ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2457/20 от 20.07.2020 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июля 2020 г. <адрес>

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего судьи Хагундоковой Р.Р.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» к Майкопскому городскому отделу судебных приставов Управления ФССП по <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об освобождении от взыскания исполнительского сбора, в обоснование заявленных требований указав, что решением Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-2823/2019 на Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» возложена обязанность по утверждению схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка, площадью 861 кв.м, образуемого в результате перераспределения земельного участка, принадлежащего ФИО1, с кадастровым номером 01:08:0532009:7, расположенного по адресу: <адрес>, с/т Родник, <адрес> и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и заключению соглашения о перераспределении данных земель. Указанный судебный акт вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Постановлением судебного пристава – исполнителя Майкопского городского отдела судебных приставов УФССП по РА от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Комитета возбуждено исполнительное производство.

Определением Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ Комитету предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, в период отсрочки был введен особый режим в регионе в связи с эпидемиологической обстановкой в стране, что существенно препятствовало проведению необходимых мероприятий во исполнение решения суда. Указанное обстоятельство лишило Комитет возможности исполнить свои обязательства до ДД.ММ.ГГГГ по не зависящим от него обстоятельствам. 02.06.2020г. в адрес Комитета поступило требование судебного пристава-исполнителя о необходимости исполнения решения суда в 10-ти дневный срок с даты получения требования, то есть до 12.06.2020г. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Майкопского городского отдела судебных приставов УФССП по РА в отношении Комитета было вынесено Постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Просит приостановить взыскание исполнительского сбора по постановлению судебного пристава - исполнителя Майкопского городского отдела судебных приставов УФССП России по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № ФС 033391157до вступления в силу судебного акта. Освободить Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей по постановлению судебного пристава - исполнителя Майкопского городского отдела судебных приставов УФССП России по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № ФС 033391157

В судебное заседание представитель истца не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, также предоставила распоряжение Главы Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 01:08:0532009:7, расположенного по <адрес>, с/т Родник, муниципального образования «<адрес>» и земель, государственная собственность на которые не разграничена, и присвоении адреса образуемому земельному участку» в качестве доказательства исполнения решения суда.

Представитель ответчика судебный пристав- исполнитель ФИО3 в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования, обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч.1, 2 ст.112 Закона об исполнительном производстве, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно ч.ч.6, 7 ст.112 Закона должник вправе в порядке, установленном данным федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч.3 ст.112 указанного федерального закона. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с п.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В силу п.2 ст.401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Комитет самостоятельно в добровольном порядке принял все меры к исполнению судебного акта и исполнил его, в связи с чем, в действиях Комитета отсутствует какая-либо вина.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П должнику обязана быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Исполнительский сбор налагается на правонарушителя при доказанности факта совершения соответствующего правонарушения и с учетом степени вины правонарушителя.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд, руководствуясь частью 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, приходит к выводу, что отсутствуют установленные Гражданским кодексом Российской Федерации основания ответственности за нарушение обязательства, следовательно, считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» к Управлению Федеральной службы судебных приставов УФССП России по РА об освобождении от взыскания исполнительского сбора - удовлетворить.

Приостановить взыскание исполнительского сбора попостановлению судебного пристава - исполнителя Майкопского городскогоотдела судебных приставов УФССП России по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № ФС 033391157.

Освободить Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей по постановлению судебного пристава - исполнителя Майкопского городского отдела судебных приставов УФССП России по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № ФС 033391157.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись Р.Р. Хагундокова

УИД 01RS0-60.

Подлинник решения подшит в деле года,

находившегося в производстве Майкопского городского суда..