ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2452/14 от 08.08.2014 Сызранского городского суда (Самарская область)

 Р Е Ш Е Н И Е

 именем Российской Федерации

 г. Сызрань 8 августа 2014 года

 Сызранский городской суд Самарской области в составе:

 председательствующего судьи Сорокиной О.А.

 при секретаре судебного заседания Бирюковой И.А.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 2452/14 по иску Дубовик МВ к ООО «Управляющая компания «Центр» о понуждении заключения возмездного договора оказания услуг по установке индивидуального прибора учета электроэнергии, ввода в эксплуатацию, проведения расчета платы за потребленную электроэнергию, компенсации морального вреда,

 Установил:

 Истица Дубовик М.А. обратилась в суд с названными выше требованиями, в обоснование требований указал, что является собственником ул. ХХХА в многоквартирном жилом ул. ХХХ г. Сызрани. С **.**.**** г. ООО «Управляющая компания «Центр» осуществляет деятельность по управлению общим имуществом вышеуказанного многоквартирного жилого дома.**.**.**** г. она обратилась с письменным заявлением в адрес директора ООО «Управляющая компания «Центр» с просьбой установить в принадлежащей мне на праве собственности квартире индивидуальный прибор учета электроэнергии. Из ответа от **.**.**** г. №00 (копия прилагается) усматривается, что на основании п. 50 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее Правила), установка индивидуального прибора учета электроэнергии в принадлежащей мне квартире невозможна. С вышеуказанным отказом она не согласна по следующим основаниям.

 Пунктом 1 Постановления администрации г. о. Сызрань от **.**.**** г. №00 (копия прилагается) общежитие по адресу: г. Сызрань, ул. ХХХ исключено из специализированного жилищного фонда.

 Согласно п. 2 вышеуказанного Постановления жилое здание, расположенное по вышеуказанному адресу, является жилым домом, который отнесен к муниципальному жилищному фонду социального использования.

 Из ответа Комитета имущественных отношений администрации г. о. Сызрань от **.**.**** г. (копия прилагается) усматривается, что объект - жилое здание, расположенный по адресу: г, Сызрань, ул. ХХХ, является многоэтажным жилым домом.

 Таким образом, ссылка ООО «Управляющая компания «Центр» на п. 50 Правил в качестве основания отказа в монтаже и вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учета электроэнергии в принадлежащей ей на праве собственности квартире, является неправомерной.

 Кроме того, п. 50 Правил не содержит запрета на установку индивидуального прибора учета электроэнергии.

 Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 г., газа - до 1 января 2015 г. Не установление таких приборов учета в указанные сроки является нарушением закона.

 Согласно подпункту т) п. 31 Правил исполнитель обязан не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

 Согласно подпункту у) п. 31 Правил исполнитель обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

 Согласно подпункту з) п. 33 Правил потребитель имеет право принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности.

 В соответствии с подпунктом и) п. 33 Правил потребитель имеет право требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

 Согласно п. 80 Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

 В соответствии с п. 80 Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

 Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

 Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня. следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

 Согласно п. 81(3) Правил в случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.

 Согласно п. 81(6) Правил по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию.

 В соответствии с п. 81(7) Правил акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

 Согласно п. 81(9) Правил ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

 Совокупность приведенных доводов свидетельствуют о неправомерности отказа ООО «Управляющая компания «Центр» в установке и вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учета электроэнергии в принадлежащем ей на праве собственности жилом помещении.

 Вышеуказанными неправомерными действиями ООО «Управляющая компания «Центр» причинила ей моральный вред, который на основании ст. 15 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» должен быть компенсирован.

 В связи с чем просила обязать ООО «Управляющая компания «Центр» выполнить монтаж и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета электроэнергии в принадлежащей ей на праве собственности ул. ХХХ. Обязать ООО «Управляющая компания «Центр» начиная со дня, следующего за днем ввода индивидуального прибора учета электроэнергии в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за потребленную мной электроэнергию исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Взыскать с ООО «Управляющая компания «Центр» в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.

 Согласно уточненным исковым требованиям от **.**.**** г. истица просила обязать ООО «Управляющая компания «Центр» заключить с ней возмездный договор на установку, выполнить установку и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета электроэнергии в принадлежащей ей на праве собственности ул. ХХХ.

 В судебном заседании истица Дубовик М.В. и ее представитель Козырев В.А. заявленные требования поддержали, сославшись на изложенные выше доводы.

     Представители ответчика ООО «УК «Центр» Яшагин О.В. против иска возражал и пояснил, что управляющая компания осуществляет полномочия по управлению в отношении части многоквартирных жилых домов г.о. Сызрань с **.**.**** г. года. ООО «УК «Центр» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством РФ порядке, состоит на налоговом учете в МРИ ФНС России № 3 по Самарской области (ОГРН №00 от **.**.**** г. года).

 Так же пояснил, что в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права от **.**.**** г. Дубовик МВ является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ул. ХХХ в размере ? доли в праве. Вторая часть жилого помещения также на праве собственности принадлежит Дубовик СА. Дубовик М.В. и Дубовик С.А. имеют равный объем прав и обязанностей на данное жилое помещение. При наличии двух собственников единоличное распоряжение жилым помещением одним из собственников не допустимо. Любые изменения, касающиеся жилого помещения, по инициативе одного из собственников влечет за собой нарушение прав второй стороны правообладателя. Однако, не смотря на основные положения норм жилищного и гражданского законодательства, исковое заявление было написано единолично, без учета мнения второго собственника, о чем свидетельствует поданное заявление. Таким образом, при наличии нескольких участников правообладателей на жилое помещение исковое заявление должно быть подано обоими собственниками. Поскольку требования предъявляются только одним собственником очевидно, что в данном случае имеются все основания полагать, что исковое заявление подано с явными нарушениями: Дубовик М.В. является ненадлежащим истцом.

     В соответствии с исковым заявлением первым и основным требованием Дубовик
М.В. является: обязать ООО «УК «Центр» выполнить монтаж и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета электроэнергию в жилом помещении ул. ХХХ, а в последующем с учетом уточнения требований заключить возмездный договор оказания услуг по установке индивидуального прибора учета электроэнергии.     Приборы учета имеют право устанавливать организации-поставщики энергоресурсов и специализированные организации (ФЗ от 23.11.2009г. №261-ФЗ).

     При этом, поставщики энергоресурсов не только имеют право, а обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

     Таким образом, ввиду того, что у управляющей организации отсутствует законной обязанности по выполнению монтажа индивидуальных приборов учета, требования истицы о понуждении ООО «УК «Центр» произвести установку индивидуального прибора учета электрической энергии в жилом помещении необоснованны, в том числе необоснованны требования заключить возмездный договор оказания услуг по установке индивидуального прибора учета электроэнергии.

     Следует отметить, несостоятельность части требования влечет за собой признание несостоятельным всё требование в совокупности.

      Поскольку иные требования истицы допустимы только при выполнении основного требования (п.1 искового заявления), п. 2 и п. 3 ничтожны.

     Согласно представленного свидетельства назначение жилого помещения:
комната.

     В соответствии со ст. 16 ЖК РФ комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

     Под квартирой понимается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

     В своем исковом заявлении Дубовик М.В. указывает, что она является единоличным собственником ул. ХХХ, тем самым умышленно вводя в заблуждение суд и участников процесса относительно количества сторон правотребования, фактического назначения жилого помещения и его структурных особенностей.

     Таким образом, Дубовик М.В. на праве долевой собственности принадлежит часть комнаты, предназначенной исключительно для проживания. Удовлетворение физиологических, санитарно-гигиенических и хозяйственные потребности осуществляется в местах общего пользования жилого дома (общие кухни, сан. узлы, душевые и т.д.).

     По сведениям ООО «УК «Центр» жилой ул. ХХХ был построен
до 1970г. С неопределенной даты (по всей вероятности с момента постройки) жилой дом был отнесен к специализированному жилищному фонду.

 В соответствии со ст. 92 ЖК к специализированному жилищному фонду относятся:

 служебные жилые помещения; жилые помещения в общежитиях; жилые помещения маневренного фонда; жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения; жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами; жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан; жилые помещения для детей-сирот и детей,.. ..

 Приведенный список является исчерпывающим и закрытым. Многоквартирные жилые дома (состоящие из квартир) в утвержденный перечень не входят.

     Жилой ул. ХХХ достаточно продолжительное время имел статус «специализированный», конструктивно являясь общежитием.

     Под общежитием понимается специально оборудованный жилой дом, представляющий совокупность жилых помещений для проживания определенных категорий граждан, с наличием общих кухонь, туалетов, блоков душевых и иных вспомогательных помещений.

     Постановлением Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. №00 «общежитие, расположенное по адресу»: ул. ХХХ исключено из специализированного жилищного фонда и отнесено к муниципальному жилищному фонду социального использования.

 Следует отметить, после изменения субъекта ведения жилым домом, в общежитии капитальные работы по реконструкции жилых помещений(комнат) и мест общего пользования с последующим преобразованием их в квартиры не производились. Процессы пользования местами общего пользования не менялись.

 Таким образом, даже не смотря на то, что многоквартирный жилой дом исключен из специализированного жилищного фонда и с него снят специальный статус, конструктивно он остался общежитием.

 При этом, данное обстоятельство подтверждается не только самой истицей и ее исковым заявлением, и но и, как указывалось выше, Постановлением Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. №00.

 Обоснованность того, что данный дом является не типичным жилым домом, тем более не многоквартирным, подтверждается также и техническим паспортом на здание.

 Таким образом, совокупность приведенных выше доводов является достаточным доказательством того, что жилой ул. ХХХ до настоящего времени конструктивно остается общежитием,

 В настоящее время на всей территории РФ действует единый нормативный правовой акт, устанавливающий и регулирующий правоотношения, возникающие в процессе распределения, потребления и оплаты коммунальных услуг гражданами в многоквартирных жилых домах: Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00.Указанные Правила вступили в законную силу 01.09.2012г. Правила предоставления коммунальных услуг выделили 4 типа жилых домов и 2 типа жилых помещений.

 Для каждой выделенной категории Правила установили специальный порядок расчета платы за коммунальные услуги:

     Жилые дома: домовладения (п.41);многоквартирные жилые дома (п.40,42,44—49); общежития коридорного, гостиничного и секционного типа (п.51); общежития квартирного типа (п.52).

     Жилые помещения: коммунальные квартиры (комнаты) (п.50);квартиры(п.40,42,44-49).

     Ввиду того, что жилой ул. ХХХ фактически является общежитием, а принадлежащая часть жилого помещения Дубовик М.В. - комнатой (как и у других жителей), начисления платы за коммунальные ресурсы производится в строгом соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг:

     П. 50 Правил: «Расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире».

     Таким образом, п. 51 Правил приравнивает жилые дома, являющиеся общежитием, к коммунальной квартире.

     Кроме того, данный пункт имеет отсылочный характер, направляя тем самым правоприменителя к норме, которая устанавливает расчет платы для коммунальной квартиры (п.51): «Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к настоящим Правилам.

     Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в комнате в коммунальной квартире, определяется в соответствии с формулой 9 приложения N 2 к настоящим Правилам.

     Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире. Указанное соглашение должно быть оформлено в письменной форме, подписано потребителями коммунальной квартиры или их уполномоченными представителями и передано исполнителю. Исполнитель в этом случае осуществляет расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителям в коммунальной квартире в соответствии с полученным от них соглашением, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое соглашение было передано исполнителю.

 При отсутствии указанного соглашения расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения N 2 к настоящим Правилам без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии».

 Анализ приведенной нормы позволяет сделать следующие взаимоисключающие выводы:в общежитиях допускается наличие введенных в расчеты индивидуальных
приборов учета при соблюдении процедуры согласования расчетов между всеми
собственниками. При отсутствии такого соглашения индивидуальные приборы учета в расчета платы не участвовать не могут. Иной порядок расчета платы Правилами не предусмотрен.

 Действительно п. 50 не содержит запрета на установку индивидуального прибора учета. Он устанавливает условие, при которых установка и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета законно возможна.

 Возвращаясь к анализу положения, следует отметить, в отличие от жителей многоквартирных жилых домов и домовладений, для которых порядок расчета строго регламентирован и определен, законодатель предоставил полную свободу выбора жителям, проживающим в общежитиях.

 Жители общежитий сами вправе выбирать и устанавливать порядок начислений платы за коммунальные услуги, тем самым обеспечивая конституционную свободу выбора. Единственное условие - письменное согласованное решение.

 Дубовик М.В. и иным гражданам, проживающим в доме, неоднократно давались разъяснения данной нормы, в том числе и письменные, о порядке расчета платы и о возможности установления своего, специального регулирования порядка расчета с учетом личного мнения каждого собственника.

 При этом особенно указывалось на следующее: управляющая компания готова принять и исполнить любой порядок расчета от граждан, в том числе, с индивидуальными приборами учета, при условии согласования его между всеми жителями дома и соответствия его п. 50 Правил предоставления коммунальных услуг.

 Таким образом: нормами федерального законодательства жителям общежитий представлена полная свобода в выборе порядка расчета платы.

 В случае, если жители не приняли данное решение, порядок расчета платы за коммунальные услуги производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальный услуг.

 Поскольку жители многоквартирного ул. ХХХ до настоящего времени так и не приняли согласованное решение, распределение коммунальных услуг производится в соответствии с п. 50 Правил: без учета индивидуальных средств учета.

 Наличие введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета без согласованного решения собственников является явным и грубым нарушением норм федерального законодательства.

 Как уже указывалось выше, для данного типа домов существует два порядка
расчета платы: либо принятый собственниками, либо установленный Правилами
предоставления коммунальных услуг.

 Порядок принятия решений собственниками жилых помещений установлен ЖК РФ.

 В соответствии с положениями ЖК РФ решение собственников признается правомочным, в случае если за него проголосовало более 50 процентов всех правообладателей. Единоличное решение одного из собственников жилого помещения вопросов, относительно других, не принадлежащих жилых помещений, является несостоятельным. Поскольку принятие решения о порядке начислений платы за коммунальные услуги напрямую зависят от решения большинства собственников жилых помещений, ходатайствую о привлечении в судебное заседание иных собственников жилых помещений дома.

 Переоборудование жилого ул. ХХХ не
производилось. Т.е. весь дом, включая инженерно-коммуникационные сети, остались в первоначальном виде.

 В настоящее время установка индивидуальных приборов учета электрической энергии (без согласования собственников о порядке расчета платы) на существующие сети не возможна по следующим причинам:

 В соответствии с п. 2 Правил индивидуальный прибор учета определяется как: средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

 Таким образом, индивидуальный прибор учета должен обеспечивать полный учет всего потребляемого коммунального ресурса в жилом помещении.

 Поскольку основное потребление коммунальных ресурсов жителями дома производится за пределами их жилых помещений (в местах общего пользования), индивидуальные приборы учета не будут обеспечивать получение достоверной информации о фактически потребленном объеме коммунального ресурса, что противоречит п.2.1. Правил учета электрической энергии (Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996г.).

 С учетом изложенного, для установки индивидуальных приборов учета на жилые помещения необходимо капитальное переустройство и перепланировка всех жилых помещений.

 В соответствии с Жилищным кодексом РФ переустройство и перепланировка жилого помещения должно проводиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления. Завершение переустройства подтверждается актом приемочной комиссии.

     Постановлением Администрации городского округа Сызрань №00 от **.**.**** г. установлен Порядок согласования переустройства жилых помещений в многоквартирных домах на территории г.о. Сызрань.

     При этом ООО «Управляющая компания «Центр» не возражает против переоборудования жилого помещения при условии обязательного соблюдения нормативных правовых актов и требований органов муниципального образования и иных специализированных организаций.

     Таким образом: в настоящее время без проведения переустройства и перепланировки жилого дома и жилых помещений установка индивидуальных приборов учета не возможна.

      Установка и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета без проведения необходимых мероприятий являются нарушением действующих правил и норм.

 Совокупность приведенных выше фактов и обстоятельств свидетельствует о следующем:

     Исковое заявление Дубовик М.В. подано с нарушениями гражданского
процессуального законодательства.

     Исковые требования Дубовик М.В. в части понуждения ООО «УК «Центр»
выполнить монтаж и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета
электрической энергии является несостоятельными, поскольку жилой ул. ХХХ конструктивно является общежитием. Дубовик М.В. принадлежит часть жилого помещения. Вторая половина помещения принадлежит Дубовик С.А. Предназначение жилого помещения - комната. Удовлетворение всех нужд гражданами производится вне жилых помещений: в местах общего пользования жилого дома. Начисления платы за коммунальные услуги производится в строгом соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. Расчет начислений платы по индивидуальным приборам учета без согласованного решения всех собственников невозможен. Установка и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов без проведения переустройства и перепланировки дома не допустима. Так же суду показал что Дубовик М.В. не обращалась в адрес УК Центр с вопросом заключения возмездного договора оказания услуги по установке индивидуального прибора учета электроэнергии.

     С учетом изложенного просил исковые требования Дубовик М.В. оставить без удовлетворения.

     Представитель КЖКХ Администрации г. Сызрани и Администрации г. Сызрани в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, возражений против иска не представили, ранее в судебном заседании разрешение иска оставили на усмотрение суда.

     3-е лицо Дубовик С.А. в заявлении просил дело рассмотреть без его участия, исковые требования Дубовик М.В. поддерживает.

     Представитель ОАО энергетики и электрификации «Самараэнерго» в лице Панфилова Д.В. в судебном заседании разрешение иска оставил на усмотрение суда, суду показал, что ОАО энергетики и электрификации «Самараэнерго» готово оказать возмездную услугу Дубовик М.В. по монтажу прибора учета электроэнергии на основании заключенного договора об оказании услуг, однако Дубовик М.В. не обращалась в их адрес для заключения указанного договора оказания возмездной услуги.

     Представитель ООО « Сызранская городская электросеть» в лице Кисилевой А.А. в судебном заседании разрешение иска оставила на усмотрение суда, доводы представителя Панфилова Д.В. поддержала, суду показала, что Дубовик М.В. не лишена права обратиться в их адрес для заключения возмездного договора оказания услуги по монтажу прибора учета электроэнергии в принадлежащей ей квартире.

     Проверив дело, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

 В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 В силу ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства.

     В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

     В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение ( в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

 В силу ст. 157 ч. 1 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 В силу ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

     Приборы учета имеют право устанавливать организации-поставщики энергоресурсов и специализированные организации (ФЗ от 23.11.2009г. №261-ФЗ).

 В силу ст. 31 п. с «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвержд. Постановлением от 06.05.2011г. Правительства РФ исполнитель ( юридическое лицо предоставляющее потребителю коммунальные услуги) обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением;

 у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

 В силу ст. ст. 80, 81 правил Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

 К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

 Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

 Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

     В силу ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

 В силу ст. 423 ГК РФ договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.

 В силу ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

     Согласно ст. 780 ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

 Судом установлено, что истица Дубовик М.В. и Дубовик С.А. являются собственниками комнаты ул. ХХХ по ? доли каждый, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.03.2012г.

 С **.**.**** г. ООО «Управляющая компания «Центр» осуществляет деятельность по управлению общим имуществом вышеуказанного многоквартирного жилого ул. ХХХ.

 Согласно Постановления Администрации г. Сызрани от **.**.**** г. №00 общежитие по ул. ХХХ г. Сызрани исключено из специализированного жилищного фонда. В многоквартирном жилом доме помимо жилых помещений, так же имеются места общего пользования :коридоры, санитарно-техническое оборудование, кухни (что подтверждается техническим паспортом жилого дома).

 Так же установлено, что **.**.**** г. Дубовик М.В. обратилась с письменным заявлением в адрес директора ООО «Управляющая компания «Центр» с просьбой установить в принадлежащей ей на праве собственности квартире индивидуальный прибор учета электроэнергии.

 Согласно ответа ООО «УК «Центр» от **.**.**** г. №00 (копия прилагается) усматривается, что на основании п. 50 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00 (далее Правила), установка индивидуального прибора учета электроэнергии в квартире истицы невозможна.

 При этом как показала истица в судебном заседании с требованием о заключении возмездного договора оказания услуг по установке индивидуального прибора учета электроэнергии истца в адрес ООО «УК «Центр» она не обращалась, договор возмездного оказания услуг с ответчиком не заключался, соответственно отсутствуют правовые основания для понуждения ООО «УК «Центр» к заключению возмездного договора оказания услуг.

 При этом ссылка истицы на то, что ООО «УК «Центр» в силу п. **.**.**** г. договора управления многоквартирным домом от **.**.**** г. обязано произвести установку индивидуального прибора учета, заключить с ней возмездный договор на оказание услуги, суд считает не состоятельной, поскольку в силу указанного договора п. **.**.**** г. ответчик обязан принять участие в приемке индивидуального (квартирного) приборов учета коммунальных услуг в эксплуатацию со составлением соответствующего акта и фиксацией начальных показаний приборов, а обязанности произвести установку индивидуального прибора учета на основании возмездного договора на оказание услуги данный договор не содержит.

 В связи с тем, что индивидуальный прибор учета в комнате истицы Дубовик М.В. на момент рассмотрения дела в суде не установлен, то суд считает требования об обязании ООО «УК «Центр» осуществить ввод его в эксплуатацию, проведения расчета платы за потребленную электроэнергию исходя из индивидуального прибора учета электроэнергии заявлены истицей преждевременны, поскольку данные требования подлежат разрешению после установки истицей индивидуального прибора учета электроэнергии в соответствии с предъявляемыми требованиями и правилами, в связи с чем, данные требования и не подлежат удовлетворению. После выполнения необходимых условий по установке индивидуального прибора учета электроэнергии истица не лишена права на ввод установленного прибора в эксплуатацию, либо оспаривание своего нарушенного права в судебном порядке.

 Так же не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании компенсации морального вреда, поскольку истицей не предоставлено доказательств причинения действиями ответчика физических и нравственных страданий, а так же нарушение ее законных прав предусмотренных ФЗ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей».

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 Р е ш и л:

 Исковые требования Дубовик МВ к ООО «Управляющая компания «Центр» о понуждении заключения возмездного договора оказания услуг по установке индивидуального прибора учета электроэнергии, ввода в эксплуатацию, проведения расчета платы за потребленную электроэнергию, компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течении месяца со дня изготовления в окончательной форме.

 Судья: Сорокина О.А.