ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-244/2021 от 10.12.2021 Некоузского районного суда (Ярославская область)

УИД 76RS0006-01-2021-000509-23

Дело № 2-244/2021

М.Р. 10.12.2021 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 декабря 2021 г. с. Новый Некоуз

Некоузский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Пикунова Е.Ю.,

при секретаре Моховой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Некоузского района ЯО, предъявленному в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Некоузского муниципального района Ярославской области о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Некоузского района ЯО, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском. В обоснование требований указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности Администрации Некоузского муниципального района. В ходе проверки установлено, что технический паспорт на автомобильную дорогу «Подъезд к кладбищу с. Новый Некоуз» идентификационный номер 78-223-ОП-МР-Н-109,протяженностью 400 м., расположенную в Некоузском муниципальном районе Ярославской области отсутствует, паспортизация дороги не проводилась.

В судебном заседании помощник прокурора Некоузского района Ярославской области Бородулина Ю.А. иск поддержала в полном объеме, по изложенным в нем основаниям.

Представитель Администрация Некоузского муниципального района ЯО, действующая на основании доверенности ФИО1 заявленные истцом требования признала и не возражала против их удовлетворения. Просила с учетом исполнения всех необходимых мероприятий продлить срок исполнения обязанности до 31.12.2022г.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства по делу в их взаимосвязи и совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5, п. 6 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения муниципального района, в частности, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно пп. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В соответствии с пунктом 2.11. «Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (приняты и введены в действие письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) государственный учет и паспортизацию автомобильных дорог проводят согласно Инструкции с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемых дорог.

На основании пункта 2.12. Методических рекомендаций государственному учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности, руководствуясь действующими требованиями.

Согласно п. 2.15 Методических рекомендаций по каждой дороге составляются паспорт и сводная ведомость, а также ведомости наличия и технического состояния зданий и сооружений.

Также, на основании пункта 4.2.1 «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» (введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 № 1004-ст) паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог.

Руководствуясь пунктом 4.2.2. указанного ГОСТа техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.

Паспорт составляется как на существующие, так и на вновь построенные (реконструированные) и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги.

В зависимости от поставленной задачи и (или) требований заказчика технический паспорт может быть составлен как на всю дорогу, так и на отдельный участок.

В соответствии с пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2020 года № 288, оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что в собственности Некоузского муниципального района находится дорога «Подъезд к кладбищу с. Новый Некоуз» идентификационный номер 78-223-ОП-МР-Н-109, протяженностью 400 м. Технический паспорт на указанную автомобильную дорогу отсутствует, паспортизация дороги не проводилась.

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления органами местного самоуправления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения.

При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

С целью реального исполнения судебного решения и принимая во внимание позицию сторон и время, требуемое для выполнения всех необходимых мероприятий, суд устанавливает срок исполнения решения до 31 декабря 2022 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Прокурора Некоузского района Ярославской области удовлетворить.

Возложить на Администрацию Некоузского муниципального района Ярославской области обязанность в срок до 31.12.2022 года произвести паспортизацию автомобильной дороги «Подъезд к кладбищу с. Новый Некоуз» идентификационный номер 78-223-ОП-МР-Н-109, протяженностью 400 м., расположенную в Некоузском муниципальном районе Ярославской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд с подачей жалобы через Некоузский районный суд Ярославской области в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Е.Ю. Пикунова