ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2453/15АП от 15.04.2019 Приморского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-2453/19 15 апреля 2019года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приморский районный суд Санкт – Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Серовой С.П.,

При участии адвоката Котько А.А.

при секретаре ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ООО «ЛУЧШИЕТУРЫ. ОФФЛАЙН» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО2 обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением к ООО «ЛУЧШИЕТУРЫ. ОФФЛАЙН» о защите прав потребителя. В обоснование заявленных требований истец указал, что 17.01.2018 г им были приобретены авиабилеты у ООО «ЛУЧШИЕТУРЫ.ОФФЛАЙН» по маршруту Санкт-Петербург — Ларнака — Санкт-Петербург. Рейс должен был выполняться ОАО АК «Уральские Авиалинии». Оплата была произведена посредством оплаты банковской картой, на сумму 53 010 руб. 16 мая 2018 г. ответчик сообщил, что авиакомпания отменила рейс и предложил вернуть денежные средства, либо поменять даты перелета. Истец согласился на возврат денежных средств.До настоящего времени денежные средства истцу не возвращены. Ответчик не исполняет взятые на себя обязательства. 21.07.2018г. истцом была направлена претензия ответчику с требованием осуществить возврат денег, которая была получена ответчиком 01.08.2018 г, однако претензия осталась без ответа. На основании вышеизложенного, истец просит взыскать с ООО «ЛУЧШИЕТУРЫ. ОФФЛАЙН» денежные средства в размере 53 010 руб., взыскать с ответчика денежные средства в размере 50 000 руб.в счет компенсации морального вреда, взыскать с ответчика штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истца за несоблюдение требований в добровольном порядке.

Истец в судебное заседание не явился, имеет предствителя.

В судебном заседании представитель истца – адвокат ФИО4, действующий по доверенности, ордеру, исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «ЛУЧШИЕТУРЫ. ОФФЛАЙН» в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом о дате и месте судебного разбирательства. Ранее также по вызовам суда не являлся.

Представитель третьего лица- ОАО «АК «Уральские Авиалинии» в судебное заседание не явился, извещался судом надлежаще о дате и месте судебного разбирательства. Ранее суду был представлен отзыв, в котором указывалось на отсутствие информации о приобретенных авиабилетах на ФИО6ФИО8 и ФИО6ФИО9 и отсутствия перечислений денежных средств от ФИО6ФИО7 доказательств уважительности неявки суду не представил.

Исходя из ч.1 ст.35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными

правами.

В соответствии со ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, местом нахождения ООО «ЛУЧШИЕТУРЫ. ОФФЛАЙН» является адрес: Москва, пер. Армянский <адрес> строение 1 офис 310-1 (л.д.16-20).Как усматривается из материалов дела, ответчику направлялись повестки и телеграммы по месту государственной регистрации юридического лица.

В соответствии со ст. 165.1 ПС РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия с моменты доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Таким образом, риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. С учетом изложенного, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика, в порядке ст.ст.113, 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Материалами дела установлено, что 17.01.2018 г истцом были приобретены авиабилеты у ООО «ЛУЧШИЕТУРЫ.ОФФЛАЙН» по маршруту Санкт-Петербург — Ларнака — Санкт-Петербург. (л.д. 6-7)Рейс должен был выполняться ОАО АК «Уральские Авиалинии». Оплата была произведена посредством оплаты банковской картой, на сумму 53 010 руб. 16 мая 2018 г. ( л.д. 8). Далее, ответчик сообщил, что авиакомпания отменила рейс и предложил вернуть денежные средства, либо поменять даты перелета(л.д.11) Истец согласился на возврат денежных средств, но средства не возвращены. Доказательств обратного суду не представлено. Следовательно, взятые на себя обязательства не исполнил.

21.07.2018г. истцом была направлена претензия ответчику с требованием осуществить возврат денег, (л.д.12-13), которая была получена ответчиком 01.08.2018 г, однако претензия осталась без ответа, доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с абз. 5 ст. 6 Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Как разъяснено в пунктах 1, 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой -организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что денежные средства истцом оплачены в размере 53010 руб. (л.д.5-8)

Материалами дела установлено, что по договору с истцом рейс должен был выполняться ОАО АК « Уральские Авиалинии». Из искового заявления видно, что при заключении договора и внесении истцом платежа, ответчик подтвердил заявки на бронирование (л.д.6). Из ответа усматривается, что рейс оплачен в ООО «ЛУЧШИЕТУРЫ. ОФФЛАЙН» ( л.д.9), но аннулирован ввиду отмены рейсов авиакомпанией.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что ответчик не представил убедительных, достоверных и достаточных доказательств того, что денежные средства перечислялись третьему лицу, поскольку, исходя из отзыва ОАО «АК «Уральские Авиалинии», денежных средств от ответчика им перечислено не было. При таком положении. сумма в размере 53 010 руб. подлежит взысканию с ООО «ЛУЧШИЕТУРЫ. ОФФЛАЙН» в пользу истца.

Истцом заявлено требование о взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. В соответствии с п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам 6 защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Поскольку ненадлежащим выполнением обязательств ответчиком нарушены права истца как потребителя, в соответствии с положениями ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 20 000 руб.

Данный размер компенсации определен судом с учетом принципа разумности и справедливости исходя из фактических обстоятельств дела.

Согласно п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии с п.46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона). Таким образом, с ответчика ООО «ЛУЧШИЕТУРЫ. ОФФЛАЙН» в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере 36 505 руб.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в территориальный бюджет подлежит взысканию госпошлина в размере 2090 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 67, 194-199 ГПКРФ, суд

Р Е Ш И Л

Взыскать с ООО «ЛУЧШИЕТУРЫ. ОФФЛАЙН» в пользу ФИО2 в счет возврата денежных средств 53 010руб., в счет компенсации морального вреда 20 000руб., штраф в размере 36 505 руб., Всего 109 515 (сто девять тысяч пятьсот пятнадцать)руб.

В удовлетворении требований в остальной части отказать.

Взыскать с ООО «ЛУЧШИЕТУРЫ. ОФФЛАЙН» госпошлину в размере 2090(две тысячи девяносто ) руб.

Решение может быть обжаловано в С- Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 28 июня 2019г.