 из которых арендует, 1 транспортное средство принадлежит ему. Перевозки осуществляет на основании заявки на организацию перевозок от 15 мая 2015 года от Надеждинского металлургического завода. Договор с заказчиком не заключал. На 8 транспортных средствах установлены тахографы, однако, карты на них не получены.

Аналогичные объяснения об осуществлении деятельности по перевозке пассажиров за наличный расчет по маршруту «<данные изъяты>ФИО1 давал при проведении проверки МУГАДН.

Как следует из вышеприведенных объяснений ФИО1 и представленного им письма, пассажирские перевозки осуществляются ответчиком на основании письма зам. директора по общим вопросам ФИО3 № ЗФ-91/844 от 15 мая 2015 года «Об организации перевозок» с просьбой об организации перевозки работников НМЗ на постоянной основе в направлении Норильск, ЦБК-ЮБК Кайеркан и обратно в период с 07-асов до 08-30 часов, с 25-30 часов до 16-30 часов. Вместе с тем, из ответа на запрос суда директора Департамента безопасности ЗФ ПАО «ГМК Норильский никель» следует, что НМЗ ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель» услугами ИП ФИО1 для организации перевозок своих работников по маршруту Кайеркан-Норильск-Кайеркан не пользовался.

Из показаний в судебном заседании свидетеля ФИО4, главного специалиста отдела транспорта Управления городского хозяйства Администрации г. Норильска, ответа за запрос суда Управления городского хозяйства Администрации г. Норильска следует, что в реестр маршрутов регулярных перевозок по направлению Норильск-Кайеркан включены 6 маршрутов, по 5-ти из которых перевозку пассажиров и багажа осуществляют МУП «НПО ПАТ» и ИП ФИО9, на одном из муниципальных маршрутов в настоящее время перевозчик не определен, разрабатывается документация на проведение открытого конкурса на осуществление перевозок пассажиров по данному маршруту. ИП ФИО1 договорных отношений с Администрацией г. Норильска на организацию перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам не имел и не имеет, обращался с заявлениями о заключении договора организации перевозок пассажиров, однако, в заключении данных договоров было отказано.

Из представленных ответчиком при проведении проверки документов (копий договоров аренды, ПТС), усматривается, что на праве аренды он владеет транспортными средствами категории «D»: <данные изъяты>-01 г/н массой <данные изъяты> кг, <данные изъяты> г/н массой <данные изъяты> кг, <данные изъяты> г/н массой <данные изъяты> кг, <данные изъяты> г/н массой <данные изъяты> кг, <данные изъяты> г/н массой 6445 кг, <данные изъяты> г/н массой <данные изъяты> кг, <данные изъяты> г/н массой <данные изъяты> кг, <данные изъяты> г/н массой <данные изъяты> кг, <данные изъяты> г/н массой <данные изъяты> кг, <данные изъяты> г/н массой <данные изъяты> кг, транспортными средствами категории «М3» <данные изъяты> г/н массой <данные изъяты> кг, <данные изъяты> г/н массой <данные изъяты> кг. На праве собственности ответчику ФИО1 принадлежит транспортное средство <данные изъяты> г/н массой <данные изъяты> кг., что подтверждается копией свидетельства о регистрации транспортного средства и копией ПТС.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству ответчик представил список используемых им транспортных средств, согласно которому в настоящее время в его владении и пользовании находятся следующие автотранспортные средства:

- автобус <данные изъяты> с г/н вместимостью <данные изъяты> пассажиромест (принадлежит на праве собственности),

а также арендуемые транспортные средства: автобус <данные изъяты> с г/н вместимостью <данные изъяты> пассажиромест, автобус <данные изъяты> с г/н вместимостью <данные изъяты> пассажиромест, автобус <данные изъяты> с г/н вместимостью <данные изъяты> пассажироместа, автобус <данные изъяты> с г/н вместимостью <данные изъяты> пассажироместа, автобус <данные изъяты> с г/н вместимостью <данные изъяты> пассажиромест, автобус <данные изъяты> с г/н вместимостью <данные изъяты> пассажиромест, автобус <данные изъяты> с г/н вместимостью <данные изъяты> пассажироместа, автобус <данные изъяты> с г/н вместимостью <данные изъяты> пассажиромест, автобус <данные изъяты> с г/н вместимостью <данные изъяты> пассажиромест, автобус <данные изъяты> с г/н вместимостью <данные изъяты> пассажиромест, автобус <данные изъяты> с г/н вместимостью <данные изъяты> пассажиромест, автобус <данные изъяты> с г/н вместимостью <данные изъяты> пассажиромест, автобус <данные изъяты> с г/н вместимостью <данные изъяты> пассажиромест, автобус <данные изъяты> с г/н вместимостью <данные изъяты> пассажиромест, автобус <данные изъяты> с г/н вместимостью <данные изъяты> пассажиромест.

Из представленных суду материалов также усматривается, что 14 января 2016 года ИП ФИО1 заключен с ООО «ПКФ «Энергия» договор на приобретение и установку на транспортные средства ИП ФИО1 цифровых технических средств контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха (тахографов), в соответствии с которым оснащению тахографами подлежали 9 транспортных средств: автобусы <данные изъяты> с г/н , , <данные изъяты> с г/н , <данные изъяты> с г/н , <данные изъяты> с г/н , , , , <данные изъяты> с г/н .

Суду представлены сертификаты о проведении настройки контрольного устройства, выданные ООО «ПКФ «Энергия», из которых следует, что 31 января 2016 года прошли проверку и были опломбированы тахографы, установленные на автобусах <данные изъяты> с г/н , <данные изъяты> с г/н , , <данные изъяты> с г/н , ; 2 февраля 2016 года – на автобусы <данные изъяты> с г/н , <данные изъяты> с г/н , .

Доказательств оснащения тахографами всех используемых им транспортных средств (в соответствии с представленным ИП ФИО1 списком) ответчиком суду не представлено. Кроме того, из дополнительно представленных суду материалов следует, что карты тахографов (являющиеся его внешним компонентом, необходимым для функционирования технического средства контроля) в настоящее время не получены, в марте 2016 года ИП ФИО1 оформлены заявления на выдачу карт на водителей, допущенных к управлению транспортными средствами. Таким образом, в отсутствие карт водителей фактическое использование тахографов для осуществления записи информации, не смотря на их установку, в настоящее время не возможно.

Оценив совокупность представленных и исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности факта осуществления ИП ФИО1 пассажирских перевозок по маршруту Норильск-Кайеркан с использованием транспортных средств категории «М3». Фактически пассажирские перевозки, осуществляемые ИП ФИО1, производятся по муниципальному регулярному маршруту с предусмотренными им остановочными пунктами, в течение всего рабочего дня, услуги по перевозке пассажиров оказываются ответчиком неопределенному кругу лиц (что подтверждается показаниями в судебном заседании свидетелей, материалами об административном правонарушении). При этом в судебном заседании установлено, что ответчик не имеет надлежащих правоустанавливающих документов на осуществление пассажирских перевозок как по заказам (отсутствуют соответствующие договоры фрахтования транспортных средств), так и регулярных перевозок (отсутствуют договоры об организации пассажирских перевозок на регулярном маршруте, свидетельства об осуществлении данных перевозок, карты маршрутов и иные документы). Изложенное свидетельствует о нарушении ИП ФИО1 требований Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и иных нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Использование ИП ФИО1 транспортных средств категории МЗ, не оснащенных подключенными в установленном законом порядке и действующими техническими средствами контроля (тахографами), при осуществлении перевозок пассажиров по заказам является нарушением требований ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Не смотря на установку на ряд используемых транспортных средств тахографов, фактически при отсутствии карт водителей оснащение транспортных средств тахографами не завершено и их использование по назначению не возможно.

Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах эксплуатация ИП ФИО1 транспортных средств при осуществлении пассажирских перевозок влечет за собой нарушение требований безопасности дорожного движения, создает угрозу для жизни и здоровья водителей, не обеспечивает безопасности дорожного движения и может повлечь за собой дорожно-транспортные происшествия, в том числе, связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга лиц, являющихся как пассажирами используемых ответчиком транспортных средств, так и иными участниками дорожного движения, что является в силу ст. 1065 ГК РФ достаточным основанием для признания указанной деятельности незаконной и ее запрета до устранения выявленных нарушений (т.е. до оснащения всех используемых им транспортных средств тахографами для осуществления перевозок по заказам, а также до заключения договора осуществления пассажирских перевозок на регулярном муниципальном маршруте и оформления иных предусмотренных текущим законодательством документов) и дает основание для удовлетворения заявленных прокурором требований.

В соответствии п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с удовлетворением заявленных прокурором исковых требований государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей (п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ) подлежит взысканию с доход местного бюджета с ответчика ИП ФИО1

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Норильска удовлетворить.

Признать незаконной деятельность индивидуального предпринимателя ФИО1 по организации перевозок пассажиров транспортными средствами категории М3 без технических средств контроля, обеспечивающих непрерывную связь, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств и договоров фрахтования, без договора об организации регулярных пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах.

Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО1 при осуществлении перевозок по заказам эксплуатацию транспортных средств: автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком К , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком Р , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком К , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , до обеспечения их техническими средствами контроля (тахографами).

Запретить ФИО1 эксплуатацию транспортных средств: автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , автобуса <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , на регулярных перевозках до заключения в установленном порядке договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты> рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения с указанием обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин неявки в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Ю.О. Бурханова

Заочное решение суда в окончательной форме принято 20 мая 2016 года.

.

.

.

.

.