ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2451/2022 от 18.08.2022 Советского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело

УИД 55RS0-60

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Советский районный суд адрес в составе

председательствующего судьи Захаровой Г.Г.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании .....

гражданское дело по иску ФИО1 по адрес в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Бюджетному образовательному учреждению адрес «Средняя общеобразовательная школа », Департаменту образования Администрации адрес о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

с участием ФИО1 истца ФИО3, ФИО1 ответчика ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 по адрес в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к БОУ адрес «Средняя общеобразовательная школа », Департаменту образования Администрации адрес о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование иска указало, что .... при проведении плановой выездной проверки БОУ адрес «Средняя общеобразовательная школа », расположенного по адресу: 644100. адрес, установлено, что, деятельность образовательного учреждения осуществляется в нарушение Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ст. 11, ст.17, ст. 24, ст.28, ст. 29 ч. 1, 39 ч. 3); Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (ч. 2, ст. 5), СанПиН 2.3/....-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП ....-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПин ....-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СП ....-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», ТР «О безопасности пищевой продукции», приказа н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок», нарушая при этом права несовершеннолетних обучающихся на благоприятную учебную деятельность, гарантированные Конституцией РФ, а также интересы Российской Федерации в области охраны условий воспитания и обучения детей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Департамент образования администрации адрес, в силу того, что является учредителем образовательного учреждения обязан финансировать бюджетное учреждение, однако мер к этому не принимает.

С учетом уточнений заявленных исковых требований, просит обязать БОУ адрес «Средняя общеобразовательная школа » устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до ....:

1.1 провести обследование технического состояния вентиляции и инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха при обследовании технического состояния вентиляции (п.2.7.4 СП ....-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СП ....-20);

1.2 произвести ремонт покрытия проездов, подходов и дорожек на собственной территории, устранить дефекты - в виде выбоин, ям, (п.2.2.4. СП ....-20);

1.3 гардеробы для учащихся оборудовать местом для хранения обуви на каждого обучающегося (п. 3.4.5 СП ....-20);

1.4 покрытие стульев в кабинетах №, 101 выполнить из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств (п.2.4.3 СП ....-20);

1.5 в учебных кабинетах №, 211 интерактивные доски расположить по центру фронтальной стены помещения (п. 2.4.4. СП ....-20);

1.6 обучающихся обеспечить мебелью с учетом росто-возрастных особенностей детей (п.2.4.3 СП ....-20);

1.7 установить защитные ограждения на отопительных приборах (п. 2.7.5 СП ....-20);

1.8 устранить протекание крыши, восстановить целостность стен и потолков на 3 этаже в рекреациях и у туалетов, в кабинете , на лестничной площадке между 2 и 3 этажом, в актовом и спортивном зале (п.2.5.1, п.2.5.3 СП ....-20);

1.9 провести ремонт в помещениях, восстановить целостность стен, потолков, пола в кабинетах №,303а,310,307,316,203 на 2 и 3 этажах и в помещениях бассейна (п.2.5.1, п.2.5.2,п.2.5.3 СП ....-20);

1.10 на 2 этаже в туалете для мальчиков кабины оборудовать дверями (п..... СП ....-20);

1.11 при комплектовании первых классов обеспечить соблюдение норм площади и норм по наполняемости в классах: исходя из фактической площади учебных кабинетов и на основании нормы площади на одного учащегося 2.5м2 (п..... СП ....-20);

1.12 оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности БОУ адрес «СОШ » (п.1.4 СП ....-20);

1.13 создать условия для мытья кухонной посуды – установить 2-х секционную ванну (СанПиН ....-21 таблица 6.18).

Обязать Департамент образования Администрации адрес осуществить финансирование для устранения нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в БОУ адрес «Средняя общеобразовательная школа » в указанные сроки.

ФИО1 по адресФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнений поддержала, просила удовлетворить.

ФИО1 ответчика БОУ адрес «Средняя общеобразовательная школа », ФИО4, действующая на основании устава пояснила суду, что своими силами школа часть выявленных нарушений устранила. Однако большую часть нарушений устранить не представляется возможным в связи с отсутствием финансирования.

Департамент образования Администрации адрес о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего ФИО1 для участия в судебном заседании не направил. В отзыве на исковое заявление указал, что в финансово-хозяйственном плане образовательного учреждения на 2022-2023 г. отсутствуют денежные средства, необходимые для нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Направить бюджетные средства, предоставленные БОУ адрес «СОШ » на другие статьи расходов не представляется возможным, так как они имеют целевое назначение. Администрация адрес принимает все возможные меры для пополнения доходной базы бюджета адрес, однако в необходимый срок исполнить требование о финансировании БОУ адрес «СОШ » в рамках исполнения требований ФИО1 по адрес не представляется возможным.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанностью государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В Российской Федерации детство находится под защитой государства (ч. 1 ст. 38 Конституции РФ).

Исходя из ст. 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, подписанной от имени СССР 26.01.1990, ратифицированной Верховным Советом СССР 13.06.1990, действующей на территории РФ, во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка. Государства – участники обязуются обеспечить ребёнку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия.

В силу ст. 6 названной Конвенции государства – участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь; обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

Частью 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности) обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес (ФИО1) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Согласно Решению Омского городского Совета от .... «О департаменте образования Администрации адрес» В сфере финансово-экономической деятельности департамент: 1) осуществляет экономический анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений; 2) участвует в формировании бюджета адрес по направлениям деятельности департамента на очередной финансовый год и плановый период; 3) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 4) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета; 5) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи; 6) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений; 7) формирует муниципальные задания в соответствии с действующим законодательством; 8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

На основании ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона № 52-ФЗ главный государственный санитарный врач наделен полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Согласно статье 44 Федерального закона № 52-ФЗ государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Судом установлено, что собственником здания, расположенного по адресу: 644100, адрес, является муниципальное образование городской округ адрес, имущество передано на праве оперативного ФИО1 БОУ адрес «Средняя общеобразовательная школа ». Недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования передано на праве оперативного ФИО1 бюджетному образовательному учреждению.

ФИО1 по адрес было издано решение от .... о проведении плановой выездной проверки в отношении БОУ адрес «Средняя общеобразовательная школа ».

По результатам проверки ...., составлен акт и выдано предписание от .... об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства, ответчику указано на нарушения: покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории имеет дефекты - в виде выбоин, ям; асфальтовое покрытие частично разрушено; в гардеробе не оборудовано место для хранения обуви на каждого учащегося; покрытие стульев в кабинетах №, 101 выполнено из материалов, неустойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств, в кабинетах начальной школы обучающиеся не обеспечены мебелью с учетом росто-возрастных особенностей детей; в учебных кабинетах №, 211 интерактивные доски расположены не по центру фронтальной стены классного помещения; защитные ограждения на отопительных приборах выполнены из древесно-стружечных плит; отделка не позволяет проводить уборку влажным способом с добавлением дезинфицирующих средств: на 3 этаже в рекреациях и у туалетов, в кабинете , на лестничной площадке между 2 и 3 этажом, в актовом и спортивном зале следы течи крыши, отслоение краски на стенах и потолке; отделка не позволяет проводить уборку влажным способом с добавлением дезинфицирующих средств: из учебного процесса, по приказу директора школы от ...., выведено 6 кабинетов-№,303а,310,307,316,203 на 2 и 3 этажах и бассейн, по причине неудовлетворительного материально- технического состояния в результате протекания кровли; на 2 этаже в туалете для мальчиков кабины без дверей; в учебных кабинетах №, 211 интерактивные доски расположены не по центру фронтальной стены классного помещения; не проводится обследование технического состояния вентиляции и инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха при обследовании технического состояния вентиляции; на объекте не осуществляется производственный контроль, программа производственного контроля отсутствует; не обеспечено соблюдение норм площади и отмечено превышение норм по наполняемости в 19 классах в школе - исходя из фактической площади учебных кабинетов и на основании нормы площади на одного учащегося 2.5м2.; санитарно-техническое оборудование сливной бачок имеет дефекты-трещины, расколот, находится в нерабочем состоянии - в туалете для девочек на 3 этаже; предусмотрена перемена 5 минут -после первого урока в субботу на 1 смене вместо 10 минут; в кабинетах начальной школы № и 211 обучающиеся не обеспечены мебелью с учетом росто-возрастных особенностей детей- (мебель регулируемая не подобрана с учетом росто-возрастных особенностей детей); не созданы условия для прогулок детей отдельно для дошкольной группы на территории учебного заведения; отсутствует площадка, не оборудован теневой навес; кровати в спальне дошкольной группы установлены непосредственно к стене- без разрывов от наружных стен, между изголовьями двух кроватей минимальные разрывы отсутствуют; отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности БОУ адрес «Средняя общеобразовательная школа »; в моечной для столовой и кухонной посуды отсутствуют смесители для подачи холодной и горячей воды у 2 моечных ванн для мытья столовой посуды; в горячем цехе в неисправном состоянии один пищеварочный котел, у электросковороды в неисправном состоянии ручка регулятора температуры; на пищеблоке в моечной для столовой и кухонной посуды в зоне установке бытовой ванны для мытья кухонной посуды отделка не позволяет проводить уборку влажным способом с добавлением дезинфицирующих средств: дефекты отделки стены в виде трещин и сколов плитки, отслоения краски; не созданы условия для мытья кухонной посуды -недостаточное количество моечных ванн (одна ванна для мытья кухонной посуды); питание детей дошкольного возраста не учитывает физиологические потребности в пищевых веществах- не выполняются среднесуточные нормы на период .... по .... - по потреблению мяса, птицы, рыбы, молока, сливочного масла, овощей и фруктов; при анализе представленного цикличного меню -установлено, что при 12-часовом режиме пребывания детям 3-7 лет занижены суммарные объемы блюд по приемам пищи и энергетической ценности на завтрак, полдник и ужин; занижены суммарные объемы блюд на завтрак менее 400 грамм на человека, согласно предъявленного меню на период .... по ....- от 355( ....) до 398 (....), на полдник менее 250 грамм-от210 -.... до 240гр.....; на ужин менее 450гр-от335 до 440гр.; энергетическая ценность менее 1800ккал/сут-от 1640 (....) до 1760 (....)-в среднем за период 1784 ккал/сут.; не разработано меню для ребенка больного сахарным диабетом, на момент проведения осмотра; не соблюдается площадь на 1 ребенка во время питания на 2 перемене в столовой питается 200 человек-2-4 классы, Обеденный зал (площадью 179,8 кв.м) исходя из расчета площади 0,7 кв.м. на 1 человека в обеденном зале и исходя из расчета 1 раковины для рук на 20 посадочных мест - 140 посадочных мест; на момент осмотра пищеблока на столе на участке разделки мяса обнаружен пакет полиэтиленовый с печенью 1.5 кг. и товарным ярлыком; в соответствии с товарным ярлыком данный продукт - печень говяжья субпродукт замороженный изготовлен ООО «Брянская мясная компания» ...., годен до .... при температуре -18С, продукция приготовлена для детей дошкольной группы на ужин; срок годности продукта- более 6 месяцев; калорийность обеда со стола учащихся 7-11лет, с учетом перерасчета на вес порции, установленная лабораторным путем, ниже величин, полученных расчетным путем (-9,1%); содержание белков и углеводов, установленное лабораторным путем, ниже величин, полученных расчетным путем (-10,5%). Содержание жира, установленное лабораторным путем, ниже величин, полученных расчетным путем, но находится в пределах допустимых отклонений, что подтверждается протоколом от 22.04.22г.; калорийность обеда со стола ребенка 4-7 лет (дошкольная группа), с учетом перерасчета на вес порции, установленная лабораторным путем, ниже величин, полученных расчетным путем (-15,3%); в медицинском блоке школы отсутствуют электронные термоиндикаторы для использования и контроля температурного режима в холодильнике, где хранятся иммунобиологические лекарственные препараты; в медицинском блоке школы имеются дефекты отделки: в кабинете приема отсутствует кафельная плитка у окна, вздутие краски на потолке, в прививочном кабинете вздутие краски на стене, что препятствует проведению влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; не обеспечена иммунизация сотрудников в рамках национального календаря профилактических прививок: отсутствуют сведения подтверждающие факт постановки профилактической прививки или наличия медицинских противопоказаний к иммунизации против кори (RV) - следующих сотрудников ФИО5.... г.р., отсутствуют сведения подтверждающие факт постановки профилактической прививки или наличия медицинских противопоказаний к иммунизации против дифтерии - следующих сотрудников ФИО6.... г.р. (отсутствуют сведения), ФИО7.... г.р. (последняя 22.03.2012г.), ФИО8.... г.р. (последняя 06.05.2011г.), ФИО9.... г.р. (последняя 26.04.2005г.), ФИО10 (последняя 14.11.1999г.р. (нет данных), ФИО11.... г.р. (последняя 19.05.2008г.), отсутствуют сведения подтверждающие факт постановки профилактической прививки или наличия медицинских противопоказаний к иммунизации против гепатита В (V1,V2,V3) - следующих сотрудников ФИО5.... г.р., ФИО12.... г.р., отсутствуют сведения подтверждающие факт постановки профилактической прививки или наличия медицинских противопоказаний к иммунизации против брюшного тифа - следующих сотрудников ФИО13.... (дворник).

Установлен срок для устранения недостатков до .... и .....

Выявленные недостатки являются нарушением санитарного законодательства, а именно: Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от .... № 52-ФЗ (ст. 11, ст.17, ст. 24, ст.28, ст. 29 ч. 1, 39 ч. 3); Федерального закона от .... № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (ч. 2, ст. 5), СанПиН 2.3/....-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП ....-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПин ....-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СП ....-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», ТР «О безопасности пищевой продукции», приказа н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок».

Несоблюдение указанных правил и требований может повлечь угрозу для здоровья, обучающихся в образовательном учреждении несовершеннолетних, в связи с чем суд полагает, что требования истца являются законными и обоснованными.

В ходе судебного разбирательства установлено, что БОУ адрес «Средняя общеобразовательная школа » предпринимает необходимые меры для устранения выявленных нарушений, что подтверждается перепиской с Департаментом образования администрации адрес, а также пояснениями директора образовательного учреждения. Часть недостатков, приведенных в предписании, была устранена, в ходе рассмотрения дела по существу, а именно разработана программа производственного контроля, требования, изложенные в предписании относительно дошкольной группы, исключены в связи с закрытием дошкольной группы в образовательном учреждении с ...., устранены дефекты отделки в медицинском кабинете, обеспечена иммунизация сотрудников, приобретены термоиндикаторы, что повлекло уточнение истцом заявленных требований.

Пунктом 5 ст. 9 ФЗ «Об образовании в РФ» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено, в том числе, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. 3 ч. 1. ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, будучи собственниками имущества, несут бремя содержания переданных муниципальным образовательным учреждениям зданий и помещений также в силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, получивших лицензию, в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 123.21. Гражданского кодекса РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества (ч. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, получивших лицензию, в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.

Исходя из вышеизложенных положений закона, обязанность по выделению финансирования для устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства возлагается на Департамент образования администрации адрес, реализующий полномочия учредителя БОУ адрес «Средняя общеобразовательная школа ».

Доказательств того, что БОУ адрес «Средняя общеобразовательная школа » имеет достаточно средств, чтобы осуществить финансирование устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства за свой счет суду не представлено.

В связи с чем требование о возложении обязанности на Департамент образования администрации адрес, реализующий полномочия учредителя БОУ адрес «Средняя общеобразовательная школа » осуществить финансирование работ по устранению БОУ адрес «Средняя общеобразовательная школа » нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Применительно к ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом установленного порядка бюджетного финансирования учреждений, значительного объема работ, необходимых для устранения выявленных нарушений, их характера и значимости, суд полагает необходимым установить срок для принятия мер, направленных на устранение нарушений в срок до .....

На основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика БОУ адрес БОУ адрес «Средняя общеобразовательная школа » подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес (ИНН 5503088113), удовлетворить.

Возложить обязанность на бюджетное образовательное учреждение адрес «Средняя общеобразовательная школа » устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

1.1 провести обследование технического состояния вентиляции и инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха при обследовании технического состояния вентиляции (п.2.7.4 СП ....-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СП ....-20);

1.2 произвести ремонт покрытия проездов, подходов и дорожек на собственной территории, устранить дефекты - в виде выбоин, ям, (п.2.2.4. СП ....-20);

1.3 гардеробы для учащихся оборудовать местом для хранения обуви на каждого обучающегося (п. 3.4.5 СП ....-20);

1.4 покрытие стульев в кабинетах №, 101 выполнить из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств (п.2.4.3 СП ....-20);

1.5 в учебных кабинетах №, 211 интерактивные доски расположить по центру фронтальной стены помещения (п. 2.4.4. СП ....-20);

1.6 обучающихся обеспечить мебелью с учетом росто-возрастных особенностей детей (п.2.4.3 СП ....-20);

1.7 установить защитные ограждения на отопительных приборах (п. 2.7.5 СП ....-20);

1.8 устранить протекание крыши, восстановить целостность стен и потолков на 3 этаже в рекреациях и у туалетов, в кабинете , на лестничной площадке между 2 и 3 этажом, в актовом и спортивном зале (п.2.5.1, п.2.5.3 СП ....-20);

1.9 провести ремонт в помещениях, восстановить целостность стен, потолков, пола в кабинетах №,303а,310,307,316,203 на 2 и 3 этажах и в помещениях бассейна (п.2.5.1, п.2.5.2,п.2.5.3 СП ....-20);

1.10 на 2 этаже в туалете для мальчиков кабины оборудовать дверями (п..... СП ....-20);

1.11 при комплектовании первых классов обеспечить соблюдение норм площади и норм по наполняемости в классах: исходя из фактической площади учебных кабинетов и на основании нормы площади на одного учащегося 2.5м2 (п..... сп ....-20);

1.12 оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности БОУ адрес «СОШ » (п.1.4 сп ....-20);

1.13 создать условия для мытья кухонной посуды – установить 2-х секционную ванну (СанПиН ....-21 таблица 6.18).

Обязать Департамент образования администрации адрес осуществить финансирование для устранения в указаннвые сроки нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности бюджетного образовательного учреждения адрес «Средняя общеобразовательная школа ».

Взыскать с бюджетного образовательного учреждения адрес «Средняя общеобразовательная школа » в доход местного бюджета государственную пошлину 300 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Омский областной суд через Советский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Г.Г. Захарова

Мотивированное решение составлено .....