Дело № 2-244/2020 23RS0013-01-2020-000025-85
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 10 февраля 2020 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи – Соколенко А.В.,
при секретаре – Богатыревой К.В.,
с участием истца – ФИО1,
представителя истца – ФИО2, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представиетеля ответчика УПФР в Гулькевичском районе Краснодарского края – ФИО3, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к управлению Пенсионного фонда РФ о признании права на назначение страховой пенсии по старости досрочно,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Гулькевичском районе о признании права на назначение страховой пенсии по старости досрочно, в котором просит обязать ответчика включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы в Тихорецком рефрижераторном депо Северо-Кавказской железной дороги с 6 мая 1982 года по 22 января 1987 года механиком, и с 23 января 1987 года по 29 сентября 1988 года начальником рефрижераторного поезда с совмещением должности механика; обязать ответчика назначить досрочно страховую пенсию по старости с 31 мая 2019 года.
В обоснование требований в исковом заявлении указано, что в мае 2019 года истец обратился в управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Гулькевичском районе за начислением пенсии по старости с учетом льготного стажа работы на железнодорожном транспорте. 31 мая 2019 года Управлением Пенсионного фонда в Гулькевичском районе в назначении пенсии отказано на том основании, что истец не может документально подтвердить совмещение профессий начальника рефрижераторного поезда и механика. Истец не представил в управление Пенсионного фонда справку, подтверждающую совмещение должностей в связи с тем, что лицевые счета по заработной плате Тихорецкого рефрижераторного вагонного депо за 1974-1996 годы уничтожены во время пожара в депо, о чем имеется справка от работодателя от 21 мая 2019 года. С 6 мая 1982 года по 22 января 1987 года он работал механиком рефрижераторного поезда - 4 года 8 месяцев 16 дней. С 23 января 1987 года по 29 сентября 1988 года он работал начальником рефрижераторного поезда (бригада с меньшей численностью механиков, вместо 3-х два человека), поэтому начальник поезда совмещал должность механика - 1 год 8 месяцев 22 дня. Всего его льготный стаж составляет 6 лет 4 месяца 22 дня. Списком № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 разделом «Транспорта специальность машинист (механик) рефрижераторного поезда относится к тяжелым условиям труда, которым льготная пенсия назначается по достижении мужчинам возраста 55 лет, общий стаж работы 25 лет и 12 лет 6 месяцев стаж на работах с тяжелыми условиями труда. На основании Разъяснений от 11.06.1992 года № 5в, утвержденным Постановлением Министерства труда России от 11.06.1992 21 и механикам рефрижераторных поездов в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях включаются периоды их работы в 1978-1990 годах в качестве начальников рефрижераторных поездов при обслуживании рефрижераторных поездов меньшей численностью работников, чем это было установлено отраслевыми технически обоснованными нормами обслуживания рефрижераторных поездов при наличии подтверждающих документов о доплате за совмещение должностей. Истец не мог представить документы о доплате не по своей вине, а по причине пожара в депо. У истца имеется льготный стаж в размере 6 лет 4 месяцев 22 дней, поэтому должен быть применен п.2 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», где предусмотрено уменьшение возраста для назначения пенсии на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев работы с тяжелыми условиями труда, если стаж на этих работах составляет не менее половины требуемого, т.е. 6 лет 3 месяца. Согласно п.п. 8,9 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2.10.2014 года № 1015, периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний. Подтвердить стаж механика и начальника рефрижераторного поезда с совмещением должности механика могут свидетели, которые работали вместе с истцом в эти годы. В связи с тем, что архив на предприятии не был сохранен, служба управления делами Северо-Кавказской железной дороги направила в адрес истца справку о размере должностных окладов механиков рефрижераторных поездов по Тихорецкому рефрижераторному депо.
Истец ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал, пояснил, что имеет специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, в размере 6 лет 4 месяцев. Работал механиком, а затем начальником рефрижераторного поезда, при этом совмещал должность механика, которая отнесена Списком № 2 к тяжелым условиям труда. Управление Пенсионного фонда на его обращение по поводу назначения пенсии ранее установленного законодательством срока сообщило, что в связи с отсутствием документов, подтверждающих совмещение должностей начальника рефрижераторного поезда и механика, право на досрочную страховую пенсию у него отсутствует. Документально подтвердить совмещение должностей он не может, так как документы при пожаре в депо сгорели. Он не знал о том, что следовало подать заявление о назначении пенсии, а не обращение за разъяснением, в связи с чем изменяет свои исковые требования в части назначения пенсии не с 31 мая 2019 года, а с момента подачи искового заявления в суд, с 9 января 2020 года.
Представитель истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований ФИО1 настаивала по основаниям, изложенным в иске, просила учесть, что утрата документов случилась не по вине истца, а в связи с чрезвычайными обстоятельствами на предприятии. В период работы ФИО1 в Тихорецком рефрижераторном депо, работники не были зарегистрированы в качестве застрахованного лица, поэтому стаж может быть подтвержден свидетельскими показаниями.
Представитель ответчика УПФР в Гулькевичском районе Краснодарского края по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям изложенным в возражении на исковое заявление, так же в судебном заседании пояснила, что досрочно страховую пенсию по старости, возможно назначить только при документальном подтверждении совмещения профессий начальника рефрижераторного поезда и механика, таких подтверждений ФИО1 не представил, следовательно, данный период работы с 23 января 1987 года по 29 сентября 1988 года не может быть засчитан в специальный стаж по списку № 2.
Допрошенные в судебном заседании свидетели Ч.В.С. и Д.А.П. подтвердили факт работы ФИО1 в качестве механика и начальника рефрижераторного поезда с совмещением должности механика.
Свидетель Ч.В.С. пояснил, что работал в Тихорецком рефрижераторном вагонном депо механиком, в это же время ФИО1 работал с 1982 года по 1987 год механиком, а затем, более одного года, с 1987 по 1988 годы начальником рефрижераторного поезда с совмещением должности механика. Факт работы Ч.В.С. на данном предприятии подтвержден представленной в материалы дела копией трудовой книжки.
Свидетель Д.А.П. пояснил, что работал в Тихорецком рефрижераторном вагонном депо механиком, а затем начальником поезда и тоже совмещал должность начальника поезда с должностью механика, так как согласно отраслевым нормам начальники поездов совмещали должность механика с тем, чтобы состав бригад был уменьшен. Работая механиком, он был в составе бригады, где ФИО1 был начальником поезда и совмещал должность механика. Работал ФИО1 с 1982 года по 1988 год, последние года полтора-два в качестве начальника рефрижераторного поезда с совмещением должности механика. Факт работы Д.А.П. в Тихорецком рефрижераторном вагонном депо подтвержден представленной в материалы дела копией трудовой книжки.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года « О страховых пенсиях» правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются мужчины, достигшие возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока ( 6 лет и 3 месяца), и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия назначается им с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего закона на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.
Списком № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173 разделом «Транспорт» специальность машинист (механик) рефрижераторного поезда относится к тяжелым условиям труда.
Согласно Разъяснениям № 5в от 11.06.1992 года, утвержденным постановлением Министерства труда России от 11.06.1992 года № 21и, механикам рефрижераторных поездов в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях включаются периоды их работы в 1978-1990 годах в качестве начальников рефрижераторных поездов при обслуживании поездов меньшей численностью работников, чем это было установлено технически обоснованными нормами обслуживания рефрижераторных поездов при наличии подтверждающих документов о доплате за совмещение должностей.
Согласно пунктов 8, 9 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для назначения страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015, периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 с 24.09.1981 принят слесарем-ремонтником 2 разряда в Тихорецкое рефрижераторное вагонное депо (Северо-Кавказская ордена Ленина жел.дор) (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), далее 25.09.1981 был направлен на курсы механиков рефрижераторных поездов (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) и ДД.ММ.ГГГГ по окончании курсов направлен на прежнее место работы (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ по окончании курсов принят механиком рефрижераторного поезда (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ переведен начальником рефрижераторного поезда (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно архивной справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной филиалом ОАО «РЖД» в документах архивного фонда Тихорецкого рефрижераторного вагонного депо Северо-Кавазской железной дороги имеются записи о работе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения аналогичные заптсям в трудовой книжке, так же указано, что лицевые счета по заработной плате ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за 1982-1988 годы в отдел архивов на хранение не поступали, а были утрачены во время пожара в депо (акт служебного расследования утраты Тихорецкого рефрижераторного вагонного депо за 1974-1996 годы ФХУ-26 от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем не представляется возможным определить по лицевым счетам по заработной плате за 1982-1988 годы о периодах не входящих в льготный стаж. Также не представляется возможным проверить оплату за совмещение работы начальника и механика рефрижераторного поезда в 1987-1988 годах.
С учетом изложенного и представленных документов ФИО1 суд приходит к выводу о том, что факт работы с совмещением должностей ФИО1 в указанный им период механиком и начальником рефрижераторного поезда подтверждается, в связи с чем можно сделать вывод что ФИО1 имеет право на назначение ему досрочной трудовой пенсии по старости.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Требования по исковому заявлению ФИО1 к управлению Пенсионного фонда РФ о признании права на назначение страховой пенсии по старости досрочно – удовлетворить.
Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Гулькевичском районе Краснодарского края включить ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы в Тихорецком рефрижераторном депо Северо-Кавказской железной дороги с 6 мая 1982 года по 22 января 1987 года механиком и с 23 января 1987 года по 29 сентября 1988 года начальником рефрижераторного поезда с совмещением должности механика.
Назначить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочно страховую пенсию по старости со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 13 февраля 2020 года.
Судья Гулькевичского
районного суда А.В. Соколенко