ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2459/2013 от 30.10.2013 Щекинского районного суда (Тульская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2013 г.                                                            п. Теплое Тульской области

Щекинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Кузнецовой Е.В.,

при секретаре Дубровиной Т.С.,

с участием заявителя ФИО1,

представителя заинтересованного лица администрации МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района главы администрации ФИО2,

представителя заинтересованного лица администрации МО Тепло-Огаревский район по доверенности ФИО3,

заинтересованного лица ФИО4,

заинтересованного лица ФИО5,

заинтересованного лица ФИО6,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2459/2013 по заявлению ФИО1 об оспаривании решений органа местного самоуправления,

установил:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании решений органа местного самоуправления.

Заявление мотивировал тем, что в соответствии с Уставом МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района в населенных пунктах представителем исполнительной власти является сельский староста.

Решением Собрания депутатов МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение о сельском старосте.

ДД.ММ.ГГГГ на собрании граждан <данные изъяты> статус сельского старосты был упразднен. С принятым решением не согласен заявитель, поскольку считает, что при решении вопроса на собрании отсутствовал кворум. Избранная на собрании инициативная группа, действует в нарушении Устава МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района.

В соответствии со ст. 26 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия инициативной группы с правом правотворческой инициативы. Статус инициативной группы для решения вопроса местного значения не определен нормативно правовым актом.

При этом избранная инициативная группа в <данные изъяты> установила свои порядки, которые нарушают права жителей, в том числе его права. Действует инициативная группа в нарушение законодательства Российской Федерации и правовых актов муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.

Инициативная группа незаконно предъявляет требования по оплате коммунальных услуг и других платежей, которые установлены были в размере <данные изъяты>. в год с дома, независимо от количества проживающих лиц за водоснабжение и водопользование, а также в размере <данные изъяты>. с дома за установку насоса на водонапорной башне. ФИО4 требовал уплатить данные денежные средства с заявителя, однако с такими решениями по взиманию указанных денежных средств он не согласен.

Инициативная группа в нарушении ст. 25 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проводит нелегитимные собрания, в отсутствие администрации и кворума. Протоколы для ознакомления не предоставляет.

В связи с чем, просил суд восстановить статус сельского старосты в <данные изъяты>, признав решение собрания от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Признать взимание платы с населения коммунальных платежей в размере <данные изъяты>. с дома в год и по <данные изъяты>. за насос – незаконным. Обязать администрацию МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района взимать коммунальные платежи по тарифу.

09.09.2013 г. в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация МО Тепло-Огаревский район, ФИО6 и ФИО5, члены инициативной группы.

В судебном заседании заявитель ФИО1 заявление поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, при этом уточнил заявленные требования. Суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на собрании граждан <данные изъяты> статус сельского старосты был упразднен. С принятым решением не согласен, поскольку считает, что при решении вопроса на собрании отсутствовал кворум. Избранная на собрании инициативная группа является нелегитимной. При этом считает, что протокол встречи граждан <данные изъяты> Тепло-Огаревского района № от ДД.ММ.ГГГГ по отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ также нелегитимным, поскольку решением принято отменить протокол от ДД.ММ.ГГГГ г. № а он оспаривает протокол № от ДД.ММ.ГГГГ г., поэтому полагает, что по сути отмены принятого решения не состоялось.

Избранная инициативная группа в <данные изъяты> установила свои порядки, которые нарушают права жителей, в том числе его права, действует инициативная группа в нарушение законодательства Российской Федерации и правовым актам муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.

Инициативная группа незаконно предъявляет требования по оплате коммунальных услуг и других платежей, которые установлены были в размере <данные изъяты>. в год с дома, независимо от количества проживающих лиц, за водоснабжение и водопользование, а также в размере <данные изъяты>. с дома за установку насоса на водонапорной башне. ФИО4 требовал уплатить данные денежные средства с заявителя, однако с такими решениями по взиманию указанных денежных средств он согласиться не может.

Инициативная группа в нарушении ст. 25 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проводит нелегитимные собрания, в отсутствие администрации и кворума. Протоколы для ознакомления не предоставляет.

Уточнил заявление в части п. 2, и просил признать незаконным протокол схода граждан <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на котором как раз и было принято решение о взимании со всех жителей деревни по <данные изъяты>. в год, а также обсуждался вопрос по отчету израсходованных денежных средств собранных по <данные изъяты>. В соответствии со ст. 26 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия инициативной группы с правом правотворческой инициативы. Статус инициативной группы для решения вопроса местного значения не определен нормативно правовым актом.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района глава администрации ФИО2 просила суд заявление оставить без удовлетворения. Суду пояснила, что собрания граждан <данные изъяты> проводятся в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом в указанном законе не прописаны требования по кворуму и порядку проведения схода граждан. Полагает, что все собрания, которые проводятся на территории <данные изъяты> являются легитимными, поскольку граждане сами вправе решать вопросы местного значения и по необходимости принимать решения по сбору денежных средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности деревни.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации МО Тепло-Огаревский район по доверенности ФИО3 разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО4 просил суд заявление оставить без удовлетворения. Суду пояснил, что все собрания граждан п<данные изъяты> проводятся в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с органом местного самоуправления. Считает, что все собрания, которые проводятся на территории <данные изъяты> являются законными, поскольку граждане сами вправе решать вопросы местного значения. Все решения принимаются большинством голосов граждан, проживающих на данной территории. Для жизнедеятельности поселка путем проведения общих собраний жители решают собирать денежные средства. ФИО1 ни разу не платил и для него принятые решения не имеют значения. За все собранные денежные средства на собрании отчитываются, ни каких вопросов по израсходованию денежных средств у других граждан, которые сдают деньги на нужды деревни, не возникает.

В судебном заседании заинтересованные лица ФИО5, ФИО6, просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Для осуществления полномочий представительного органа муниципального образования в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан, что определено ст. 25 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При этом сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

В соответствие со ст. 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определено, что сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2) в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;

3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;

4) в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;

5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;

6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения.

Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Проанализировав вышеприведенные нормы закона, суд пришел к выводу, что оспариваемыми решениями не рассматривались вопросы, отнесенные законодательством к сходу граждан.

При этом ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия территориального общественного самоуправления. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориально <данные изъяты> Тепло-Огаревского района относится к территории муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.

В Уставе МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района определено участие населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления (глава №3).

Так, ст. 11 Устава МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района установлено, что формами непосредственного участия населения муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района в решении вопросов местного значения являются: местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрания граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Тульской области.

Проанализировав нормы Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положения Устава МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района, суд пришел к выводу, что вопросы, рассмотренные на оспариваемых сходах (встречах) относятся к полномочиям территориального общественного самоуправления, что определено ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 17,18 Устава МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района.

При этом, оспариваемые решения были приняты в разрез с вышеуказанной нормой закона. А именно, к исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: установление структуры органов территориального общественного самоуправления; принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; избрание органов территориального общественного самоуправления; определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

А органы территориального общественного самоуправления уже представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ состоялась встреча граждан <данные изъяты> Тепло-Огаревского района, по результатам чего был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ

На повестке дня данной встречи рассматривались вопросы об отчете старосты (ФИО1) о проделанной работе, выборы старосты и проведении мероприятия, посвященного Дню Малой Деревни.

По результатам данной встречи были приняты решения о признании работы старосты удовлетворительной, избрана инициативная группа в <данные изъяты> в количестве 3 человек, состоящая из жителей <данные изъяты> ФИО4, ФИО5 и ФИО6

Для проведения правомочной встречи (собрания) на территории <данные изъяты> Тепло-Огаревского района ДД.ММ.ГГГГ должны быть определены органы территориального общественного самоуправления.

При этом территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Встреча (собрание) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Устава территориального общественного самоуправления в <данные изъяты> Тепло-Огаревского района не имеется.

Положение о старосте, утвержденное решением Собрания депутатов МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района от ДД.ММ.ГГГГ может быть применено в том случае если аналогичное положение в рамках действующего территориального общественного самоуправления будет принято на территории <данные изъяты> Тепло-Огаревского района и найдет свое отражение в Уставе территориального общественного самоуправления.

В рассматриваемом случае, судом не было установлено, что на указанной территории в рамках действующего законодательства были определены органы территориального общественного самоуправления.

Кроме этого, суд не смог проверить правомочность состоявшегося собрания, поскольку определить принимали ли на нем участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста невозможно.

ДД.ММ.ГГГГ состоялся сход граждан <данные изъяты> Тепло-Огаревского района по результатам чего был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ

На повестке дня данного схода рассматривались вопросы об отчете за сбор денежных средств и их реализацию по оплате затрат за водоснабжение с ДД.ММ.ГГГГ организационные вопросы по снабжению питьевой водой и принцип финансирования работ с ДД.ММ.ГГГГ г., обсуждение предложения по улучшению бытовых условий граждан деревни.

По результатам данного схода были приняты решения о поддержании отчета ФИО5, принять оплату за водоснабжение по <данные изъяты>. в месяц с дома, по <данные изъяты>. с дома в год, избрать ответственным за сбор денежных средств за период с ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, направить выписку из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ с коллективным обращением губернатору Тульской области ФИО7 В дополнение к проколу № от ДД.ММ.ГГГГ установить, что инициативная группа избирается сходом граждан <данные изъяты> на один год.

Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу, что в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ на сходе граждан <данные изъяты> Тепло-Огаревского района, принято решение о взимании разовых платежей с граждан по <данные изъяты>. в год с дома за водоснабжение.

21.10.2013 г. определением Щекинского районного суда по делу привлечен специалист Г. председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Тепло-Огаревский район, которой дано задание определить, что взимание денежных средств в размере <данные изъяты>. в год с дома в <данные изъяты> Тепло-Огаревского района является соразмерным с затратами органа местного самоуправления на содержание водонапорной башни и соответствующим нормативно-правовым актам органа местного самоуправления.

Из информации Контрольно-счетной палаты МО Тепло-Огаревского района от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что провести анализ на предмет соразмерности взимания денежных средств в размере <данные изъяты>. в год с дома в <данные изъяты> Тепло-Огаревского района не представляется возможным из-за не представления органом местного самоуправления МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района необходимого для проведения анализа пакета документов.

Частями 1 и 2 статьи 56 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования, указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Доказательств проведения референдума граждан в п. Приволье Тепло-Огаревского района для решения вопроса о самообложении граждан, вопреки требованиям правовых норм, закрепленных в ст. 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не представлено.

При этом, суд полагает необходимым также отметить, что именно органы территориального общественного самоуправления, а не собрание (сход) граждан, могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов (ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ на встрече граждан <данные изъяты> Тепло-Огаревского района было принято решение об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ. № и избран старостой <данные изъяты> ФИО4, что подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ

Определением Щекинского районного суда Тульской области от 30.10.2013 г. ходатайство ФИО1 о принятии уточненного заявления в отношении оспаривания протокола № от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без удовлетворения, поскольку суд считает, что указанный протокол имеет самостоятельный предмет и основание, в связи с чем суд суждение по данному вопросу в рамках данного гражданского дела давать не может.

Из заявленных требований следует, что ФИО1 просит суд обязать администрацию МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района взимать с населения коммунальные платежи по тарифу, установленному представительным органом муниципалитета.

В связи с тем, что к обязательным для исполнения актам законодателем отнесены федеральные, региональные и муниципальные правовые акты, принятые в установленном законом порядке, то есть акты принятые органами государственной власти и местного самоуправления, наделенными законодательством соответствующими полномочиями, суд полагает необходимости указывать на это в решение суда нет необходимости, это предполагается в силу закона.

При указанных обстоятельствах суд, пришел к выводу, что заявленные требования ФИО1 подлежат удовлетворению.

При этом суд не находит оснований для применения ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку оспариваемые протоколы были получены заявителем непосредственно при рассмотрении данного гражданского дела. В связи с чем, суд находит пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением, пропущенным по уважительной причине.

Доказательств обратного, суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

заявление ФИО1 об оспаривании решений органа местного самоуправления – удовлетворить.

Признать действия МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района, выразившиеся в принятии протокола № от ДД.ММ.ГГГГ г., протокола № от ДД.ММ.ГГГГ г. на территории <данные изъяты> Тепло-Огаревского района незаконными и недействующими со дня их принятия.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Щекинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательном варианте.

Решение суда в окончательном варианте подготовлено 4 ноября 2013 года.

Председательствующий: