ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2452/2010 от 10.09.2010 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 сентября 2010 года Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе:

судьи Гончиковой И.Ч.,

при секретаре Ростовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Республике Бурятия об обязании выдать государственный жилищный сертификат,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Советский районный суд г. Улан-Удэ с иском к УФСИН по РБ об обязании выдать государственный жилищный сертификат. В исковом заявлении указала о том, что в системе исполнения наказания проработала с 11 июля 1977 г. по 11 декабря 2007 г. Ранее состояла на очереди на улучшение жилищных условий в уголовно-исполнительной инспекции ОВД Железнодорожного района, также состояла на очереди как нуждающаяся в улучшении жилищных условий в Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ с февраля 1987 г. За период службы каких-либо ссуд и субсидий на строительство либо на покупку жилья не получала, в связи с чем полагает, что имеет право на получение жилищного сертификата. Ответчик же отказал ей в выдаче сертификата по тому основанию, что она не состояла в очереди на улучшение жилищных условий в УФСИН по РБ после того, уголовно-исполнительная система была образована в самостоятельную службу. Полагала, что ей отказано в выдаче сертификата незаконно, просила обязать выдать ей жилищный сертификат.

В судебном заседании ФИО1 исковые требований поддержала и суду пояснила, что с заявлением о включении ее в Сводный список кандидатов-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.» не обращалась. Полагала, что выдача жилищного сертификата предполагается при увольнении из органов УИС.

Представитель УФСИН по РБ ФИО2, действующая на основании доверенности, требования не признала, суду пояснила, что УФСИН России по РБ не является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям, поскольку решения о выдаче жилищных сертификатов не принимает. УФСИН по РБ формирует Сводный список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.». При этом, сводный список формируется на основании поданных гражданами заявлений с приложенными к нему документами для участия в подпрограмме. Однако, истица с таким заявлением не обращалась, в Сводный список участников-кандидатов не включена, соответственно не имеет права претендовать на получение сертификата. Кроме того, пояснила, что истица не состоит в очереди на улучшение жилищных условий в УФСИН по РБ. А то обстоятельство, что истица состояла в такой очереди в ОВД железнодорожного района не имеет значения, так как с 1999 г. УФСИН преобразовано в самостоятельную организацию, в которой была создана новая очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. В связи с этими обстоятельствами просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав истицу, представителя ответчика, рассмотрев материалы гражданского дела, приходит к выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Порядок выдачи государственных жилищных сертификатов установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 (далее - Правила).

Пунктом 19 Правил предусмотрено, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в п. 5 Правил подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении условий, заявление об участии в подпрограмме по форме согласно приложению 1, к которому прилагают, в том числе, выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка.

Указанными Правилами предусмотрен порядок формирования сводного списка граждан участников подпрограммы, а также порядок их выдачи гражданам, включенным в сводный список.

Между тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что истица с заявлением о включении ее в список участников подпрограммы для получения жилищного сертификата не обращалась, соответственно в такой список не включена.

Доводы истицы о том, что ей было отказано в выдаче сертификата суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов УФСИН по РБ не обладает правомочиями по разрешению вопросов о выдаче сертификатов.

Доводы участников процесса по вопросу учета истицы в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в органах уголовно-исполнительной системы не могут быть приняты судом во внимание, как не имеющие правового значения при разрешении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через Советский районный суд в течение 10 дней.

Судья: Гончикова И.Ч.