ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2453 от 10.05.2011 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Перми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Перми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-2453/11 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2011 года Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Рубан О.Н.,

при секретаре Кобелевой И.В.,

с участием истца Кадыровой Э.И.,

представителя истца Сусловой И.И.,

представителя ответчика Минина Д.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кадыровой Э.И. к временно исполняющему обязанности главы администрации г. Перми Маховикову А.Ю. о признании незаконным постановления, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Кадырова Э.И. обратилась в суд с иском к временно исполняющему обязанности главы администрации г. Перми Маховикову А.Ю. о признании незаконным постановления № 807 от 25.11.2010 г. «О признании утратившими силу отдельных постановлений администрации г. Перми», возложении обязанности отменить данное постановление.

В обоснование заявленных требований Кадырова Э.И. указала, что 11 декабря 2007 г. постановлением администрации г. Перми № 522 было утверждено Положение об общественном совете по вопросам содержания домашних животных на территории горда Перми (далее по тексту – Совет). Истица была включена в состав данного Совета. 25 ноября 2010 г. ответчиком издано постановление № 807 «О признании утратившими силу отдельных постановлений администрации г. Перми», которым Совет фактически ликвидирован. Истица полагает, что при издании оспариваемого постановления ответчиком нарушены морально – этические нормы, совершено преступление против общественной нравственности. Кадырова Э.И., являвшаяся членом Совета, не была проинформирована о намерении администрации осуществить ликвидацию Совета, своего мнения по данному вопросу не выразила, поэтому ее права, как члена общественного Совета, нарушены (л.д. 3 – 8).

В судебном заседании истица и ее представитель заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме. Дополнительно Кадырова Э.И. пояснила, что Совет был создан по инициативе общественности, его деятельность необходима для нормального функционирования гражданского общества. Цели, для достижения которых был создан Совет, до настоящего времени не достигнуты. Порядок ликвидации Совета Постановлением № 522 от 11.12.2007 г. не определен. Принимая решение о признании утратившим силу постановления о создании Совета, ответчик превысил свои полномочия. Утвержденный ответчиком Регламент деятельности администрации г. Перми по вопросам содержания домашних животных на территории города Перми неэффективен.

Ответчик о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска, указывая, что постановление № 807 от 25.11.2010 г. «О признании утратившими силу отдельных постановлений администрации г. Перми» издано временно исполняющим обязанности главы администрации г. Перми Маховиковым А.Ю. в соответствии с действующим законодательством и предоставленными ему полномочиями. 08 ноября 2010 г. администрацией г. Перми издано Постановление № 751 «Об утверждении Регламента деятельности администрации города Перми по вопросам содержания животных на территории города Перми», которым расширены возможности взаимодействия администрации г. Перми и граждан города по вопросам содержания животных на территории города Перми. Именно в связи с утверждением данного Регламента ответчиком издано оспариваемое постановление.

В судебном заседании установлены следующие фактические обстоятельства дела.

Постановлением администрации г. Перми № 522 от 11.12.2007 г. утверждены Положение общественном совете по вопросам содержания домашних животных на территории города Перми и его состав.

Председатель благотворительного фонда защиты животных «Верность» Кадырова Э.И. являлась членом Общественного совета по вопросам содержания животных на территории города Перми.

08 ноября 2010 г. временно исполняющим обязанности главы администрации г. Перми Маховиковым А.Ю. издано Постановление № 751 «Об утверждении Регламента деятельности администрации города Перми по вопросам содержания животных на территории города Перми» (л.д. 15).

25 ноября 2010 г. временно исполняющим обязанности главы администрации г. Перми Маховиковым А.Ю. издано постановление № 807 «О признании утратившими силу отдельных постановлений администрации г. Перми». В силу п. 1 признаны утратившими силу постановления администрации города Перми:

от 11 декабря 2007 г. № 522 «Об общественном совете по вопросам содержания домашних животных на территории города Перми»;

от 16 декабря 2008 г. № 1217 «О внесении изменений в Постановление администрации города от 11.12.2007 № 522 «Об общественном совете по вопросам содержания домашних животных на территории города Перми»;

от 29 октября 2010 г. № 726 «О внесении изменений в Постановление администрации города Перми от 11.12.2007 № 522 «Об общественном совете по вопросам содержания домашних животных на территории города Перми» (л.д. 16).

Суд, оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего.

Согласно ст. 59.1. Устава города Перми глава администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законодательством Пермской области (края), настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законодательством Пермской области (края), а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города  .

В соответствии с п. 8 ст. 60 Устава города Перми при рассмотрении вопросов по отдельным направлениям деятельности городской администрации глава администрации города вправе создавать в ней прочие консультативные, совещательные и иные коллегиальные органы  .

Проанализировав приведенные положения Устава города Перми, регламентирующие полномочия главы администрации города Перми, суд приходит к выводу о том, что при издании постановления № 807 от 25.11.2010 г. «О признании утратившими силу отдельных постановлений администрации г. Перми» ответчик действовал в пределах полномочий, предоставленных ему действующим законодательством.

Глава администрации города вправе создавать консультативные, совещательные и иные коллегиальные органы при рассмотрении вопросов по отдельным направлениям деятельности городской администрации, а также издавать постановления местного значения.

Вопрос о создании Общественного совета по вопросам содержания животных на территории города Перми входит в компетенцию главы администрации города Перми, что истицей и ее представителем не оспаривается. Совет был создан Постановлением главы администрации г. Перми. И в полномочия ответчика входит решение вопроса о признании соответствующего постановления утратившим силу. При таких обстоятельствах оснований для признания оспариваемого Кадыровой Э.И. постановления незаконным, суд не усматривает.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, суд учитывает, что права истицы постановлением № 807 от 25.11.2010 г. не нарушены.

Согласно ст. 10 Устава города Перми жители города Перми имеют право на непосредственное осуществление местного самоуправления и участие в осуществлении местного самоуправления в следующих формах:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата Думы, Главы города, по вопросам изменения границ города Перми, преобразования муниципального образования;

4) опрос граждан;

5) территориальное общественное самоуправление;

6) собрания и конференции граждан;

7) публичные слушания;

8) правотворческая инициатива граждан;

9) обращения граждан в органы местного самоуправления;

10) иных формах, не противоречащих законодательству  .

В силу ч. 1 ст. 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется  .

Общественные объединения равны перед законом   (ч. 4 ст. 13 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995 г. право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица  .

Таким образом, действующим законодательством истице предоставлено право создавать на добровольной основе любые общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, а также вступать в существующие общественные объединения и принимать активное участие в жизнедеятельности гражданского общества Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ.

Признание утратившим силу постановления № 522 от 11.12.2007 г. «Об общественном совете по вопросам содержания домашних животных на территории города Перми» не нарушает права Кадыровой Э.И., так как не лишает ее права создать любое общественное объединение, либо вступить в уже существующее с целью реализации принадлежащих ей прав.

Оценивая доводы истицы, суд считает не имеющими правового значения для разрешения спора мотивы издания ответчиком постановления № 807 от 25.11.2010 г., учитывая, что он действовал в соответствии с действующим законодательством, в пределах предоставленных ему полномочий.

Оснований для возложения на ответчика обязанности отменить оспариваемое истцом постановление суд не усматривает, так как создание консультативных, совещательных и иных коллегиальных органов при рассмотрении вопросов по отдельным направлениям деятельности городской администрации, а также издание постановлений местного значения относится к компетенции главы администрации г. Перми.

В соответствии со ст. 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ограничение прав органов местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами запрещается.

Анализируя содержание вышеуказанной правовой нормы, суд полагает, что решение вопросов деятельности администрации города, создание консультативных, совещательных и иных коллегиальных органов находится в ведении органа местного самоуправления и не входит в компетенцию судебных органов.

С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных исковых требований следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 195-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Кадыровой Э.И. отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: /подпись/ (О.Н. Рубан)