ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-245/2012 от 15.03.2012 Икрянинского районного суда (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2012 г. с. Икряное

Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Р.Р. Хамидуллаевой,

при секретаре судебного заседания А.С. Гриценко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации МО «Зюзинский сельсовет»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации МО «Зюзинский сельсовет», в котором указал, что прокуратурой проведена проверка по вопросу исполнения бюджетного законодательства органами местного самоуправления. В ходе проверки были выявлены нарушения бюджетного законодательства, а именно: решением Совета МО «Зюзинский сельсовет» от <дата изъята><номер изъят> утвержден бюджет МО «Зюзинский сельсовет» на 2012 год и плановый перио<адрес> 2014 годы. В соответствии с постановлением администрации МО «Зюзинский сельсовет» от <дата изъята><номер изъят> в-п «Об официальном сайте и официальном печатном издании» официальным печатным изданием администрации МО «Зюзинский сельсовет» является газета «Северо-Каспийская правда». Официальным сайтом администрации МО «Зюзинский сельсовет» является портал органов местного самоуправления http://mo.astrobl.ru/zjuzinskijselsovet. В соответствии с Положением о порядке ознакомления граждан с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в МО «Зюзинский сельсовет», утвержденный Решением Совета МО «Зюзинский сельсовет» от <дата изъята><номер изъят>, обязательному опубликованию в средствах массовой информации подлежат акты Совета о налогах и сборах и решения об утвержденных местных бюджетах и отчетов об их исполнении. В нарушении указанного законодательства МО «Зюзинский сельсовет» бюджет на 2012 год и плановый перио<адрес><данные изъяты> годы, утвержденный решением Совета МО «Зюзинский сельсовет» от <дата изъята><номер изъят>, решение Совета МО «Зюзинский сельсовет» от <дата изъята><номер изъят> «О внесении изменений в бюджет МО «Зюзинский сельсовет» на 2012 год и плановый перио<адрес><данные изъяты> годы», а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 9 месяцев 2011 года не опубликованы в средствах массовой информации и не размещены на официальном сайте органа местного самоуправления. Несоблюдение органами местного самоуправления принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений в действиях должностных лиц в условиях «закрытости» для населения информации о принятом бюджете, отчете об его исполнении. Просит признать незаконным бездействие Главы администрации МО «Зюзинский сельсовет» по не опубликованию нормативно-правового акта и обязать главу МО «Зюзинский сельсовет» опубликовать решение Совета МО «Зюзинский сельсовет» от <дата изъята><номер изъят>, решение Совета МО «Зюзинский сельсовет» от <дата изъята><номер изъят> «О внесении изменений в бюджет МО «Зюзинский сельсовет» на 2012 год и плановый перио<адрес> 2014годы», а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 9 месяцев за 2011 год в районной газете «Северо-Каспийская правда», либо разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в срок до <дата изъята>.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель администрации МО «Зюзинский сельсовет» надлежаще извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Причину неявки суду не сообщил.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» под муниципальным правовым актом понимается решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Положения ч. 1 ст. 44 и ст. 47 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривают, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексомРоссийской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Согласно ч. 6 ст. 52 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Ст. 5 Бюджетного кодекса РФ в отношении муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (решений о бюджетах) в п. 2 статьи установлено, что решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Так как ст. 28, 36 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено обязательное опубликование утвержденных бюджетов, то решение должно быть опубликовано в средствах массовой информации, а не обнародовано.

Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ по принципу прозрачности (открытости) бюджетная система РФ означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов и т.д.

В соответствии с п. 1 ст. 153 Бюджетного кодекса РФ законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов.

Как установлено в судебном заседании, администрацией МО «Зюзинский сельсовет» не опубликованы в средствах массовой информации и не размещены на официальном сайте органа местного самоуправления - бюджет на 2012 год и плановый перио<адрес><данные изъяты> годы, утвержденный решением Совета МО «Зюзинский сельсовет» от <дата изъята><номер изъят>, решение Совета МО «Зюзинский сельсовет» от <дата изъята><номер изъят> «О внесении изменений в бюджет МО «Зюзинский сельсовет» на 2012 год и плановый перио<адрес><данные изъяты> годы», а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 9 месяцев 2011 года. Не опубликование правовых актов в сфере бюджетных правоотношений ставит под угрозу осуществление законных прав и интересов неопределенного круга лиц, затрагивает их права и законные интересы, влечет их неисполнение.

В связи, с чем требования прокурора района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации МО «Зюзинский сельсовет» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Главы администрации МО «Зюзинский сельсовет» по не опубликованию нормативно-правового акта: решение Совета МО «Зюзинский сельсовет» от <дата изъята><номер изъят> «О бюджете муниципального образования «Зюзинский сельсовет» на 2012г. и на плановый перио<адрес>. и 2014г., решение Совета МО «Зюзинский сельсовет» от <дата изъята><номер изъят> «О внесении изменений в бюджет МО «Зюзинский сельсовет» на 2012 год и плановый перио<адрес> 2014годы», а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 9 месяцев за 2011 год.

Обязать Главу МО «Зюзинский сельсовет» опубликовать решение Совета МО «Зюзинский сельсовет» от <дата изъята><номер изъят> «О бюджете муниципального образования «Зюзинский сельсовет» на 2012г. и на плановый перио<адрес>. и 2014г., решение Совета МО «Зюзинский сельсовет» от <дата изъята><номер изъят> «О внесении изменений в бюджет МО «Зюзинский сельсовет» на 2012 год и плановый перио<адрес> 2014годы», а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 9 месяцев за 2011 год в районной газете «Северо-Каспийская правда», либо разместить на официальном сайте органа местного самоуправления http://mo.astrobl.ru/zjuzinskijselsovet., в срок до <дата изъята>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Икрянинский районный суд Астраханской области в течение месяца.

Судья Р.Р. Хамидуллаева