ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-244/2020230013-01-2020-000025-85 от 10.02.2020 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-244/2020 23RS0013-01-2020-000025-85

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Гулькевичи 10 февраля 2020 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи – Соколенко А.В.,

при секретаре – Богатыревой К.В.,

с участием истца – ФИО1,

представителя истца – ФИО2, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представиетеля ответчика УПФР в Гулькевичском районе Краснодарского края – ФИО3, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к управлению Пенсионного фонда РФ о признании права на назначение страховой пенсии по старости досрочно,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Гулькевичском районе о признании права на назначение страховой пенсии по старости досрочно, в котором просит обязать ответчика включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы в Тихорецком рефрижераторном депо Северо-Кавказской железной дороги с 6 мая 1982 года по 22 января 1987 года механиком, и с 23 января 1987 года по 29 сентября 1988 года начальником рефрижераторного поезда с совмещением должности механика; обязать ответчика назначить досрочно страховую пенсию по старости с 31 мая 2019 года.

В обоснование требований в исковом заявлении указано, что в мае 2019 года истец обратился в управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Гулькевичском районе за начислением пенсии по старости с учетом льготного стажа работы на железнодорожном транспорте. 31 мая 2019 года Управлением Пенсионного фонда в Гулькевичском районе в назначении пенсии отказано на том основании, что истец не может документально подтвердить совмещение профессий начальника рефрижераторного поезда и механика. Истец не представил в управление Пенсионного фонда справку, подтверждающую совмещение должностей в связи с тем, что лицевые счета по заработной плате Тихорецкого рефрижераторного вагонного депо за 1974-1996 годы уничтожены во время пожара в депо, о чем имеется справка от работодателя от 21 мая 2019 года. С 6 мая 1982 года по 22 января 1987 года он работал механиком рефрижераторного поезда - 4 года 8 месяцев 16 дней. С 23 января 1987 года по 29 сентября 1988 года он работал начальником рефрижераторного поезда (бригада с меньшей численностью механиков, вместо 3-х два человека), поэтому начальник поезда совмещал должность механика - 1 год 8 месяцев 22 дня. Всего его льготный стаж составляет 6 лет 4 месяца 22 дня. Списком № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 разделом «Транспорта специальность машинист (механик) рефрижераторного поезда относится к тяжелым условиям труда, которым льготная пенсия назначается по достижении мужчинам возраста 55 лет, общий стаж работы 25 лет и 12 лет 6 месяцев стаж на работах с тяжелыми условиями труда. На основании Разъяснений от 11.06.1992 года № 5в, утвержденным Постановлением Министерства труда России от 11.06.1992 21 и механикам рефрижераторных поездов в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях включаются периоды их работы в 1978-1990 годах в качестве начальников рефрижераторных поездов при обслуживании рефрижераторных поездов меньшей численностью работников, чем это было установлено отраслевыми технически обоснованными нормами обслуживания рефрижераторных поездов при наличии подтверждающих документов о доплате за совмещение должностей. Истец не мог представить документы о доплате не по своей вине, а по причине пожара в депо. У истца имеется льготный стаж в размере 6 лет 4 месяцев 22 дней, поэтому должен быть применен п.2 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», где предусмотрено уменьшение возраста для назначения пенсии на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев работы с тяжелыми условиями труда, если стаж на этих работах составляет не менее половины требуемого, т.е. 6 лет 3 месяца. Согласно п.п. 8,9 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2.10.2014 года № 1015, периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний. Подтвердить стаж механика и начальника рефрижераторного поезда с совмещением должности механика могут свидетели, которые работали вместе с истцом в эти годы. В связи с тем, что архив на предприятии не был сохранен, служба управления делами Северо-Кавказской железной дороги направила в адрес истца справку о размере должностных окладов механиков рефрижераторных поездов по Тихорецкому рефрижераторному депо.

Истец ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал, пояснил, что имеет специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, в размере 6 лет 4 месяцев. Работал механиком, а затем начальником рефрижераторного поезда, при этом совмещал должность механика, которая отнесена Списком № 2 к тяжелым условиям труда. Управление Пенсионного фонда на его обращение по поводу назначения пенсии ранее установленного законодательством срока сообщило, что в связи с отсутствием документов, подтверждающих совмещение должностей начальника рефрижераторного поезда и механика, право на досрочную страховую пенсию у него отсутствует. Документально подтвердить совмещение должностей он не может, так как документы при пожаре в депо сгорели. Он не знал о том, что следовало подать заявление о назначении пенсии, а не обращение за разъяснением, в связи с чем изменяет свои исковые требования в части назначения пенсии не с 31 мая 2019 года, а с момента подачи искового заявления в суд, с 9 января 2020 года.

Представитель истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований ФИО1 настаивала по основаниям, изложенным в иске, просила учесть, что утрата документов случилась не по вине истца, а в связи с чрезвычайными обстоятельствами на предприятии. В период работы ФИО1 в Тихорецком рефрижераторном депо, работники не были зарегистрированы в качестве застрахованного лица, поэтому стаж может быть подтвержден свидетельскими показаниями.

Представитель ответчика УПФР в Гулькевичском районе Краснодарского края по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям изложенным в возражении на исковое заявление, так же в судебном заседании пояснила, что досрочно страховую пенсию по старости, возможно назначить только при документальном подтверждении совмещения профессий начальника рефрижераторного поезда и механика, таких подтверждений ФИО1 не представил, следовательно, данный период работы с 23 января 1987 года по 29 сентября 1988 года не может быть засчитан в специальный стаж по списку № 2.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Ч.В.С. и Д.А.П. подтвердили факт работы ФИО1 в качестве механика и начальника рефрижераторного поезда с совмещением должности механика.

Свидетель Ч.В.С. пояснил, что работал в Тихорецком рефрижераторном вагонном депо механиком, в это же время ФИО1 работал с 1982 года по 1987 год механиком, а затем, более одного года, с 1987 по 1988 годы начальником рефрижераторного поезда с совмещением должности механика. Факт работы Ч.В.С. на данном предприятии подтвержден представленной в материалы дела копией трудовой книжки.

Свидетель Д.А.П. пояснил, что работал в Тихорецком рефрижераторном вагонном депо механиком, а затем начальником поезда и тоже совмещал должность начальника поезда с должностью механика, так как согласно отраслевым нормам начальники поездов совмещали должность механика с тем, чтобы состав бригад был уменьшен. Работая механиком, он был в составе бригады, где ФИО1 был начальником поезда и совмещал должность механика. Работал ФИО1 с 1982 года по 1988 год, последние года полтора-два в качестве начальника рефрижераторного поезда с совмещением должности механика. Факт работы Д.А.П. в Тихорецком рефрижераторном вагонном депо подтвержден представленной в материалы дела копией трудовой книжки.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года « О страховых пенсиях» правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются мужчины, достигшие возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока ( 6 лет и 3 месяца), и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия назначается им с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего закона на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.

Списком № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173 разделом «Транспорт» специальность машинист (механик) рефрижераторного поезда относится к тяжелым условиям труда.

Согласно Разъяснениям № 5в от 11.06.1992 года, утвержденным постановлением Министерства труда России от 11.06.1992 года № 21и, механикам рефрижераторных поездов в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях включаются периоды их работы в 1978-1990 годах в качестве начальников рефрижераторных поездов при обслуживании поездов меньшей численностью работников, чем это было установлено технически обоснованными нормами обслуживания рефрижераторных поездов при наличии подтверждающих документов о доплате за совмещение должностей.

Согласно пунктов 8, 9 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для назначения страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015, периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 с 24.09.1981 принят слесарем-ремонтником 2 разряда в Тихорецкое рефрижераторное вагонное депо (Северо-Кавказская ордена Ленина жел.дор) (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), далее 25.09.1981 был направлен на курсы механиков рефрижераторных поездов (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) и ДД.ММ.ГГГГ по окончании курсов направлен на прежнее место работы (приказ от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ по окончании курсов принят механиком рефрижераторного поезда (приказ от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ переведен начальником рефрижераторного поезда (приказ от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной филиалом ОАО «РЖД» в документах архивного фонда Тихорецкого рефрижераторного вагонного депо Северо-Кавазской железной дороги имеются записи о работе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения аналогичные заптсям в трудовой книжке, так же указано, что лицевые счета по заработной плате ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за 1982-1988 годы в отдел архивов на хранение не поступали, а были утрачены во время пожара в депо (акт служебного расследования утраты Тихорецкого рефрижераторного вагонного депо за 1974-1996 годы ФХУ-26 от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем не представляется возможным определить по лицевым счетам по заработной плате за 1982-1988 годы о периодах не входящих в льготный стаж. Также не представляется возможным проверить оплату за совмещение работы начальника и механика рефрижераторного поезда в 1987-1988 годах.

С учетом изложенного и представленных документов ФИО1 суд приходит к выводу о том, что факт работы с совмещением должностей ФИО1 в указанный им период механиком и начальником рефрижераторного поезда подтверждается, в связи с чем можно сделать вывод что ФИО1 имеет право на назначение ему досрочной трудовой пенсии по старости.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Требования по исковому заявлению ФИО1 к управлению Пенсионного фонда РФ о признании права на назначение страховой пенсии по старости досрочно – удовлетворить.

Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Гулькевичском районе Краснодарского края включить ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы в Тихорецком рефрижераторном депо Северо-Кавказской железной дороги с 6 мая 1982 года по 22 января 1987 года механиком и с 23 января 1987 года по 29 сентября 1988 года начальником рефрижераторного поезда с совмещением должности механика.

Назначить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочно страховую пенсию по старости со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 13 февраля 2020 года.

Судья Гулькевичского

районного суда А.В. Соколенко